________________________________________________________________________________________
Электромагнитный клапан АКПП Киа Рио
Блок управления АКПП Киа Рио рассчитывает наилучшее условие, используя
информацию от всех типов датчиков. Если электромагнитный клапан получает
информацию по давлению масла, он работает в зависимости от управляющего
сигнала.
Все виды регуляторов в корпусе клапана используются для изменения
масляного канала. Блок также управляет линейным давлением.
Электромагнитный клапан с широтно-импульсной
модуляцией
В коробке автомат Киа Рио имеется пять электромагнитных клапанов,
управляемых с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Пропускная
способность таких клапанов меняется в зависимости от скважности сигнала
ШИМ, направляемого на клапан блоком TCM.
Под действием давления рабочей жидкости, поступающей через коробку
клапанов, происходит включение и отключение фрикциона блокировки
гидротрансформатора.
Электромагнитные клапаны служат для подачи рабочего давления на
фрикционы и тормоза трансмиссии соответственно определенному рабочему
диапазону.
Кроме того, с помощью этих клапанов происходит регулирование давления
рабочей жидкости с целью смягчения толчков при переключении передач.
Управление электромагнитным клапаном
коробки-автомат Киа Рио с широтно-импульсной модуляцией
Электромагнитный клапан PWM управляется линейно в зависимости от
коэффициента заполнения.
Диапазон давления масла - 0 - 4,3 кгс/см²
Тип - 3-сторонний и нормально высокий
Напряжение на входе - 12В
Сопротивление обмотки - 3,2 ± 0,2 Ом (при 25 °C)
Количество тактов - 50 Гц
Операции по замене электромагнитного клапана
АКПП Киа Рио:
- Снимите клемму аккумуляторной батареи.
- Поднимите автомобиль.
- Снимите нижнюю крышку.
- Выверните сливную пробку и слейте трансмиссионную жидкость.
- Демонтируйте крышку коробки клапанов.
- Удалите масляный фильтр.
- Снимите корпус клапана.
- Отсоедините главный разъем от коробки клапанов АКПП Киа Рио.
- Снимите электромагнитные клапаны в сборе.
- Установите электромагнитный клапан.
- Для предотвращения повреждений смажьте уплотнительное кольцо жидкостью
ATF или белым вазелином.
- Подсоедините разъем электромагнитного клапана к корпусу клапана.
- Прежде чем подсоединять к электромагнитному клапану разъем, проверьте
его на наличие загрязнений или замасливания (при наличии загрязнений
очистите) и соедините его.
- Смонтируйте корпус клапана. Момент затяжки - 9,8-11,8 Нм.
- Установите масляный фильтр.
- Продолжайте наносить герметик-прокладку в точки наложения на крышке
коробки клапанов в виде валика сечением 2,5 мм.
- После установки крышки коробки клапанов затяните болт крепления
указанным моментом.
- Вставьте сливную пробку на место.
- Установка производится в обратном порядке.
Блок управления АКПП Киа Рио
Блок управления АКПП представляет собой «мозг» автоматической коробки
передач Киа Рио. В блоке происходит получение и обработка сигналов от
различных датчиков.
В зависимости от значений сигналов происходит реализация различных
методов управления трансмиссией с целью обеспечения максимального уровня
удобства для водителя.
Блок управления запрограммирован на оптимальную работу в любых дорожных
условиях. В случае отказа или неисправности трансмиссии в памяти блока
сохраняются соответствующие сведения. Технический специалист,
обратившись к коду неисправности, может быстро отремонтировать
трансмиссию.
Назначение контактов в разъеме блока
управления АКПП Киа Рио
1 - PCSV-C(UD)
2 - «Масса» № 2 трансмиссии
32 - PCSV-B(24, тормоз)
8 - Входной сигнал положения рычага селектора R
9 - Входной сигнал датчика нажатия педали тормоза для блока TCU
39 - Подача питания для приборов трансмиссии (выходные линии № 1)
11 - Входной сигнал нахождения рычага селектора в положении D
41 - Запрос отключения повышающей передачи от датчика педали
акселератора
12 - Входной сигнал положения рычага селектора P
42 - Сигнал включения-отключения круиз-контроля
14 - Входной сигнал положения рычага селектора N
45 - Входной сигнал температуры рабочей жидкости трансмиссии
16 - PCSV-A(OD и LR)
46 - PCSV-D(DCCSV)
17 - «Масса» № 1 трансмиссии
47 - Электромагнит включения-отключения
18 - «Масса» № 3 трансмиссии
49 - Электромагнит TCU с линейной характеристикой
50 - Постоянное входное напряжение аккумуляторной батареи
51 - Информация о пониженной передаче для системы круиз-контроля
52 - Сведения о включенной передаче для комбинации приборов
53 - Скорость движения автомобиля
54 - Подача питания для приборов трансмиссии (выходные линии № 2)
55 - Подача питания для приборов трансмиссии (Выходные ступени № 3)
57 - Сигнал частоты вращения входного вала (Сигнал NTU)
58 - «Масса» датчика частоты вращения входного вала («Масса» NTU)
59 - Сигнал частоты вращения выходного вала (Сигнал NAB)
30 - Точка соединения датчика температуры жидкости трансмиссии с
«массой»
60 - «Масса» датчика частоты вращения выходного вала («Масса» NAB)
Датчик скорости на входе
Тип - датчик холла
Рабочее напряжение - 12 В постоянного тока
Потребление тока - 22 мА (не более)
Назначение датчика:
Датчик скорости вращения первичного вала коробки-автомат Киа Рио:
определение скорости вращения первичного вала со стороны крепления
повышающей передачи и передачи заднего хода для регулировки давления
масла во время переключения передач.
