________________________________________________________________________________________
При поломках сцепления автомобилей Опель
Астра Н, F, J, G рекомендуется менять одновременно все его основные
детали (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления):
замена сцепления довольно трудоемкая работа, а у деталей сцепления
ресурс уже снижен, и если их оставить, то вскоре
может потребоваться повторный ремонт сцепления.
Работы по замене сцепления Опель Астра Н, F,
J:
- Снимите коробку передач.
- Если будете устанавливать прежний нажимной диск (корзину), пометьте
любым способом взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы
установить корзину сцепления Опель Астра Н, F, J в прежнее положение
(для сохранения балансировки).
- Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от
проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска
сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт
по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
- Снимите корзину и ведомый диск сцепления с маховика, придерживая
ведомый диск.
- Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не
допускаются.
- Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок
утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена
или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо
заменить.
- Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы
ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если
пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
- Проверьте биение ведомого диска сцепления Opel Astra H, J, F, если при
визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5
мм, замените диск.
- Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.
- После снятия сцепления удалите все следы пыли сухой ветошью.
- Проверьте накладки диска сцепления для выявления износа и
расшатавшихся заклепок, повреждений. трещин, лопнувших торсионных пружин
и изношенных шлицев. Если есть признаки загрязнения маслом в виде пятен,
диск следует заменить.
- Источник загрязнения следует определить и устранить перед установкой
новых элементов сцепления. Типичный случай — это утечка масла через
сальник коленвала или сальник ведущего вала коробки передач.
- Диск также следует заменить при износе фрикционных накладок до такой
степени, когда головки заклепок выступают над торном накладки или же
близки к этому.
- Проверьте механически обработанные поверхности маховика и корзины
сцепления Опель Астра Н, F, J. Если на них есть канавки, задиры и т.п.,
их необходимо заменить. Корзину также следует заменить, если на нем есть
трещины, или если диафрагменная пружина повреждена, или есть подозрение
на снижение ее давления.
- При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и корзины
сцепления замените корзину в сборе.
- Осмотрите состояние диафрагменной пружины нажимного диска.
- Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта
лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в
одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен
превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
- Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья
деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
- Осмотрите состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и
внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов
износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
- Перед установкой сцепления Опель Астра Н, F, J проверьте лёгкость
перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.
При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные
детали.
- Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную
смазку.
- При установке сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый
диск.
- Устанавливайте ведомый диск сцепления так, чтобы надпись FLYWHEEL SIDE
была направлена в сторону маховика (выступающая часть ступицы диска
должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха
сцепления).
- Затем произведите монтаж кожух корзины сцепления Опель Астра Н, F, J,
совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления его
кожуха к маховику.
- Болты вворачивайте моментом 15 Нм равномерно, по одному обороту ключа
каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.
- Снимите оправку и установите коробку передач. Проверьте работу
сцепления.
Работы по замене сцепления Опель Астра G:
- Если требуется, снимите колпак левого переднего колеса и ослабьте его
болты. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и
надежно закрепите ее стойками под ведущим мостом.
- Снимите колесо для обеспечения доступа. На моделях двигателя с двумя
распредвалами снимите нижний брызговик двигателя.
- Отверните болты и снимите крышку колоколообразного картера сцепления.
- Для более удобного доступа снимите накладку надколесной дуги.
- Отвинтите зажимную гайку и отсоедините плоский провод заземления на
массу от крышки коробки передач, если требуется.
- Поместите подходящую емкость под крышку коробки передач для сбора
масла, затем отверните болты и снимите крышку.
- Заметьте расположение болтов (включая и заземление на массу, если
требуется), так как используются болты двух размеров. Извлеките
прокладку.
- Снимите пружинное кольцо — замок на внутренней части ведущего вала
коробки передач с помощью специальных плоскогубцев.
- С помощью двенадцатигранного ключа отверните болт с торца ведущего
вала.
