Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Сцепление автомобиля Опель Астра

На автомобили Опель Астра Н, F, J, G с механической КПП устанавливают однодисковое сухое сцепление с накладками, не содержащими асбест, и двухмассовым маховиком.

Управление сцеплением осуществляется посредством гидропривода. Автомобили с АКПП оснащены гидравлическим многодисковым сцеплением.

В процессе эксплуатации не требуется обслуживание сцепления, так как при его работе, изношенные части накладок сами выравниваются.

Замену ведомого диска сцепления нужно проводить примерно через 100 000 км, однако это во многом зависит от режимов нагрузки автомобиля.



Рис. 1. Компоненты сцепления Опель Астра Н, F, J

1 – маховик; 2 – болт крепления маховика; 3 – ведомый диск; 4 – нажимной диск; 5 – болт крепления нажимного диска; 6 – подшипник выключения сцепления; 7 – маркировка совмещения на маховике; 8 – маркировка совмещения на нажимном диске

В зависимости от модели двигателя и типа коробки передач конструкция сцепления может несколько изменяться (рис. 1).

Маховик жестко соединен с коленчатым валом двигателя. Двухмассовый маховик с помощью пружинно-демпферной системы обеспечивает максимальное гашение крутильных колебаний.



Рис. 2. Маховик Опель Астра Н, F, J

1 - маховик; 2 - ведомый диск: 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - диафрагменная пружина

Ведомый диск установлен на первичном валу коробки передач. С обеих сторон к нему приклепаны накладки. Нажимной диск через диафрагменную пружину и кожух сцепления жестко соединен с маховиком.

Нажимной диск служит для прижатия ведомого диска к маховику. Поверхность нажимного диска обработана антикоррозионным составом. При чистке нажимного диска надо обрабатывать только его рабочую поверхность – так вы продлите срок службы сцепления.

Подшипник выключения сцепления обеспечивает освобождение ведомого диска от ведущего при нажатии на педаль сцепления.



Рис.3. Подшипник сцепления, скомпонованный с рабочим цилиндром автомобиля Опель Астра Н, F, J

1 - картер сцепления: 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 - болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Технические характеристики сцепления Опель Астра H, G

Тип - Сухое однодисковое с тросовым приводом

Диаметры диска сцепления:

Двигатели 1,6 л - 200,0 мм

Двигатели 1,8 и 2,0 л с одним распредвалом - 216,0 мм

Двигатели с двумя распредвалами - 228,0 мм

Толщина накладки (новой, для всех моделей) - 3,5 мм

Автомобили Опель Астра Опель Астра H, G с механической коробкой передач оснащены сухим однодисковым сцеплением. которое состоит из пяти основных элементов: фрикционного диска, нажимного диска, пружины диафрагменного типа, крышки и подшипника выключения сцепления.

Рычаг выключения сцепления приводится в действие педалью сцепления через трос. Так как фрикционный диск изнашивается, педаль сцепления постепенно поднимается относительно своего первоначального положения. Изготовитель не указывает в технических характеристиках периодичность регулировки троса сцепления.

Работая в моторном отделении, измерьте длину стержня с нарезкой, выступающего из пластмассового блока на конце рычага троса включения сцепления.

Снимите зажим с стержня с нарезкой у рычага выключения сцепления, затем снимите сам стержень. Протолкните рычаг выключения сцепления вперед к двигателю и, если необходимо, ослабьте устройство для регулирования длины троса с тем, чтобы облегчить снятие.

Стяните сборку троса с кронштейна колоколообразного картера сцепления.

Демонтаж и установка троса сцепления Опель Астра Н, F, J:

- Работая внутри автомобиля, освободите зажимы и снимите нижнюю отделочную панель с углубления для ног водителя.

- Освободите оттяжную пружину от педали сцепления и отсоедините конец троса от педали. Имейте ввиду, что конец оттяжной пружины удерживает конец троса на педали.

- Доступ ограничен, поэтому лучше снять педаль сцепления, как указано в разделе ниже, до отсоединения троса.

- Сборку троса можно теперь вытянуть в моторное отделение, протянув его через перегородку. Старайтесь при этом не повредить прокладочное кольцо в перегородке.

- Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

- Установите стержень с нарезкой таким образом, чтобы длина выступающей резьбовой части из пластмассового блока была такой же как и до снятия, затем отрегулируйте длину троса.

Проверьте правильность установки прокладочного кольца в перегородке.

Упорная пластина и диск сцепления Опель Астра Н, F, J

Операции по замене пластины и диска сцепления Опель Астра Н, F, J:

- Снимите коробку передач. Присоедините приспособление к блоку двигателя и заверните 4 болта.

