Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Компоненты системы смазки двигателя Рено Меган

Масляный насос 1 всасывает моторное масло из масляного поддона через маслозаборную сетку 2 и нагнетает его в магистральный масляный фильтр 3.

На напорной стороне масляного насоса Рено Меган находится масляный редукционный клапан. При слишком высоком давлении масла клапан открывается и часть масла может стечь обратно в масляную ванну (Рис. 8).

Через центральную ось фильтрующего элемента отфильтрованное масло попадает в напорную смазочную линию. При забитом масляном фильтре перепускной клапан направляет неотфильтрованное масло непосредственно в напорную линию.

При недостаточном давлении масла в напорной линии системы смазки Renault Megane открывается контакт датчика-выключателя давления 7 и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка давления масла (Рис.8).



Рис. 8. Циркуляция масла в системе смазки Рено Меган

От напорной смазочной линии масло через нагнетательные каналы попадает к подшипникам коленчатого 4, промежуточного 5 и распределительного 6 валов.

Через наклонные отверстия в коленчатом валу Рено Меган масло попадает к шатунным подшипникам и оттуда разбрызгивается на поршневые пальцы и цилиндры.

У дизельного двигателя моторное масло через отверстие в распределительном валу поступает для смазки вакуумного насоса 8.

Проверка давления масла в системе смазки Рено Меган



- Проверьте уровень масла.

- Прогрейте двигатель, проехав некоторое расстояние. Как только охлаждающая жидкость нагреется до рабочей температуры, проедьте еще примерно 5 км, чтобы обеспечить достаточную температуру масла примерно до +80С.

- Отсоедините провод питания от датчика давления масла и вывинтите датчик (Рис. 9). На рисунке показан бензиновый двигатель E7J/K7M объемом 1,4-/1,6 литра. У других двигателей Рено Меган датчик давления масла находится с левой стороны масляного фильтра или рядом с масляным фильтром.

- Подсоедините вместо датчика давления масла соответствующий манометр.

- Запустите двигатель и оставьте его работать на оборотах, соответствующих режиму проверки. Считайте показание манометра.

Бензиновый двигатель Рено Меган E7J/K7M объемом 1,4-/1,6 литра

Минимальное давление масла:

- на холостом ходу - 1,0 бар;
- при 3000 об/мин - 3,0 бар.

Бензиновый двигатель Рено Меган объемом 2,0 литра, дизельный двигатель объемом 1,9 литра

Минимальное давление масла:

- на холостом ходу - 1,2 бар;
- при 3000 об/мин - 3,5 бар.

- Ввинтите датчик давления масла на место, заменив прежнее уплотнительное кольцо на новое. Момент затяжки датчика составляет 35 Нм.

Проверка датчика давления масла Рено Меган

- Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

- Отсоедините от датчика провод питания и вывинтите датчик давления масла. Датчик давления масла находится с левой стороны масляного фильтра или рядом с масляным фильтром.

- Подсоедините вспомогательными проводами датчик давления масла Рено Меган и контрольную лампочку к аккумулятору. Контрольная лампочка при подключении к аккумулятору должна загореться.

- Вместо аккумулятора и контрольной лампочки можно подключить омметр, который должен показать 0 Ом. Если это не так, то датчик давления масла следует заменить.

- Наденьте на резьбу крепления датчика шланг с манометром и шланг для подачи давления. Шланг должен плотно сидеть на резьбе.

- Медленно увеличивайте давление. При давлении 0,35 бар контрольная лампочка должна погаснуть. Если подсоединен омметр, то он должен начать показывать бесконечное сопротивление. В противном случае датчик подлежит замене.

- Установите датчик давления масла на место, заменив прежнее уплотнительное кольцо на новое, и затяните его с приложением усилия 35 Нм.

- Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному полюсу аккумулятора.

Только автомобили Рено Меган с двигателем 150 л.с.

Датчик давления масла Renault Megane следует проверить, если показание давления масла на щитке приборов не будет соответствовать нормальным значениям.

- Проверьте датчик. Для этого отсоедините штекер отдатчика.

- Подсоедините к датчику омметр.

- Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Омметр должен показать сопротивление 155 Ом.

- Увеличьте обороты двигателя до 3000. Омметр должен показать сопротивление 45 Ом.

- Проверьте давление масла. Если давление масла в норме, а сопротивление, регистрируемое омметром, имеет значительные отклонения от номинальных значений, то датчик давления масла подлежит замене.