- Теперь ведущий вал можно вывести из зацепления с шлицованной втулкой
фрикционного диска сцепления Опель Астра G. Изготовители для этой работы
предлагают инструменты, однако можно использовать и самодельное
приспособление.
- В качестве альтернативного варианта можно ввинтить болт М7 в торец
ведущего вала и использовать его для извлечения.
- Перед снятием узла сцепления надо надавить нажимной диск (корзину),
иначе весь узел не пройдет через промежуток.
- Изготовители выпускают для этих целей три специальных зажима однако
соответствующее приспособление можно изготовить из металлической полосы.
- Зажимы должны иметь U-образную форму.
Толщина металлической полосы — 3,0 мм. Расстояние между плечами — 15,0
мм.
- Пусть помощник нажмет на педаль сцепления до упора. Закрепите каждый
зажим по периферии корзины сцепления Опель Астра G.
- Проверните коленвал с помощью соответствующего ключа и
болта-звездочки/шкива для проверки расположения каждого зажима.
- После установки зажимов педаль сцепления отпускается помощником.
- Постепенно ослабьте и снимите шесть болтов с пружинными шайбами,
которыми крепится крышка сцепления на маховике.
- Проверните коленвал, чтобы иметь доступ к каждому болту. Если
необходимо установить старое сцепление, заметьте положение метки на
маховике, совмещенной с меткой на ободе кожуха сцепления.
- Узел сцепления теперь можно вынуть из колоколообразного картера.
Старайтесь не упустить фрикционный ведомый диск сцепления Опель Астра G,
который может выпасть, и заметьте его круговое положение. Выступающая
часть ступицы смотрит в противоположную от маховика сторону.
- Корзину можно сжать в тисках с мягкими прокладками при снятии зажимов.
- После снятия сцепления рекомендуется проверить состояние подшипника
выключения сцепления.
- Во время сборки следует заменить прокладку крышки коробки передан и
пружинное стопорное кольцо на торце ведущего вала.
- Некоторые запасные узлы сцепления Опель Астра G поставляются с заранее
сжатой корзиной с помощью трех зажимов.
- Если это не так. то следует нажимной диск прижать, сдавив
диафрагменную пружину с помощью тисков с мягкими прокладками на губках,
и поставить зажимы.
- Необходимо исключить возможность попадания масла или смазки на
накладки фрикционного диска или на поверхности нажимного диска и
маховика.
- Рекомендуется устанавливать узел сцепления
чистыми руками и протереть поверхности нажимного диска и маховика чистой
ветошью перед началом сборки.
- Нанесите консистентную смазку (дисульфид молибдена) на шлицы ступицы
фрикционного диска, затем подведите диск к маховику так. чтобы
выступающая часть ступицы была направлена в сторону от маховика.
- Прижмите фрикционный ведомый диск сцепления к маховику Opel Astra G и
одновременно перемещайте узел крышка/корзина на место.
- Теперь ведущий вал можно проталкивать через ступицу фрикционного диска
до тех пор, пока он не войдет в соединение с подшипником на торце
коленвала.
- Если ведущий вал нельзя установить вручную, следует применить
специальный инструмент.
- После установки ведущего вала на его место, разместите сборку
крышка/нажимной диск таким образом, чтобы метка на маховике совпала с
вырезом на ободе крышки сцепления, затем установите и постепенно
затяните по диагонали шесть болтов крепления крышки к маховику (проверяя
установку пружинных шайб) -
- Проверните коленвал помощью соответствующего ключа и болта
звездочки/шкива для получения доступа к каждому болту поочередно и,
наконец, затяните все болты, требуемым моментом.
- Пусть помощник нажмет на педаль сцепления, затем снимите три зажима с
краев крышки/нажимного диска, еще раз проверните коленвал, чтобы иметь
доступ к каждому зажиму.
- После снятия всех зажимов необходимо отпустить педаль сцепления.
- Установите винт на торец ведущего вала коробки передач и поставьте
новый пружинный кольцевой замок.
