________________________________________________________________________________________
Автомобили Фольксваген Поло седан оснащают
поперечно расположенным четырехтактным четырехцилиндровым бензиновым
инжекторным 16-клапанным двигателем модели CFNA рабочим объемом 1,6 л.
Двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного
охлаждения. Распределительные валы двигателя приводятся во вращение
цепью.
Головка блока цилиндров 13 изготовлена из алюминиевого сплава по
поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы
расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы
седла и направляющие втулки клапанов.
Распределительные валы чугунные, литые, установлены в корпусе 17,
прикрепленном к головке блока болтами 18.
На распределительном валу впускных клапанов
установлено задающее кольцо А датчика положения распределительного вала.
Блок цилиндров двигателя Фольксваген Поло седан представляет собой
единую отливку из специального легкого алюминиевого сплава, образующую
цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор
коленчатого вала.
В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней
части блока выполнены пять постелей коренных подшипников, обработанные в
сборе с блоком и невзаимозаменяемые.
На блоке цилиндров сделаны специальные приливы, фланцы и отверстия для
крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной
магистрали.
Коленвал двигателя Фольксваген Поло седан вращается в коренных
подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным
слоем.
Коленчатый вал зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами,
установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.
Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и
закреплен шестью болтами через прижимную пластину. На маховик
напрессован
зубчатый обод для пуска двигателя стартером.
На автомобили Volkswagen Polo sedan с автоматической коробкой передач
вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.
Поршни 1 изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической
поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для колец -
маслосъемного
9 и двух компрессионных 10.
Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в
верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.
Поршневые пальцы 2 плавающего типа установлены с зазором в бобышках
поршней 1 и в верхних головках шатунов 4, которые своими нижними
головками
соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные
вкладыши 5, по конструкции аналогичных коренным.
Пальцы зафиксированы от осевого смещения стопорными кольцами 3. Шатуны 4
стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Система смазки
комбинированная.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно
с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется
разрежение на всех режимах работы двигателя VW Polo sedan, что повышает
надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных
веществ в атмосферу. Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
Рис.1. Головка блока цилиндров двигателя CFNA автомобилей Фольксваген
Поло седан
1 - крышка направляющей проводов; 2 - направляющая проводов; 3 - шланг
системы вентиляции картера двигателя; 4 - болт крепления датчика
положения
распределительного вала; 5 - датчик положения распределительного вала; б
- уплотнительное кольцо; 7 - болт крепления провода «массы»; 8 - провод
«массы»; 9 - болт крепления головки блока цилиндров двигателя VW Polo
sedan; 10 - роликовое коромысло; 11 - гидрокомпенсатор; 12 - датчик
давления
масла; 13 - головка блока цилиндров; 14 - прокладка головки блока
цилиндров; 15 - транспортные проушины; 16 - болты крепления транспортных
проушин; 17 -
корпус распределительных валов; 18 - болт крепления корпуса
распределительных валов
Рис.2. Шатунно-поршневая группа двигателя Фольксваген Поло седан
А, В - установочные метки; 1 - поршень; 2 - поршневой палец; 3 -
стопорное кольцо; 4 - шатун; 5 - шатунный вкладыш; б - блок цилиндров; 7
- крышка шатуна; 8
- болт; 9 - составное маслосъемное кольцо; 10 - компрессионные кольца
При работе двигателя Фольксваген Поло седан на холостом ходу и в режимах
малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные
газы
через маслоотделитель по малой ветви системы всасываются впускной
трубой.
В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой
угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздушном фильтре
возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к
штуцеру на крышке головки блока, и клапан системы вентиляции картера
двигателя, установленный в корпусе воздушного фильтра, в основном
поступают в воздушный фильтр, а затем через дроссельный узел во впускную
трубу и
цилиндры двигателя.
Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким
образом регулирует поток картерных газов.
Система охлаждения двигателя Фольксваген Поло седан герметичная, с
расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в
литье и
окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке
блока цилиндров.
Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный
водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем,
одновременно приводящим генератор.
Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в
системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг
системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей
жидкости.
Система питания (топливная система) двигателя Фольксваген Поло седан
состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном
баке,
дроссельного узла, фильтра грубой очистки топлива, расположенного в
модуле топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного
на
кронштейне топливного бака, регулятора давления топлива, форсунок и
топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и
свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок
(контроллер)
системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не
требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной
передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми
элементами: двух
верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового
агрегата, и задней нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии
и
нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и
торможении.
Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя
Volkswagen Polo sedan
Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо при замене
прокладок крышки цепи привода газораспределительного механизма или самой
цепи, а также головки блока цилиндров.
Кроме того, проверять ремень привода вспомогательных агрегатов требуется
в процессе эксплуатации согласно регламенту проведения технического
обслуживания автомобиля Фольксваген Поло седан.
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или
отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности
ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
– следы масла на поверхности ремня.
Работы по замене ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей
Фольксваген Поло седан:
- Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.
- Снимите брызговик двигателя VW Поло седан.
- Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены
признаки сильного износа, его необходимо заменить.
- Для снятия ремня привода вспомогательных агрегатов ослабьте его
натяжение, поворачивая ключом головку болта крепления натяжного ролика
против
часовой стрелки до совмещения отверстия в натяжителе и кронштейне
компрессора кондиционера.
- Зафиксируйте натяжитель, вставив в отверстие штифт.
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с ролика натяжного
механизма.
Замена автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных
агрегатов двигателя CFNA автомобиля Фольксваген Поло седан
Автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов не
требует обслуживания в процессе эксплуатации автомобиля.
При поломке спиральной пружины натяжитель заменяют в сборе, а при выходе
из строя подшипника натяжного ролика можно заменить новым ролик.
- Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.
- Снимите брызговик двигателя VW Поло седан.
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов
- Выверните болт крепления автоматического натяжителя ремня привода
вспомогательных агрегатов к кронштейну компрессора кондиционера со
стороны
катколлектора и снимите натяжитель.
- Проверьте промежуточный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.
Его подшипник должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не
должно быть осевого и радиального люфтов.
- Если в процессе проверки
обнаружена неисправность подшипника, замените промежуточный ролик.
- Для его замены выверните болт крепления ролика к кронштейну
компрессора кондиционера и снимите ролик.
- Установите автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных
агрегатов и все детали в порядке, обратном снятию.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________