Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Работы по демонтажу и установке механической коробки передач Опель Астра

Если производится замена МКПП Опель Астра Н, F, J, то должны быть установлены следующие новые элементы:

- Штуцер привода сцепления.

- Кронштейн демпфирующего блока двигателя.

- Кронштейн троса переключения.

- Задний кронштейн коробки передач.

Работы по снятию и монтажу МКПП Опель Астра H, F, J:

- Снимите нижнюю крышку моторного отсека, если она установлена.

- Снимите центральный глушитель и переднюю выхлопную трубу.

- Присоедините инструмент к корпусу передней оси. Ослабьте 2 болта.

- 2 шейки должны быть в отверстиях направляющей корпуса передней оси. Затяните 2 болта для шин регулировки.

- Поверните передний опорный подшипник до контакта с направляющим штифтом переднего демпфирующего блока двигателя.

- Направляющие штифты должны быть расположены в опорных подшипниках без зазора.

- Поверните задний опорный подшипник до контакта с направляющим штифтом заднего кронштейна демпфирующего блока двигателя.

- Направляющие штифты должны быть расположены в опорных подшипниках без зазора.

- Снимите корпус передней оси Opel Astra H, J, F. Снимите корпус воздушного фильтра со шлангом воздухозаборника.

- Отсоедините разъем жгута проводов, выключатель фонарей заднего хода. Закройте бачок гидропривода тормозной системы.

- Заполните бачок гидропривода тормозной системы до метки «MAX».

- Отсоедините нагнетательный трубопровод со штуцером. Установите внизу поддон чтобы вытекла тормозная жидкость.

- Разблокируйте удерживающий хомут отверткой и отсоедините от нагнетательного трубопровода.

- Согните удерживающий хомут немного и повторно установите на штуцер.

- Отсоедините левый демпфирующий блок двигателя.

- Отсоедините от левого кронштейна демпфирующего блока двигателя.

- Отсоедините верх КПП Опель Астра Н, F, J от двигателя, отвернув 4 болта крепления.

- В случае необходимости вытяните трубопровод системы охлаждения вверх и закрепите кабельными стяжками.

- Не повредите жгуты проводов и элементы крепления.

- Опустите двигатель и коробку передач приблизительно на 5 см с помощью специального инструмента.

- Выньте валы колес из коробки передач. Установите внизу поддон чтобы вытекло трансмиссионное масло.

- Валы колес остаются в ступицах колес.

- Присоедините валы колес к нижней части автомобиля. Закройте отверстия валов колес заглушками.

- Отсоедините передний демпфирующий блок двигателя от коробки передач, отвернув 2 болта крепления.

- Отсоедините коробку передач от поддона, отвернув 3 болта крепления.

- Отсоедините переднюю и заднюю часть коробки передач Опель Астра Н, F, J от двигателя, отвернув 2 болта крепления.

- Не повредите жгуты проводов и элементы крепления.

- Снимите коробку передач. Отодвиньте коробку передач от блока двигателя и аккуратно опустите.

- Присоедините коробку передач к двигателю.

- Убедитесь в правильности установки. Поднимите и отцентрируйте коробку передач.

- Присоедините переднюю и заднюю часть коробки передач к двигателю и затяните 2 болта крепления моментом 60 Нм.

- Установите поддон коробки передач и затяните 3 болта крепления моментом 40 Нм.

- Присоедините передний демпфирующий блок двигателя к коробке передач и затяните 2 болта крепления моментом 80 Нм.

- Установите валы колес. Поднимите двигатель и МКПП Opel Astra H, J, F с помощью приспособления.

- При монтаже корпуса передней оси, удостоверьтесь, что опорный подшипник должным образом расположен в направляющем штифте переднего демпфирующего блока двигателя и заднем кронштейне демпфирующего блока двигателя.

- В случае необходимости, отрегулируйте установочное положение двигателя и коробки передач, используя специальное приспособление.Установите корпус передней оси.

- Не устанавливайте центральный глушитель, переднюю выхлопную трубу, аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.

- Смонтируйте корпус воздушного фильтра и шланг воздухозаборника. Установите левый демпфирующий блок двигателя.

- Присоедините к левой опоре демпфирующего блока двигателя и затяните 3 болта крепления моментом 55 Нм.

- Закрепите КПП Опель Астра Н, F, J сверху и затяните 4 болта крепления моментом 60 Нм.

- Присоедините нагнетательный трубопровод со штуцером. Удерживающий хомут должен защелкнуться.

- Подключите разъем жгута проводов выключателя фонарей заднего хода.

- Отсоедините специальное приспособление от корпуса передней оси.

- Смонтируйте центральный глушитель и переднюю выхлопную трубу.

- Проверьте уровень жидкости в коробке передач. Присоедините нижнюю крышку моторного отсека.

- В случае необходимости отрегулируйте тяги переключения коробки передач.

