________________________________________________________________________________________
Замена главного вал КПП Опель Астра
Н, F, J
Работы по демонтажу главного вала КПП Опель
Астра Н, F, J
- Демонтируйте крышку коробки передач.
- Снимите выключатель фонарей заднего хода.
- Отсоедините разъем жгута проводов, выключателя фонарей заднего хода.
- Снимите корпус передней оси.
Рисунок 5. Общий вид главного вала и
механизма синхронизации МКПП Опель Астра H, G
1 – ведущая шестерня 2-й передачи; 2 – внутренние кольца синхронизатора;
3 – промежуточные кольца; 4 – внешние кольца синхронизатора; 5 – втулка
переключения; 6 – пружины синхронизатора; 7 – скользящие блоки; 8 –
корпус синхронизатора; 9 –
ведущая шестерня 1-й передачи
- Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления.
- В случае необходимости, ослабьте крепление крышки легкими ударами
резинового молотка.
- Отсоедините прокладку задней крышки.
- Снимите заднюю крышку. Демонтируйте главный вал.
- Если зубчатые колеса повреждены, весь блок шестерен должен быть
заменен.
- Отсоедините зубчатое колесо 1-й передачи.
- Cпрессуйте 1-ую передачу с главного вала с помощью специального
инструмента.
- Удалите шарикоподшипник и упорную шайбу.
- Снимите осевой игольчатый подшипник и стопорное кольцо.
- Отсоедините 3 кольца синхронизатора и зубчатое колесо 1-й передачи.
Рис.6. Снятие компонентов синхронизатора коробки передач Опель Астра Н,
F, J
1 – игольчатый подшипник; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 –
промежуточное кольцо; 4 – внешнее кольце синхронизатора; 5 – зубчатое
колесо 1-й
передачи
- Снимите игольчатый подшипник, внутреннее кольцо синхронизатора,
промежуточное кольцо и внешнее кольце синхронизатора (рис. 6).
- Демонтируйте корпус синхронизатора.
- Снимите стопорное кольцо корпуса синхронизатора 1-й/ 2-й передач с
помощью специального инструмента КМ 396 (рис. 7).
- Выньте втулку переключения. Демонтируйте пружину синхронизатора.
- Снимите скользящие блоки. Снимите 2-ю передачу (рис. 8).
- Спрессуйте зубчатое колесо 2-й передачи с главного вала
соответствующим бородком и специальным инструментом.
- Удалите корпус синхронизатора, внутреннее кольцо синхронизатора,
промежуточное кольцо и внешнее кольцо синхронизатора (рисунок 8).
- Всегда заменяйте шестерни (ведущую и ведомую) парами.
- Отсоедините шестерню (ведущую). Снимите держатель.
- Cпрессуйте ведущую шестерню с главного вала МКПП Опель Астра Н, F, J
соответствующим бородком и инструментом.
- Снимите 4-ю передачу. Поместите специальное приспособлениев паз
зубчатого колеса 4-й передачи.
- Cпрессуйте зубчатое колесо 4-й передачи и распорное кольцо с главного
вала соответствующим бородком и специальным инструментом.
Рис.7. Снятие корпуса синхронизатора
МКПП Opel Astra H, J, F
1 – стопорное кольцо; 2 – специальный инструмент; 3, 5 – скользящие
блоки; 4 – корпус синхронизатора; 6 – пружина синхронизатора; 7 – втулка
переключения
Рис.8. Снятие 2-й передачи КПП Опель
Астра H, G
1 – корпус синхронизатора; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 –
промежуточное кольцо; 4 – внешнее кольцо синхронизатора; 5–2-я передача;
6 – бородок; 7 – специальный инструмент
- Демонтируйте игольчатый подшипник от главного вала.
- Снимите кольцо синхронизатора, зубчатое колесо 4-й передачи.
- Удалите втулку переключения с главного вала. Демонтируйте пружину
синхронизатора и скользящие блоки.
