Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Компоненты дизельного двигателя F8Q автомобилей Рено Меган, Рено Кангу

Использование системы электронного впрыска на дизельных двигателях F8Q Рено Меган, Рено Кангу позволило оптимизировать их работу и уменьшить уровень содержания вредных веществ в отработавших газах.

Система электронного впрыска Рено Меган дизель состоит из компьютера, который получает информацию:

– от датчика температуры охлаждающей жидкости;

– от датчика температуры воздуха;

– от датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя;

– от датчика скорости движения автомобиля;

– от потенциометра нагрузки;

– от датчика начала впрыска, датчик входит в состав форсунки цилиндра № 3 (форсунка со встроенным датчиком).

Компьютер системы дизеля F8Q Рено Меган, Рено Кангу осуществляет управление:

– топливным насосом высокого давления:

- высотным корректором (F8Q 630) через реле;

- электромагнитным клапаном опережения впрыска

– системой запуска холодного двигателя Renault Megane/Kangoo (свечи предпускового подогрева и устройство предпускового и последующего подогрева);

– системой рециркуляции выхлопных газов;

– сигнальной лампой отказа системы впрыска;

– сигнальной лампой системы предварительного подогрева;

– электромагнитным клапаном управления пневмоприводом ускоренного холостого хода;

– реле электрического насоса усилителя рулевого управления (если он есть), питание к электрическому насосу подается, как только частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 650 об/мин. Компьютер также осуществляет самодиагностику, результаты которой можно посмотреть с помощью переносного прибора XR25.

У топливного насоса высокого давления ТНВД Рено Меган, Рено Кангу можно заменить:

– потенциометр нагрузки;

– электромагнитный клапан опережения впрыска;

– высотный корректор;

– отсечной электромагнитный клапан.

Характеристики дизельного оборудования двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу

Компьютер - LUCAS 25-контактный (при замене компьютера проведите подтверждение положения «педаль нажата до упора» потенциометра нагрузки)

Впрыск — В предкамеру ТНВД LUCAS DIESEL 8448B 171 A/231A (F8Q 630) / 8448B152 B/241B (F8Q 662) - Роторный насос в состав которого входят: электромагнитный клапан опережения; высотный корректор (F8Q 630).

Регулировка топливного насоса Рено Меган, Рено Кангу (фиксирование положения ВМТ с помощью стержня 8 мм)— Размер (X) на насосе

Корпус форсунки LUCAS DIESEL LCR 6735 405 - Момент затяжки: 7 даНм (гайки форсунки на корпусе форсунки и корпуса форсунки в головке блока)

Корпус форсунки со встроенным датчиком подъема иглы LUCAS DIESEL LCDR020011AA1 - Момент затяжки: 7 даНм, Сопротивление = 105 Ом

Форсунки LUCAS DIESEL RDN OSDC 6902 - Контрольное давление впрыска: 130 ± 5 бар, Максимальное отклонение: 8 бар

Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов Renault Megane/Kangoo — Напряжение: 12 В, Сопротивление: 46 ± 5 Ом

Трубопроводы высокого давления — Внутренний диаметр: 2,5 мм, Длина: 330 ± 5 мм

Блок реле предварительного подогрева — С функцией последующего подогрева (команда выдается компьютером)

Свечи предпускового подогрева - BERU Закрытого типа, Сопротивление: 0,8 Ом, Момент затяжки: 2 даНм

Датчик ВМТ — Сопротивление: 220 Ом

Электромагнитный клапан ускоренного холостого хода F8Q Рено Меган, Рено Кангу — Напряжение: 12 В, Сопротивление: 46 Ом

Корректор впрыска топлива — Напряжение: 12 В, Сопротивление: 11,5 Ом



Рис.1. Расположение элементов системы дизельного двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу

1 - Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов, 2 - Датчик температуры воздуха (белый разъем), 3 - Датчик температуры охлаждающей жидкости (белый разъем), 4 - Компьютер впрыска дизельного двигателя, 5 - Топливный фильтр, 6 - Блок реле свечей предпускового и последующего подогрева, 7 - Датчик ВМТ, 8 - Электромагнитный клапан ускоренного холостого хода, 9 - Отсечной электромагнитный клапан / кодированный электромагнитный клапан, 10 - Цифровой ТНВД DPC F8Q Рено Меган, Рено Кангу, 11 - Потенциометр нагрузки, 12 - Электромагнитный клапан опережения впрыска, 13 - Высотный корректор, 14 - Форсунка со встроенным датчиком подъема иглы

Электромагнитный клапан опережения впрыска топлива дизеля F8Q Рено Меган, Рено Кангу



Снятие

Отсоедините электрический разъем от насоса.

Отсоедините от 10-контактного разъема насоса наконечники двух проводов электромагнитного клапана опережения впрыска.

Чтобы отсоединить наконечники от разъема топливного насоса двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу:

- Потяните на себя желтую заглушку (2), чтобы освободить ее от зацепления с наконечниками, затем нажмите на две защелки, расположенные с обеих сторон разъема.

- Выньте желтую направляющую заглушку.

- Натяните снимаемый проводник.

- Наконечник закреплен в разъеме, расположенными по обеим сторонам защелками; с помощью отвертки отожмите одну защелку (натянутый провод не позволит защелке вернуться на место).

- Отожмите другую защелку с помощью отвертки.

Теперь наконечник может быть извлечен из разъема.

Снимите защитный чехол электромагнитного клапана дизеля F8Q Рено Меган, Рено Кангу.

