________________________________________________________________________________________
Рис.27. Приводные валы автомобилей Киа Рио
1 – динамический демпфер; 2 – стопорное кольцо; 3 – корпус шарнира
(внешнее кольцо); 4 – стопорное кольцо; 5 – опора роликов трипоидного
соединения; 6 –
защитный чехол; 7 – ШРУС Birfield; 8 – гайка; 9 – ШРУС типа Birfield; 10
– гайка; 11 – ступица колеса; 12 – подшипники; 13 – ШРУС типа Трипоид;
14 – полуосевая
шестерня дифференциала; 15 – ШРУС типа Трипоид.
Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и
дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные
валы
крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала.
Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в
полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) автомобиля Kia Rio установлены с двух
сторон приводного вала. Все наружные ШРУС типа Birfield, а внутренние –
трипоидного
типа.
ШРУСы трипоидного типа используются для предотвращения передачи
вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля.
ШРУС необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения
передней подвески. Также, ШРУС позволяют изменять длину приводного вала
и
передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами.
Для обеспечения гибкости в ШРУС типа Birfield используют шарики,
расположенные в корпусе шарнира. В шарнирах типа Tripoid (трипоидного
типа) используется
три ролика, установленных на основании с тремя осями.
Трипоидные ШРУС могут сниматься и обслуживаться. ШРУС типа Birfield
(шариковые) не снимаются и не обслуживаются, на них возможна замена
только
защитного чехла.
Замена приводного вала Киа Рио
Работы по замене приводного вала автомобиля Киа Рио:
- Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
- Слейте масло из коробки передач. Снимите колесо.
- Отогните буртик и ослабьте, но не выворачивайте, гайку крепления
приводного вала к ступице Киа Рио.
- При ослаблении гайки крепления приводного вала к ступице нажмите
педаль тормоза, чтобы предотвратить проворачивание колеса и приводного
вала.
- Отверните гайки крепления продольной тяги передней подвески.
- Выверните стяжной болт крепления шарового шарнира к поворотному
кулаку.
- Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от
поворотного кулака.
- Отсоедините серьгу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего
поперечного рычага передней подвески.
- Вставьте монтировку между внутренним ШРУС приводного вала и коробкой
передач Киа Рио и легкими ударами по монтировке извлеките приводной вал
из
коробки передач.
- Отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.
- Извлеките приводной вал из ступицы переднего колеса.
- Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите
пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно
наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне
с торцом вала.
- Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.
- Извлеките приводной вал из коробки передач. Снимите стопорное кольцо с
внутреннего ШРУС приводного вала Киа Рио.
- Установите вместо приводных валов специальные заглушки для того, чтобы
не сместились полуосевые шестерни дифференциала.
- Смонтируйте новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного
вала.
- Смажьте конец приводного вала, устанавливаемого в коробку передач.
- Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез
стопорного кольца должен располагаться сверху.
- Смажьте конец приводного вала, устанавливаемого в ступицу переднего
колеса.
- Вставьте приводной вал в ступицу переднего колеса.
- От руки наверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего
колеса.
- Установите цапфы шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак
Киа Рио.
- Вставьте болт и наверните гайку крепления цапфы шарового шарнира
нижнего рычага передней подвески.
- Затяните гайку с буртиком крепления приводного вала и забейте буртик
гайки в паз приводного вала.
- Свободно наверните гайки крепления серьги стабилизатора. Окончательно
затяните гайки на автомобиле стоящем на колесах.
- Смонтируйте продольную тягу передней подвески и закрепите гайкой,
затянув ее требуемым моментом.
- Установите переднее колесо. Залейте масло в коробку передач.
Ремонт приводного вала автомобиля Kia
Rio
Рис.28. Компоненты приводного вала Киа Рио
1 – большой хомут; 2 – малый хомут; 3 – динамический демпфер; 4 –
защитный чехол; 5 – опора роликов трипоидного соединения; 6 – стопорное
кольцо; 7 –
корпус шарнира; 8 – стопорное кольцо; 9 – стопорное кольцо; 10 –
приводной вал; 11 – защитный чехол; 12 – внешний ШРУС.
Для исключения повреждения не зажимайте сильно приводной вал в тисках.
При разборке и сборке исключите попадание пыли и инородных частиц внутрь
ШРУС.
Не снимайте ШРУС автомобиля Киа Рио со стороны колеса. Не удаляйте
смазку из ШРУС без необходимости.
Не снимайте стопорное кольцо крепления приводного вала к полуосевой
шестерне дифференциала.
Если стопорное кольцо снималось, при установке необходимо использовать
новое стопорное кольцо.
Операции по ремонту приводных валов Киа Рио:
- Закрепите приводной вал в тисках с мягкими губками. Исключите контакт
губок тисков с защитным чехлом и хомутом крепления защитного чехла.
- Снимите большой хомут крепления защитного чехла. Для снятия хомута
можно его разрезать кусачками. Сдвиньте защитный чехол на приводной вал.
- Снимите проволочное кольцо, удерживающее подшипник на приводном валу.
- Отметьте взаимное положение опоры роликов трипоидного соединения и
корпуса шарнира.
- Демонтируйте корпус шарнира ШРУС Киа Рио.
- Отметьте взаимное положение опоры роликов трипоидного соединения и
торца приводного вала.
- Удалите стопорное кольцо крепления опоры роликов трипоидного
соединения.
- Молотком через латунный стержень сбейте опору роликов трипоидного
соединения с приводного вала.
- При снятии опоры роликов трипоидного соединения с приводного вала не
устанавливайте латунный стержень на ролики.
- Если защитный чехол будет использоваться повторно перед снятием чехла
для его защиты, оберните шлицы приводного вала липкой лентой.
- При необходимости, снимите малый хомут и снимите защитный чехол с
приводного вала.
- Проверьте состояние следующих деталей: приводной вал на отсутствие
деформации и повреждений; состояние и износ шлицов; люфт в шарнире;
порванные
или поврежденные защитные чехлы.
- Совместите метки, нанесенные перед снятием, и установите опору роликов
трипоидного соединения на приводной вал автомобилей Kia Rio.
- Молотком через латунный стержень запрессуйте опору роликов трипоидного
соединения на приводной вал.
- Установите стопорное кольцо крепления опоры роликов трипоидного
соединения на приводном валу.
- Заполните внутреннюю полость корпуса шарнира 100 г смазки.
- Установите корпус шарнира на трипоидное соединение и установите
проволочное кольцо, удерживающее подшипник на приводном валу.
- Смонтируйте защитный чехол ШРУС Киа Рио. Убедитесь, что защитный чехол
установлен в канавки приводного вала и корпуса шарнира.
- Лезвием плоской отвертки, вставленной под защитный чехол, выровняйте
давление воздуха под защитным чехлом с атмосферным давлением.
- Установите новые хомуты крепления защитного чехла, оберните зажимы
вокруг чехлов по часовой стрелке, пассатижами затяните их и загните
свободные
концы хомутов.
- Ленты хомутов установите так, чтобы их концы указывали прямое
направление вращения вала.
- Специальными пассатижами затяните ленты хомутов.
- Для обеспечения безопасности, загните концы лент хомутов.
- После сборки приводного вала проверьте, что шарнир плавно перемещается
в направлениях, показанных стрелками на рисунке. Проверьте защитные
чехлы на
отсутствие утечек смазки или повреждений.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________