Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Замена деталей МКПП автомобилей Опель Астра

Замена главного вал КПП Опель Астра Н, F, J

Работы по демонтажу главного вала КПП Опель Астра Н, F, J

- Демонтируйте крышку коробки передач.

- Снимите выключатель фонарей заднего хода.

- Отсоедините разъем жгута проводов, выключателя фонарей заднего хода.

- Снимите корпус передней оси.


Рисунок 5. Общий вид главного вала и механизма синхронизации МКПП Опель Астра H, G

1 – ведущая шестерня 2-й передачи; 2 – внутренние кольца синхронизатора; 3 – промежуточные кольца; 4 – внешние кольца синхронизатора; 5 – втулка переключения; 6 – пружины синхронизатора; 7 – скользящие блоки; 8 – корпус синхронизатора; 9 –
ведущая шестерня 1-й передачи

- Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления.

- В случае необходимости, ослабьте крепление крышки легкими ударами резинового молотка.

- Отсоедините прокладку задней крышки.

- Снимите заднюю крышку. Демонтируйте главный вал.

- Если зубчатые колеса повреждены, весь блок шестерен должен быть заменен.

- Отсоедините зубчатое колесо 1-й передачи.

- Cпрессуйте 1-ую передачу с главного вала с помощью специального инструмента.

- Удалите шарикоподшипник и упорную шайбу.

- Снимите осевой игольчатый подшипник и стопорное кольцо.

- Отсоедините 3 кольца синхронизатора и зубчатое колесо 1-й передачи.


Рис.6. Снятие компонентов синхронизатора коробки передач Опель Астра Н, F, J

1 – игольчатый подшипник; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – промежуточное кольцо; 4 – внешнее кольце синхронизатора; 5 – зубчатое колесо 1-й передачи

- Снимите игольчатый подшипник, внутреннее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внешнее кольце синхронизатора (рис. 6).

- Демонтируйте корпус синхронизатора.

- Снимите стопорное кольцо корпуса синхронизатора 1-й/ 2-й передач с помощью специального инструмента КМ 396 (рис. 7).

- Выньте втулку переключения. Демонтируйте пружину синхронизатора.

- Снимите скользящие блоки. Снимите 2-ю передачу (рис. 8).

- Спрессуйте зубчатое колесо 2-й передачи с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом.

- Удалите корпус синхронизатора, внутреннее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внешнее кольцо синхронизатора (рисунок 8).

- Всегда заменяйте шестерни (ведущую и ведомую) парами.

- Отсоедините шестерню (ведущую). Снимите держатель.

- Cпрессуйте ведущую шестерню с главного вала МКПП Опель Астра Н, F, J соответствующим бородком и инструментом.

- Снимите 4-ю передачу. Поместите специальное приспособлениев паз зубчатого колеса 4-й передачи.

- Cпрессуйте зубчатое колесо 4-й передачи и распорное кольцо с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом.

Рис.7. Снятие корпуса синхронизатора МКПП Opel Astra H, J, F

1 – стопорное кольцо; 2 – специальный инструмент; 3, 5 – скользящие блоки; 4 – корпус синхронизатора; 6 – пружина синхронизатора; 7 – втулка переключения



Рис.8. Снятие 2-й передачи КПП Опель Астра H, G

1 – корпус синхронизатора; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – промежуточное кольцо; 4 – внешнее кольцо синхронизатора; 5–2-я передача; 6 – бородок; 7 – специальный инструмент

- Демонтируйте игольчатый подшипник от главного вала.

- Снимите кольцо синхронизатора, зубчатое колесо 4-й передачи.

- Удалите втулку переключения с главного вала. Демонтируйте пружину синхронизатора и скользящие блоки.

- Снимите зубчатое колесо 3-й передачи.

- Cпрессуйте корпус синхронизатора 3-й/ 4-й передачи, кольцо синхронизатора и зубчатое колесо 3-й передачи с главного вала соответствующим бородком и специальным инструментом. Очистите все элементы.

- Проверьте все элементы на наличие повреждений. Замените поврежденные узлы.

Работы по монтажу главного вала коробки передач Opel Astra H, J, F:

- Погрузите все элементы в трансмиссионное масло перед установкой.

- Смажьте перед установкой все подшипники и опорные поверхности трансмиссионным маслом.

- Соберите корпус синхронизатора 1-й/ 2-й передачи и 3-й/ 4-й передачи.

- Блок корпуса синхронизатора 1-й/ 2-й передачи и 3-й/ 4-й передачи может быть запрессован на главный вал только в собранном состоянии

- Установите корпус синхронизатора в скользящую муфту (рис. 9).