- Снимите зубчатое колесо 3-й передачи.
- Cпрессуйте корпус синхронизатора 3-й/ 4-й передачи, кольцо
синхронизатора и зубчатое колесо 3-й передачи с главного вала
соответствующим бородком и
специальным инструментом. Очистите все элементы.
- Проверьте все элементы на наличие повреждений. Замените поврежденные
узлы.
Работы по монтажу главного вала коробки передач Opel Astra H, J, F:
- Погрузите все элементы в трансмиссионное масло перед установкой.
- Смажьте перед установкой все подшипники и опорные поверхности
трансмиссионным маслом.
- Соберите корпус синхронизатора 1-й/ 2-й передачи и 3-й/ 4-й передачи.
- Блок корпуса синхронизатора 1-й/ 2-й передачи и 3-й/ 4-й передачи
может быть запрессован на главный вал только в собранном состоянии
- Установите корпус синхронизатора в скользящую муфту (рис. 9).
- Смонтируйте 3 скользящих блока. Установите открытой стороной к корпусу
синхронизатора.
- Установите пружину синхронизатора.
- Убедитесь в том, что при установке в правильном положении, свободный
конец поднимается с корпуса синхронизатора (стрелка на рис. 9). Если это
не так,
поверните пружину синхронизатора на 180 ° и повторно установите.
Смещенный конец синхронизатора попадает в скользящий блок.
- Поставьте зубчатое колесо 3-й передачи на главный вал.
Рис. 9. Блок синхронизации КПП Опель Астра H, G
1 – скользящий блок; 2 – скользящая муфта; 3 – корпус синхронизатора; 4
– пружина синхронизатора; 5 – скользящий блок
Рис. 10. Установка компонентов на главный вал МКПП Опель Астра Н, F, J
1 – главный вал; 2 – игольчатый подшипник; 3 – зубчатое колесо 3-й
передачи; 4 – кольцо синхронизатора; 5 – специальный инструмент; 6 –
кольцо
- Поставьте игольчатый подшипник зубчатого колеса, 3-й передачи на
главный вал (рис. 10).
- Установите зубчатое колесо 3-й передачи на главный вал со стороны
ведущего колеса.
- Конус (стрелка) указывает в направлении ведущего колеса.
- Запрессуйте блок корпуса синхронизатора 3-й/ 4-й передачи на главный
вал.
- Установите кольцо синхронизатора на конус 3-й передачи. Всегда
заменяйте ведущие шестерни парами.
- Смонтируйте зубчатое колесо 4-й передачи на главный вал.
- Установите игольчатый подшипник, зубчатое колесо 4-й передачи на
главный вал.
- Смонтируйте кольцо синхронизатора на главный вал. Установите распорное
кольцо на главный вал.
- 4 паза обращены к зубчатому колесу 4-й передачи. Установите ведущее
колесо на главный вал.
- Кольцо обращено к распорному кольцу. Запрессуйте ведущее колесо на
главный вал коробки передач Опель Астра Н, F, J.
- Поставьте стопорное кольцо. Используйте новое стопорное кольцо.
- Установите зубчатое колесо 2-й передачи на главный вал.
- Установите внутреннее кольцо синхронизатора.
- Выступы должны находиться в пазах зубчатого колеса.
- Вставьте промежуточное кольцо. Установите внешнее кольцо
синхронизатора.
- Пазы должны сидеть на выступах внутреннего кольца синхронизатора.
- Смонтируйте блок корпуса синхронизатора на главный вал.