Снятие и установка масляного поддона Рено Меган

Автомобили Рено Меган с бензиновым двигателем E7J/K7M объемом 1,4-/1,6 литра

Снятие и установка масляного поддона приведены на примере бензинового двигателя Рено Меган объемом 1,4-/1,6 литра (E7J/K7M) со стальным поддоном. Для демонтажа алюминиевого поддона необходимо снимать силовой блок.

Для демонтажа масляного поддона бензинового двигателя K4J/K4M объемом 1,4-/1,6 литра необходимо снимать детали привода гидроусилителя рулевого управления. По этой причине поддон может быть снят только в условиях мастерской.

Работы по снятию масляного поддона Рено Меган:

- Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

- Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости и подвесьте его на корпусе термостата под верхним шлангом от радиатора.

- Отсоедините верхний шланг циркуляции охлаждающей жидкости от корпуса термостата Рено Меган, собрав вытекшую жидкость. Перед отсоединением шланга ослабьте хомут крепления и сместите его на шланг.

- Отметьте краской положение передних колес на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

- Ослабьте затяжку болтов крепления колес. При этом автомобиль Renault Megane должен стоять на земле.

- Установите перед автомобиля на козлы и снимите передние колеса. Снимите, если имеется, брызговик (защиту) двигателя.

- Слейте моторное масло. Снимите подкрылки. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу и катализатор.

- Отсоедините шток вилки переключения передач на коробке передач.

Левая сторона автомобиля Рено Меган:

- Снимите суппорт тормозного механизма левого переднего колеса и закрепите его проволокой на амортизационной стойке.

- Выпрессуйте палец наконечника поперечной рулевой тяги из рычага поворотного кулака с помощью съемника.

- Вывинтите три болта крепления пыльника ШРУС левой полуоси к коробке передач. Отвинтите гайку шаровой опоры и извлеките зажимной болт.

- Отсоедините поперечный рычаг от ступицы, подав его вниз. Если рычаг не под даётся, то выжмите рычаг с помощью монтировки, вставив её между днищем и рычагом.

- Вывинтите два болта крепления нижней части амортизационной стойки к ступице. Подайте поворотный кулак во вне. При этом полуось высвободится из коробки передач.

- Не допускайте значительного угла наклона приводных валов, потому что это может стать причиной повреждения пыльников ШРУС.

Правая сторона автомобиля Рено Меган:

- Выбейте натяжной штифт правой полуоси с помощью подходящего пробойника. Выпрессуйте палец наконечника поперечной рулевой тяги из рычага поворотного кулака с помощью съемника.

- Вывинтите верхний болт крепления нижней части амортизационной стойки к ступице, а гайку нижнего только ослабьте, полностью не отвинчивайте.

- Подайте поворотный кулак во вне. При этом правая полуось высвободится из коробки передач. Закрепите полуось проволокой на рулевом механизме.

- Отвинтите гайку опоры двигателя и коробки передач. Отвинтите гайки стабилизирующего рычага.

- Отсоедините провод «массы» (-), соединяющий двигатель Renault Megane с кузовом. Отсоедините от коробки передач, если имеется, вал привода тахометра.

- Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого управления Рено Меган и отложите его в сторону от места работ, не отсоединяя от бачка шланги.

- Отсоедините от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозного привода, перерезав хомут бокорезами. При установке закрепите шланг на впускном коллекторе новым хомутом.

- Отсоедините шланг от электромагнитного клапана адсорбера. Отсоедините шланг вентиляции картера.

- Отсоедините штекер от потенциометра угла открытия дроссельной заслонки.

- Бензиновый двигатель К7М Рено Меган объемом 1,6 литра. Ослабьте крепление подающего топливопровода на топливном фильтре и отсоедините его. Для этого надавите сбоку на зажим, чтобы приподнять прижимы.

- Бензиновый двигатель E7J Рено Меган объемом 1,4 литра. Обозначьте скотчем топливопроводы, чтобы их правильно установить при сборке.

- Отсоедините подающий и возвратный топливопроводы, предварительно ослабив хомуты крепления. При отсоединении шлангов подкладывайте ветошь для сбора вытекающего топлива. Топливопроводы сразу после отсоединения заглушите подходящими пробками. Для этих целей можно воспользоваться чистыми болтами соответствующего диаметра.

- Бензиновый двигатель К7М объемом 1,6 литра. Закрепите на головке блока цилиндров проушину для подъема двигателя.

- Высвободите из крепления на продольной балке трос сцепления.

- Высвободите из креплений на несущей балке шланг гидроусилителя рулевого управления и отложите его в сторону от места работ. Для этого понадобится отсоединить удерживающие крепления.