- Смонтируйте 3 скользящих блока. Установите открытой стороной к корпусу синхронизатора.

- Установите пружину синхронизатора.

- Убедитесь в том, что при установке в правильном положении, свободный конец поднимается с корпуса синхронизатора (стрелка на рис. 9). Если это не так, поверните пружину синхронизатора на 180 ° и повторно установите. Смещенный конец синхронизатора попадает в скользящий блок.

- Поставьте зубчатое колесо 3-й передачи на главный вал.



Рис. 9. Блок синхронизации КПП Опель Астра H, G

1 – скользящий блок; 2 – скользящая муфта; 3 – корпус синхронизатора; 4 – пружина синхронизатора; 5 – скользящий блок



Рис. 10. Установка компонентов на главный вал МКПП Опель Астра Н, F, J

1 – главный вал; 2 – игольчатый подшипник; 3 – зубчатое колесо 3-й передачи; 4 – кольцо синхронизатора; 5 – специальный инструмент; 6 – кольцо

- Поставьте игольчатый подшипник зубчатого колеса, 3-й передачи на главный вал (рис. 10).

- Установите зубчатое колесо 3-й передачи на главный вал со стороны ведущего колеса.

- Конус (стрелка) указывает в направлении ведущего колеса.

- Запрессуйте блок корпуса синхронизатора 3-й/ 4-й передачи на главный вал.

- Установите кольцо синхронизатора на конус 3-й передачи. Всегда заменяйте ведущие шестерни парами.

- Смонтируйте зубчатое колесо 4-й передачи на главный вал.

- Установите игольчатый подшипник, зубчатое колесо 4-й передачи на главный вал.

- Смонтируйте кольцо синхронизатора на главный вал. Установите распорное кольцо на главный вал.

- 4 паза обращены к зубчатому колесу 4-й передачи. Установите ведущее колесо на главный вал.

- Кольцо обращено к распорному кольцу. Запрессуйте ведущее колесо на главный вал коробки передач Опель Астра Н, F, J.

- Поставьте стопорное кольцо. Используйте новое стопорное кольцо.

- Установите зубчатое колесо 2-й передачи на главный вал.

- Установите внутреннее кольцо синхронизатора.

- Выступы должны находиться в пазах зубчатого колеса.

- Вставьте промежуточное кольцо. Установите внешнее кольцо синхронизатора.

- Пазы должны сидеть на выступах внутреннего кольца синхронизатора.

- Смонтируйте блок корпуса синхронизатора на главный вал.



Рис. 11. Установка блока корпуса синхронизатора на главный вал КПП Opel Astra H, J, F

1 – специальный инструмент; 2 – щипцы для стопорных колец; 3 – стопорное кольцо



Рис. 12. Установка колец синхронизатора МКПП Опель Астра Н, F, J

1 – внутреннее кольцо синхронизатора; 2 – промежуточное кольцо ; 3 – внешнее кольцо синхронизатора; 4 – корпус синхронизатора; 5 – игольчатый подшипник 1-й
передачи



Рис. 13. Установка 1-й передачи КПП Опель Астра Н, F, J

1 – шарикоподшипник; 2 – распорное кольцо ; 3 – осевой игольчатый подшипник; 4 – новое стопорное кольцо; 5–1-я передача; 6 – специальный инструмент

- Запрессуйте блок корпуса синхронизатора на главный вал с помощью специального инструмента.

- Выступы на внешнем кольце синхронизатора должны совместиться с пазами в корпусе синхронизатора.

- Паз вилки переключения передач (стрелка на рисунке 11) обращен к шарикоподшипнику.

- Установите стопорное кольцо щипцами для стопорных колец. Используйте новое стопорное кольцо.

- Вставьте внешнее кольцо синхронизатора (рис. 12).

- Выступы должны находиться в пазах корпуса синхронизатора.

- Установите промежуточное кольцо. Установите внутреннее кольцо синхронизатора.

- Выступы должны находиться в пазах внешнего кольца синхронизатора КПП Опель Астра Н, F, J.

- Смонтируйте игольчатый подшипник 1-й передачи на главный вал.

- Установите 1-ю передачу (рис. 13). Пазы должны сидеть на выступах промежуточного кольца.

- Установите осевой игольчатый подшипник.

- Вставьте распорное кольцо. Установите новое стопорное кольцо.

- Запрессуйте шарикоподшипник на главный вал с помощью специального инструмента.

- Смонтируйте заднюю крышку с новой прокладкой на картер коробки передач.

