________________________________________________________________________________________
Если производится
замена МКПП Опель Астра Н, F, J, то должны быть установлены следующие
новые элементы:
- Штуцер привода сцепления.
- Кронштейн демпфирующего блока двигателя.
- Кронштейн троса переключения.
- Задний кронштейн коробки передач.
Работы по снятию и монтажу МКПП Опель Астра
H, F, J:
- Снимите нижнюю крышку моторного отсека, если она установлена.
- Снимите центральный глушитель и переднюю выхлопную трубу.
- Присоедините инструмент к корпусу передней оси. Ослабьте 2 болта.
- 2 шейки должны быть в отверстиях направляющей корпуса передней оси.
Затяните 2 болта для шин регулировки.
- Поверните передний опорный подшипник до контакта с направляющим
штифтом переднего демпфирующего блока двигателя.
- Направляющие штифты должны быть расположены в опорных подшипниках без
зазора.
- Поверните задний опорный подшипник до контакта с направляющим штифтом
заднего кронштейна демпфирующего блока двигателя.
- Направляющие штифты должны быть расположены в опорных подшипниках без
зазора.
- Снимите корпус передней оси Opel Astra H, J, F. Снимите корпус
воздушного фильтра со шлангом воздухозаборника.
- Отсоедините разъем жгута проводов, выключатель фонарей заднего хода.
Закройте бачок гидропривода тормозной системы.
- Заполните бачок гидропривода тормозной системы до метки «MAX».
- Отсоедините нагнетательный трубопровод со штуцером. Установите внизу
поддон чтобы вытекла тормозная жидкость.
- Разблокируйте удерживающий хомут отверткой и отсоедините от
нагнетательного трубопровода.
- Согните удерживающий хомут немного и повторно установите на штуцер.
- Отсоедините левый демпфирующий блок двигателя.
- Отсоедините от левого кронштейна демпфирующего блока двигателя.
- Отсоедините верх КПП Опель Астра Н, F, J от двигателя, отвернув 4
болта крепления.
- В случае необходимости вытяните трубопровод системы охлаждения вверх и
закрепите кабельными стяжками.
- Не повредите жгуты проводов и элементы крепления.
- Опустите двигатель и коробку передач приблизительно на 5 см с помощью
специального инструмента.
- Выньте валы колес из коробки передач. Установите внизу поддон чтобы
вытекло трансмиссионное масло.
- Валы колес остаются в ступицах колес.
- Присоедините валы колес к нижней части автомобиля. Закройте отверстия
валов колес заглушками.
- Отсоедините передний демпфирующий блок двигателя от коробки передач,
отвернув 2 болта крепления.
- Отсоедините коробку передач от поддона, отвернув 3 болта крепления.
- Отсоедините переднюю и заднюю часть коробки передач Опель Астра Н, F,
J от двигателя, отвернув 2 болта крепления.
- Не повредите жгуты проводов и элементы крепления.
- Снимите коробку передач. Отодвиньте коробку передач от блока двигателя
и аккуратно опустите.
- Присоедините коробку передач к двигателю.
- Убедитесь в правильности установки. Поднимите и отцентрируйте коробку
передач.
- Присоедините переднюю и заднюю часть коробки передач к двигателю и
затяните 2 болта крепления моментом 60 Нм.
- Установите поддон коробки передач и затяните 3 болта крепления
моментом 40 Нм.
- Присоедините передний демпфирующий блок двигателя к коробке передач и
затяните 2 болта крепления моментом 80 Нм.
- Установите валы колес. Поднимите двигатель и МКПП Opel Astra H, J, F с
помощью приспособления.
- При монтаже корпуса передней оси, удостоверьтесь, что опорный
подшипник должным образом расположен в направляющем штифте переднего
демпфирующего блока двигателя и заднем кронштейне демпфирующего блока
двигателя.
- В случае необходимости, отрегулируйте установочное положение двигателя
и коробки передач, используя специальное приспособление.Установите
корпус передней оси.
- Не устанавливайте центральный глушитель, переднюю выхлопную трубу,
аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.
- Смонтируйте корпус воздушного фильтра и шланг воздухозаборника.
Установите левый демпфирующий блок двигателя.
- Присоедините к левой опоре демпфирующего блока двигателя и затяните 3
болта крепления моментом 55 Нм.
- Закрепите КПП Опель Астра Н, F, J сверху и затяните 4 болта крепления
моментом 60 Нм.
- Присоедините нагнетательный трубопровод со штуцером. Удерживающий
хомут должен защелкнуться.
- Подключите разъем жгута проводов выключателя фонарей заднего хода.
- Отсоедините специальное приспособление от корпуса передней оси.
- Смонтируйте центральный глушитель и переднюю выхлопную трубу.
- Проверьте уровень жидкости в коробке передач. Присоедините нижнюю
крышку моторного отсека.
- В случае необходимости отрегулируйте тяги переключения коробки
передач.
