________________________________________________________________________________________
Рис.20. Приводные валы левого «А» и
правого «В» передних колес Рено Дастер
1 - основание наружного ШРУС; 2 - большой хомут крепления пыльника
наружного шарнира; 3 - пыльник наружного ШРУС; 4 - малый хомут крепления
пыльника наружного шарнира; 5 - вал привода левого колеса; 6 - малый
хомут крепления пыльника внутреннего шарнира привода колеса; 7 - пыльник
внутреннего ШРУС Renault Duster привода колеса; 8 - большой хомут
крепления пыльника внутреннего ШРУС привода колеса; 9 - основание
внутреннего
шарнира привода левого колеса; 10 - упорное кольцо; 11 - вал привода
правого колеса; 12 - основание внутреннего шарнира привода правого
колеса
Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) Рено
Дастер служат для передачи усилия от основной передачи, установленной
в коробке передач, к ведущим передним колесам при разных углах поворота
колес и ходах подвески.
Приводы правого и левого передних колес невзаимозаменяемые. Привод
колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых
скоростей,
объединенных между собой валом.
Рис.21. Приводы передних колес Рено Дастер 4х4 (полный привод)
1 - привод правого колеса; 2 - привод левого колеса
Рис.22. Наружний шарнир привода Рено Дастер в сборе
1 - обойма; 2 - сепаратор; 3 - шар; 4 - основание
Рис.23. Детали внутреннего ШРУС привода левого колеса Рено Дастер
1 - грязезащитный пыльник; 2 - упорная шайба пружины; 3 - пружина; 4 -
основание внутреннего ШРУС Renault Duster; 5 - упорное кольцо; 6 -
трехшиповик
Наружний шарнир ШРУС привода Рено Дастер предназначен для передачи
усилия при разных углах поворота ведущих колес.
Наружний ШРУС состоит из основания, сепаратора, обоймы и восьми шариков,
которые помещены в профилированных канавках основания и обоймы.
Сепаратор непрерывно фиксирует шарики в плоскости между корпусом и
обоймой шарнира и гарантирует равномерную передачу вращения от обоймы к
корпусу. Обойма шарнира расположена на шлицах вала и зафиксирована от
продольного движения упорным кольцом.
Шлицевой хвостовик основания наружного шарнира, на конце которого
нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса и при затяжке
гайки
стягивает внутренние кольца подшипника. Наружные ШРУС правого и левого
приводов передних колес Рено Дастер взаимозаменяемые.
Внутренний ШРУС Рено Дастер предназначен для угловых перемещений
подвески и компенсирует взаимные движения подвески и двигателя за счет
изменения длины вала привода.
Внутренние ШРУС правого и левого приводов колес на автомобиле Renault
Duster 4х4 с полным приводом невзаимозаменяемые из-за разной конструкции
их корпусов.
На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира
расположена ступица с тремя шипами - трехшиповик, на каждом из шипов
(цапфе)
которого размещен подшипник, наружное кольцо которого имеет сферическую
плоскость.
Во время работы передней подвески подшипники перемешаются в трех
продольных пазах основания шарнира. При этом шипы трехшиповика могут
занимать разные состояния сравнительно подшипников.
Каждый конец шипа обжат, в итоге чего подшипник невозможно демонтировать
с шипа, поэтому узел становится неразборным. Пружина, размещенная
внутри основания внутреннего ШРУС Рено Дастер, гарантирует непрерывный
прижим основания шарнира к полуосевой шестерне дифференциала.
Шлицевое соединение хвостовика основания внутреннего ШРУС привода левого
колеса крепится в полуосевой шестерне дифференциала упорным
кольцом. Шлицевая ступица основания шарнира привода правого колеса
надета на шлицы проходного вала раздаточной коробки.
Особенности привода передних колес автомобиля Рено Дастер 4х2:
- На автомобиле Renault Duster 4х2 основание внутреннего шарнира привода
правого колеса опирается на промежуточную подпорку, которая также
фиксирует основание ШРУС от осевого смещения.
- Опорный подшипник промежуточной опоры, напрессованный на хвостовик
основания шарнира, размещен в кронштейне блока цилиндров двигателя и
закрыт крышкой.
- Крышка расположена на оси кронштейна и крепится к нему болтом.
Шлицевой конец хвостовика основания внутреннего ШРУС привода левого
колеса
Рено Дастер установлен в отверстие полуосевой шестерни дифференциала.
