________________________________________________________________________________________
Трансмиссия полноприводного автомобиля Рено Дастер включает в себя
раздаточную коробку. Раздаточная коробка распределяет и перенаправляет
усилие к заднему редуктору.
Раздаточная коробка Рено Дастер представляет собой угловой редуктор с
двумя коническими шестернями. Главными элементами раздаточной коробки
являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной
вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и
ведомая конические шестерни.
Картер раздатки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных
штекера, закрытых передней и задней крышками. Картер раздаточной коробки
прикрепляется к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и
центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер
сцепления.
С правой стороны раздатка Рено Дастер прикрепляется посредством
кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.
Рис.11. Компоненты раздаточной коробки Рено Дастер
1 - проходной вал; 2 - ведущий вал; 3 - сальник ведущего вала; 4 -
картер раздаточной коробки Renault Duster; 5 - уплотнительное кольцо; 6
- задняя
крышка картера; 7 - фланец вала привода карданной передачи; 8 - пробка
маслозаливного отверстия; 9 - передняя крышка картера; 10 - подшипник
проходного вала; 11 - крышка подшипника
Кронштейн одновременно прикрепляется к трем деталям, то для того, чтобы
исключить его перекосы при установке раздатки Рено Дастер и наличие в
нем
внутренних напряжений, в отверстии для крепления кронштейна к поддону
картера двигателя расположена плавающая разрезная втулка.
Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя
применены особые болты с центрирующим пояском. При монтаже раздаточной
коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами
коробки дифференциала, размещенного в коробке передач, а шлицы привода
правого колеса - со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.
Внутри раздаточной коробки Рено Дастер на шлицах ведущего вала жестко
зафиксирована ведущая коническая шестерня гипоидной передачи,
находящаяся в непрерывном зацеплении с ведомой шестерней.
Ведомая шестерня сделана за одно целое с валом привода карданной
передачи (выходным валом). На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий
вал
с фланцем вилки карданного шарнира. За счет этого карданный вал при
движении автомобиля вращается непрерывно.
Проходной вал размещен внутри полого ведущего вала и соприкасается с
корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса. Это соединение
уплотнено резиновым кольцом.
Рис.12. Кронштейн крепления раздатки Рено Дастер
1 - болты крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера
двигателя; 2 - кронштейн; 3 - болты крепления кронштейна к картеру
раздаточной
коробки
Снятие раздаточной коробки Рено Дастер
Работы по снятию раздатки Рено Дастер:
- Снимаем раздаточную коробку для ее ремонта или замещения, а также при
демонтаже коробки передач и демонтаже двигателя.
- Убираем защиту двигателя. Снимаем привод правого колеса.
- Выводим центрирующий буртик фланца вилки карданного шарнира из фланца
выходного вала раздатки Renault Duster.
- Отвинчиваем два болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и два
болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя
вытаскиваем болты и демонтируем кронштейн.
- Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя
применены специальные болты с центрирующим пояском.
- Со стороны фланца картера сцепления с карданным шарниром отвинчиваем
верхний болт крепления раздаточной коробки Рено Дастер к картеру
сцепления.
- Откручиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздатки к картеру
сцепления.
- Тем же приспособлением отвинчиваем нижнюю гайку шпильки крепления
раздаточной коробки к картеру сцепления Renault Duster и два нижних
болта.
- Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления и
демонтируем ее вниз.
- При установке раздаточной коробки Рено Дастер ориентируем ее так,
чтобы шпильки картера сцепления совпали с установочными отверстиями в
картере
раздатки.
- После этого проходной вал раздатки устанавливаем в шлицы полуосевой
шестерни дифференциала, а ведущий вал - в шлицы коробки дифференциала.
Для того чтобы шлицы обоих валов совместились, несколько раз
проворачиваем ведущий и проходной валы раздаточной коробки.
- После того как шлицы совпадут, двигаем раздатку Рено Дастер до
ограничения в картер сцепления, при этом картер ее будет сцентрирован по
установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.
- Крепим картер раздатки тремя болтами и двумя гайками. Затем с правой
стороны накручиваем два болта крепления кронштейна к картеру и два
специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону
картера двигателя.
- После того, как болты будут закручены, нужно проконтролировать, чтобы
кронштейн находился в свободном состоянии.
- После этого можно попеременно заворачивать болты крепления,
одновременно проверяя, чтобы не было перегиба кронштейна.
Замена сальника основного вала раздаточной коробки Рено Дастер:
- Замену сальника ведущего вала раздаточной коробки проводим при
выявлении утечки масла по стыку картеров раздатки и сцепления.
- Снимаем раздатку и укладываем ее на верстак.
- Приподнимаем левую сторону раздаточной коробки Рено Дастер для того,
чтобы при замене сальника масло не вытекло из раздаточной коробки.
- Поддеваем отверткой сальник основного вала и вытаскиваем его из гнезда
картера раздатки Renault Duster.
- Наносим на рабочую край нового сальника тонкий пласт трансмиссионного
масла и оправкой нужного размера вставляем сальник в гнездо картера.
