Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Техническое обслуживание коробки автомат Рено Меган 2

Автомобили Рено Меган 2 с автоматическими коробками передач DP0 оборудуются системами «Shift Lock и Lock up». Система «Shift Lock» блокирует перемещение рычага селектора в том случае, если одновременно не нажата педаль тормоза.

Система «Lock Up» или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь автоматической коробки передач Renault Megane 2 с двигателем. Это реализуется благодаря «мини-фрикциону», установленному в гидротрансформаторе. Система «Lock Up» управляется ЭБУ АКПП.

Смазка автоматической коробки передач Рено Меган 2 осуществляется под давлением, следовательно, она обеспечивается только при работающем двигателе.

Поэтому во избежание серьезных повреждений необходимо выполнять следующие правила:

– ни в коем случае не ездить при выключенном зажигании (например, на спуске);

– не перемещать автомобиль, толкая его (например, чтобы докатить до заправочной станции). Если возникнет такая необходимость, соблюдайте меры предосторожности;

Поскольку привод колес автомобиля осуществляется только при работающем двигателе, невозможно запустить двигатель автомобиля с АКПП, толкая его.



Рис.11. АКПП Рено Меган 2 в разрезе

Работы по заправке и проверке уровня масла коробки-автомат Рено Меган 2

Установите автомобиль на ровную, горизонтальную площадку.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Отсоедините колодки проводов от ЭБУ.

Открутите болты крепления полки под аккумуляторную батарею.

Снимите полку под аккумуляторную батарею и кронштейн ЭБУ.

Отведите в сторону электромагнитный клапан управления пневмоприводом регулятора давления наддува (если автомобиль оборудован турбокомпрессором).

Снимите трос привода акселератора.

Отсоедините трос от рычага на коробки-автомат Рено Меган 2:

– сожмите наконечник троса;
– потяните фиксатор;
– приподнимите трос привода акселератора.

Залейте в автоматическую коробку передач Renault Megane 2 - 3,5 л свежего масла.

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Запустите двигатель на холостом ходу.

Подсоедините диагностический прибор (CLIP).

Вступите в диалог с ЭБУ АКПП Рено Меган 2.

Следите за температурой масла в коробке.

Когда температура достигнет 60 °С ±1, отверните пробку контрольного отверстия.

Установите сосуд, в случае если масло не вытекает или количество вытекшего масла меньше 0,1 л – остановите двигатель.

Долейте 0,5 л масла, дайте коробке передач остыть до 50 °С и запустите двигатель на холостом ходу.

Снова подсоедините диагностический прибор (CLIP) и вступите в диалог с ЭБУ АКПП.

Следите за параметром температуры масла в коробке-автомат Рено Меган 2.

Когда температура достигнет 60 °С ±1, отверните пробку контрольного отверстия.

Поставьте под автомобиль Renault Megane 2 емкость для сбора масла.

Повторяйте эти операции, пока в емкость не выльется более 0,1 л масла.

Заверните пробку контрольного отверстия.

Затяните требуемым моментом (35 Нм) пробку контрольного отверстия.

Снятие АКПП Рено Меган 2

Снимите верхние крышки двигателя.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите:

– воздухозаборный патрубок;
– аккумуляторную батарею;
– полку под аккумуляторную батарею;
– ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном;
– впускной воздухопровод;
– крепления жгута проводов.

Снимите шаровой наконечник троса многофункционального переключателя АКПП Renault Megane 2с помощью приспособления и сам трос.

Отсоедините колодку проводов от датчика скорости движения, колодку проводов, высвободив подвижную часть разъема и отверните болты крепления кронштейна модульного разъема.

Пережмите шланги зажимами.

Отсоедините шланги от охладителя.

Снимите жгут проводов с автоматической коробки передач Рено Меган 2.

Открутите два болта крепления стартера и снимите защиту поддона картера двигателя.

Слейте масло из коробки передач.

Снимите колеса и подкрылки.

Отсоедините провода от датчиков АБС и провода от датчиков корректора ксеноновых фар (если они установлены).

Работы по снятию коробки-автомат, производимые с левой стороны автомобиля Рено Меган 2:

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления.

Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление.

Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления.

Снимите шаровую опору рычага подвески.

Отсоедините вал привода колеса от поворотного кулака.

Снимите вал привода левого переднего колеса.

Снимите держатель жгута проводов ЭБУ АКПП Renault Megane 2 и боковой усилитель.

Откройте фиксатор жгута проводов ЭБУ коробки передач и разъедините разъем ЭБУ коробки передач.

Работы по демонтажу АКПП, производимые с правой стороны автомобиля Рено Меган 2:

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления.

Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление.

Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления.

Снимите шаровую опору рычага подвески. Снимите фланец промежуточной опоры.

Отсоедините приводной вал от поворотного кулака. Снимите вал привода правого переднего колеса.

Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.

Снимите боковой усилитель. Снимите нижнюю поперечину радиатора.

Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу.

Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу.

Снимите подкос крепления коллектора к нижней части двигателя.

Открутите болт крепления и снимите стартер. Открутите три гайки крепления гидротрансформатора.

Доступ к гайкам крепления гидротрансформатора открывается после снятия стартера. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы получить доступ к трем гайкам, соединяющим ведущий диск с гидротрансформатором.

Снимите верхние шпильки крепления картера коробки-автомат Рено Меган 2 к блоку двигателя.

