________________________________________________________________________________________
Полноприводные автомобили Рено Дастер 4х4 комплектуются пяти или
шестиступенчатыми механическими коробками передач.
Коробка передач Рено Дастер - механическая, двухвальная, с шестью
передачами переднего хода и одной - заднего, с синхронизаторами на всех
передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом
и основной передачей.
Основание коробки передач состоит из 2-х звеньев (отлитых из
алюминиевого сплава): картера сцепления и картера коробки передач. При
установке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.
Ведущие шестерни всех передач переднего хода расположенны на первичном
валу КПП Рено Дастер и находятся в непрерывном зацеплении с ведомыми
шестернями, установленными на вторичном валу. Шестерни всех передач
переднего хода косозубые, а заднего хода - прямозубые.
На вторичном валу также установлена ведущая шестерня главной передачи.
Ведущая шестерня главной передачи располагается в непрерывном
зацеплении с ведомой шестерней главной передачи.
Ведомая шестерня главной передачи расположена на коробке дифференциала
Рено Дастер и прикрепляется к ней болтами. В коробке дифференциала
размещены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты размещены
на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни
перераспределяют усилие к приводам передних колес.
Коробка дифференциала прокручивается на 2-х роликовых конических
подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку
дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и
сцепления. Коробка дифференциала с помощью шлицевого соединения
перенаправляет проворачивание на ведущий вал раздаточной коробки.
Рис.7. Шестиступенчатая коробка передач 4x4 МКПП Рено Дастер
1 - выключатель света заднего хода; 2 - сапун; 3 - картер МКПП; 4 -
рычаг выбора передач; 5 - рычаг подключения передач; 6 - картер
сцепления; 7 - пробка
маслозаливного отверстия; 8 - сальник привода левого колеса; 9 -
первичный вал; 10 - сальник основного вала раздаточной коробки
Рис.8. Механизм управления коробкой передач Рено Дастер
1- трос выбора передач; 2 - трос подключения передач; 3 - механизм
управления; 4 - пыльник рычага переключения передач; 5 - рычаг
переключения
передач
Привод управления коробкой передач Рено Дастер состоит из механизма
управления, размещенного в салоне на туннеле пола, и механизма
переключения
передач, размещенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя
тросами: выбора и подключения передач.
Механизм управления КПП прикрепляется к туннелю пола четырьмя болтами.
При подборе той или другой передачи трос выбора передач передвигает
рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает тумблер
передач в пазу аналогичной вилки подключения передачи.
Рис.9. Размещение механизма управления коробкой передач Рено Дастер на
туннеле пола
1 - механизм управления коробкой передач; 2 - болты крепления механизма
управления; 3 - стопоры основания
После того, как передача была выбрана, трос подключения поворачивает
рычаг, включая нужную передачу. Трос подключения и трос выбора передач
КПП Рено Дастер - невзаимозаменяемые. Трос выбора передач можно
настроить по длине. Для изменения длины троса нужно запорной втулкой 3
поджать
пружину 2.
После этого сдвигаем зубчатый стопор 4 (оранжевого цвета) внутри
наконечника троса, выводя его зубья из зацепления с зубчатым концом
троса 6.
Перемещаем зубчатый конец троса 6 внутри наконечника, устанавливая
нужную длину троса, после чего фиксируем конец троса зубчатым фиксатором
4 и
отпускаем запорную втулку.
Коробка передач Рено Дастер сообщается с атмосферой через сапун,
размещенный в ее верхней части. При техническом обслуживании наконечник
на
шланге надлежит несколько раз прокрутить для его прочистки.
В коробку передач на заводе заполняют трансмиссионное масло,
рассчитанное на каждый период службы. Уровень масла в коробке передач
должен
располагаться на ярусе нижней кромки. Сапун представляет собой
пластмассовую втулку, запрессованную в картер. На втулку надет
трубопровод.
Рис.10. Трос подключения и трос выбора передач КПП Рено Дастер
1 - головка наконечника троса выбора передач; 2 - пружина; 3- запорная
втулка фиксатора; 4 - зубчатый стопор; 5 - наконечник троса выбора
передач; 6 -
зубчатый конец троса; 7 - головка наконечника троса подключения передач;
8 - предохранительный пыльник троса; 9 - наконечник оболочки троса
подключения передач МКПП Рено Дастер; 10 - установочная втулка оболочки
троса подключения передач; 11 - оболочка троса подключения передач; 12 -
оболочки троса выбора передач; 13 - установочная втулка оболочки троса
выбора передач; 14 - наконечник оболочки троса выбора передач
На верхнем конце трубопровода сапуна зафиксирован пластмассовый
наконечник маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой.
Коробка
передач представляет собой сложный агрегат, который нужно ремонтировать
в специализированных центрах.
Замена механизма управления коробкой передач Рено Дастер
Механизм управления, тросы выбора и подключения передач снимаем для
замены в случае обрыва троса, механических изъянов оболочки троса или
механизма управления. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работы по замене механизма управления КПП Рено Дастер:
- В салоне автомобиля снимаем обшивку туннеля пола.
- В моторном отделении отсоединяем установочную втулку оболочки троса
подключения передач от опорного кронштейна КПП Рено Дастер и выводим
втулку из паза кронштейна.
- Затем отсоединяем пластмассовую головку наконечника троса от рычага и
снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага подключения передач.