- Закрепите на проушинах двигателя Рено Меган два карабина подъемника. Если такого подъемника нет, то закрепите в проушинах трос и положите достаточно толстую трубу, на которой закрепите концы троса. Концы трубы оботрите о подставки.

- Вывинтите болты крепления масляного поддона и отсоедините его, как показано стрелкой на иллюстрации. При необходимости осторожно отожмите его отверткой.

Работы по установке масляного поддона Рено Меган:

- Удалите остатки уплотнения с масляного поддона и блока цилиндров Рено Меган с помощью растворителя жира и высушите их. В качестве чистящего средства можно использовать спирт или ацетон.

- Тщательно протрите блок цилиндров, привод коленчатого вала и масляный насос Рено Меган. В противном случае уплотнение масляного поддона может недостаточным из-за попавшего из этих деталей масла.

- Нанесите герметик полосой толщиной 3 мм на уплотняемую поверхность масляного насоса. Вставьте в углубления на торцах новые уплотнительные резинки.

- Убедитесь, перед тем как подсоединять поддон, что на уплотняемые поверхности не капнуло масло. При необходимости масло удалите ветошью, а место протрите растворителем.

- Осторожно установите масляный поддон Рено Меган на место. Если при этом произойдет смещение слоя герметика, то поддон снимите и поправьте в нужном месте слой герметика.

- Ввинтите вначале два средних болта, затянув их рукой, а затем ввинтите все остальные болты, не забыв надень на них подкладочные шайбы.

- Затяните равномерно болты крепления масляного поддона с приложением небольшого усилия затяжки, максимум 10 Нм.

- Поставьте на место кронштейн опоры подвески двигателя и опустите двигатель, чтобы можно было вставить три болта крепления. Навинтите на болты гайки, затяжку которых пока не выполняйте.

- Закрепите держателями на несущей раме шланг гидроусилителя рулевого управления. Закрепите на продольной балке трос сцепления.

- Отвинтите от двигателя Рено Меган закреплявшуюся проушину для его подъема. Подсоедините и закрепите хомутами топливные шланги.

- Подсоедините штекер потенциометра дроссельной заслонки. Подсоедините шланг вентиляции картера. Подсоедините шланг к электромагнитному клапану адсорбера.

- Подсоедините к патрубку на впускном коллекторе шланг вакуумного усилителя тормозного привода и закрепите его хомутом. Поставьте на место бачок гидроусилителя рулевого управления.

- Подсоедините, если имеется, вал тахометра к коробке передач. Подсоедините провод «массы» (-), соединяющий двигатель и кузов.

- Поставьте на место распорку между верхними опорами крепления амортизационных стоек.

- Подтяните гайки кронштейна крепления опоры двигателя Рено Меган и коробки передач. Окончательно их не затягивайте.

- Установите силовой блок на опорах без напряжений, подав его со стороны в сторону, и затяните все болты и гайки крепления опор с необходимым усилием.

- Подсоедините шток вилки переключения передач. Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу с катализатором Renault Megane.

- Поставьте на место приводные валы. Подсоедините наконечники поперечных рулевых тяг.

- Поставьте на место шаровую опору, соединяющую поперечный рычаг и поворотный кулак. Поставьте на место суппорт тормозного механизма.

- Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте посадочное седло диска колеса на ступице тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте. Закрепите колеса болтами и опустите автомобиль.

- Затяните колесные болты в перекрестном порядке с моментом 90 Нм. Подсоедините к корпусу термостата Рено Меган верхний шланг охлаждающей жидкости и закрепите его хомутом.

- Поставьте на место бачок охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте её.

- Пополните объем моторного масла и проверьте его уровень с помощью щупа. Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному полюсу аккумулятора.

- Выполните пробную поездку и проверьте герметичность масляного поддона. При необходимости осторожно подтяните болты крепления поддона.

Автомобили с бензиновым двигателем Рено Меган объемом 2,0 литра (кроме двигателя с 16 клапанами), с дизельным двигателем объемом 1,9 литра

- Снимите крышку с амортизатора крутильных колебаний на опоре подвески двигателя. Вывинтите болт крепления стойки стабилизатора.

- Вывинтите болты крепления опоры силового блока. Затяните болты крепления масляного поддона равномерно с приложением усилия 15 Нм.

- Отрегулируйте амортизатор крутильных колебаний подвески двигателя после того, как двигатель будет опущен на опоры и закрепите опоры.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________