- Установите опору аккумуляторной батареи. Установите аккумуляторную
батарею.
- Запрограммируйте энергозависимую память. Удалите воздух из
гидравлического привода сцепления.
Работы по замене МКПП автомобилей Опель Астра
G:
- Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
- Работая в моторном отделении, ослабьте затяжку болта крепления стержня
рычага перемены передач и рычажного механизма, затем потяните трубку
рычага в сторону перегородки моторного отделения, чтобы отсоединить ее
от рычажного механизма.
- Сняв зажим, отсоедините трос сцепления от рычага выключения сцепления,
налавив на него назад к перегородке, если необходимо, чтобы отсоединить
трос.
- Снимите держатель троса с кронштейна на картере коробки передач, затем
отведите трос в сторону, чтобы не мешал.
- Отсоедините провод выключателя светового сигнала заднего хода над
левым кронштейном передней части картера коробки передач.
- Если требуется, отсоедините провод от датчика скорости автомобиля.
Отвинтите зажимную втулку и отсоедините трос спидометра от верха коробки
передач
- Отверните три верхних болта крепления двигателя к коробке передач,
заметив расположение кронштейнов или зажимов.
- Теперь двигатель необходимо подвесить со стороны левого кронштейна.
Идеальным вариантом было бы закрепление на прочной деревянной или
металлической балке, опирающейся на блоки, надежно закрепленные в
каналах по бекам. Для этого используется специальное фирменное
приспособление.
- Поднимите переднюю часть автомобиля Opel Astra G и надежно подоприте
его стойками под ведущим мостом, чтобы можно было вытащить КПП.
- На двигателях с двумя распредвалами снимите нижний брызговик
двигателя.
- Убедившись в том, что двигатель закреплен, снимите подрамник передней
подвески. Слейте масло из коробки передач.
- Вставьте рычаг между ведущим валом и картером дифференциала для снятия
пружинящего стопорного кольца. Возможна утечка масла, даже если масло из
коробки передач слито. Не допускайте, чтобы ведущие валы свешивались под
тяжестью веса. поэтому подвязывайте их.
- Если требуется, отверните контргайку и отсоедините плоский провод
заземления на массу от торцевой крышки коробки передач.
- Подставив емкость для сбора масла, отверните болты и снимите крышку.
Запомните расположение болтов (и шпилек), так как используются болты
двух размеров. Извлеките прокладку.
- Снимите стопорное кольцо с конца ведущего вала коробки передач с
помощью специальных плоскогубцев.
- С помощью ключа отверните болт с конца ведущего вала.
- Теперь вал можно выводить из зацепления с шлицевой ступицей
фрикционного диска сцепления.
- Можно также ввернуть болт М7 в торец ведущего вала и использовать его
для вытягивания вала до упора.
- Под коробку передач установите домкрат, а для равномерного
распределения массы подложите деревянные брусья.
- Снимите опоры левостороннего крепления узла двигатель/коробка передач,
отвернув два болта крепления прокладок к кузову и три болта кронштейна
на МКПП Опель Астра G.
- Отверните болты и снимите крышку с основания конусообразного картера
сцепления.
- Убедившись, что коробка передач соответственно закреплена, отверните
остальные болты крепления двигателя и коробки передач.
- Теперь коробку передач можно опустить и вытащить из-под передка
автомобиля. С посторонней помощью это выполнить проще.
- Перед начатом установки убедитесь, что два старых болта левостороннего
крепления узла двигатель/коробка передач к кузову автомобиля свободно
вращаются в резьбовых отверстиях кузова. В случае необходимости нарежьте
новую резьбу метчиком M10 х 1.25 мм.
- Начинайте установку коробки передач под передком автомобиля, закрепив
его на домкрате с помощью деревянных брусьев, как во время снятия.
- Поднимите коробку передач так, чтобы можно было установить нижние
болты крепления узла двигатель/коробка передач, затем установите их, но
не затягивайте.
- Установите опоры левостороннего крепления узла двигатель/коробка
передач, используя два новых болта крепления прокладок к кузову.
Затяните все болты требуемым моментом.
- Затяните ранее установленные болты узла двигатель/коробка передач
требуемым моментом, затем отведите передвижной домкрат из-под коробки
передач.
- Теперь ведущий вал коробки передач Опель Астра G необходимо
протолкнуть через ступицу фрикционного диска сцепления до момента входа
в центрирующий подшипник на конце коленчатого вала. Ни в коем случае
нельзя загонять вал на место молотком, это может привести к повреждению
коробки передач.
- Если ведущий вал нельзя вставить вручную, необходимо к концу вала
приложить давление.
- Для этой цели есть специальный инструмент, однако можно использовать и
другое приспособление. Установите болт на конец ведущего вала, поставьте
новое стопорное кольцо.
- Смонтируйте торцевую крышку коробки передач с новой прокладкой и
затяните болты согласно требованиям. Проверьте установку шпильки провода
заземления на массу.