Рис. 11. Установка блока корпуса синхронизатора на главный вал КПП Opel
Astra H, J, F
1 – специальный инструмент; 2 – щипцы для стопорных колец; 3 – стопорное
кольцо
Рис. 12. Установка колец синхронизатора МКПП Опель Астра Н, F, J
1 – внутреннее кольцо синхронизатора; 2 – промежуточное кольцо ; 3 –
внешнее кольцо синхронизатора; 4 – корпус синхронизатора; 5 – игольчатый
подшипник 1-й
передачи
Рис. 13. Установка 1-й передачи КПП Опель Астра Н, F, J
1 – шарикоподшипник; 2 – распорное кольцо ; 3 – осевой игольчатый
подшипник; 4 – новое стопорное кольцо; 5–1-я передача; 6 – специальный
инструмент
- Запрессуйте блок корпуса синхронизатора на главный вал с помощью
специального инструмента.
- Выступы на внешнем кольце синхронизатора должны совместиться с пазами
в корпусе синхронизатора.
- Паз вилки переключения передач (стрелка на рисунке 11) обращен к
шарикоподшипнику.
- Установите стопорное кольцо щипцами для стопорных колец. Используйте
новое стопорное кольцо.
- Вставьте внешнее кольцо синхронизатора (рис. 12).
- Выступы должны находиться в пазах корпуса синхронизатора.
- Установите промежуточное кольцо. Установите внутреннее кольцо
синхронизатора.
- Выступы должны находиться в пазах внешнего кольца синхронизатора КПП
Опель Астра Н, F, J.
- Смонтируйте игольчатый подшипник 1-й передачи на главный вал.
- Установите 1-ю передачу (рис. 13). Пазы должны сидеть на выступах
промежуточного кольца.
- Установите осевой игольчатый подшипник.
- Вставьте распорное кольцо. Установите новое стопорное кольцо.
- Запрессуйте шарикоподшипник на главный вал с помощью специального
инструмента.
- Смонтируйте заднюю крышку с новой прокладкой на картер коробки
передач.
- Затяните 4 болта M7 моментом 15 Нм. Затяните 5 болтов M8 моментом 20
Нм.
- Установите корпус передней оси. Затяните выключатель фонарей заднего
хода моментом 20 Нм.
- Используйте новое уплотнительное кольцо. Установите крышку коробки
передач.
- Проверьте уровень жидкости в коробке передач.
Замена дифференциала КПП Опель Астра Н, F, J
Операции по снятию дифференциала коробки передач Opel Astra G:
Рис. 14. Снятие внутренних колец роликовых подшипников
1 – внутренние кольца конических роликовых подшипников; 2, 3, 4 –
специальные инструменты; 5 – шестерня спидометра (ведущая)
- Отсоедините валы колес от коробки передач. Валы колес остаются в
ступицах колес.
- Снимите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления.
- Удалите заднюю крышку. Снимите дифференциал.
- Снимите 2 уплотнительных кольца вала колеса из обоймы подшипника и
коробки передач.
- Выньте уплотнительное кольцо вала колеса с помощью специальных
инструментов.
- Снимите наружное кольцо конического роликового подшипника из обоймы
подшипника.
- Необходимо только в случае замены подшипника.
- Демонтируйте наружное кольцо конического роликового подшипника с
специальных инструментов.
- Снимите наружное кольцо конического роликового подшипника из коробки
передач.
- Необходимо только при замене подшипника в КПП Opel Astra H, J, F.
- Выньте 2 внутренних кольца конических роликовых подшипников из
дифференциала.
- Не меняйте местами внешние и внутренние кольца при повторном
использовании подшипников.
- При ремонте шестерня спидометра (ведущая) должна быть разрушена. При
сборке не устанавливается повторно.
- Снимите внутреннее кольцо конического роликового подшипника (рис. 14).
- Снимите зубчатый венец с корпуса дифференциала.
- Используйте защитные тиски. Демонтируйте корпус дифференциала.
- Снимите 2 стопорных кольца с конической оси. Демонтируйте коническую
ось.
- Снимите валы колес и полуосевые шестерни с помощью специального
инструмента.
- Удалите пластмассовую обойму. Очистите все элементы и картер коробки
передач. Проверьте все элементы на наличие повреждений.
