Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

АКПП AF20 автомобиля Опель Астра G

Автоматическая коробка передач выполняет функции плавного включения сцепления при трогании с места и оптимального переключения передач при движении автомобиля.

Автоматические коробки оснащены четырьмя управляемыми передачам для движения вперед. Третья, четвертая передачи при заблокированной муфте могут включаться механически в обход гидротрансформатора.

Основными узлами АКПП AF20 автомобилей Опель Астра G являются следующие:

– гидротрасформатор, передающий крутящий момент от двигателя на коробку передач. Блокировочная муфта позволяет обойти гидротрансформатор и механически переключать третью и четвертую передачи;

– планетарная коробка передач. Является механическим узлом автоматической коробки передач, с помощью которой вследствие постоянного зацепления зубчатых колес и взаимодействия тормозов и сателлитов можно изменять передаточное число практически без разрыва потока мощности;

– управляемые давлением масла многодисковые муфты и тормоза, а также ленточный тормоз позволяют без разрыва потока мощности устанавливать необходимые передаточные числа и останавливать вращающиеся детали. В отличие от муфт, тормоза закреплены на корпусе коробки передач;

– масляный насос и радиатор;

– муфты свободного хода для оптимизации передачи нагрузки;

– главная передача;

– электронная система управления гидравликой с блоком управления для автоматических коробок передач. Блок управления осуществляет переключение передач. Элементами, влияющими на работу блока управления, являются датчик положения дроссельной заслонки и датчики частоты вращения двигателя, частоты вращения выходного вала коробки передач, температуры масла в коробке передач и др.

По заказу на некоторых моделях автомобилей Opel Astra G устанавливается четырехступенчатая АКПП. Она состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, муфт и тормозных лент с гидравлическим приводом.

Дифференциал агрегатируется как одно целое с коробкой передач и сходен с тем, который применяется с механической коробкой передач.

Гидротрансформатор выполняет роль сцепления между двигателем и коробкой передач, а также увеличивает крутящий момент во время разгона автомобиля. Планетарная коробка передач обеспечивает четыре скорости вперед и одну скорость заднего хода.

АКПП Опель Астра Н, F, J, G имеет электронное управление и три режима работы: ''Economy" — экономичный, "Sport" — спортивный и "Winter" — зимний.



Рис.22. Автоматическая коробка передач AF20 автомобиля Опель Астра G

1 — гидротрансформатор. 2 — фрикцион гидротрансформатора. 3 — гидравлический насос. 4 — многодисковый тормоз. 5 — многодисковый тормоз. 6 — клапанная коробка управления. 7 — многодисковый тормоз, 8 — многодисковое сцепление, 9 — многодисковое сцепление, 10— механизм свободного хода. 11 — механизм свободного хода. 12 - механизм свободного хода, 13 — многодисковое сцепление, 14 — тормозная лента. 15 — дифференциал.

Система управления АКПП Опель Астра G



Рис. 23. Система электронного управления АКПП AF20 автомобилей Опель Астра G

1 — распределитель зажигания, 2 — датчик температуры рабочей жидкости, 3 — выключатель светового сигнала заднего хода/схемы запрета включения стартера, 4 — провода соленоидов, регулирующих давление, 5 — датчик скорости на входе. 6 — датчик скорости на выходе, 7 — подсоединение гибкого вала
спидометра. 8 — датчик положения дроссельной заслонки, 9 — электронный блок управления двигателем. 10 — электронный блок управления автоматической коробкой передач, 11 — переключатель на режим работы "Winter" ("зимний"). 12 — переключатель режимов "Economy/Sport" ("экономичный/спортивный"). 13 — выключатель механизма перехода на понижающую ступень. 14 — выключатель световой сигнализации торможения

Замена рычага селектора коробки-автомат Опель Астра G:

- Включите ручной тормоз и проверьте, находится ли рычаг в положении "Р".

- Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

- Снимите крышку селектора на центральной консоли управления (она удерживается зажимами с двух сторон).

- Снимите патрон лампочки освещения с крышки и отсоедините провод выключателя режима "Winter" ("зимний").

- Ослабьте зажимной болт троса селектора и отверните контргайку, затем отсоедините трос от рычага.

- Отсоедините провод от выключателя режимов "Economy/Sport" ("экономичный/спортивный") на рычаге.

- Отверните стопорную гайку и снимите рычаг с шарнирной оси, затем снимите весь узел.

- Не пытайтесь разобрать узел. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, но после установки отрегулируйте трос.

Замена датчика температуры рабочей жидкости АКПП AF20 автомобилей Опель Астра G:

- Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

- Отверните две гайки и снимите крышку датчика с передней стороны коробки передач.

- Отсоедините штепсельный разъем датчика.

- Отверните винты датчика и снимите его с коробки передач.

- Возможна утечка жидкости, поэтому закройте отверстие для предупреждения загрязнения и потерь жидкости.

- Извлеките уплотнительное кольцо.

- Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с применением нового уплотнительного кольца.