- Установите крышку коробки передач и затяните болты требуемым моментом.
Если требуется, проверьте, правильно ли установлена шпилька,
удерживающая провод заземления.
- Если требуется, подсоедините провод заземления.
- Установите крышку на основание колоколообразного картера сцепления
Опель Астра G и затяните болты.
- Установите ходовое колесо, затем опустите автомобиль на землю и
затяните болты колеса. На двигателях с двумя распредвалами поставьте
нижний брызговик.
- Проверьте регулировку троса сцепления.
- Проверьте и, если необходимо, долейте масло в коробку передач до
требуемого уровня.
Замена рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления Опель
Астра Н, F, J
Замену подшипника выключения сцепления автомобиля Опель Астра Н, F, J
обычно проводят когда появляется повышенный шум в момент нажатия на
педаль сцепления. Рабочий цилиндр сцепления заменяют когда появляется
утечка из него рабочей жидкости.
Подшипник выключения сцепления представляет собой единое целое с рабочим
цилиндром, закрепленным тремя болтами на внутренней стенке картера
сцепления.
Операции по замене рабочего цилиндра и
подшипника сцепления Опель Астра Н, F, J:
- Снимите коробку передач.
- Отверните гайку крепления промежуточной трубки гидропривода выключения
сцепления к рабочему цилиндру.
- Выверните три болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.
- Извлеките цилиндр в сборе с подшипником выключения сцепления из
картера сцепления.
- Извлеките из газов картера сцепления уплотнительное резиновое кольцо,
подцепив его отверткой.
- Замените уплотнительное кольцо подшипника выключения сцепления Opel
Astra H, J, F независимо от степени его износа.
- Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с
подшипником в порядке, обратном снятию.
- Болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления затяните
моментом 7 Нм.
- Установите коробку передач. Прокачайте гидропривод сцепления.
Работы по замене рабочего цилиндра и
подшипника сцепления Опель Астра G:
На моделях со стандартным маховиком доступ к подшипнику выключения
сцепления обеспечен без снятия двигателя и коробки передач, однако надо
снять узел сцепления, как указано в предыдущем разделе, хотя при снятой
коробке передач доступ улучшается.
- Отверните болт крепления вилки выключения сцепления к валику рычага.
- Отсоедините трос выключения сцепления от рычага, сняв пружинный зажим
с нарезного стержня и вытащив его из рычага выключения сцепления.
- Потяните валик рычага выключения сцепления вверх и вытащите его из
колоколообразного картера, затем снимите вилку выключения сцепления и
подшипник. -
- Если необходимо, снимите подшипник с вилки выключения сцепления, в
некоторых моделях извлеките подшипник из пластмассового кольца.
- По желанию можно заменить сальник ведущего вала коробки передач после
снятия муфты подшипника выключения.
- Проверните подшипник выключения сцепления Opel Astra G и проверьте его
на износ. Держите подшипник за наружное кольцо и попробуйте поворачивать
его вбок по отношению к внутреннему кольцу.
- В случае сильного явного износа замените подшипник. Если
устанавливается новое сцепление, следует установить и новый подшипник.
- Нейлоновые втулки, удерживающие валик, можно заменить, если необходимо
(это сделать трудно, если коробка передач не снята). Осторожно
постукивая, снимите их в колоколообразном картере с помощью
соответствующего бородка. Вставьте новые втулки на место, убедившись,
что их фиксирующие приливы
входят в пазы выступов колоколообразного картера.
- Установка подшипника выключения сцепления осуществляется в порядке,
обратном снятию.
- Если требуется, установите подшипник выключения сцепления на
пластиковый хомут (кольцо), затем установите вместе вилку и подшипник
выключения сцепления и затяните болт вилки согласно требованиям.
- Установите сцепление, или установите коробку передач, в зависимости от
условий сборки.
- После окончания работ проверьте регулировку троса сцепления.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________