Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Компоненты механической коробки передач Опель Астра

Автомобили Опель Астра Н, F, J, G оснащают 5 и 6-ступенчатыми механическими коробками передач для всех типов двигателей.

Все передачи переднего хода оснащены синхронизаторами, передаточные числа зависят в каждом варианте от мощности двигателя. Корпуса коробок передач изготовляют из алюминиевого или магниевого сплава.

На автомобиле может быть установлена (в зависимости от комплектации) 5-ступенчатая механическая коробка передач F23, а так же 5-ступенчатая автоматизированная (роботизированная) механическая коробка передач F17 Easytronic.



Рис. 1. Коробка передач Опель Астра Н, F, J модели Easytronic

1 – модуль переключения передач; 2 – кабельный канал; 3 – бачок с тормозной жидкостью; 4 – блок управления сцеплением; 5 – шланг гидравлического контура сцепления; 6 – кронштейн крепления блока управления сцеплением; 7 – возвратный гидравлический контур коробка передач



Рис. 2. Детали МКПП Opel Astra H, J, F

1 - кронштейн; 2 - механизм переключения передач; 3 - сапун; 4 - картер сцепления; 5 - сальник полуоси; 6 - промежуточный картер: 7 - крышка коробки передач

На всех моделях автомобилей Опель Астра устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач; используется шесть ее различных типов в зависимости от модели и мощности. Некоторые, хотя и незначительные различия, в коробках передач есть.

Все шестерни передач переднего хода имеют спиральные зубья, что снижает шум и улучшает износостойкость.

Дифференциал расположен в основном картере коробки передач. Коробка передач и дифференциал смазываются одним и тем же маслом. Пять передач переднего хода и одна заднего, синхронизаторы на всех передачах переднего хода.

Замена сальников коробки передач Опель Астра H, F, J

Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) слейте масло из механической коробки передач или рабочую жидкость из АКПП.

Сальники внутренних ШРУС можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля. Порядок замены сальников внутренних ШРУС механической и автоматической коробок передач одинаков и показан на примере МКПП Опель Астра Н, F, J.

- Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

- Для замены сальника внутреннего шарнира снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника.

- Извлеките сальник отверткой.

- Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки передач.

- Таким же образом замените второй сальник.

- Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания диска сцепления автомобиля Опель Астра Н, F, J с МКПП может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленвала. У моторного и трансмиссионного масел разный запах.

Поэтому, имея определенный навык, можно по нему определить, какой сальник дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленвала. Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля.

- Снимите рабочий цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления.

- Извлеките отверткой сальник из корпуса рабочего цилиндра.

- Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его в корпус рабочего цилиндра оправкой подходящего диаметра, сориентировав так, чтобы при установке цилиндра рабочая кромка сальника была направлена внутрь КПП.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены сальника вала переключения передач необходимо снять и разобрать механизм переключения передач.

Сальники приводного вала Опель Астра G боковой стороны дифференциала

При проведении операции потребуется инструмент для снятия шарового соединения. Кроме того, необходимо заменить стопорные штифты шарового соединения нижнего рычага к стойке подвески и пружинящие стопорные кольца ведущего вала.

Операции по замене сальников приводного вала Опель Астра G:

- Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля, надежно закрепив на стойках под ведущим мостом, затем снимите ходовое колесо.

- Слейте масло из коробки передач, как указано выше в соответствующем разделе.

- Извлеките стопорный штифт, затем отверните корончатую гайку шарового соединения стойки подвески с нижним рычагом.

- С помощью инструмента для снятия шарового соединения разъедините шаровое соединение стойки подвески с нижним рычагом.

- Теперь потребуется соответствующий инструмент для освобождения внутреннего конца приводного вала от дифференциала.

- При освобождении правого ведущего вала можно использовать плоский стальной пруток со скосом на конце. На некоторых моделях левосторонний ведущий вал вытащить может быть еще труднее, и для этой работы потребуется соответствующий квадратный или шестигранный пруток.

- Извлеките пружинящее стопорное кольцо ведущего вала из картера дифференциала. При этом возможна утечка масла, даже если оно было слито из КПП Опель Астра. Подвесьте ведущий вал на проводе или веревке, чтобы он не свисал.

- Извлеките сальник из картера дифференциала с помощью отвертки.

- Смажьте уплотняющие кромки нового сальника небольшим количеством трансмиссионного масла, затем с помощью металлической трубки или патрона подходящего диаметра наденьте новый сальник на дифференциал таким образом, чтобы внешняя поверхность сальника была заподлицо с внешней
поверхностью картера дифференциала.

