________________________________________________________________________________________
Снимите звездочки распределительного валов.
Снимите распределитель зажигания (трамблер).
Перед снятием распредвалов двигателей Toyota 3S-FE измерьте люфт каждого
из них с помощью циферблатного индикатора.
Он должен соответствовать значению, указанному в спецификациях; если
люфт превышает максимально допустимое значение, то необходимо заменить
распредвалы и/или головку цилиндров.
Снятие распредвала двигателя 3S-FE
С помощью рожкового или разводного гаечного ключа вращайте впускной
распредвал за шестигранник так, чтобы установочный штифт его звездочки
не доходил до ВМТ на 10-45°; в этом положении кулачки цилиндров № 2 и 4
должны равномерно проталкивать толкатели.
Для того чтобы ослабить действие пружины ведомой шестерни, закрепите
ведомую шестерню выпускного распредвала с ее ведущей шестерней,
вворачивая болт 6 мм (длиной от 16 до 20 мм) в сервисное отверстие
болта.
Выверните болты и снимите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ
с торца головки цилиндров. Постепенно ослабьте болты крепления
крышки левого подшипника выпускного распредвала, затем снимите крышку.
Постепенно, в несколько этапов, ослабьте болты крепления крышек
подшипников выпускного распредвала. Не выкручивайте до конца болты
крышки
№ 3.
Снимите крышки подшипников №1,2 и 4, отметив их маркировку и
правильное положение.
Отвинтите болты крышки №3, затем снимите крышку и поднимите выпускной
распредвал мотора 3S-FE. Будьте осторожны, чтобы не повредить
головку цилиндров.
Очень важно ослаблять болты постепенно, иначе из-за перекосов можно
повредить посадочные поверхности головки цилиндров и/или распредвала.
С помощью рожкового или разводного гаечного ключа вращайте впускной
распредвал за шестигранник так, чтобы установочный штифт его звездочки
не доходил до ВМТ на 80-115°; в этом положении кулачки цилиндров № 1 и 3
должны равномерно проталкивать толкатели.
Постепенно отвинтите болты крепления крышки правого подшипника, затем
снимите крышку и сальник.
Постепенно, в несколько этапов, ослабьте болты крепления крышек
подшипников впускного распредвала. Не выкручивайте до конца болты крышки
№
2.
Снимите крышки подшипников № 1, 3 и 4, отметив их маркировку и
правильное положение.
Отвинтите болты крепления крышки №2, затем снимите крышку и поднимите
впускной распредвал. Будьте осторожны, чтобы не повредить головку
цилиндров.
Извлеките шайбы и толкатели.
Ведомую шестерню выпускного распредвала мотора 3S-FE автомобилей Toyota
Carina, Celica, Toyota Camry, Corona можно снять следующим образом:
- Закрепите распредвал за шестигранную часть в тисках с защищенными
губками и ввинтите два дополнительных болта в качестве опоры рычагов.
- Вставьте отвертку между этими болтами, приложите усилие в направлении
по часовой стрелке, чтобы удержать ведомую шестерню от
проворачивания пружиной, затем вывинтите сервисный болт, который
фиксировал положение ведомой шестерни относительно ведущей шестерни.
- Аккуратно отпускайте ведомую шестерню, давая ей возможность
поворачиваться против часовой стрелки до полного ослабления пружины.
Снимите
пружинное кольцо крепления ведомой шестерни, затем снимите пружинную
шайбу, ведомую шестерню и пружину.
Установка распредвала двигателя 3S-FE
Соберите ведомую шестерню выпускного распредвала (если она была
демонтирована) в последовательности, обратной разборке; снимите два
дополнительных винта и закрутите винт крепления ведомой шестерни к
ведущей шестерне.
Установите шайбы и толкатели распределительного вала на их прежние
места, слегка смазав расточки под толкатели; проверьте, плавно ли
вращаются толкатели от руки в своих расточках.
Слегка смажьте шейки и рабочие поверхности кулачков впускного
распредвала мотора 3S-FE, затем поместите впускной распредвал в головку
цилиндра так, чтобы установочный штифт звездочки располагался правильно;
при этом кулачки цилиндров № 1 и 3 должны равномерно проталкивать
соответствующие толкатели.
Смажьте небольшим количеством герметика крышку правого подшипника
распределительного вала, затем установите крышки подшипников
распредвалов на их прежние места. Слегка смажьте головки и резьбы
болтов, затем установите их на место и постепенно затяните.
Установите новый сальник распредвала двс 3S-FE.
Слегка смажьте шейки и рабочие поверхности кулачков выпускного
распределительного вала. Также слегка смажьте резьбы и головки болтов
крепления крышек подшипников.
Поверните впускной вал так, чтобы его установочный штифт занял нужное
положение, затем введите в зацепление шестерни валов так, чтобы их
установочные метки совпали.
Затем прокатите шестерню выпускного распредвала по шестерне впускного
вала до тех пор, пока выпускной вал не займет свое положение в головке
цилиндров.
Имейте в виду, что шестерни распредвалов имеют два типа меток: сборочные
и установочные. Убедитесь, что при вводе шестерен в зацепление
совпали установочные, а не сборочные метки.
Установите крышки подшипников выпускного распредвала, а также болты
крепления на их прежние места и затяните их.
Вывинтите болт крепления ведомой шестерни к ведущей шестерне.
Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ и закрепите ее
болтами.
Установите звездочку распредвала и трамблер. Обратите внимание, что
необходимо проверить зазор в клапанах до установки крышки распредвалов.
Замена сальника распредвала двигателя 3S-FE, 3S-GE
Снимите звездочки распределительного валов и шкив натяжителя.
Отвинтите болты и снимите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода с
торца головки цилиндра.
Пробейте или просверлите два небольших отверстия напротив друг друга в
сальнике. Завинтите самонарезающий винт в каждое отверстие и
извлеките сальник, потянув винты плоскогубцами.
Начисто протрите посадочные места сальника распредвала двигателя 3S-FE,
3S-GE и проверьте контактные поверхности на наличие чрезмерного
износа. При обнаружении глубоких канавок необходимо заменить распредвал.
Смажьте кромки нового сальника распрелвала небольшим количеством
консистентной смазки и наденьте сальник на конец распредвала.
С помощью подходящей оправки забейте сальник на место, следя за тем,
чтобы его торец все время был перпендикулярен оси отверстия, затем
сотрите избыточную смазку.
Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ и затяните
болты.
Установите звездочку распределительного вала и шкив натяжителя.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________