Операции по установке дифференциала МКПП Опель Астра Н, F, J:
Рисунок 15. Сборка корпуса дифференциала коробки передач Опель Астра H,
G
1 – кольцо; 2, 3 – специальный инструмент; 4, 5 – стопорные кольца; 6 –
коническая ось
- Установите пластмассовую обойму в дифференциал.
- Смажьте вращающиеся элементы, подшипники и поверхности контакта
трансмиссионным маслом.
- Должно быть возможно установить кольцо (1) пластмассовой обоймы в
направляющую ведущих шестерен в корпус
- Соберите корпус дифференциала. Смонтируйте шестерни и сателлиты
дифференциала в корпус дифференциала.
- Зажмите корпус дифференциала в тиски (рис. 15).
- Используйте защитные тиски. Установите центральные сателлиты
дифференциала.
- Вставьте коническую ось. Установите 2 новых стопорных кольца (рис.
15).
- Присоедините зубчатый венец (1). Заменяйте ведущие шестерни только
парами. Обратите внимание на идентификационный паз в верхней части зуба.
- Затяните 8 новых болтов крепления моментом 40 Нм (+30 +15)°. Поставьте
2 внутренних кольца конического роликового подшипника.
- Установите внутреннее кольцо конического роликового подшипника с
помощью специального инструмента в корпус дифференциала.
- Смонтируйте 2 наружных кольца конического роликового подшипника.
- Установите наружные кольца конического роликового подшипника в коробку
передач и обойму подшипника.
- Вставьте уплотнительные кольца валов колес.
- Установите уплотнительные кольца вала колеса в обойму подшипника и
картер КПП Опель Астра Н, F, J.
- Смонтируйте дифференциал. Установите заднюю крышку.
- Обратите внимание на сходство болтов. Присоедините заднюю крышку.
- Установите ее с новой прокладкой на картер коробки передач.
- Затяните 4 болта M7 моментом 15 Нм. Затяните 5 болтов M8 моментом 20
Нм.
- Установите валы колес. Проверьте уровень жидкости в коробке передач.
Замена задней крышки КПП Опель Астра Н, F, J
Работы по демонтажу задней крышки МКПП Опель Астра Н, F, J:
- Демонтируйте крышку коробки передач и выключатель фонарей заднего
хода.
- Отсоедините разъем жгута проводов, выключателя фонарей заднего хода.
- Отверните выключатель фонарей заднего хода. Снимите корпус передней
оси.
- Удалите заднюю крышку, отвернув 9 болтов крепления.
- В случае необходимости, ослабьте крепление крышки легкими ударами
резинового молотка.
- Отсоедините прокладку задней крышки. Присоедините заднюю крышку к
специальному приспособлению.
- Снимите опору подшипника с коромыслом с задней крышки.
- Если болты крепления не отворачиваются, нагрейте заднюю крышку феном
до температуры приблизительно 80 °C.
- Отверните 2 болта крепления. Снимите шестерню пятой передачи
(ведомую).
- Отсоедините стопорное кольцо от корпуса синхронизатора МКПП Opel Astra
G.
- Демонтируйте зубчатое колесо, шестерню пятой передачи и корпус
синхронизатора пятой передачи с главного вала.
- Снимите 2 игольчатых подшипника зубчатого колеса пятой передачи.
- Отсоедините зубчатое колесо пятой передачи (ведущее) (2) от приводного
вала и снимите держатель.
- Отсоедините зубчатое колесо пятой передачи, (ведущее) от приводного
вала.
- Следите за правильностью установки приспособления на зубчатом колесе
5-й передача (ведущее).
- Установите упорную втулку на приводной вал.
- Отсоедините опору подшипника с защелкой от задней крышки. Отверните 2
болта.
- Если болты крепления не отворачиваются, нагрейте заднюю крышку феном
до температуры приблизительно 80 °C.
- Снимите заглушки из задней крышки. Снимите заглушки с помощью
специального инструмента.
