Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Приводные валы автомобиля Киа Рио

Рис.27. Приводные валы автомобилей Киа Рио

1 – динамический демпфер; 2 – стопорное кольцо; 3 – корпус шарнира (внешнее кольцо); 4 – стопорное кольцо; 5 – опора роликов трипоидного соединения; 6 – защитный чехол; 7 – ШРУС Birfield; 8 – гайка; 9 – ШРУС типа Birfield; 10 – гайка; 11 – ступица колеса; 12 – подшипники; 13 – ШРУС типа Трипоид; 14 – полуосевая шестерня дифференциала; 15 – ШРУС типа Трипоид.

Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала.

Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) автомобиля Kia Rio установлены с двух сторон приводного вала. Все наружные ШРУС типа Birfield, а внутренние – трипоидного типа.

ШРУСы трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля.

ШРУС необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения передней подвески. Также, ШРУС позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами.

Для обеспечения гибкости в ШРУС типа Birfield используют шарики, расположенные в корпусе шарнира. В шарнирах типа Tripoid (трипоидного типа) используется три ролика, установленных на основании с тремя осями.

Трипоидные ШРУС могут сниматься и обслуживаться. ШРУС типа Birfield (шариковые) не снимаются и не обслуживаются, на них возможна замена только защитного чехла.

Замена приводного вала Киа Рио

Работы по замене приводного вала автомобиля Киа Рио:

- Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.

- Слейте масло из коробки передач. Снимите колесо.

- Отогните буртик и ослабьте, но не выворачивайте, гайку крепления приводного вала к ступице Киа Рио.

- При ослаблении гайки крепления приводного вала к ступице нажмите педаль тормоза, чтобы предотвратить проворачивание колеса и приводного вала.

- Отверните гайки крепления продольной тяги передней подвески.

- Выверните стяжной болт крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

- Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака.

- Отсоедините серьгу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага передней подвески.

- Вставьте монтировку между внутренним ШРУС приводного вала и коробкой передач Киа Рио и легкими ударами по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.

- Отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

- Извлеките приводной вал из ступицы переднего колеса.

- Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала.

- Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.

- Извлеките приводной вал из коробки передач. Снимите стопорное кольцо с внутреннего ШРУС приводного вала Киа Рио.

- Установите вместо приводных валов специальные заглушки для того, чтобы не сместились полуосевые шестерни дифференциала.

- Смонтируйте новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.

- Смажьте конец приводного вала, устанавливаемого в коробку передач.

- Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.

- Смажьте конец приводного вала, устанавливаемого в ступицу переднего колеса.

- Вставьте приводной вал в ступицу переднего колеса.

- От руки наверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

- Установите цапфы шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак Киа Рио.

- Вставьте болт и наверните гайку крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага передней подвески.

- Затяните гайку с буртиком крепления приводного вала и забейте буртик гайки в паз приводного вала.

- Свободно наверните гайки крепления серьги стабилизатора. Окончательно затяните гайки на автомобиле стоящем на колесах.

- Смонтируйте продольную тягу передней подвески и закрепите гайкой, затянув ее требуемым моментом.

- Установите переднее колесо. Залейте масло в коробку передач.

Ремонт приводного вала автомобиля Kia Rio



Рис.28. Компоненты приводного вала Киа Рио

1 – большой хомут; 2 – малый хомут; 3 – динамический демпфер; 4 – защитный чехол; 5 – опора роликов трипоидного соединения; 6 – стопорное кольцо; 7 – корпус шарнира; 8 – стопорное кольцо; 9 – стопорное кольцо; 10 – приводной вал; 11 – защитный чехол; 12 – внешний ШРУС.

Для исключения повреждения не зажимайте сильно приводной вал в тисках.

При разборке и сборке исключите попадание пыли и инородных частиц внутрь ШРУС.

Не снимайте ШРУС автомобиля Киа Рио со стороны колеса. Не удаляйте смазку из ШРУС без необходимости.

Не снимайте стопорное кольцо крепления приводного вала к полуосевой шестерне дифференциала.

Если стопорное кольцо снималось, при установке необходимо использовать новое стопорное кольцо.

Операции по ремонту приводных валов Киа Рио:

- Закрепите приводной вал в тисках с мягкими губками. Исключите контакт губок тисков с защитным чехлом и хомутом крепления защитного чехла.

- Снимите большой хомут крепления защитного чехла. Для снятия хомута можно его разрезать кусачками. Сдвиньте защитный чехол на приводной вал.

- Снимите проволочное кольцо, удерживающее подшипник на приводном валу.

- Отметьте взаимное положение опоры роликов трипоидного соединения и корпуса шарнира.

- Демонтируйте корпус шарнира ШРУС Киа Рио.

- Отметьте взаимное положение опоры роликов трипоидного соединения и торца приводного вала.

- Удалите стопорное кольцо крепления опоры роликов трипоидного соединения.

- Молотком через латунный стержень сбейте опору роликов трипоидного соединения с приводного вала.

- При снятии опоры роликов трипоидного соединения с приводного вала не устанавливайте латунный стержень на ролики.

- Если защитный чехол будет использоваться повторно перед снятием чехла для его защиты, оберните шлицы приводного вала липкой лентой.

- При необходимости, снимите малый хомут и снимите защитный чехол с приводного вала.

- Проверьте состояние следующих деталей: приводной вал на отсутствие деформации и повреждений; состояние и износ шлицов; люфт в шарнире; порванные или поврежденные защитные чехлы.

- Совместите метки, нанесенные перед снятием, и установите опору роликов трипоидного соединения на приводной вал автомобилей Kia Rio.

- Молотком через латунный стержень запрессуйте опору роликов трипоидного соединения на приводной вал.

- Установите стопорное кольцо крепления опоры роликов трипоидного соединения на приводном валу.

- Заполните внутреннюю полость корпуса шарнира 100 г смазки.

- Установите корпус шарнира на трипоидное соединение и установите проволочное кольцо, удерживающее подшипник на приводном валу.

- Смонтируйте защитный чехол ШРУС Киа Рио. Убедитесь, что защитный чехол установлен в канавки приводного вала и корпуса шарнира.

- Лезвием плоской отвертки, вставленной под защитный чехол, выровняйте давление воздуха под защитным чехлом с атмосферным давлением.

- Установите новые хомуты крепления защитного чехла, оберните зажимы вокруг чехлов по часовой стрелке, пассатижами затяните их и загните свободные концы хомутов.

- Ленты хомутов установите так, чтобы их концы указывали прямое направление вращения вала.

- Специальными пассатижами затяните ленты хомутов.

- Для обеспечения безопасности, загните концы лент хомутов.

- После сборки приводного вала проверьте, что шарнир плавно перемещается в направлениях, показанных стрелками на рисунке. Проверьте защитные чехлы на отсутствие утечек смазки или повреждений.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________