Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Цилиндры гидропривода и датчики тормозов Рено Логан

Снятие главного тормозного цилиндра Рено Логан

Работу проводим при замене главного тормозного цилиндра и снятии вакуумного усилителя тормозов Рено Логан. Приподняв фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости.

Отвернув крышку бачка, снимаем ее вместе с датчиком уровня жидкости. Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка и заворачиваем крышку.

Рожковым ключом или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок. Выводим наконечники трубок из отверстий главного тормозного цилиндра.



Рис.21. Детали главного тормозного цилиндра Рено Логан и бачка гидропривода тормозной системы

1 — главный тормозной цилиндр Renault Logan; 2 — уплотнительная втулка; 3 — уплотнительное кольцо вакуумного усилителя тормозов; 4 — крышка бачка с датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке; 5 — бачок гидропривода

Головкой отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов и снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком гидропривода.

Соединение главного тормозного цилиндра Рено Логан с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом, расположенным в проточке фланца цилиндра. Вынимаем кольцо из проточки фланца.

Если необходимо снять бачок гидропривода вставляем отвертку между корпусами бачка и цилиндра. Преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых втулок выводим штуцеры бачка из отверстий цилиндра и снимаем бачок.

Вынимаем из отверстий главного тормозного цилиндра Рено Логан уплотнительные втулки штуцеров бачка. Проверяем состояние резиновых уплотнительных втулок и кольца.

Если они повреждены (разрывы, трещины) или потеряли эластичность, заменяем их новыми. Собираем главный тормозной цилиндр с бачком и устанавливаем в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода тормозов.

Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов Рено Логан

Работу проводим для оценки работоспособности клапана или при его замене. Поддев отверткой вынимаем обратный клапан из уплотнительной втулки корпуса вакуумного усилителя тормозов Renault Logan. Для оценки исправности обратного клапана его трубку необходимо отсоединить от штуцера впускного трубопровода двигателя.

Для этого сжимаем с двух сторон фиксаторы наконечника трубки клапана и отсоединяем наконечник трубки от штуцера впускного трубопровода. Снимаем обратный клапан с трубкой.

Исправность клапана можно оценить, продув его в обоих на правлениях. В направлении от усилителя к ресиверу Рено Логан воздух должен проходить, а в противоположном направлении — нет. Неисправный клапан заменяем. Если обратный клапан усилителя исправен — устанавливаем его в обратной последовательности.

Перед установкой клапана проверяем состояние резинового уплотнительного кольца наконечника трубки клапана и резиновой уплотнительной втулки клапана, расположенной в отверстии корпуса вакуумного усилителя тормозов. При наличии на кольце и втулке деформаций, трещин, разрывов и при потере эластичности резины заменяем детали новыми.

Снятие вакуумного усилителя тормозов Рено Логан

Вакуумный усилитель тормозов Рено Логан снимаем для замены в случае его выхода из строя. Вакуумный усилитель также можно снять для удобства при замене троса привода сцепления. Вынимаем обратный клапан усилителя. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

Чтобы предотвратить попадание воздуха в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тормозного цилиндра не отсоединяем. Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отводим в сторону.

Соединение главного тормозного цилиндра Рено Логан с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом. В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем отверткой два держателя шумоизоляции и снимаем ее. Снимаем с пальца крепления толкателя к педали тормоза пластмассовое стопорное кольцо.

Отводим от педали тормоза пружинный фиксатор пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали и вынимаем палец из отверстий педали и проушины толкателя. Головкой отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека. Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.

Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса Рено Логан

Колесный (рабочий) цилиндр тормоза заднего колеса Рено Логан заменяем при снижении эффективности торможения колеса из-за заклинивания поршней в цилиндре или течи тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра.

Снимаем заднее колесо. Снимаем барабан тормозного механизма. Перед выворачиванием штуцера тормозной трубки из отверстия цилиндра металлической щеткой очищаем место их соединения от грязи и коррозии и наносим на него легкопроникающую жидкость типа WD-40.

Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер тормозной трубки и выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра. Во избежание утечек тормозной жидкости надеваем на наконечник трубки резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Головкой отворачиваем два болта крепления рабочего колесного тормозного цилиндра Рено Логан к щиту тормозного механизма и снимаем цилиндр. Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности. После установки барабана тормозного механизма прокачиваем гидропривод тормозов.

Снятие датчика скорости вращения переднего колеса Рено Логан

Датчик скорости вращения переднего колеса Рено Логан снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе АБС, а также при демонтаже поворотного кулака.

Снимаем подкрылок переднего колеса. Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки жгута проводов датчика. Снимаем колодку жгута проводов датчика с держателя, закрепленного на колесной арке.

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из пластмассового держателя, расположенного на брызговике, и еще две муфты — из кронштейна, расположенного на амортизаторной стойке Рено Логан. Сжав лепестки фиксаторов вынимаем датчик скорости вращения колеса из установочного кольца, расположенного в ступичном узле.

Перед монтажем очищаем место установки датчика, а также сам датчик, если он не будет заменен. Устанавливаем датчик скорости вращения переднего колеса в обратной последовательности.

Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес и регулировка привода Рено Логан

Снимаем регулятор давления для замены при выходе его из строя (обнаружение течи, заклинивание поршня). Металлической щеткой очищаем места соединения тормозных трубок с регулятором от загрязнений и коррозии и наносим на штуцеры трубок легкопроникающую жидкость типа WD-40.

Перед тем как отсоединить тормозные трубки от регулятора давления Renault Logan, помечаем их. Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок, подходящих к регулятору, и вынимаем наконечники трубок из отверстий регулятора.

Отсоединяем тягу от рычага регулятора и кронштейна балки задней подвески. Отвернув головкой два болта крепления регулятора к кузову, снимаем регулятор.

Устанавливаем регулятор давления в обратной последовательности и прокачиваем гидропривод тормозной системы Рено Логан. После прокачки системы необходимо отрегулировать привод регулятора давления. Регулировку следует проводить на ровной площадке с полностью заправленным топливным баком и одним человеком в салоне автомобиля.

Точно выполнить эту операцию можно только с применением специального оборудования — по требуются два манометра с соединительными шлангами и переходниками, рассчитанными на высокое давление (свыше 100 бар).

Манометры через переходники необходимо подсоединить к гидроприводу тормозных механизмов одного контура тормозной системы — например к механизмам переднего правого и заднего левого колес.

При работе двигателя на холостом ходу нужно медленно нажимать на педаль тормоза, пока давление в гидроприводе тормозного механизма переднего колеса Рено Логан не достигнет 100 бар.

В этот момент необходимо зафиксировать давление в гидроприводе тормозного механизма заднего колеса. Такую же операцию требуется выполнить на другом контуре тормозной системы.

В зависимости от комплектации автомобиля Renault Logan давление в гидроприводе тормозных механизмов задних колес (при давлении 100 бар в гидроприводе тормозного механизма переднего колеса) должно находиться в пределах:

– при комплектации «Аутентик» — 27–38 бар;
– при комплектации «Экспресьон» — 32–43,8 бар;
– при комплектации «Престиж» — 33,8–46 бар.

Если величины давлений в гидроприводе тормозных механизмов задних колес Рено Логан не соответствуют норме — необходимо отрегулировать привод регулятора давления, вращая гайку регулятора.

Учитывая, что возможности для точной регулировки привода регулятора давления в тормозных механизмах задних колес Renault Logan имеются далеко не в каждом специализированном сервисе, можно самостоятельно, в несколько этапов, провести грубую регулировку привода регулятора.

Перед регулировкой, в безопасном месте и на ровном асфальте, проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать моменты блокировки передних и задних колес при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.

Задние колеса должны блокироваться несколько позже передних. При слишком поздней блокировке задних колес, или вообще отсутствии у них «юза», заворачиваем — вращаем по часовой стрелке на несколько оборотов регулировочную гайку регулятора и, наоборот, при ранней блокировке (опережающей блокировку передних колес) — отворачиваем гайку. Вновь проводим дорожный тест и при необходимости повторяем регулировку.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________