- Отсоедините мост зажимного болта задней крышки, отвернув 2 болта
крепления.
- Мост можно снять, если будет включена 3-я передача. Включите 2-ю
передачу и 5-ю передачу.
- Включите 2 передачи с помощью держателя переключения.
- Уменьшите давление на направляющие стержня переключения передачи – для
этого, поддержите стержни переключения передачи сверху деревянным
бруском.
- Демонтируйте вилку переключения передач, 3-й/ 4-й передач и шестерню
заднего хода коробки передач Опель Астра Н, F, J.
- Выбейте цилиндрические штифты из вилки переключения 3-й/ 4-й передач и
вилки включения передачи заднего хода.
- Выньте стержень переключения передачи, стержень включения передачи
заднего хода и вилку переключения передач.
Рис. 16. Снятие компонентов механизма переключения 5-й передачи КПП
Опель Астра Н, F, J
1 – деревянный брусок; 2 – стержень переключения передачи; 3 – вилка
переключения 3/4 передач; 4 – механизм переключения 5-й передачи; 5 –
шплинты; 6 –
вилка включения передачи заднего хода
Рис. 17. Снятие компонентов механизма переключения передачи заднего хода
МКПП Опель Астра H, G
1 – пластина; 2 – стопорные кольца главного вала; 3 – шток вилки
переключения передач 1-й/ 2-й; 4 – вилка переключения передач; 5 –
приводной вал; 6 –
специальный инструмент; 7 – ось шестерни заднего хода; 8 – промежуточная
шестерня заднего хода
- Демонтируйте механизм переключения 5-й передачи с задней крышки (рис.
16).
- Выньте шплинты и снимите цилиндрический штифт защелки задней крышки.
- Снимите 2 стопорных кольца главного вала и приводного вала.
- При снятии, держите стопорное кольцо главного вала под натяжением
соответствующей пластиной (рис. 17).
- Выньте главный вал из задней крышки. Снимите приводной вал из задней
крышки.
- Демонтируйте промежуточную шестерню заднего хода из задней крышки.
- Снимите вилку переключения передач и шток вилки переключения передач
1-й/ 2-й передачи из задней крышки.
- Отсоедините ось шестерни заднего хода от задней крышки.
- Зажмите ось шестерни заднего в тиски с медными губками.
- Аккуратно сбейте заднюю крышку медным стержнем.
- Обратите внимание, что удерживающий шарик утапливается.
- Очистите все элементы и уплотняемые поверхности.
- Проверьте все элементы на наличие повреждений. Замените поврежденные
узлы.
Работы по монтажу задней крышки КПП Опель Астра Н, F, J:
- Смажьте вращающиеся элементы и контактные поверхности жидкостью из
коробки передач.
- Обратите внимание на установочное положение.
- Запрессуйте ось шестерни заднего хода в заднюю крышку. Установите
фиксирующий шарик.
- Запрессуйте ось шестерни заднего хода до упора.
- Покройте подшипник и отверстие заднего хода трансмиссионным маслом.
- Смонтируйте главный вал в подшипник. Установите приводной вал в заднюю
крышку.
- Смонтируйте шестерню заднего хода в заднюю крышку.
- Паз вилки переключения передач (стрелка на рис. 18) шестерни заднего
хода обращен вверх.
- Установите вилку переключения передач со штоком переключения 1-й/ 2-й
передач в заднюю крышку коробки передач Опель Астра Н, F, J.
- Вставьте новые стопорные кольца. Установите стопорные кольца.
- Поставьте зажимные болты, шестерни заднего хода и 3-й/ 4-й передачи.
- Уменьшите нагрузку на направляющие штоков переключения передач в
задней крышке.
- При установке штифтов подоприте шток переключения передач деревянным
клином.
- Установите вилку переключения передач шестерни заднего хода и шток
переключения передачи.
- Смонтируйте цилиндрический штифт с помощью специального инструмента.
- Выступание нового штифта составляет приблизительно 2 мм/ 0,08.