- На автомобиле Renault Duster 4х2 наружные ШРУС приводов
взаимозаменяемые, а внутренние - невзаимозаменяемые.
Рис.24. Приводы передних колес на автомобиле Рено Дастер 4х2 с АКПП
1 - привод правого колеса; 2 - привод левого колеса
Рис.25. Промежуточная опора привода правого колеса Рено Дастер
1 - крышка опорного подшипника; 2 - ось крышки; 3 - кронштейн блока
цилиндров; 4 - подшипник; 5 - болт крепления крышки
Шлицевой конец хвостовика основания внутреннего шарнира ШРУС привода
правого колеса Рено Дастер установлен в отверстие выходного вала
полуосевой шестерни дифференциала.
Снятие приводов передних колес автомобиля Рено Дастер 4х4 с полным
приводом
Снятие приводов передних колес проводим при замене коробки передач и
раздаточной коробки, при ремонте самих приводов, замене грязезащитных
пыльников внутренних и наружных ШРУС Рено Дастер. Приводы колес снимаем
также при замене сальников приводов. Работу выполняем на смотровой
канаве или эстакаде.
Операции для снятия приводов передних колес Рено Дастер с полным
приводом:
- С внутренней стороны диска колеса рукояткой молотка выталкиваем
декоративную заглушку диска колеса и удаляем ее.
- Чтобы открутить гайку крепления подшипника ступицы колеса, ставим
колесо на место и крепим его как минимум двумя болтами.
- Спускаем автомобиль Renault Duster на колеса и ставим его стояночный
тормоз.
- Ослабляем гайку крепления подшипника ступицы колеса.
- Поднимаем и снимаем колесо.
- Просунув отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска и оперев
ее на направляющую тормозных колодок, полностью отвинчиваем гайку
крепления подшипника ступицы колеса.
- Самоконтрящаяся гайка крепления подшипника ступицы колеса -
одноразовая, при дальнейшей установке ее нужно заменить новой.
- При отсутствии новой гайки можно применять старую, но перед ее
установкой нужно обжать лепестки буртика гайки в струбцинах.
- Снимаем колесо и ставим автомобиль Рено Дастер на упор заводского
производства.
- Выводим резиновые муфты жгута кабелей датчика скорости вращения
переднего колеса и тормозного трубопровода из кронштейна амортизаторной
стойки.
- Отделяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна
стойки амортизатора.
- Отворачиваем гайки болтов крепления рычага передней подвески к
подрамнику и вытаскиваем болты.
- Также можно (взамен отсоединения рычага от подрамника) отделить палец
шаровой опоры от поворотного кулака.
- Смещаем поворотный кулак с амортизаторной стойки в сторону и выводим
шлицевой хвостовик основания наружного ШРУС Рено Дастер из ступицы
колеса.
- При этом надо держать вал привода колеса против осевого движения,
чтобы не случился выход подшипников трехшиповика из основания
внутреннего
шарнира.
- Опираясь монтажной лопаткой на картер коробки передач, вынимаем
основание внутреннего ШРУС Рено Дастер из коробки передач и снимаем
привод
левого переднего колеса.
- В зацеплении шлицов ступичной части основания внутреннего шарнира
привода правого колеса и проходного вала раздаточной коробки упорное
кольцо
отсутствует, при этом шлицевое соединение имеет плотную посадку.
- При снятии привода правого колеса монтажную лопатку опираем на трубку,
надетую на головку болта, и, приложив нужное усилие, сдвигаем основание
внутреннего ШРУС Рено Дастер со шлицов проходного вала раздаточной
коробки.
- Снимаем привод правого колеса.
- Устанавливаем приводы передних колес в обратной последовательности.
При монтаже привода правого переднего колеса шлицы проходного вала
раздаточной коробки нужно смазать смазкой.
- Уплотнительное кольцо, надетое на проходной вал раздаточной коробки,
нужно заменить, если оно повреждено или утратило упругость.
- Процедуры по снятию привода левого колеса на автомобиле Renault Duster
4х2 аналогичны операциям по снятию привода левого колеса на автомобиле
4х4 с полным приводом.
- Различие заключается в том, что перед снятием привода правого колеса
отвинчиваем болт крепления крышки промежуточной опоры и поворачиваем ее
на оси, освобождая подшипник.
- Монтируем приводы передних колес в обратной последовательности.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________