________________________________________________________________________________________
На автомобили VW Polo sedan, оснащенные
механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое
сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск (корзина) смонтирован в стальном штампованном кожухе 3,
прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.
Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и
зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Рис.3. Компоненты сцепления Фольксваген Поло седан
1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4
- диафрагменная пружина
Подшипник выключения сцепления 1 установлен на направляющей втулке 2,
прикрепленной двумя болтами к картеру 4 сцепления, и перемещается по
втулке вилкой 3, опирающейся на шаровую опору, ввернутую в картер
сцепления, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр
гидропривода
выключения сцепления.
Подшипник закреплен на вилке с помощью двух пружинных фиксаторов. Вилка
зафиксирована на шаровой опоре также пружинным фиксатором.
Гидропривод выключения сцепления Фольксваген Поло седан состоит из
главного цилиндра 3, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра
14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали
8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4,
кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное
положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном
тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).
Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к
картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3.
В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.
Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не
предусмотрена.
Рис.4. Гидравлический привод выключения сцепления VW Polo sedan
1 - бачок для тормозной жидкости; 2 - уплотнительная втулка; 3 - главный
цилиндр привода выключения сцепления; 4,13 - фиксаторы; 5 - подводящий
шланг; б
- гайка крепления главного цилиндра; 7 - наконечник штока главного
цилиндра сцепления; 8 - педаль сцепления; 9 - уплотнительные кольца; 10
- трубопровод;
11 - держатель; 12 - болты крепления рабочего цилиндра; 13 - зажим; 14 -
рабочий цилиндр выключения сцепления; 15 - клапан выпуска воздуха; 16 -
колпачок
клапана; 17 - коробка передач
Рис.5. Детали механизма выключения сцепления Фольксваген Поло седан
1 - коробка передач; 2 - шаровая опора вилки выключения сцепления; 3 -
сальник первичного вала коробки передач;4 - направляющая втулка; 5 -
фиксирующая
пружина вилки выключения сцепления; б - вилка выключения сцепления VW
Поло седан; 7 - болты крепления направляющей втулки; 8 - подшипник муфты
выключения сцепления; 9 - болт крепления рабочего цилиндра; 10 - рабочий
цилиндр привода выключения сцепления; 11 - кронштейн крепления
трубопровода
Диагностика сцепления Фольксваген Поло седан
Рекомендуется выполнить следующие предварительные проверки, которые
позволяют определить состояние сцепления и износ его деталей.
- Проверьте уровень жидкости, при необходимости восстановите (если бачок
пуст, то долейте жидкость и прокачайте гидропривод). Определите причину
течи.
- Для проверки пробуксовки сцепления нажмите на педаль на холостом ходу
двигателя и спустя несколько секунд включите заднюю передачу. Скрежет
укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного дисков.
- Проверьте полноту выключения сцепления Volkswagen Polo sedan. Для
этого на работающем двигателе нажмите на педаль сцепления так, чтобы
педаль не
доходила до пола на 6 мм. Несколько раз переключитесь с 1-й передачи на
заднюю. Затрудненное переключение указывает на износ деталей.
- Проверьте ход штока рабочего цилиндра при полностью нажатой педали.
Для этого вставьте в специальную щель металлическую полоску и
прижмите к штоку.
- Попросите помощника нажать на педаль и отпустить, – полоска при этом
оставит царапину, длина которой равна ходу штока. Ход штока должен быть
равен
20 мм.
- Если ход мал, то причиной может быть попадание воздуха,
подтекание уплотнений цилиндра, или заедание диска сцепления на
первичном валу КПП.
- Проверьте состояние втулки оси педали, убедитесь, что педаль свободно
перемещается.
Сцепление Фольксваген Поло седан можно снять без демонтажа двигателя.
Для этого следует необходимо выполнить следующие операции:
- снять коробку передач;
- отметить положение сцепления при монтаже по отношению к маховику. Для
этого используют кернер, с помощью которого наносятся метки на маховике
и
сцеплении;
- отвернуть шесть болтов крепления сцепления равномерно крест-накрест до
ослабления усилия пружин. Маховик при этом надо соответствующим образом
зафиксировать. Следует помнить, что болты 12-точечные, то есть для
раскрепления и затяжки необходима соответствующая головка;
- снять сцепление и вынуть ведущий диск сцепления.
