Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Комплектующие элементы передней подвески Рено Логан

Передняя подвеска Рено Логан независимая 1, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости 2, закрепленными на подрамнике.

Основа передней подвески Рено Логан — телескопическая стойка амортизатора, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасит колебания кузова.

Снизу стойка амортизатора крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой — через резинометаллическую опору к кузову.



Рис.18. Передняя подвеска Рено Логан

1 — подрамник; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля Renault Logan в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор 3, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор.

К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку.

На штоке амортизатора задней подвески Рено Логан установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.

Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки с подрамником.



Рис.19. Детали передней подвески Рено Логан

1 — рычаг; 2 — подрамник; 3 — болт крепления рычага к подрамнику; 4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости Renault Logan; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу; 9 — стяжной болт клемм ного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10 — шаровая опора

Подрамник автомобилей Рено Логан жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову.



Рис.20. Детали стойки амортизатора Рено Логан

1 — телескопическая стойка; 2 — пружина; 3 — буфер хода сжатия с защитным чехлом; 4 — гайка крепления стойки к кузову; 5 — опорная шайба; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — верхняя опора стойки; 8 — подшипник верхней опоры; 9 — верхняя чашка пружины

Корпус шаровой опоры Рено Логан запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.



Рис.21. Подрамник передней подвески Рено Логан

1 — точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 — точки крепления рычага передней подвески Renault Logan к подрамнику; 3 — точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 5 — кронштейн крепления задней опоры силового агрегата

В отверстие поворотного кулака Рено Логан запрессован двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

Подшипники ступиц автомобилей Renault Logan с АБС и без АБС не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Логан изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки.

Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески.

В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов. Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42'±30') и угол развала колеса (–0°10'±30') заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке.

В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески. Схождение колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Снятие стойки амортизатора Рено Логан и ее разборка

Снимаем стойку амортизатора передней подвески Рено Логан для замены ее элементов. Разбираем стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора.

В подкапотном пространстве ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания.

Снимаем колесо и отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости. Отводим держатель с жгутом проводов от стойки.

Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака автомобиля Renault Logan. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.

Отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом. Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.

Отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку Рено Логан, удерживая болт ключом того же размера. Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.

Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла. Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки. Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

Снимаем стойку амортизатора передней подвески Рено Логан. Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления стойки. Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания.

Снимаем опору стойки амортизатора Рено Логан, подшипник верхней опоры и верхнюю чашку пружины. Снимаем пружину со стяжками, буфер хода сжатия с защитным чехлом. Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.

Пружину устанавливаем так, чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины. Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________