- Не затягивайте болты. Присоедините приспособление к центровочной оправке и закрепите его.

- Установите центровочную оправку со специальным приспособлением в диск сцепления и коленчатый вал.

- Затяните болт и гайку. Затяните 4 болта специального приспособления на блоке двигателя.

- Освободите ведомый диск сцепления.

- Установите приспособление так, чтобы оно находилось напротив лепестков пружины упорной пластины.

- Поверните его по часовой стрелке до ограничителя.

- Снимите упорную пластину с маховика. Отверните 6 болтов крепления.

- Отсоедините упорную пластину и диск сцепления Опель Астра H, G.

- Проверьте упорную пластину и ведомый диск сцепления на износ. Замените в случае необходимости.

- Диски сцепления загрязненные продуктами отработки (масло, очищающее средство и т.д.) должны быть заменены.

- Проверьте ведомый диск сцепления на наличие повреждений и продуктов трения на ступице и замените в случае необходимости. Не очищайте упорную пластину и ведомый диск сцепления очистителем высокого давления или моечной машиной.

- Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.

- Проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый
диск.

- Проверьте толщину накладок ведомого диска сцепления, с помощью штангенциркуля с нониусом. Накладки должны выступать над головками заклепок не менее чем на 0,3 мм.

- Если толщина накладок меньше допустимой или головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления.

- Проверьте, чтобы пружины не были сломаны и на них отсутствовали трещины. Проверьте на отсутствие износа шлицы в ступице диска сцепления.

- Установите диск сцепления Опель Астра Н, F, J на вал коробки передач.

- Ведомый диск сцепления должен легко и плавно скользить на шлицах первичного вала коробки передач.

- Если проводится замена ведомого диска сцепления, необходимо заменить и подшипник выключения сцепления.

- Используя индикатор часового типа, проверьте биение диска сцепления. Минимальное биение: 0,8 мм.

- Используя штангенциркуль с нониусом, проверьте глубину и ширину износа лепестков диафрагменной пружины. Максимум: Глубина - 0,5 мм, Ширина - 6,0 мм

- Незначительные повреждения поверхности трения можно удалить мелкозернистой наждачной бумагой, но в случае любых сомнений относительно состояния нажимного диска его необходимо заменить новым.

- Используя индикатор часового типа, проверьте биение маховика. Максимальное биение: 0,1 мм

- Вращайте подшипник выключения сцепления рукой, прикладывая усилие в осевом направлении, проверьте подшипник выключения сцепления.

- В подшипник заложена смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации, таким образом, дополнительная смазка не требуется.

- В случае необходимости, замените подшипник выключения сцепления.

- Если устанавливаются новые детали, обязательно выясните, какие нажимной и ведомый диск требуются по обозначению двигателя и его номеру, чтобы исключить ошибку. Если устанавливаются бывшие в работе детали сцепления, их необходимо предварительно проверить.

- Перед установкой новой корзины сцепления Опель Астра H, G коррозионно-защитную смазку необходимо удалить только на рабочей поверхности. В других местах смазку удалять ни в коем случае не рекомендуется, т.к. это может существенно снизить срок службы сцепления.

- Проверьте надежность установки центрирующих штифтов на маховике.

- Очистите ржавчину на шлицевом соединении ведомого диска. Смажьте зубья первичного вала коробки передач. После этого подвигайте ведомый диск на первичном валу так, чтобы ступица легко ходила по валу.

- Нанесите консистентную смазку на поверхности контакта муфты и вилки выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки.

- Нанесите консистентную смазку для шлицевых соединений сцепления и на шлицы ведущего вала.

- Установите вилку выключения сцепления с подшипником выключения сцепления в коробку передач.

- После установки, переместите вилку вперед и назад для проверки плавности перемещения выжимного подшипника.

- Присоедините ведомый диск сцепления и упорную пластину к маховику.

- Отцентрируйте упорную пластину и диск сцепления центровочной оправкой и приспособлением.

- Заверните 6 новых болтов. Не затягивайте болты.

- Присоедините упорную пластину к маховику.

- Поверните приспособление по часовой стрелке до ограничителя.

- Затяните 6 болтов крепления моментом 15 Нм. Затяните болты крестообразно.

- Отсоедините специальное приспособление от блока двигателя. Поверните против часовой стрелки до ограничителя и отсоедините центровочную оправку.

- Отверните 4 болта на блоке двигателя. Установите коробку передач.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________