- Если требуется, подсоедините провод заземления на массу коробки
передач и поставьте контргайку.
- Установите плоскую крышку на основание конусообразного картера
сцепления и затяните болты.
- Установите новые пружинные стопорные кольца на внутренние концы
ведущих валов, протолкните их картер дифференциала как можно дальше.
- Смонтируйте подрамник передней подвески, а затем передние колеса.
Отведите подъемные приспособления и опустите автомобиль на землю.
- Установите три верхних болта крепления двигателя к МКПП Опель Астра G
и затяните их согласно требованиям.
- Подсоедините гибкий вал спидометра и зажимную втулку. Если требуется,
подсоедините провод к датчику скорости движения автомобиля.
- Подсоедините провод к выключателю сигнала заднего хода.
- Установите держатель троса сцепления на картере коробки передач,
подсоедините трос к рычагу выключения сцепления и отрегулируйте ход
троса.
- Убедитесь, что трос располагается так же, как и до снятия.
- Подсоедините стержень вилки переключения передач к рычажному
механизму, отрегулируйте его перед затягиванием болта.
- Залейте коробку передач маслом. Подсоедините отрицательный полюсный
вывод аккумуляторной батареи.
Снятие и установка трансмиссии Опель Астра
Работы по снятию трансмиссии Опель Астра Н, F, J:
- Демонтируйте шланг охлаждающей жидкости с корпуса термостата.
- Снимите хомут. Снимите шланг охлаждающей жидкости с насоса охлаждающей
жидкости.
- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата и
отключите модуль радиатора, вынув его из нижних кронштейнов радиатора.
- Выньте корпус оси из дифференциального механизма с помощью
специального приспособления.
- Отверстие в дифференциале закройте заглушкой. Выньте левый корпус оси
из дифференциального механизма с помощью специальных приспособлений.
- Отверстие в дифференциале закройте заглушкой.
- Снимите передний и задний демпфирующие блоки двигателя, отвернув болты
крепления. Демонтируйте двигатель с корпуса передней оси.
- Прикрепите тросы к транспортным скобам двигателя. Подтяните двигатель
вверх талью.
- Поднимите двигатель. Снимите опору впускного коллектора, отсоединив
вакуумный шланг и отвернув 2 болта крепления.
- Установите специальное приспособление и затяните 3 болта крепления.
- Снимите кронштейн каталитического нейтрализатора, отвернув 2 болта
крепления.
- Отверните 2 болта крепления от блока цилиндров. Вставьте специальное
приспособление и затяните 3 болта крепления.
- Установите двигатель на стенд и закрепите его 8 болтами.
- Отсоедините тросы от транспортных скоб. Отсоедините МКПП Опель Астра
Н, F, J, открутив 6 болтов крепления.
- Один болт остается установленным для фиксации. Прикрепите тросы.
- Поднимите коробку передач, отверните болт и снимите коробку передач с
фланца двигателя.
- Убедитесь в том, что расположенные рядом элементы и жгуты проводов не
будут повреждены.
Работы по установке трансмиссии Опель Астра Н, F, J:
- Поднимите коробку передач. Прикрепите коробку передач к фланцу
двигателя.
- Заверните болт крепления. Снимите тросы. Закрепите коробку передач
болтами.
- Коробка передач к блоку цилиндров – 4 болтами моментом 60 Нм.
- Коробка передач к масляному поддону – 3болтами моментом 40 Нм.
- Поднимите двигатель краном. Прикрепите тросы к транспортным скобам.
- Снимите двигатель со стенда, отвернув 8 болтов крепления.
- Прикрепите опору впускного коллектора, затянув 2 болта крепления
моментом 8 Нм.
- Установите кронштейн каталитического нейтрализатора, затянув болты
крепления – на каталитическом нейтрализаторе моментом 15 Нм, на блоке
цилиндров
моментом 20 Нм. Поднимите двигатель.
- Осторожно опустите на корпус передней оси. Отцепите двигатель от
подъемного крана.
- Снимите тросы с транспортных скоб.
- Установите задний демпфирующий блок двигателя. Используйте новые
гайки, затянув их моментом 55 Нм.
- Смонтируйте передний демпфирующий блок двигателя. Используйте новые
гайки, затянув их моментом 55 Нм.
- Установите левый корпус оси. Установите новое стопорное кольцо на
корпус оси.
- Смажьте зубья и точки опоры моторным маслом.
- Вставьте корпус оси в КПП Опель Астра Н, F, J до щелчка стопорного
кольца.
- Смонтируйте правый корпус оси. Установите новое стопорное кольцо на
корпус оси.
- Смажьте зубья и точки опоры моторным маслом.
- Вставьте корпус оси в коробку передач до щелчка стопорного кольца.
Установите модуль радиатора.
- Прикрепите шланги охлаждающей жидкости к корпусу термостата и насосу
охлаждающей жидкости и установите 2 хомута.
- Установите поликлиновый ремень.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________