Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Устройство рулевого управления Рено Логан

Рулевое управление автомобиля Рено Логан — с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа шестерня–рейка 1. Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами.

В картере механизма рулевая рейка Рено Логан поджимается к приводной шестерне через упор. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки.

Регулировку проводят только при сборке механизма рулевой рейки на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.



Рис.27. Детали рулевого управления автомобиля Рено Логан с гидроусилителем руля (ГУР)

1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 — левый наконечник рулевой тяги; 5 — промежуточный вал; 6 — болты крепления картера механизма рулевой рейки Renault Logan к подрамнику; 7 — картер рулевого механизма; 8 — сливная магистраль гидроусилителя; 9 — бачок ГУР; 10 — наполнительная магистраль гидроусилителя; 11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя; 12 — датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 — насос ГУР; 14 — подрамник; 15 — правый наконечник рулевой тяги; 16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Рулевой привод Рено Логан состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рулевой рейкой механизма и рычагами поворотных кулаков.

Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ, а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги.

В наконечнике рулевой тяги Рено Логан имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.



Рис.28. Механизм рулевой рейки Рено Логан с гидроусилителем руля

1 — правый наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — чехол тяги; 4 — картер рулевого механизма; 5 — соединительные трубки гидроусилителя; 6 — приводная шестерня; 7 — левый наконечник рулевой тяги

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные. Соединение рейки рулевого механизма Рено Логан и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом.

Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

При сборке механизма рулевого управления Рено Логан на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания обжатием конца рейки. При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.

Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке. В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена.

Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки Рено Логан будет незначительным, ее можно проточить метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе.



Рис.29. Рулевая тяга в сборе с рулевой рейкой Рено Логан

1 — рулевая рейка; 2 — шаровой шарнир тяги; 3 — рулевая тяга

Вал рулевой колонки Рено Логан крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом.

Рулевая колонка Renault Logan прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.



Рис.30. Рулевая колонка Рено Логан

1 — соединительная муфта; 2 — нижний карданный шарнир; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний карданный шарнир; 5 — вал рулевой колонки; 6 — нижний кронштейн крепления колонки; 7 — труба; 8 — верхний кронштейн крепления колонки; 9 — гнездо выключателя зажигания

На часть автомобилей Renault Logan устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления 3 . В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей.

В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Насос ГУР Рено Логан приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству 4, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.

На зубчатой рейке рулевого механизма Рено Логан закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом.

При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

При отказе гидроусилителя ГУР Рено Логан возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе. Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе нанесены метки «MIN» и «MAX».

Снятие рулевого колеса автомобиля Рено Логан

Рулевое колесо Рено Логан снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов.

Устанавливаем передние колеса автомобиля Renault Logan в положение прямолинейного движения. Снимаем подушку безопасности водителя.

Ключом отворачиваем на несколько оборотов винт крепления рулевого колеса. Винт до конца не отворачиваем, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и сдвигаем его по шлицам вала. Полностью отвернув винт крепления рулевого колеса снимаем рулевое колесо с вала. Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности.

Рулевое колесо устанавливается на вал рулевой колонки Рено Логан только в одном положении. Для этого необходимо совместить широкий выступ на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки с широким пазом отверстия ступицы рулевого колеса. При этом два узких паза совместятся с соответствующими выступами наконечника вала рулевой колонки.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________