Задний редуктор Рено Дастер
Трансмиссия полноприводного автомобиля Рено Дастер включает в себя
задний редуктор, в котором размещены основная передача с дифференциалом
и
электромагнитная муфта. Основная передача гипоидная.
Ведущая шестерня главной передачи автомобиля исполнена вместе с валом,
шлицевой конец которого объединен со ступицей сцепления
электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни размещен на двух роликовых
конических подшипниках.
Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора Рено
Дастер, а внутренние надеты на вал. Между внутренними кольцами
расположена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка
деформируется, обеспечивая непрерывный натяг подшипников.
Рис.13. Детали заднего редуктора Рено Дастер
1 - крышка заднего редуктора; 2 - трубка сапуна редуктора; 3 - картер
редуктора; 4 - основание электромагнитной муфты; 5 - фланец
электромагнитной
муфты; 6 - колодка жгута кабелей управления электромагнитной муфтой; 7 -
отверстия для крепления кронштейна передних опор; 8 - шпилька крепления
редуктора Renault Duster к задней опоре; 9 - сальник привода левого
колеса; 10 - сальник привода правого колеса; 11 - пробка сливного
отверстия; 12 -
пробка заливного отверстия
Рис.14. Задний редуктор Рено Дастер
1 - задняя опора; 2 - задняя крышка; 3 - картер редуктора; 4 - передние
опоры; 5 - основание электромагнитной муфты; 6 - фланец электромагнитной
муфты
Натяг подшипников контролируют по моменту вращения ведущей шестерни.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки
дифференциала болтами.
Дифференциал перенаправляет усилие на приводы задних колес Рено Дастер и
допускает вращение приводов с различными угловыми скоростями.
Коробка дифференциала вращается на двух конических роликовых
подшипниках.
В коробке дифференциала размещены две полуосевые шестерни и два
сателлита, находящиеся в непрерывном зацеплении. Сателлиты вращаются
вокруг
оси, зафиксированной в коробке дифференциала.
К картеру редуктора главной передачи Рено Дастер болтами прикрепляется
основание электромагнитной муфты подключения полного привода.
Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала
- перераспределяет усилие между осями в зависимости от дорожных
условий.
Электромагнитная муфта подключает задний привод Рено Дастер по команде
от блока управления полным приводом. Ведущая часть муфты объединена с
задним карданным валом, а ведомая - с валом ведущей шестерни основной
передачи. В ведомой части находится кулачковый механизм, изменяющий
прижимное усилие.
Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси.
Величина передаваемого усилия регулируется силой сцепления фрикционных
дисков в муфте. При максимальной силе тока происходит полная блокировка
муфты.
Редуктор Рено Дастер зафиксирован на трех опорах к подрамнику задней
подвески. Кронштейн с передними опорами крепится к картеру заднего
редуктора
двумя болтами с гайками.
Шпилька крышки редуктора вставляется в отверстие задней опоры и
соединяются гайкой. Задняя опора редуктора запрессована в подрамнике
задней
подвески.
Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и
электромагнитной муфты Рено Дастер служат два сапуна. Сапун представляет
собой
трубопровод, один конец которого надет на трубку, запрессованную в
картер.
Противоположный конец трубопровода (с пластмассовым наконечником) сапуна
зафиксирован в пластмассовом держателе на лонжероне кузова
автомобиля. При техобслуживании для прочистки сапуна нужно извлечь из
крепления наконечник сапуна и прокрутить его на шланге.
Проверка электромагнитной муфты Рено Дастер
Для проверки электромагнитной муфты Рено Дастер сделайте следующие
операции:
- Когда в трансмиссии Рено Дастер обнаруживаются неисправности, блок
управления переходит в режим 2WD (привод на передние колеса), при этом в
комбинации приборов загораются сигнализаторы.
- При этом можно продолжить перемещение с малой скоростью до станции
технического обслуживания.
- Проверка электромагнитной муфты производится на смотровой канаве или
эстакаде.
- Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
- Для проверки обмотки электромагнитной муфты Рено Дастер снимаем
колодки жгутов кабелей управления электромагнитной муфтой с
пластмассового
крепления и, надавив на стопор, разъединяем их.
- Для проверки обрыва обмотки электромагнитной муфты подсоединяем щупы
тестера (в режиме омметра) к колодке.
- Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке электромагнитной
муфты есть разрыв и муфту нужно заменить.
Замена сальника привода заднего колеса Рено Дастер
Работы по замене сальника привода заднего колеса Рено Дастер:
- Замену сальника привода заднего колеса проводим при выявлении утечки
масла через него из заднего редуктора.
- Удаляем масло из заднего редуктора Рено Дастер.
- Снимаем привод правого заднего колеса.
- Поддеваем отверткой сальник привода и вытаскиваем его из гнезда в
картере редуктора Renault Duster.
- Наносим на рабочий край нового сальника тонкий слой трансмиссионного
масла и оправкой нужного диаметра устанавливаем сальник в гнездо картера
заднего редуктора.