- Установите вилку переключения 1-й/ 2-й передачи и шток переключения
передачи. Установите цилиндрический штифт.
- Выступание нового штифта составляет приблизительно 2 мм/ 0,08.
- Смонтируйте держатель 5-й передачи. Установите вилку переключения
передач и шток вилки переключения передач, 3-я/ 4-я передачи.
- Установите цилиндрический штифт. Вставьте 4 заглушки.
- Забейте заглушки до упора капроновым молотком или мягким металлическим
стержнем.
- Переведите вилку переключения передач в нейтральное положение.
- Включите 3 передачу. Включите 2-ю передачу.
Рис. 18. Установка компонентов механизма переключения передач МКПП Опель
Астра H, G
1 – приводной вал; 2 – главный вал; 3 – шток вилки переключения передач
1-й/ 2-й; 4 – вилка переключения передач; 5 – шестерня заднего хода
Рис. 19. Установка компонентов механизма переключения 1-й/ 2-й передачи
КПП Опель Астра Н, F, J
1 – зажимные болты; 2 – шток переключения передачи; 3 – вилка
переключения 1-й/ 2-й передачи; 4 – специальный инструмент; 5 – вилка
переключения передач
шестерни заднего хода; 6 – шток переключения передачи
Рис. 21. Установка зубчатого колеса, шестерни пятой передачи и корпуса
синхронизатора пятой передачи с главного вала коробки передач Опель
Астра Н, F, J
1 – корпус синхронизатора; 2 – стопорное кольцо; 3 – шестерня пятой
передачи
- Включите 3-ю передачу. Включите 5-ю передачу.
- Присоедините мост зажимного болта задней крышки.
- Покройте болты фиксирующим составом. Заверните 2 новых болта.
- Передвиньте вилку переключения 1-й/ 2-й передач в нейтральное
положение.
- Закрепите 2 болта моста моментом 7 Нм. Переведите вилку переключения
передач в нейтральное положение.
- Закрепите опору подшипника в задней крышке защелкой.
- Затяните 2 болта моментом 9 Нм. Снимите заднюю крышку с помощью
специальных приспособлений.
- Длинная ступица зубчатого колеса обращена в сторону задней крышке.
- Напрессуйте зубчатое колесо 5-й передачи (ведущая) на приводной вал.
- Установите заднюю крышку с главным валом и приводным валом в
специальное приспособление.
- Смонтируйте новое стопорное кольцо. Установите шестерню 5-й передачи
на главный вал МКПП Опель Астра H, G.
- Покройте 2 игольчатых подшипника трансмиссионным маслом.
- Смонтируйте 2 игольчатых подшипника на главный вал. Убедитесь в
правильности посадки игольчатого подшипника.
- Вставьте зубчатое колесо, шестерню пятой передачи, и корпус
синхронизатора на главный вал (рис. 21).
- Покройте опорные поверхности главного вала и корпуса синхронизатора
трансмиссионным маслом.
- Установите новое стопорное кольцо. Смонтируйте башмак (стрелки) на
вилку включения пятой передачи.
- Присоедините опору подшипника с коромыслом к задней крышке.
- Затяните 2 новых болта моментом 22 м. Установите болты с фиксирующим
составом.
- Зафиксируйте фрикционную шайбу на оси шестерни заднего хода.
- Фрикционную шайбу зафиксируйте консистентной смазкой.
- Установите заднюю крышку. Обратите внимание на сходство болтов.
- Присоедините заднюю крышку с новой прокладкой к картеру КПП Опель
Астра Н, F, J.
- Затяните 4 болта M7 моментом 15 Нм. Затяните 5 болтов M8 моментом 20
Нм.
- Установить корпус передней оси. Затяните выключатель фонарей заднего
хода моментом 20 Нм.
- Используйте новое уплотнительное кольцо. Установите крышку коробки
передач.
- Проверьте уровень жидкости в коробке передач.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________