- Затяните 4 болта M7 моментом 15 Нм. Затяните 5 болтов M8 моментом 20 Нм.

- Установите корпус передней оси. Затяните выключатель фонарей заднего хода моментом 20 Нм.

- Используйте новое уплотнительное кольцо. Установите крышку коробки передач.

- Проверьте уровень жидкости в коробке передач.

Замена дифференциала КПП Опель Астра Н, F, J

Операции по снятию дифференциала коробки передач Opel Astra G:



Рис. 14. Снятие внутренних колец роликовых подшипников

1 – внутренние кольца конических роликовых подшипников; 2, 3, 4 – специальные инструменты; 5 – шестерня спидометра (ведущая)

- Отсоедините валы колес от коробки передач. Валы колес остаются в ступицах колес.

- Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления.

- Удалите заднюю крышку. Снимите дифференциал.

- Снимите 2 уплотнительных кольца вала колеса из обоймы подшипника и коробки передач.

- Выньте уплотнительное кольцо вала колеса с помощью специальных инструментов.

- Снимите наружное кольцо конического роликового подшипника из обоймы подшипника.

- Необходимо только в случае замены подшипника.

- Демонтируйте наружное кольцо конического роликового подшипника с специальных инструментов.

- Снимите наружное кольцо конического роликового подшипника из коробки передач.

- Необходимо только при замене подшипника в КПП Opel Astra H, J, F.

- Выньте 2 внутренних кольца конических роликовых подшипников из дифференциала.

- Не меняйте местами внешние и внутренние кольца при повторном использовании подшипников.

- При ремонте шестерня спидометра (ведущая) должна быть разрушена. При сборке не устанавливается повторно.

- Снимите внутреннее кольцо конического роликового подшипника (рис. 14).

- Снимите зубчатый венец с корпуса дифференциала.

- Используйте защитные тиски. Демонтируйте корпус дифференциала.

- Снимите 2 стопорных кольца с конической оси. Демонтируйте коническую ось.

- Снимите валы колес и полуосевые шестерни с помощью специального инструмента.

- Удалите пластмассовую обойму. Очистите все элементы и картер коробки передач. Проверьте все элементы на наличие повреждений.

Операции по установке дифференциала МКПП Опель Астра Н, F, J:



Рисунок 15. Сборка корпуса дифференциала коробки передач Опель Астра H, G

1 – кольцо; 2, 3 – специальный инструмент; 4, 5 – стопорные кольца; 6 – коническая ось

- Установите пластмассовую обойму в дифференциал.

- Смажьте вращающиеся элементы, подшипники и поверхности контакта трансмиссионным маслом.

- Должно быть возможно установить кольцо (1) пластмассовой обоймы в направляющую ведущих шестерен в корпус

- Соберите корпус дифференциала. Смонтируйте шестерни и сателлиты дифференциала в корпус дифференциала.

- Зажмите корпус дифференциала в тиски (рис. 15).

- Используйте защитные тиски. Установите центральные сателлиты дифференциала.

- Вставьте коническую ось. Установите 2 новых стопорных кольца (рис. 15).

- Присоедините зубчатый венец (1). Заменяйте ведущие шестерни только парами. Обратите внимание на идентификационный паз в верхней части зуба.

- Затяните 8 новых болтов крепления моментом 40 Нм (+30 +15)°. Поставьте 2 внутренних кольца конического роликового подшипника.

- Установите внутреннее кольцо конического роликового подшипника с помощью специального инструмента в корпус дифференциала.

- Смонтируйте 2 наружных кольца конического роликового подшипника.

- Установите наружные кольца конического роликового подшипника в коробку передач и обойму подшипника.

- Вставьте уплотнительные кольца валов колес.

- Установите уплотнительные кольца вала колеса в обойму подшипника и картер КПП Опель Астра Н, F, J.

- Смонтируйте дифференциал. Установите заднюю крышку.

- Обратите внимание на сходство болтов. Присоедините заднюю крышку.

- Установите ее с новой прокладкой на картер коробки передач.

- Затяните 4 болта M7 моментом 15 Нм. Затяните 5 болтов M8 моментом 20 Нм.

- Установите валы колес. Проверьте уровень жидкости в коробке передач.

Замена задней крышки КПП Опель Астра Н, F, J

Работы по демонтажу задней крышки МКПП Опель Астра Н, F, J:

- Демонтируйте крышку коробки передач и выключатель фонарей заднего хода.

- Отсоедините разъем жгута проводов, выключателя фонарей заднего хода.

- Отверните выключатель фонарей заднего хода. Снимите корпус передней оси.

- Удалите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления.