Автоматическое регулирование с обратной связью, управление муфта-муфта,
управление амортизирующей муфтой, управление диапазоном переключения
передач, регулировка неправильного соотношения и сигнал регистрации
неисправности датчика.
Работы по замене датчика скорости АКПП Киа
Рио:
- Снимите клемму аккумуляторной батареи.
- Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.
- Демонтируйте воздуховод.
- Снимите узел воздухоочистителя.
- Отсоедините разъем датчика частоты вращения первичного вала.
- Отсоедините датчик частоты вращения входного вала АКПП Киа Рио.
- Установите новое уплотнительное кольцо на датчик частоты вращения
первичного вала.
- Установите датчик частоты вращения первичного вала. Момент затяжки
9,8-11,8 Нм.
- При установке датчика частоты вращения первичного вала избегайте
попадания пыли и других посторонних частиц в коробку передач.
- Проверьте разъем на наличие грязи, пыли или масла, затем подсоедините
разъем (A) датчика частоты вращения первичного вала.
- Установка производится в обратном порядке.
Датчик температуры масла АКПП
автомобиля Kia Rio
Тип: термистор
Допустимая температура использования: -40-160 °C
Назначение датчика:
Определение температуры ATF с помощью термистора, расположенного
снаружи.
При переключении передач используется в качестве контрольной информации
о давлении масла.
Операции по замене датчика температуры масла
коробки-автомат Киа Рио:
- Снимите клемму аккумуляторной батареи.
- Поднимите автомобиль. Снимите нижнюю крышку.
- Выверните сливную пробку и слейте трансмиссионную жидкость.
- Демонтируйте крышку коробки клапанов.
- Снимите масляный фильтр. Снимите коробку клапанов.
- Отсоедините разъем главного жгута проводов от коробки клапанов и
снимите датчик температуры.
- Установите на место датчик температуры рабочей жидкости и подсоедините
разъем главного жгута проводов к коробке клапанов.
- При подсоединении разъема датчика температуры масла проверьте его на
наличие ржавчины, грязи или масла.
- Установите коробку клапанов АКПП Киа Рио на место. Момент затяжки
9,8-11,8 Нм.
- Смонтируйте масляный фильтр. Момент затяжки - 4,9-6,9 Нм.
- Продолжайте наносить герметик-прокладку в точки наложения на крышке
коробки клапанов в виде валика сечением 2,5 мм.
- После установки крышки коробки клапанов затяните болт крепления
указанным моментом.
- Установите сливную пробку на место.
- Установка производится в обратном порядке.
Ингибиторный переключатель
Тип: поворотный
Допустимая температура использования: -40-150 °C
Нужен для определение положения рычага переключения передач с помощью
контактного переключателя. Позволяет запускать двигатель в положениях
«P» и «N».
Работы по замене ингибиторного переключателя
АКПП автомобиля Kia Rio:
- Снимите клемму аккумуляторной батареи.
- Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.
- Демонтируйте воздуховод.
- Снимите узел воздухоочистителя.
- Отсоедините разъем выключателя блокировки.
- Отсоедините управляющий тросик от рычага ручного управления.
- Снимите выключатель блокировки и рычаг ручного управления.
- Установите выключатель блокировки в положение «N».
- Установите вал управления выключателя блокировки в положение «N».
- Смонтируйте выключатель блокировки и рычаг ручного управления.
- Установите трос переключения передач на рычаг ручного управления.
- Подсоедините разъем выключателя блокировки.
- Установка производится в обратном порядке.
- После установки переведите ключ зажигания в положение «ON».
- Переведите рычаг переключения передач из положения «P» в положение «L»
и проверьте, соответствует ли индикатор положения передач положению
коробки передач.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________