Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Снятие и установка сцепления Опель Астра

При поломках сцепления автомобилей Опель Астра Н, F, J, G рекомендуется менять одновременно все его основные детали (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления): замена сцепления довольно трудоемкая работа, а у деталей сцепления ресурс уже снижен, и если их оставить, то вскоре
может потребоваться повторный ремонт сцепления.

Работы по замене сцепления Опель Астра Н, F, J:

- Снимите коробку передач.

- Если будете устанавливать прежний нажимной диск (корзину), пометьте любым способом взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить корзину сцепления Опель Астра Н, F, J в прежнее положение (для сохранения балансировки).

- Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

- Снимите корзину и ведомый диск сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

- Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

- Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

- Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

- Проверьте биение ведомого диска сцепления Opel Astra H, J, F, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

- Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.

- После снятия сцепления удалите все следы пыли сухой ветошью.

- Проверьте накладки диска сцепления для выявления износа и расшатавшихся заклепок, повреждений. трещин, лопнувших торсионных пружин и изношенных шлицев. Если есть признаки загрязнения маслом в виде пятен, диск следует заменить.

- Источник загрязнения следует определить и устранить перед установкой новых элементов сцепления. Типичный случай — это утечка масла через сальник коленвала или сальник ведущего вала коробки передач.

- Диск также следует заменить при износе фрикционных накладок до такой степени, когда головки заклепок выступают над торном накладки или же близки к этому.

- Проверьте механически обработанные поверхности маховика и корзины сцепления Опель Астра Н, F, J. Если на них есть канавки, задиры и т.п., их необходимо заменить. Корзину также следует заменить, если на нем есть трещины, или если диафрагменная пружина повреждена, или есть подозрение на снижение ее давления.

- При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и корзины сцепления замените корзину в сборе.

- Осмотрите состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

- Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

- Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

- Осмотрите состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

- Перед установкой сцепления Опель Астра Н, F, J проверьте лёгкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

- Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

- При установке сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

- Устанавливайте ведомый диск сцепления так, чтобы надпись FLYWHEEL SIDE была направлена в сторону маховика (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).

- Затем произведите монтаж кожух корзины сцепления Опель Астра Н, F, J, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления его кожуха к маховику.

- Болты вворачивайте моментом 15 Нм равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

- Снимите оправку и установите коробку передач. Проверьте работу сцепления.

Работы по замене сцепления Опель Астра G:

- Если требуется, снимите колпак левого переднего колеса и ослабьте его болты. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее стойками под ведущим мостом.

- Снимите колесо для обеспечения доступа. На моделях двигателя с двумя распредвалами снимите нижний брызговик двигателя.

- Отверните болты и снимите крышку колоколообразного картера сцепления.

- Для более удобного доступа снимите накладку надколесной дуги.

- Отвинтите зажимную гайку и отсоедините плоский провод заземления на массу от крышки коробки передач, если требуется.

- Поместите подходящую емкость под крышку коробки передач для сбора масла, затем отверните болты и снимите крышку.

- Заметьте расположение болтов (включая и заземление на массу, если требуется), так как используются болты двух размеров. Извлеките прокладку.

- Снимите пружинное кольцо — замок на внутренней части ведущего вала коробки передач с помощью специальных плоскогубцев.

- С помощью двенадцатигранного ключа отверните болт с торца ведущего вала.

- Теперь ведущий вал можно вывести из зацепления с шлицованной втулкой фрикционного диска сцепления Опель Астра G. Изготовители для этой работы предлагают инструменты, однако можно использовать и самодельное приспособление.

- В качестве альтернативного варианта можно ввинтить болт М7 в торец ведущего вала и использовать его для извлечения.

- Перед снятием узла сцепления надо надавить нажимной диск (корзину), иначе весь узел не пройдет через промежуток.

- Изготовители выпускают для этих целей три специальных зажима однако соответствующее приспособление можно изготовить из металлической полосы.

- Зажимы должны иметь U-образную форму. Толщина металлической полосы — 3,0 мм. Расстояние между плечами — 15,0 мм.

- Пусть помощник нажмет на педаль сцепления до упора. Закрепите каждый зажим по периферии корзины сцепления Опель Астра G.

- Проверните коленвал с помощью соответствующего ключа и болта-звездочки/шкива для проверки расположения каждого зажима.

- После установки зажимов педаль сцепления отпускается помощником.

- Постепенно ослабьте и снимите шесть болтов с пружинными шайбами, которыми крепится крышка сцепления на маховике.

- Проверните коленвал, чтобы иметь доступ к каждому болту. Если необходимо установить старое сцепление, заметьте положение метки на маховике, совмещенной с меткой на ободе кожуха сцепления.

- Узел сцепления теперь можно вынуть из колоколообразного картера. Старайтесь не упустить фрикционный ведомый диск сцепления Опель Астра G, который может выпасть, и заметьте его круговое положение. Выступающая часть ступицы смотрит в противоположную от маховика сторону.

- Корзину можно сжать в тисках с мягкими прокладками при снятии зажимов.

- После снятия сцепления рекомендуется проверить состояние подшипника выключения сцепления.

- Во время сборки следует заменить прокладку крышки коробки передан и пружинное стопорное кольцо на торце ведущего вала.

- Некоторые запасные узлы сцепления Опель Астра G поставляются с заранее сжатой корзиной с помощью трех зажимов.