Для контроля деталей сцепления VW Поло седан седан необходимо:
- проверить корзину сцепления и крышку на наличие повреждений или
деформации. При обнаружении повреждений обе детали заменяются в
комплекте;
- проверить надежность пружинного соединения ведущего диска сцепления и
убедиться, что накладки диска изношены не сильно. Так как чистка
загрязненных
маслом накладок сцепления невозможна, ведущий диск необходимо заменить;
- проверить накладки ведомого диска сцепления Фольксваген Поло седан для
возможного повторного использования, для чего измерить с помощью
глубиномера расстояние от поверхности накладок до торца заклепок. Если
размер составляет менее 0,30 мм, то диск необходимо заменить.
- Диск также подлежит замене, если этот размер близок к указанному
значению;
- для проверки ведущих дисков сцепления на биение их зажимают после
установки на подходящую по размерам оправку или вал сцепления между
опорными
центрами токарного станка.
- Установить стрелочный индикатор при использовании подходящего
крепления рядом с диском таким образом, чтобы измерительный наконечник
индикатора
прилегал к краю диска, а именно к его наружному краю.
- Медленно прокручивать диск и определить показание стрелочного
индикатора. Если показание превышает 0,4 мм, диск, если это необходимо,
можно
осторожно выправить с помощью плоскогубцев, не повреждая накладок. В
противном случае заменить диск;
- проверить посадку ступицы ведущего диска сцепления на шлицах
коленчатого вала. Для этого насадить диск на вал и взяться за наружный
край рукой,
зажав его между большим и указательным пальцем.
- Перемещать диск в направлении вращения, оказывая на него давление то в
одну, то в другую сторону. Если зазор свыше 0,4 мм — износ в шлицах.
Причина
кроется в основном в износе корзины сцепления Фольксваген Поло седан;
- проверить внутренние концы тарельчатой пружины на износ. Если видны
следы глубокой выработки, то следует заменить кожух в сборе с нажимным
диском.
Концы тарельчатой пружины должны находиться на одной высоте в пределах
допуска 0,5 мм. Погнутые концы можно выправить. Для этого обычно
используется специальный инструмент;
- проверить неплоскостность поверхности трения нажимного диска
сцепления. Для этого следует приложить линейку на поверхность трения
нажимного диска
сцепления и замерить с помощью щупов зазор. Если зазор внутри составляет
более 0,3 мм, сцепление надо заменить.
Снятие и установка главного цилиндра сцепления Фольксваген Поло седан
- Слейте жидкость, отсосав грушей из бачка (на автомобилях с правым
рулем отсоедините шланг от бачка и слейте жидкость).
- Отсоедините от цилиндра трубку гидропривода.
- Работая в салоне, снимите нижнюю панель и отсоедините толкатель
главного цилиндра от педали сцепления.
- Отверните два болта крепления цилиндра к кронштейну педали и снимите
цилиндр.
- Установка выполняется в обратном порядке.
- По окончании проверьте удалите воздух, отрегулируйте педаль и
выключатель стартера.
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Фольксваген Поло седан
- Удалите жидкость из бачка гидропривода сцепления.
- Поднимите передок автомобиля.
- Отсоедините шланг гидропривода сцепления, для этого на части
автомобилей понадобится снять цилиндр.
- Отверните гайки и снимите рабочий цилиндр сцепления Volkswagen Polo
sedan.
- Проверьте износ пластмассового головки толкателя и рычага толкателя.
Рычаг как правило изнашивается только в углублении под толкатель.
- Усиленный
износ по бокам головки толкателя и на рычаге вне углубления указывает на
нарушение осевого положения толкателя.
- При обнаружении течи через уплотнение толкателя цилиндр замените. При
замене учитывайте, что на моделях с обычным маховиком устанавливается
цилиндр с внутренним диаметром 20,64 мм, а на моделях со сдвоенным
маховиком – с внутренним диаметром 22,2 мм.
- Установка выполняется в обратном порядке. Смажьте головку толкателя
молибденовой смазкой и убедитесь, что толкатель зашел в углубление на
рычаге.
- Залейте жидкость и удалите воздух.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________