- После проверьте уровень жидкости и, если надо, долейте ее.

Замена датчиков скоростей на входе/выходе коробки-автомат Опель Астра G:

- Датчики скорости расположены вверху картера.

- Датчик скорости на входе расположен ближе к левой стороне трансмиссии.

- Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

- Отсоедините соответствующий провод.

- Отверните винт крепления датчика и снимите датчик.

- Возможна утечка жидкости, поэтому надо закрыть отверстие для предупреждения загрязнения и потерь жидкости. Извлеките уплотнительное кольцо.

- Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с применением нового уплотнительного кольца.

Замена электронного блока управления АКПП Опель Астра G:

Электронный блок управления расположен за перчаточным ящиком панели управления со стороны переднего пассажира.

- Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

- Снимите перчаточный ящик.

- Отсоедините штепсельный разъем.

- Снимите блок управления с кронштейна и выньте его.

- Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Демонтаж и установка АКПП Opel Astra G

Операции по снятию коробки-автомат Опель Астра G

- Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

- Работая в моторном отделении, снимите зажим с прокладкой и отсоедините трос селектора от приводного рычага.

- Отсоедините вентиляционный шланг (расположен под гнездом аккумуляторной батареи).

- Отсоедините штепсельный разъем жгута проводов и кронштейн крепления жгута коробки передач.

- Отсоединив винты, снимите втулку. отсоедините гибкий вал спидометра с верхней стороны агрегата.

- Снимите три верхних болта крепления коробки передач к двигателю. Далее порядок работы таков, как снятие МКПП.

- Зажмите шланги системы охлаждения трансмиссии, затем отсоедините их. заметив расположение.

- Возможна утечка жидкости, полому надо перекрыть концы шлангов для предотвращения загрязнения и потерь жидкости.

- Отверните болты и снимите крышку конусообразного картера трансмиссии Opel Astra G.

- Если будут устанавливаться тот же трансформатор и тот же приводной диск, сделайте метки для установки деталей во время сборки.

- Во время операций, выполняемых через донную часть картера, отверните три болта гидротрансформатора и приводного диска.

- Поверните коленвал с помощью ключа, закрепляя его на шкиве коленвала или на болту звездочки (зависит от конструкции), чтобы получить доступ к каждому болту по очереди через образуемое отверстие.

- Отверткой необходимо заклинивать шестерню приводного диска, чтобы он не проворачивался во время съема болтов (болты надо выбросить).

- Установите коробку передач на передвижном домкрате, подложив под нее деревянные брусья.

- Снимите левую опору крепления узла двигатель/трансмиссия, отвернув два болта резиновых прокладок на кузове автомобиля и три болта кронштейна.

- Удалите остальные болты крепления двигателя к трансмиссии.

- Проверьте надежность закрепления в картере при отсоединении двигателя гидротрансформатора, иначе от может выпасть.

- Теперь можно опустить и вынуть коробку передач из-под передка автомобиля. С помощником эта работа выполняется проще.

Операции по установке АКПП Опель Астра G

- Если устанавливают тот же гидротрансформатор, операцию сборки начинают с нарезания новой резьбы в гидротрансформаторе под болты его крепления к приводному диску с помощью метчика М10 х 1.25 мм.

- При установке новой коробки передач рекомендуется промывать каналы радиатора для охлаждения жидкости. Идеальным вариантом может быть применение сжатого воздуха (однако следует соблюдать меры предосторожности), или же можно использовать чистую трансмиссионную жидкость.

- Разместите трансмиссию под передком автомобиля и закрепите ее на колесном домкрате деревянными брусьями.

- Поднимите коробку передач так, чтобы можно было установить верхние и нижние болты крепления к ней двигателя, но не затягивайте их.

- Установите левостороннюю опору крепления двигатель/трансмиссия к кузову автомобиля. Затяните все болты требуемым моментом.

- Затяните ранее установленные болты крепления, затем отведите колесный домкрат из-под коробки передач.

- При установке прежних гидротрансформаторов и приводного диска осторожно провертывайте коленвал для выравнивания меток, сделанных перед снятием.

- Поставьте новые болты крепления гидротрансформатора коробки-автомат Опель Астра G к приводному диску.

- Проворачивайте коленвал для доступа к каждому болту по очереди и фиксируйте диск, чтобы он не проворачивался.

- Установите крышку конусообразного картера коробки передач.

- Далее порядок работ такой же, как при установке МКПП.

- Подсоедините шланги радиатора охлаждения жидкости к коробке передач, установив новые прокладки.

- Подсоедините гибкий вал спидометра к коробке передач.

- Установите кронштейны крепления жгута проводов трансмиссии и подсоедините штепсельный контакт жгута.

- Подсоедините вентиляционный шланг.

- Подсоедините трос селектора к приводному рычагу и отрегулируйте его, как указано ранее.

- Заполните картер коробки передач специальной жидкостью через трубу указателя уровня.

- Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

- Проверьте уровень жидкости в агрегате и, если необходимо, долейте ее.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________