- Если это не так. то следует нажимной диск прижать, сдавив диафрагменную пружину с помощью тисков с мягкими прокладками на губках, и поставить зажимы.

- Необходимо исключить возможность попадания масла или смазки на накладки фрикционного диска или на поверхности нажимного диска и маховика.

- Рекомендуется устанавливать узел сцепления чистыми руками и протереть поверхности нажимного диска и маховика чистой ветошью перед началом сборки.

- Нанесите консистентную смазку (дисульфид молибдена) на шлицы ступицы фрикционного диска, затем подведите диск к маховику так. чтобы выступающая часть ступицы была направлена в сторону от маховика.

- Прижмите фрикционный ведомый диск сцепления к маховику Opel Astra G и одновременно перемещайте узел крышка/корзина на место.

- Теперь ведущий вал можно проталкивать через ступицу фрикционного диска до тех пор, пока он не войдет в соединение с подшипником на торце коленвала.

- Если ведущий вал нельзя установить вручную, следует применить специальный инструмент.

- После установки ведущего вала на его место, разместите сборку крышка/нажимной диск таким образом, чтобы метка на маховике совпала с вырезом на ободе крышки сцепления, затем установите и постепенно затяните по диагонали шесть болтов крепления крышки к маховику (проверяя установку пружинных шайб) -

- Проверните коленвал помощью соответствующего ключа и болта звездочки/шкива для получения доступа к каждому болту поочередно и, наконец, затяните все болты, требуемым моментом.

- Пусть помощник нажмет на педаль сцепления, затем снимите три зажима с краев крышки/нажимного диска, еще раз проверните коленвал, чтобы иметь доступ к каждому зажиму.

- После снятия всех зажимов необходимо отпустить педаль сцепления.

- Установите винт на торец ведущего вала коробки передач и поставьте новый пружинный кольцевой замок.

- Установите крышку коробки передач и затяните болты требуемым моментом. Если требуется, проверьте, правильно ли установлена шпилька, удерживающая провод заземления.

- Если требуется, подсоедините провод заземления.

- Установите крышку на основание колоколообразного картера сцепления Опель Астра G и затяните болты.

- Установите ходовое колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса. На двигателях с двумя распредвалами поставьте нижний брызговик.

- Проверьте регулировку троса сцепления.

- Проверьте и, если необходимо, долейте масло в коробку передач до требуемого уровня.

Замена рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления Опель Астра Н, F, J

Замену подшипника выключения сцепления автомобиля Опель Астра Н, F, J обычно проводят когда появляется повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Рабочий цилиндр сцепления заменяют когда появляется утечка из него рабочей жидкости.

Подшипник выключения сцепления представляет собой единое целое с рабочим цилиндром, закрепленным тремя болтами на внутренней стенке картера сцепления.

Операции по замене рабочего цилиндра и подшипника сцепления Опель Астра Н, F, J:

- Снимите коробку передач.

- Отверните гайку крепления промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления к рабочему цилиндру.

- Выверните три болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.

- Извлеките цилиндр в сборе с подшипником выключения сцепления из картера сцепления.

- Извлеките из газов картера сцепления уплотнительное резиновое кольцо, подцепив его отверткой.

- Замените уплотнительное кольцо подшипника выключения сцепления Opel Astra H, J, F независимо от степени его износа.

- Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию.

- Болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления затяните моментом 7 Нм.

- Установите коробку передач. Прокачайте гидропривод сцепления.

Работы по замене рабочего цилиндра и подшипника сцепления Опель Астра G:

На моделях со стандартным маховиком доступ к подшипнику выключения сцепления обеспечен без снятия двигателя и коробки передач, однако надо снять узел сцепления, как указано в предыдущем разделе, хотя при снятой коробке передач доступ улучшается.

- Отверните болт крепления вилки выключения сцепления к валику рычага.

- Отсоедините трос выключения сцепления от рычага, сняв пружинный зажим с нарезного стержня и вытащив его из рычага выключения сцепления.

- Потяните валик рычага выключения сцепления вверх и вытащите его из колоколообразного картера, затем снимите вилку выключения сцепления и подшипник. -

- Если необходимо, снимите подшипник с вилки выключения сцепления, в некоторых моделях извлеките подшипник из пластмассового кольца.

- По желанию можно заменить сальник ведущего вала коробки передач после снятия муфты подшипника выключения.

- Проверните подшипник выключения сцепления Opel Astra G и проверьте его на износ. Держите подшипник за наружное кольцо и попробуйте поворачивать его вбок по отношению к внутреннему кольцу.

- В случае сильного явного износа замените подшипник. Если устанавливается новое сцепление, следует установить и новый подшипник.

- Нейлоновые втулки, удерживающие валик, можно заменить, если необходимо (это сделать трудно, если коробка передач не снята). Осторожно постукивая, снимите их в колоколообразном картере с помощью соответствующего бородка. Вставьте новые втулки на место, убедившись, что их фиксирующие приливы
входят в пазы выступов колоколообразного картера.

- Установка подшипника выключения сцепления осуществляется в порядке, обратном снятию.

- Если требуется, установите подшипник выключения сцепления на пластиковый хомут (кольцо), затем установите вместе вилку и подшипник выключения сцепления и затяните болт вилки согласно требованиям.

- Установите сцепление, или установите коробку передач, в зависимости от условий сборки.

- После окончания работ проверьте регулировку троса сцепления.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________