- В случае необходимости, ослабьте крепление крышки легкими ударами резинового молотка.

- Отсоедините прокладку задней крышки. Присоедините заднюю крышку к специальному приспособлению.

- Снимите опору подшипника с коромыслом с задней крышки.

- Если болты крепления не отворачиваются, нагрейте заднюю крышку феном до температуры приблизительно 80 °C.

- Отверните 2 болта крепления. Снимите шестерню пятой передачи (ведомую).

- Отсоедините стопорное кольцо от корпуса синхронизатора МКПП Opel Astra G.

- Демонтируйте зубчатое колесо, шестерню пятой передачи и корпус синхронизатора пятой передачи с главного вала.

- Снимите 2 игольчатых подшипника зубчатого колеса пятой передачи.

- Отсоедините зубчатое колесо пятой передачи (ведущее) (2) от приводного вала и снимите держатель.

- Отсоедините зубчатое колесо пятой передачи, (ведущее) от приводного вала.

- Следите за правильностью установки приспособления на зубчатом колесе 5-й передача (ведущее).

- Установите упорную втулку на приводной вал.

- Отсоедините опору подшипника с защелкой от задней крышки. Отверните 2 болта.

- Если болты крепления не отворачиваются, нагрейте заднюю крышку феном до температуры приблизительно 80 °C.

- Снимите заглушки из задней крышки. Снимите заглушки с помощью специального инструмента.

- Отсоедините мост зажимного болта задней крышки, отвернув 2 болта крепления.

- Мост можно снять, если будет включена 3-я передача. Включите 2-ю передачу и 5-ю передачу.

- Включите 2 передачи с помощью держателя переключения.

- Уменьшите давление на направляющие стержня переключения передачи – для этого, поддержите стержни переключения передачи сверху деревянным бруском.

- Демонтируйте вилку переключения передач, 3-й/ 4-й передач и шестерню заднего хода коробки передач Опель Астра Н, F, J.

- Выбейте цилиндрические штифты из вилки переключения 3-й/ 4-й передач и вилки включения передачи заднего хода.

- Выньте стержень переключения передачи, стержень включения передачи заднего хода и вилку переключения передач.



Рис. 16. Снятие компонентов механизма переключения 5-й передачи КПП Опель Астра Н, F, J

1 – деревянный брусок; 2 – стержень переключения передачи; 3 – вилка переключения 3/4 передач; 4 – механизм переключения 5-й передачи; 5 – шплинты; 6 – вилка включения передачи заднего хода



Рис. 17. Снятие компонентов механизма переключения передачи заднего хода МКПП Опель Астра H, G

1 – пластина; 2 – стопорные кольца главного вала; 3 – шток вилки переключения передач 1-й/ 2-й; 4 – вилка переключения передач; 5 – приводной вал; 6 – специальный инструмент; 7 – ось шестерни заднего хода; 8 – промежуточная шестерня заднего хода

- Демонтируйте механизм переключения 5-й передачи с задней крышки (рис. 16).

- Выньте шплинты и снимите цилиндрический штифт защелки задней крышки.

- Снимите 2 стопорных кольца главного вала и приводного вала.

- При снятии, держите стопорное кольцо главного вала под натяжением соответствующей пластиной (рис. 17).

- Выньте главный вал из задней крышки. Снимите приводной вал из задней крышки.

- Демонтируйте промежуточную шестерню заднего хода из задней крышки.

- Снимите вилку переключения передач и шток вилки переключения передач 1-й/ 2-й передачи из задней крышки.

- Отсоедините ось шестерни заднего хода от задней крышки.

- Зажмите ось шестерни заднего в тиски с медными губками.

- Аккуратно сбейте заднюю крышку медным стержнем.

- Обратите внимание, что удерживающий шарик утапливается.

- Очистите все элементы и уплотняемые поверхности.

- Проверьте все элементы на наличие повреждений. Замените поврежденные узлы.

Работы по монтажу задней крышки КПП Опель Астра Н, F, J:

- Смажьте вращающиеся элементы и контактные поверхности жидкостью из коробки передач.

- Обратите внимание на установочное положение.

- Запрессуйте ось шестерни заднего хода в заднюю крышку. Установите фиксирующий шарик.

- Запрессуйте ось шестерни заднего хода до упора.

- Покройте подшипник и отверстие заднего хода трансмиссионным маслом.

- Смонтируйте главный вал в подшипник. Установите приводной вал в заднюю крышку.

- Смонтируйте шестерню заднего хода в заднюю крышку.

- Паз вилки переключения передач (стрелка на рис. 18) шестерни заднего хода обращен вверх.

