Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Обслуживание привода передних колес Рено Дастер 4х4

Рис.20. Приводные валы левого «А» и правого «В» передних колес Рено Дастер

1 - основание наружного ШРУС; 2 - большой хомут крепления пыльника наружного шарнира; 3 - пыльник наружного ШРУС; 4 - малый хомут крепления пыльника наружного шарнира; 5 - вал привода левого колеса; 6 - малый хомут крепления пыльника внутреннего шарнира привода колеса; 7 - пыльник внутреннего ШРУС Renault Duster привода колеса; 8 - большой хомут крепления пыльника внутреннего ШРУС привода колеса; 9 - основание внутреннего шарнира привода левого колеса; 10 - упорное кольцо; 11 - вал привода правого колеса; 12 - основание внутреннего шарнира привода правого колеса

Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) Рено Дастер служат для передачи усилия от основной передачи, установленной в коробке передач, к ведущим передним колесам при разных углах поворота колес и ходах подвески.

Приводы правого и левого передних колес невзаимозаменяемые. Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, объединенных между собой валом.



Рис.21. Приводы передних колес Рено Дастер 4х4 (полный привод)

1 - привод правого колеса; 2 - привод левого колеса



Рис.22. Наружний шарнир привода Рено Дастер в сборе

1 - обойма; 2 - сепаратор; 3 - шар; 4 - основание



Рис.23. Детали внутреннего ШРУС привода левого колеса Рено Дастер

1 - грязезащитный пыльник; 2 - упорная шайба пружины; 3 - пружина; 4 - основание внутреннего ШРУС Renault Duster; 5 - упорное кольцо; 6 - трехшиповик

Наружний шарнир ШРУС привода Рено Дастер предназначен для передачи усилия при разных углах поворота ведущих колес.

Наружний ШРУС состоит из основания, сепаратора, обоймы и восьми шариков, которые помещены в профилированных канавках основания и обоймы.

Сепаратор непрерывно фиксирует шарики в плоскости между корпусом и обоймой шарнира и гарантирует равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу. Обойма шарнира расположена на шлицах вала и зафиксирована от продольного движения упорным кольцом.

Шлицевой хвостовик основания наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса и при затяжке гайки стягивает внутренние кольца подшипника. Наружные ШРУС правого и левого приводов передних колес Рено Дастер взаимозаменяемые.

Внутренний ШРУС Рено Дастер предназначен для угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные движения подвески и двигателя за счет изменения длины вала привода.

Внутренние ШРУС правого и левого приводов колес на автомобиле Renault Duster 4х4 с полным приводом невзаимозаменяемые из-за разной конструкции их корпусов.

На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира расположена ступица с тремя шипами - трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого размещен подшипник, наружное кольцо которого имеет сферическую плоскость.

Во время работы передней подвески подшипники перемешаются в трех продольных пазах основания шарнира. При этом шипы трехшиповика могут занимать разные состояния сравнительно подшипников.

Каждый конец шипа обжат, в итоге чего подшипник невозможно демонтировать с шипа, поэтому узел становится неразборным. Пружина, размещенная внутри основания внутреннего ШРУС Рено Дастер, гарантирует непрерывный прижим основания шарнира к полуосевой шестерне дифференциала.

Шлицевое соединение хвостовика основания внутреннего ШРУС привода левого колеса крепится в полуосевой шестерне дифференциала упорным кольцом. Шлицевая ступица основания шарнира привода правого колеса надета на шлицы проходного вала раздаточной коробки.

Особенности привода передних колес автомобиля Рено Дастер 4х2:

- На автомобиле Renault Duster 4х2 основание внутреннего шарнира привода правого колеса опирается на промежуточную подпорку, которая также фиксирует основание ШРУС от осевого смещения.

- Опорный подшипник промежуточной опоры, напрессованный на хвостовик основания шарнира, размещен в кронштейне блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой.

- Крышка расположена на оси кронштейна и крепится к нему болтом. Шлицевой конец хвостовика основания внутреннего ШРУС привода левого колеса Рено Дастер установлен в отверстие полуосевой шестерни дифференциала.