- Поставьте новое пружинящее стопорное кольцо вовнутрь ведущего вала, затем протолкните вал в дифференциал как можно дальше.

- Поставьте отвертку на сварной шов внутреннего соединения ведущего вала, но не на крышку, и вращайте вал в дифференциале до тех пор, пока пружинящее
стопорное кольцо не встанет на место. Потяните за внешнюю часть соединения для проверки зацепления.

- Подсоедините шаровое соединение стойки подвески к нижнему рычагу, затем поставьте корончатую гайку и затяните ее с требуемым моментом. Зафиксируйте положение гайки новым шплинтом.

- Установите ходовое колесо автомобиля, затем опустите его на землю и затяните болты на колесе. Заполните коробку передач маслом.

Замена сальника ведущего вала сцепления Опель Астра G:

- Снимите вилку и подшипник выключения сцепления.

- Отверните болты и вытащите втулку подшипника выключения сцепления из колоколообразного картера.

- Извлеките уплотнительное кольцо, которое стоит между втулкой и картером.

- Снимите старый сальник с втулки и поставьте новый с помощью трубки или патрона.

- Запрессуйте новый сальник, соблюдая осторожность, его легко можно повредить.

- Заполните пространство между кромками нового сальника литиевой консистентной смазкой, затем установите втулку с новым уплотнительным кольцом (его необходимо устанавливать сухим).

- Установите втулку в колоколообразном картере и затяните болты.

- Установите подшипник и вилку выключения сцепления.

Работы по замене сальников АКПП (ведущих валов) со стороны дифференциала Opel Astra G:

Порядок работ такой же как и у МКПП, принимая во внимание следующие пункты.

- снимите пробку, расположенную внизу с правой стороны картера коробки передач, слейте рабочую жидкость в контейнер;

- смажьте уплотнительное кольцо нового сальника жидкостью для трансмиссии;

- заполните трансмиссию соответствующим типом жидкости через трубу для щупа и проверьте ее уровень.

Снятие и установка картера КПП Опель Астра Н, F, J

Работы по замене картера МКПП Опель Астра Н, F, J:

- Снимите коробку передач.

- Присоедините коробку передач к специальным приспособлениям.

- Снимите левый кронштейн демпфирующего блока двигателя, отвернув 3 болта крепления.

- Установите коробку передач в нейтральное положение.

- Снимите крышку коробки передач. Отверните выключатель света заднего хода.



Рисунок 4. Снятие компонентов КПП Opel Astra H, J, F

1 – подшипник приводного вала; 2 – подшипник главного вала; 3 – втулка крепления нагнетательного
трубопровода; 4 – нагнетательный трубопровод; 5 – рабочий цилиндр сцепления

- Снимите заднюю крышку (рисунок 4). Отсоедините прокладку крышки.

- В случае необходимости, ослабьте крепление крышки легкими ударами резинового молотка.

- Слейте трансмиссионное масло. Отсоедините специальное приспособление.

- Снимите дифференциал. Снимите рабочий цилиндр сцепления.

- Демонтируйте нагнетательный трубопровод и втулку крепления нагнетательного трубопровода.

- Снимите подшипник главного и приводного вала из картера коробки передач.

- Выньте 2 уплотнительных кольца вала колеса.

- Демонтируйте картер коробки передач Опель Астра Н, F, J с помощью специального приспособления.

- Присоедините новый картер коробки передач к специальному приспособлению.

- Установите подшипники главного и приводного вала. Установите дифференциал.

- Смонтируйте нагнетательный трубопровод и втулку крепления нагнетательного трубопровода.

- Установите рабочий цилиндр сцепления.

- Присоедините специальное приспособление к коробке передач.

- Вставьте заднюю крышку. Обратите внимание на магнит.

- Обратите внимание на сходство болтов. Присоедините заднюю крышку.

- Установите ее с новой прокладкой на картер коробки передач.

- Затяните 4 болта M7 моментом 15 Нм. Затяните 5 болтов M8 моментом 20 Нм.

- Установите крышку КПП Опель Астра H, F, J. Установите выключатель фонарей заднего хода.

- Затяните выключатель фонарей заднего хода моментом 20 Нм.

- Используйте новое уплотнительное кольцо.

- Смонтируйте 2 уплотнительных кольца вала колеса.

- Установите левый демпфирующий блок двигателя

- Затяните 3 болта крепления моментом 55 Нм.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________