- Установите опору аккумуляторной батареи. Установите аккумуляторную батарею.

- Запрограммируйте энергозависимую память. Удалите воздух из гидравлического привода сцепления.

Работы по замене МКПП автомобилей Опель Астра G:

- Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

- Работая в моторном отделении, ослабьте затяжку болта крепления стержня рычага перемены передач и рычажного механизма, затем потяните трубку рычага в сторону перегородки моторного отделения, чтобы отсоединить ее от рычажного механизма.

- Сняв зажим, отсоедините трос сцепления от рычага выключения сцепления, налавив на него назад к перегородке, если необходимо, чтобы отсоединить трос.

- Снимите держатель троса с кронштейна на картере коробки передач, затем отведите трос в сторону, чтобы не мешал.

- Отсоедините провод выключателя светового сигнала заднего хода над левым кронштейном передней части картера коробки передач.

- Если требуется, отсоедините провод от датчика скорости автомобиля. Отвинтите зажимную втулку и отсоедините трос спидометра от верха коробки передач

- Отверните три верхних болта крепления двигателя к коробке передач, заметив расположение кронштейнов или зажимов.

- Теперь двигатель необходимо подвесить со стороны левого кронштейна. Идеальным вариантом было бы закрепление на прочной деревянной или металлической балке, опирающейся на блоки, надежно закрепленные в каналах по бекам. Для этого используется специальное фирменное приспособление.

- Поднимите переднюю часть автомобиля Opel Astra G и надежно подоприте его стойками под ведущим мостом, чтобы можно было вытащить КПП.

- На двигателях с двумя распредвалами снимите нижний брызговик двигателя.

- Убедившись в том, что двигатель закреплен, снимите подрамник передней подвески. Слейте масло из коробки передач.

- Вставьте рычаг между ведущим валом и картером дифференциала для снятия пружинящего стопорного кольца. Возможна утечка масла, даже если масло из коробки передач слито. Не допускайте, чтобы ведущие валы свешивались под тяжестью веса. поэтому подвязывайте их.

- Если требуется, отверните контргайку и отсоедините плоский провод заземления на массу от торцевой крышки коробки передач.

- Подставив емкость для сбора масла, отверните болты и снимите крышку. Запомните расположение болтов (и шпилек), так как используются болты двух размеров. Извлеките прокладку.

- Снимите стопорное кольцо с конца ведущего вала коробки передач с помощью специальных плоскогубцев.

- С помощью ключа отверните болт с конца ведущего вала.

- Теперь вал можно выводить из зацепления с шлицевой ступицей фрикционного диска сцепления.

- Можно также ввернуть болт М7 в торец ведущего вала и использовать его для вытягивания вала до упора.

- Под коробку передач установите домкрат, а для равномерного распределения массы подложите деревянные брусья.

- Снимите опоры левостороннего крепления узла двигатель/коробка передач, отвернув два болта крепления прокладок к кузову и три болта кронштейна на МКПП Опель Астра G.

- Отверните болты и снимите крышку с основания конусообразного картера сцепления.

- Убедившись, что коробка передач соответственно закреплена, отверните остальные болты крепления двигателя и коробки передач.

- Теперь коробку передач можно опустить и вытащить из-под передка автомобиля. С посторонней помощью это выполнить проще.

- Перед начатом установки убедитесь, что два старых болта левостороннего крепления узла двигатель/коробка передач к кузову автомобиля свободно вращаются в резьбовых отверстиях кузова. В случае необходимости нарежьте новую резьбу метчиком M10 х 1.25 мм.

- Начинайте установку коробки передач под передком автомобиля, закрепив его на домкрате с помощью деревянных брусьев, как во время снятия.

- Поднимите коробку передач так, чтобы можно было установить нижние болты крепления узла двигатель/коробка передач, затем установите их, но не затягивайте.

- Установите опоры левостороннего крепления узла двигатель/коробка передач, используя два новых болта крепления прокладок к кузову. Затяните все болты требуемым моментом.

- Затяните ранее установленные болты узла двигатель/коробка передач требуемым моментом, затем отведите передвижной домкрат из-под коробки передач.

- Теперь ведущий вал коробки передач Опель Астра G необходимо протолкнуть через ступицу фрикционного диска сцепления до момента входа в центрирующий подшипник на конце коленчатого вала. Ни в коем случае нельзя загонять вал на место молотком, это может привести к повреждению коробки передач.

- Если ведущий вал нельзя вставить вручную, необходимо к концу вала приложить давление.

- Для этой цели есть специальный инструмент, однако можно использовать и другое приспособление. Установите болт на конец ведущего вала, поставьте новое стопорное кольцо.

- Смонтируйте торцевую крышку коробки передач с новой прокладкой и затяните болты согласно требованиям. Проверьте установку шпильки провода заземления на массу.