Снимите защитную крышку с электромагнитного клапана.

Снимите электромагнитный клапан с помощью оправки Mot. 997-01.

Установка



Следует обязательно вынуть небольшой сетчатый фильтр, установленный на дне канала; используйте для этого щипцы с тонкими губками; замените фильтр новым.

Наружная часть фильтра выполняет роль уплотнительной прокладки, которая раздавливается при затяжке с рекомендованным моментом клапана.

Установите по порядку прокладку (4) патрубка трубки возврата (5), новый клапан (1), снабженный сетчатым фильтром, а также два уплотнительных кольца (6) и (7).

Произведите затяжку клапана с моментом 3 даНм, используя оправку Mot. 997-1.



Наденьте новый защитный чехол (2) на клапан. Подсоедините к разъему два наконечника.

Подключите разъем. Установите на место защитный чехол жгута и его стопорное кольцо.

Прокачайте контур подачи дизельного топлива с помощью подкачивающего насоса F8Q Рено Меган, Рено Кангу перед запуском двигателя.

Обязательно удалите информацию о неисправности из памяти компьютера, набрав команду «GO» на диагностическом приборе RX25.

После выполнения операции не забудьте провести испытание автомобиля.

Высотный корректор двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу - Снятие и установка

Снимите трубопровод высокого давления.

Снимите форсунку (цилиндра № 3) со встроенным датчиком подъема иглы, используя инструмент Mot. 997-01.

Снимите защитный чехол, прикрывающий высотный корректор. Снимите защитную крышку с электромагнитного клапана.

Снимите высотный корректор Renault Megane/Kangoo (1) с помощью оправки Mot. 1440.

Обязательно вынуть небольшой сетчатый фильтр, установленный на дне канала; используйте для этого щипцы с тонкими губками; замените фильтр новым.



Произведите затяжку высотного корректора (1) с моментом 3 даНм, используя оправку Mot. 1440.

Наденьте новый защитный чехол на высотный корректор. Подсоедините к разъему два наконечника. Подключите разъем.

Установите на место защитный чехол жгута и его стопорное кольцо.

Прокачайте контур подачи дизельного топлива с помощью подкачивающего насоса перед запуском двигателя.

Обязательно удалите информацию о неисправности из памяти компьютера, набрав команду «GO» на диагностическом приборе RX25.

После выполнения операции не забудьте провести испытание автомобиля.

Корректор регулирует производительность топливного насоса ТНВД дизеля F8Q Рено Меган, Рено Кангу в зависимости от высоты над уровнем моря; если автомобиль едет на высоте равной или превышающей 1000 метров, компьютер уменьшает производительность на 3 мм3/цикл.

Он восстанавливает нормальную производительность, когда высота, на которой движется автомобиль, меньше 900 метров.

Пневмопривод ускоренного холостого хода Рено Меган, Рено Кангу - Установка и регулировка

 

Установите пневмопривод (1) на заднем защитном кронштейне ТНВД (2).

Защелкните пружинный фиксатор на пневмоприводе.

Установите ограничитель (4) на трос. Установите зажим троса так, чтобы размер Х равнялся 2 ± 1 мм. Затяните гайку зажима.

Кодированный электромагнитный клапан двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу - снятие и установка

На данных автомобилях для замены электромагнитного клапана и его кодированной микросхемы (А) необходимо снять ТНВД.



Расположите насос на верстаке и снимите защитный кронштейн (В).

Кронштейн закреплен срезанными болтами, которые можно снять следующим образом:

– используя небольшое зубило или керн, ударьте несколько раз по коническим головкам болтов (С), (D) и (Е), чтобы стронуть болты с места;

– болт (Е) с помощью инструмента Mot. 1372 высверлите сверлом диаметром 4 мм отверстие на глубину примерно 4 мм, подставив со стороны кронштейна кондукторную втулку (2) большего диаметра. Извлеките болт с помощью съемника (3) и его рукоятки.

Затяните кодированный электромагнитный клапан дизеля Renault Megane/Kangoo с моментом 2 даНм.

Установите термоусадочный чехол на отсечной электромагнитный клапан, обеспечив при этом прохождение жгута проводов.

Установите защитный кронштейн с помощью срезанных болтов, соблюдая при этом порядок их установки, а также порядок установки присоединительных деталей (в зависимости от вида сборки).

Установите на место трос пневмопривода ускоренного холостого хода и затяните зажим троса так, чтобы выдержать зазор 2 мм.

Установите ТНВД на двигатель F8Q Рено Меган, Рено Кангу.

Управление ускоренным холостым ходом

Управление ускоренным холостым ходом осуществляет компьютер через электромагнитный клапан управления пневмоприводом (опция с кондиционером или без него).

Режим ускоренного холостого хода двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу включается:

– если при установке ключа в выключателе зажигания температура охлаждающей жидкости ниже 10°C;

– если частота вращения двигателя упала до 650 об/мин и скорость движения автомобиля менее 25 км/час (для облегчения начала движения). Режим ускоренного холостого хода отключается, как только частота вращения двигателя станет больше 850 об/мин.

Режим ускоренного холостого хода включен:

- электромагнитный клапан не управляется;

- трос свободен, не натянут.

Режим номинального холостого хода:

- осуществляется управление электромагнитным клапаном;

- трос натянут.

Как только на панели управления включен кондиционер, сразу же активизируется режим ускоренного холостого хода Рено Меган, Рено Кангу.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________