- Приложив нужное усилие, выводим установочную втулку оболочки троса
выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач Рено Дастер.
- Снизу отвинчиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры
карданной передачи к днищу кузова и отделяем вилку шарнира переднего
карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки и смещаем
карданный вал в сторону.
- Отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана
каталитического нейтрализатора к днищу кузова.
- Отвинчиваем четыре болта крепления основания механизма управления МКПП
Рено Дастер к туннелю пола.
- Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны основания механизма и
вытаскиваем его вниз через отверстие в дно кузова вместе с тросами.
- Устанавливаем механизм управления коробкой передач Рено Дастер в
обратной последовательности.
- Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное состояние
рычага переключения в расположении III-IV передач.
- Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки
передач монтируем рычаг переключения передач механизма управления в
фиксированное состояние III-IV передач. В коробке передач Рено Дастер
устанавливаем рычаг выбора передач на III-IV передачу.
- Трос выбора передач имеет корректировку по длине.
- Для правильной его установки смещаем запорную втулку наконечника троса
от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину. Сдвигаем зубчатый стопор.
- В этом расположении фиксатора зубчатый конец троса может передвигаться
внутри наконечника, тем самым изменяя длину троса.
- Насаживаем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец
рычага выбора коробки передач МКПП Рено Дастер и нажимаем на стопор,
после чего запираем стопор втулкой.
- Соединяем трос подключения передач, не имеющий корректировки по длине,
с рычагом подключения передач на коробке.
Снятие коробки передач Рено Дастер
Демонтируем КПП Рено Дастер для ремонта, замены деталей и узлов
механизма сцепления, а также при снятии двигателя. Процедуры по снятию
коробки
передач представлены на двигателе 2,0 л.
Операции по снятию МКПП Рено Дастер:
- Удаляем масло из коробки передач. Снимаем приводы передних колес.
- Отделяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов КПП
Рено Дастер и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного
кронштейна.
- Демонтируем стартер. Снимаем подрамник в сборе со штангой
стабилизатора поперечной устойчивости.
- Снимаем раздаточную коробку.
- Отворачиваем пластмассовый стопор пистона крепления защитного кожуха и
демонтируем кожух.
- Отвинчиваем болт крепления пластмассового крепления жгутов кабелей к
картеру сцепления.
- Подцепив шлицевой отверткой пистон крепления крепления жгутов кабелей,
вынимаем его из отверстия основания термостата.
- Смещаем фиксатор жгутов кабелей со жгутами от КПП Рено Дастер.
- Снимаем наконечник магистрали гидропривода сцепления с переходника.
- Отсоединяем колодку кабелей от тумблера света заднего хода.
- Отворачиваем болт крепления наконечника кабеля массы к картеру
сцепления и смещаем его в сторону.
- Вынимаем датчик состояния коленчатого вала из отверстия в картере
коробки передач Рено Дастер.
- Отвинчиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к
кронштейну коробки передач.
- Отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач и
демонтируем кронштейн.
- Выводим пластмассовый наконечник трубопровода сапуна из крепления и
снимаем трубопровод сапуна с пластмассовой втулки.
- Откручиваем болт крепления крепления магистрали гидроусилителя руля к
картеру МКПП Рено Дастер.
- Тем же приспособлением отвинчиваем болт крепления другого крепления
магистрали.
- Отвинчиваем болт крепления рым-кронштейна и демонтируем его.
- Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под
картер коробки передач.
- Отвинчиваем задний верхний болт крепления КПП Рено Дастер к блоку
цилиндров двигателя и вытаскиваем болт из отверстия.
- Тем же приспособлением отвинчиваем передний верхний болт крепления
коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
- Откручиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя
с передней стороны двигателя.
- Отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера
двигателя с задней стороны двигателя.
- С задней стороны двигателя откручиваем гайку шпильки крепления коробки
передач Рено Дастер к блоку цилиндров двигателя.
- С передней стороны двигателя отворачиваем гайку шпильки крепления
коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
- Откручиваем гайку шпильки крепления левой опоры двигателя к кронштейну
коробки передач.
- Приспускаем двигатель на регулируемом упоре так, чтобы шпилька
кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.
- Отвинчиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.
- Отсоединяем два болта нижнего крепления МКПП Рено Дастер к поддону
картера двигателя.
- Смещаем коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы
ведомого диска сцепления, и демонтируем коробку передач.
- Устанавливая коробку передач на двигатель, нужно направить первичный
вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска
сцепления.
- Поворачиваем КПП Рено Дастер так чтобы шпилька картера сцепления и
шпилька блока цилиндров двигателя вошли в соответствующие отверстия
картера и блока.
- После этого направляем коробку передач по посадочным втулкам до
ограничения в блок цилиндров двигателя. Убеждаясь, что коробка передач
расположена верно, закручиваем болты и гайки крепления коробки передач
предписанным моментом.
- При монтаже кронштейна крепления выпускного коллектора вначале
накручиваем два болта крепления кронштейна к картеру МКПП и два болта -
к
выпускному коллектору. После того, как болты будут наживлены, нужно
проконтролировать, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
- После этого можно попеременно заворачивать болты крепления,
единовременно проверяя, чтобы не было перегиба кронштейна.
- Последующие процедуры по снятию проводим в обратной
последовательности. Заливаем масло в коробку передач.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________