- Установите вилку переключения передач со штоком переключения 1-й/ 2-й передач в заднюю крышку коробки передач Опель Астра Н, F, J.

- Вставьте новые стопорные кольца. Установите стопорные кольца.

- Поставьте зажимные болты, шестерни заднего хода и 3-й/ 4-й передачи.

- Уменьшите нагрузку на направляющие штоков переключения передач в задней крышке.

- При установке штифтов подоприте шток переключения передач деревянным клином.

- Установите вилку переключения передач шестерни заднего хода и шток переключения передачи.

- Смонтируйте цилиндрический штифт с помощью специального инструмента.

- Выступание нового штифта составляет приблизительно 2 мм/ 0,08.

- Установите вилку переключения 1-й/ 2-й передачи и шток переключения передачи. Установите цилиндрический штифт.

- Выступание нового штифта составляет приблизительно 2 мм/ 0,08.

- Смонтируйте держатель 5-й передачи. Установите вилку переключения передач и шток вилки переключения передач, 3-я/ 4-я передачи.

- Установите цилиндрический штифт. Вставьте 4 заглушки.

- Забейте заглушки до упора капроновым молотком или мягким металлическим стержнем.

- Переведите вилку переключения передач в нейтральное положение.

- Включите 3 передачу. Включите 2-ю передачу.



Рис. 18. Установка компонентов механизма переключения передач МКПП Опель Астра H, G

1 – приводной вал; 2 – главный вал; 3 – шток вилки переключения передач 1-й/ 2-й; 4 – вилка переключения передач; 5 – шестерня заднего хода



Рис. 19. Установка компонентов механизма переключения 1-й/ 2-й передачи КПП Опель Астра Н, F, J

1 – зажимные болты; 2 – шток переключения передачи; 3 – вилка переключения 1-й/ 2-й передачи; 4 – специальный инструмент; 5 – вилка переключения передач шестерни заднего хода; 6 – шток переключения передачи



Рис. 21. Установка зубчатого колеса, шестерни пятой передачи и корпуса синхронизатора пятой передачи с главного вала коробки передач Опель Астра Н, F, J

1 – корпус синхронизатора; 2 – стопорное кольцо; 3 – шестерня пятой передачи

- Включите 3-ю передачу. Включите 5-ю передачу.

- Присоедините мост зажимного болта задней крышки.

- Покройте болты фиксирующим составом. Заверните 2 новых болта.

- Передвиньте вилку переключения 1-й/ 2-й передач в нейтральное положение.

- Закрепите 2 болта моста моментом 7 Нм. Переведите вилку переключения передач в нейтральное положение.

- Закрепите опору подшипника в задней крышке защелкой.

- Затяните 2 болта моментом 9 Нм. Снимите заднюю крышку с помощью специальных приспособлений.

- Длинная ступица зубчатого колеса обращена в сторону задней крышке.

- Напрессуйте зубчатое колесо 5-й передачи (ведущая) на приводной вал.

- Установите заднюю крышку с главным валом и приводным валом в специальное приспособление.

- Смонтируйте новое стопорное кольцо. Установите шестерню 5-й передачи на главный вал МКПП Опель Астра H, G.

- Покройте 2 игольчатых подшипника трансмиссионным маслом.

- Смонтируйте 2 игольчатых подшипника на главный вал. Убедитесь в правильности посадки игольчатого подшипника.

- Вставьте зубчатое колесо, шестерню пятой передачи, и корпус синхронизатора на главный вал (рис. 21).

- Покройте опорные поверхности главного вала и корпуса синхронизатора трансмиссионным маслом.

- Установите новое стопорное кольцо. Смонтируйте башмак (стрелки) на вилку включения пятой передачи.

- Присоедините опору подшипника с коромыслом к задней крышке.

- Затяните 2 новых болта моментом 22 м. Установите болты с фиксирующим составом.

- Зафиксируйте фрикционную шайбу на оси шестерни заднего хода.

- Фрикционную шайбу зафиксируйте консистентной смазкой.

- Установите заднюю крышку. Обратите внимание на сходство болтов.

- Присоедините заднюю крышку с новой прокладкой к картеру КПП Опель Астра Н, F, J.

- Затяните 4 болта M7 моментом 15 Нм. Затяните 5 болтов M8 моментом 20 Нм.

- Установить корпус передней оси. Затяните выключатель фонарей заднего хода моментом 20 Нм.

- Используйте новое уплотнительное кольцо. Установите крышку коробки передач.

- Проверьте уровень жидкости в коробке передач.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________