Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Блок цилиндров двигателя Мицубиси 4G18




Рис.158. Коленвал, шатуны и масляный поддон мотора 4G18 Мицубиси

1. Масляный фильтр. 2. Пробка маслосливного отверстия. 3. Прокладка. 4. Масляный поддон. 5. Масляный фильтр грубой очистки. 6. Прокладка, масляный фильтр грубой очистки. 7. Нагнетательный клапан. 8. Пружина, нагнетательный клапан. 9. Пробка, нагнетательный клапан. 10. Передний сальник. 11. Передняя крышка. 12. Кольцевое уплотнение. 13. Крышка, масляный насос. 14. Внешний ротор, масляный насос. 15. Внутренний ротор, масляный насос.

Снять болты. Забить специальный ремонтный инструмент в щель между масляным поддоном и блоком цилиндров.

Слегка постукивая по боковой стороне специального ремонтного инструмента, перемещать его вдоль щели между масляным поддоном и блоком цилиндров. В результате этого масляный поддон отойдет от блока цилиндров. Снять масляный поддон.

Очистить переднюю крышку сальника и контактную поверхность на блоке цилиндров мотора 4G18 Mitsubishi от старого клея-герметика.

Нанести слой герметика толщиной 3 мм на фланцевую поверхность масляного поддона.

Передний сальник - Прикрепить специальный ремонтный инструмент с передней стороны коленчатого вала, смазать моторным маслом его наружную поверхность.

Смазать моторным маслом кромки сальника, вставить передний сальник во втулку до соприкосновения с передней крышкой сальника. Слегка постучать по специальному ремонтному инструменту, чтобы сальник был правильно зафиксирован.

Почистить соединяемые поверхности блока цилиндров и масляного поддона мотора 4G18 Мицубиси Лансер.

Нанести слой герметика толщиной 4 мм на фланец масляного поддона.

Прокладка пробки отверстия для спуска масла - Установить новую прокладку пробки отверстия для спуска масла в правильном направлении.

Установка прокладки пробки отверстия для спуска масла в неправильном направлении приводит к утечке моторного масла.

Почистить поверхность установки масляного фильтра двс 4G18 Мицубиси.

Смазать моторным маслом кольцевое уплотнение масляного фильтра.

Закрутить масляный фильтр таким образом, чтобы кольцевое уплотнение правильно встало на монтажной поверхности масляного фильтра. После этого закрутить масляный фильтр еще на один оборот до момента затяжки 14 Нм.

Не закручивать масляный фильтр вручную, применять для этого специальный ключ. Несоблюдение требований по моменту затяжки может привести к утечке моторного масла.

Моменты затяжки двигателя Мицубиси 4G18 (Hм)

Генератор переменного тока и система зажигания

Болт, приводной шкив водяного насоса - 11

Болт, опорная штанга генератора переменного тока (со стороны генератора переменного тока) - 25

Болт, шплинт генератора переменного тока - 54

Болт, втулка масломерного щупа - 28

Болт, коленчатый вал - 186

Свеча зажигания - 29

Гайка, генератор переменного тока - 54

Катушка зажигания - 12

Болт, датчик положения распределительного вала - 8,5

Болт, кронштейн датчика положения распредвала - 15

Болт, перо датчика положения распределительного вала - 26

Приводной ремень ГРМ 4G18

Болт, крышка ременной передачи - 12

Болт, механизм натяжения приводного ремня ГРМ - 27

Болт, датчик частоты вращения коленчатого вала - 10

Гайка и болт (M10), правый кронштейн подвески двигателя - 42

Болт (M8), правый кронштейн подвески двигателя - 25

Система впрыска топлива и система управления Mitsubishi Lancer

Болт, датчик температуры и давления воздуха на впуске - 6

Болт, кронштейн регулирующего клапана угольного фильтра - 10

Болт, корпус дроссельной заслонки в сборе - 22

Болт, топливная шина - 10-13

Болт, плоская крышка топливной шины - 25

Болт, датчик детонации - 25

Водяной насос и впускной водяной патрубок двигателя 4G18 Митсубиси Лансер

Впускной водяной штуцер - 26

Датчик температуры жидкости в системе охлаждения - 40

Болт, кожух термостата - 28

Болт, водовпуск - 15

Болт, водяной насос - 27

Выпускной и выпускной воздушные коллекторы двигателя 4G18 Митсубиси

Болт (M8), опора впускного воздушного коллектора - 20

Болт (M10), опора впускного воздушного коллектора - 34

Болт, впускной воздушный коллектор - 20

Болт (M8), опора выпускного газового коллектора - 20

Болт (M10), опора выпускного газового коллектора - 33

Болт, крышка выпускного газового коллектора - 33

Болт, подвес двигателя - 20

Коромысло клапана, ось клапанного коромысла и распредвал

Болт, крышка клапанного механизма - 4

Болт, ось клапанного коромысла в сборе - 34

Регулировочный болт - 810

Головка блока цилиндров и клапаны

Болт, головка блока цилиндров - 20±2 плюс еще 940

Масляный насос и масляный поддон

Болт (10X20-7T), кронштейн коробки переключения передач - 54

Болт (8X40-7T), кронштейн коробки переключения передач - 27

Пробка отверстия для спуска масла - 44

Болт (M6), масляный поддон - 8

Болт (M8), масляный поддон - 25

Масляный фильтр - 16

Болт, передняя крышка - 15

Шатун

Гайка, шатун - 16,7±2,0 плюс еще 940

Коленчатый вал и блок цилиндров

Болт, маховик - 137

Болт, задняя крышка - 12

Болт, крышка маховика - 12

Болт, крышка заднего сальника - 12

Болт, крышка подшипника - 34,3±2,0 плюс еще 340.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________