Зафиксируйте капот ремнями. Снимите подушку опоры АКПП.

Установите гидравлический домкрат под коробку передач.

Открутите нижние болты крепления коробки-автомат к блоку двигателя.

Снимите шпильки крепления коробки передач. Снимите автоматическую коробку передач.

Закрепите гидротрансформатор с помощью шнура, чтобы предупредить его смещение.

Проверка блокировки гидротрансформатора АКПП Рено Меган 2

Поднимите автомобиль до отрыва колес от пола на несколько сантиметров.

Подсоедините диагностический прибор (CLIP). Вступите в диалог с ЭБУ АКПП.

Следите за параметром температуры масла в коробке-автомат Рено Меган 2.

Проверка должна проводиться при температуре масла в пределах 60°–80 °С.

Запустите двигатель, поставьте рычаг селектора в положение D.

Следите за оборотами двигателя. Войдите в режим диалога с ЭБУ.

Удерживая педаль тормоза нажатой, нажмите до упора на педаль акселератора.

Передние колеса не должны вращаться.

Не удерживайте педаль акселератора нажатой до упора более 5 с. При превышении данного промежутка времени гидротрансформатор или сама АКПП Рено Меган 2 с высокой долей вероятности могут разрушиться.

Сразу после проведения замера отпустите педаль акселератора и продолжайте удерживать нажатой педаль тормоза, пока частота вращения коленчатого вала двигателя не стабилизируется в режиме холостого хода (при несоблюдении этого требования существует опасность выхода из строя АКПП).

- Для автомобилей с двигателем К4М частота вращения коленчатого вала устанавливается на уровне 2700 ±150 мин–1.

- Для автомобилей с двигателем F4R частота вращения коленчатого вала устанавливается на уровне 2500 мин–1.

Если блокировка гидротрансформатора коробки-автомат Рено Меган 2 происходит при частоте вращения коленчатого вала двигателя, не соответствующей норме, замените гидротрансформатор.

Причиной блокировки гидротрансформатора при пониженной частоте вращения коленчатого вала может быть недостаточная мощность двигателя.

Замена гидрораспределителя АКПП Рено Меган 2

Снимите верхние крышки двигателя. Снимите крышку аккумуляторной батареи.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите защиту поддона двигателя. Слейте масло из коробки-автомат Рено Меган 2.

Отсоедините жгуты электропроводов:

– от аккумуляторной батареи;
– от полки под аккумуляторную батарею;
– от ЭБУ системы впрыска.

Снимите аккумуляторную батарею, ЭБУ и полку под аккумуляторную батарею.

Отсоедините жгут проводов от бокового усилителя, открутите болты крепления и снимите боковой усилитель.

Отверните четыре болта крепления крышки гидрораспределителя (будьте осторожны: может потечь масло).

Выверните семь болтов крепления гидрораспределителя АКПП Рено Меган 2.

Разъедините разъемы электромагнитных клапанов. Замените гидрораспределитель.

Регулировка рычага пластинчатой пружины

Удерживайте рычаг многофункционального переключателя в крайнем положении (в положении принудительного включения первой передачи) с помощью пластмассового хомута и болта, ввернутого в картер коробки передач.


Рис.12. Болт крепления рычага пластинчатой пружины

1 – болт; 2 – ролик; 3 – сектор

Отверните болт 1 (рис.12).

Установите рычаг пластинчатой пружины, вставив ролик в углубление сектора, соответствующее принудительному включению первой передачи.

Вверните болт крепления кронштейна рычага, не затягивая его. Установите приспособление на место болта 1 (см. рис.12).

Удерживая рычаг, вверните до упора приспособление.

Затяните требуемым моментом болт крепления кронштейна рычага пластинчатой пружины (9 Нм).

Снимите приспособление. Установите болт крепления рычага. Затяните указанным моментом болт крепления рычага (8 Нм).

В случае замены гидрораспределителя обнулите параметры самонастройки с помощью команды: RZ005 «Обнуление параметров самонастройки» и обнулите счетчик срока службы масла АКПП Рено Меган 2 при помощи диагностического прибора, введя команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач».

После выполнения команды RZ005 обязательно выполните поездку с неоднократным переходом на высшие и низшие передачи для введения в память новых значений и настроек.

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления крышки (10 Нм) ;
– аккумулятор (40 Нм) ;
– болты крепления усилителя (21 Нм).

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка многофункционального переключателя АКПП Рено Меган 2

Установите рычаг селектора в положение «N». Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите:

– воздухозаборный патрубок;
– аккумуляторную батарею;
– полку под аккумуляторную батарею;
– ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном;
– корпус воздушного фильтра;
– крепления жгута проводов.

Отсоедините:

– шаровый наконечник троса привода многофункционального переключателя;
– трос привода от стопора оболочки на кронштейне модульного разъема.

Открутите два болта рычага крепления многофункционального переключателя коробки-автомат Рено Меган 2.

Отключите модульный разъем, высвободив для этого его подвижную часть.

Отверните три болта крепления кронштейна модульного разъема.

Отверните два болта крепления кронштейна модульного разъема.

Извлеките разъем зеленого цвета многофункционального переключателя (12-контактный).

Установите многофункциональный переключатель АКПП Рено Меган 2 в нейтральное положение «N».

Отрегулируйте многофункциональный переключатель. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните указанным моментом гайку рычага привода селектора (10 Нм).

Проверьте работоспособность системы и переключение передач.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________