Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Детали сцепления Рено Логан

Сцепление автомобиля Рено Логан — однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной.

Сцепление расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.



Рис.10. Детали сцепления Рено Логан

1 — нажимной диск с кожухом в сборе (корзина); 2 — диафрагменная пружина; 3 — ступица ведомого диска; 4 — болт крепления корзины к маховику двигателя

Кожух сцепления Рено Логан соединен шестью болтами с маховиком двигателя. В маховик запрессованы три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.

В кожухе сцепления Renault Logan установлена диафрагменная пружина. В трех точках кожух соединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.



Рис.11. Корзина сцепления Рено Логан (нажимной диск с кожухом в сборе)

1 — кожух сцепления; 2 — нажимной диск (корзина) Renault Logan; 3 — диафрагменная пружина; 4 — соединительная пластина

Корзину сцепления Рено Логан в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком. Замена корзины сцепления необходима при кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины на глубину более 0,8 мм, а также в случае уменьшения усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или осадку пружины.



Рис.12. Ведомый диск сцепления Рено Логан

1 — заклепка фрикционной накладки; 2 — фрикционные накладки; 3 — пружинная пластина; 4 — опорный палец; 5 — ступица диска; 6 — пружина демпфера; 7 — пластина демпфера

Ведомый диск сцепления автомобилей Рено Логан с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Две фрикционные накладки ведомого диска сцепления Renault Logan приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера.

Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В отверстиях ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены тремя опорными пальцами.

В ступице ведомого диска сцепления Рено Логан напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля Renault Logan и при переключении передач.

Наружный диаметр ведомого диска сцепления для автомобиля с двигателем объемом 1,4 л равен 180 мм, с двигателем 1,6 л — 200 мм, толщина диска — 7,6 мм.

Ведомый диск сцепления Рено Логан заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.

Привод сцепления автомобиля Рено Логан

Привод сцепления Рено Логан — тросовый, беззазорный. Передний наконечник троса закреплен в вилке выключения сцепления, а задний наконечник — в держателе педали сцепления.



Рис.13. Трос привода сцепления Рено Логан

1 — передний наконечник троса; 2 — передний наконечник оболочки троса; 3 — задний наконечник троса; 4 — задний наконечник оболочки троса; 5 — трос; 6 — резиновая опорная втулка

Передний наконечник — резьбовой, служит для регулировки привода выключения сцепления Рено Логан. Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла.

На этой же оси установлена возвратная пружина педали. Вилка поворачивается на шаровой опоре, установленной в картере сцепления.

Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины установлен подшипник выключения сцепления. На муфте подшипника имеются два крючка, которыми он зацепляется за лапки вилки.

На автомобилях Renault Logan применена схема привода сцепления, при которой подшипник постоянно прижат к лепесткам диафрагменной пружины.

Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления.



Рис.14. Привод сцепления Рено Логан

1 — картер сцепления; 2 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 — подшипник выключения сцепления с муфтой в сборе; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — грязезащитный чехол

Выключение сцепления автомобиля Рено Логан происходит следующим образом. При нажатии педали сцепления трос поворачивает вилку выключения сцепления, которая перемещает подшипник по направляющей втулке.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск (корзину) сцепления Рено Логан к маховику, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в результате передача крутящего момента возобновляется.

Регулировка привода выключения сцепления Рено Логан

На заводе-изготовителе при регулировке привода сцепления Рено Логан выставляют следующие размеры: размер между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления, который должен быть равен 86±5 мм, и размер между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса, который должен составлять 60±5 мм.

При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105–110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.

В процессе эксплуатации автомобиля Renault Logan диски сцепления изнашиваются, при этом указанные размеры увеличиваются, а ход педали растет.

Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали (слишком высоко).

Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс. км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления.

Перед регулировкой сцепления Рено Логан металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода от грязи и коррозии.

Для регулировки сцепления на резьбовом наконечнике троса отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку вторым ключом того же размера.

Затем при отпущенной педали сцепления отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса, добиваясь получения указанного размера.

Размер между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления Рено Логан в эксплуатации не регулируется. Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние. У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28–35 мм.

При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска. При необходимости регулировку повторяем. По окончании регулировки затягиваем контргайку.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________