- Заливаем масло в редуктор и монтируем привод колеса.
Снятие заднего редуктора Рено Дастер
Работы по снятию заднего редуктора Рено Дастер:
- Задний редуктор снимаем для его ремонта или замены.
- Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Удаляем масло.
- Снимаем трубопровод сапуна с магистрали электромагнитной муфты Renault
Duster и закрываем отверстие магистрали, обмотав ее изоляционной лентой.
- Вытаскиваем жгут кабелей из пластмассового крепления, размещенного на
кронштейне передних опор редуктора.
- Также демонтируем трубопровод сапуна с магистрали заднего редуктора
Рено Дастер.
- Устанавливаем под него регулируемый упор. Разъединяем колодки жгута
кабелей электромагнитной муфты.
- Отделяем фланец вилки шарнира заднего карданного вала от фланца
электромагнитной муфты.
- Демонтируем приводы задних колес.
- Отворачиваем гайку крепления передней опоры к заднему подрамнику,
фиксируя болт от прокручивания.
- Вытаскиваем из опоры болт с увеличенной шайбой.
- Также удаляем болт из противоположный передней опоры.
- Откручиваем гайку шпильки крепления редуктора Рено Дастер к задней
опоре.
- Сдвигаем редуктор вперед, выводя шпильку из отверстия задней опоры, и
опускаем его на регулируемом упоре.
- Располагаем редуктор на верстаке.
- Накидным ключом отвинчиваем две гайки крепления кронштейна передних
опор, фиксируя болты, и демонтируем кронштейн с опорами.
- Устанавливаем задний редуктор в обратной последовательности. Заливаем
масло в редуктор.
Карданная передача Рено Дастер
Карданная передача Рено Дастер служит для передачи усилия от раздаточной
коробки к заднему редуктору под изменяющимися углами. Карданная
передача состоит из переднего и заднего валов, промежуточной упругой
опоры с подшипником и двух карданных шарниров.
Карданные валы Рено Дастер изготовлены из стальных тонкостенных труб и
имеют различные диаметры труб. Наружний и внутренний диаметры труб и их
длины определяются из расчета передачи нужного усилия и обеспечения
частоты вращения.
Конструкция карданной передачи, состоящей из двух валов, позволяет
повысить их частоту вращения. Для компенсации угловых и осевых
перемещений
двигателя и задней подвески, в задней части переднего карданного вала
Renault Duster размещен внутренний шарнир. Соединение с внутренним
шарниром
закрыто резиновым чехлом и целиком герметично.
Рис.15. Карданная передача Рено Дастер
1 - передний карданный шарнир; 2 - передний карданный вал; 3 -
промежуточная опора; 4 - задний карданный вал; 5 - задний карданный
шарнир
Рис.16. Соединение переднего и заднего карданных валов Рено Дастер
1 - основание внутреннего шарнира; 2 - уплотнительный резиновый пыльник;
3 - промежуточная опора
Передний конец заднего карданного вала Рено Дастер размещен в
промежуточной опоре. Опора состоит из шарикового радиального подшипника,
размещенного в кронштейне внутри резиновой подушки.
Для снижения неравномерного вращения используют два одинаковых карданных
шарнира, причем их вилки, расположенные на концах карданных валов,
должны лежать в одной плоскости. В этом случае неровность вращения,
вызываемая одним карданным шарниром, компенсируется неравномерностью
другого.
Карданные валы Рено Дастер в сборе динамически балансируют на стендах.
Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к
трубе вала.
Дисбаланс карданной передачи приводит к вибрациям на высоких скоростях
(свыше 60-80 км/ч). Сильный дисбаланс может вызвать разрушение
карданной передачи и ее узлов.
Карданная передача имеет неразборную конструкцию и в случае изнашивания
или повреждения ее детали заменяется в сборе.
Замена карданной передачи Рено Дастер
Внешними признаками поломок карданной передачи являются: увеличенный
гул, вибрации, стуки при трогании с места и переключении передач.
Причинами могут быть увеличенное изнашивание подшипников и кpестовин в
шарнирах, подшипника промежуточной опоры, разрушение балансировочных
пластин, ослабление затяжки болтов крепления фланцев вилок карданного
вала к фланцам электромагнитной муфты и раздаточной коробки.
Работы по замене карданной передачи Рено Дастер:
- Отвинчиваем болт крепления вилки шарнира заднего карданного вала к
фланцу электромагнитной муфты.
- Прокручивая вал, также отвинчиваем остальные три болта крепления вилки
шарнира.
- Сместив вал вперед, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира
кардана Рено Дастер из фланца электромагнитной муфты.
- Проволокой подвязываем карданный шарнир к фланцу электромагнитной
муфты.
- Отворачиваем два болта крепления кронштейна промежуточной опоры к
днищу кузова.
- Откручиваем болты крепления вилки шарнира переднего кардана к фланцу
выходного вала раздаточной коробки и, сместив карданный вал, выводим
центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала
раздаточной коробки.
- Снимаем карданную передачу.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________