- На автомобиле Renault Duster 4х2 наружные ШРУС приводов взаимозаменяемые, а внутренние - невзаимозаменяемые.



Рис.24. Приводы передних колес на автомобиле Рено Дастер 4х2 с АКПП

1 - привод правого колеса; 2 - привод левого колеса



Рис.25. Промежуточная опора привода правого колеса Рено Дастер

1 - крышка опорного подшипника; 2 - ось крышки; 3 - кронштейн блока цилиндров; 4 - подшипник; 5 - болт крепления крышки

Шлицевой конец хвостовика основания внутреннего шарнира ШРУС привода правого колеса Рено Дастер установлен в отверстие выходного вала полуосевой шестерни дифференциала.

Снятие приводов передних колес автомобиля Рено Дастер 4х4 с полным приводом

Снятие приводов передних колес проводим при замене коробки передач и раздаточной коробки, при ремонте самих приводов, замене грязезащитных пыльников внутренних и наружных ШРУС Рено Дастер. Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции для снятия приводов передних колес Рено Дастер с полным приводом:

- С внутренней стороны диска колеса рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку диска колеса и удаляем ее.

- Чтобы открутить гайку крепления подшипника ступицы колеса, ставим колесо на место и крепим его как минимум двумя болтами.

- Спускаем автомобиль Renault Duster на колеса и ставим его стояночный тормоз.

- Ослабляем гайку крепления подшипника ступицы колеса.

- Поднимаем и снимаем колесо.

- Просунув отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска и оперев ее на направляющую тормозных колодок, полностью отвинчиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса.

- Самоконтрящаяся гайка крепления подшипника ступицы колеса - одноразовая, при дальнейшей установке ее нужно заменить новой.

- При отсутствии новой гайки можно применять старую, но перед ее установкой нужно обжать лепестки буртика гайки в струбцинах.

- Снимаем колесо и ставим автомобиль Рено Дастер на упор заводского производства.

- Выводим резиновые муфты жгута кабелей датчика скорости вращения переднего колеса и тормозного трубопровода из кронштейна амортизаторной стойки.

- Отделяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна стойки амортизатора.

- Отворачиваем гайки болтов крепления рычага передней подвески к подрамнику и вытаскиваем болты.

- Также можно (взамен отсоединения рычага от подрамника) отделить палец шаровой опоры от поворотного кулака.

- Смещаем поворотный кулак с амортизаторной стойки в сторону и выводим шлицевой хвостовик основания наружного ШРУС Рено Дастер из ступицы колеса.

- При этом надо держать вал привода колеса против осевого движения, чтобы не случился выход подшипников трехшиповика из основания внутреннего шарнира.

- Опираясь монтажной лопаткой на картер коробки передач, вынимаем основание внутреннего ШРУС Рено Дастер из коробки передач и снимаем привод левого переднего колеса.

- В зацеплении шлицов ступичной части основания внутреннего шарнира привода правого колеса и проходного вала раздаточной коробки упорное кольцо отсутствует, при этом шлицевое соединение имеет плотную посадку.

- При снятии привода правого колеса монтажную лопатку опираем на трубку, надетую на головку болта, и, приложив нужное усилие, сдвигаем основание внутреннего ШРУС Рено Дастер со шлицов проходного вала раздаточной коробки.

- Снимаем привод правого колеса.

- Устанавливаем приводы передних колес в обратной последовательности. При монтаже привода правого переднего колеса шлицы проходного вала раздаточной коробки нужно смазать смазкой.

- Уплотнительное кольцо, надетое на проходной вал раздаточной коробки, нужно заменить, если оно повреждено или утратило упругость.

- Процедуры по снятию привода левого колеса на автомобиле Renault Duster 4х2 аналогичны операциям по снятию привода левого колеса на автомобиле 4х4 с полным приводом.

- Различие заключается в том, что перед снятием привода правого колеса отвинчиваем болт крепления крышки промежуточной опоры и поворачиваем ее на оси, освобождая подшипник.

- Монтируем приводы передних колес в обратной последовательности.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________