- Если требуется, подсоедините провод заземления на массу коробки передач и поставьте контргайку.

- Установите плоскую крышку на основание конусообразного картера сцепления и затяните болты.

- Установите новые пружинные стопорные кольца на внутренние концы ведущих валов, протолкните их картер дифференциала как можно дальше.

- Смонтируйте подрамник передней подвески, а затем передние колеса. Отведите подъемные приспособления и опустите автомобиль на землю.

- Установите три верхних болта крепления двигателя к МКПП Опель Астра G и затяните их согласно требованиям.

- Подсоедините гибкий вал спидометра и зажимную втулку. Если требуется, подсоедините провод к датчику скорости движения автомобиля.

- Подсоедините провод к выключателю сигнала заднего хода.

- Установите держатель троса сцепления на картере коробки передач, подсоедините трос к рычагу выключения сцепления и отрегулируйте ход троса.

- Убедитесь, что трос располагается так же, как и до снятия.

- Подсоедините стержень вилки переключения передач к рычажному механизму, отрегулируйте его перед затягиванием болта.

- Залейте коробку передач маслом. Подсоедините отрицательный полюсный вывод аккумуляторной батареи.

Снятие и установка трансмиссии Опель Астра

Работы по снятию трансмиссии Опель Астра Н, F, J:

- Демонтируйте шланг охлаждающей жидкости с корпуса термостата.

- Снимите хомут. Снимите шланг охлаждающей жидкости с насоса охлаждающей жидкости.

- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата и отключите модуль радиатора, вынув его из нижних кронштейнов радиатора.

- Выньте корпус оси из дифференциального механизма с помощью специального приспособления.

- Отверстие в дифференциале закройте заглушкой. Выньте левый корпус оси из дифференциального механизма с помощью специальных приспособлений.

- Отверстие в дифференциале закройте заглушкой.

- Снимите передний и задний демпфирующие блоки двигателя, отвернув болты крепления. Демонтируйте двигатель с корпуса передней оси.

- Прикрепите тросы к транспортным скобам двигателя. Подтяните двигатель вверх талью.

- Поднимите двигатель. Снимите опору впускного коллектора, отсоединив вакуумный шланг и отвернув 2 болта крепления.

- Установите специальное приспособление и затяните 3 болта крепления.

- Снимите кронштейн каталитического нейтрализатора, отвернув 2 болта крепления.

- Отверните 2 болта крепления от блока цилиндров. Вставьте специальное приспособление и затяните 3 болта крепления.

- Установите двигатель на стенд и закрепите его 8 болтами.

- Отсоедините тросы от транспортных скоб. Отсоедините МКПП Опель Астра Н, F, J, открутив 6 болтов крепления.

- Один болт остается установленным для фиксации. Прикрепите тросы.

- Поднимите коробку передач, отверните болт и снимите коробку передач с фланца двигателя.

- Убедитесь в том, что расположенные рядом элементы и жгуты проводов не будут повреждены.

Работы по установке трансмиссии Опель Астра Н, F, J:

- Поднимите коробку передач. Прикрепите коробку передач к фланцу двигателя.

- Заверните болт крепления. Снимите тросы. Закрепите коробку передач болтами.

- Коробка передач к блоку цилиндров – 4 болтами моментом 60 Нм.

- Коробка передач к масляному поддону – 3болтами моментом 40 Нм.

- Поднимите двигатель краном. Прикрепите тросы к транспортным скобам.

- Снимите двигатель со стенда, отвернув 8 болтов крепления.

- Прикрепите опору впускного коллектора, затянув 2 болта крепления моментом 8 Нм.

- Установите кронштейн каталитического нейтрализатора, затянув болты крепления – на каталитическом нейтрализаторе моментом 15 Нм, на блоке цилиндров моментом 20 Нм. Поднимите двигатель.

- Осторожно опустите на корпус передней оси. Отцепите двигатель от подъемного крана.

- Снимите тросы с транспортных скоб.

- Установите задний демпфирующий блок двигателя. Используйте новые гайки, затянув их моментом 55 Нм.

- Смонтируйте передний демпфирующий блок двигателя. Используйте новые гайки, затянув их моментом 55 Нм.

- Установите левый корпус оси. Установите новое стопорное кольцо на корпус оси.

- Смажьте зубья и точки опоры моторным маслом.

- Вставьте корпус оси в КПП Опель Астра Н, F, J до щелчка стопорного кольца.

- Смонтируйте правый корпус оси. Установите новое стопорное кольцо на корпус оси.

- Смажьте зубья и точки опоры моторным маслом.

- Вставьте корпус оси в коробку передач до щелчка стопорного кольца. Установите модуль радиатора.

- Прикрепите шланги охлаждающей жидкости к корпусу термостата и насосу охлаждающей жидкости и установите 2 хомута.

- Установите поликлиновый ремень.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________