Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Обзор двигателя CFNA автомобиля Фольксваген Поло седан

Автомобили Фольксваген Поло седан оснащают поперечно расположенным четырехтактным четырехцилиндровым бензиновым инжекторным 16-клапанным двигателем модели CFNA рабочим объемом 1,6 л.

Двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Распределительные валы двигателя приводятся во вращение цепью.

Головка блока цилиндров 13 изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Распределительные валы чугунные, литые, установлены в корпусе 17, прикрепленном к головке блока болтами 18.

На распределительном валу впускных клапанов установлено задающее кольцо А датчика положения распределительного вала.

Блок цилиндров двигателя Фольксваген Поло седан представляет собой единую отливку из специального легкого алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала.

В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком и невзаимозаменяемые.

На блоке цилиндров сделаны специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленвал двигателя Фольксваген Поло седан вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.

Коленчатый вал зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами через прижимную пластину. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

На автомобили Volkswagen Polo sedan с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни 1 изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для колец - маслосъемного 9 и двух компрессионных 10.

Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы 2 плавающего типа установлены с зазором в бобышках поршней 1 и в верхних головках шатунов 4, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши 5, по конструкции аналогичных коренным.

Пальцы зафиксированы от осевого смещения стопорными кольцами 3. Шатуны 4 стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Система смазки комбинированная.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя VW Polo sedan, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система состоит из двух ветвей, большой и малой.



Рис.1. Головка блока цилиндров двигателя CFNA автомобилей Фольксваген Поло седан

1 - крышка направляющей проводов; 2 - направляющая проводов; 3 - шланг системы вентиляции картера двигателя; 4 - болт крепления датчика положения распределительного вала; 5 - датчик положения распределительного вала; б - уплотнительное кольцо; 7 - болт крепления провода «массы»; 8 - провод
«массы»; 9 - болт крепления головки блока цилиндров двигателя VW Polo sedan; 10 - роликовое коромысло; 11 - гидрокомпенсатор; 12 - датчик давления масла; 13 - головка блока цилиндров; 14 - прокладка головки блока цилиндров; 15 - транспортные проушины; 16 - болты крепления транспортных проушин; 17 - корпус распределительных валов; 18 - болт крепления корпуса распределительных валов



Рис.2. Шатунно-поршневая группа двигателя Фольксваген Поло седан

А, В - установочные метки; 1 - поршень; 2 - поршневой палец; 3 - стопорное кольцо; 4 - шатун; 5 - шатунный вкладыш; б - блок цилиндров; 7 - крышка шатуна; 8 - болт; 9 - составное маслосъемное кольцо; 10 - компрессионные кольца

При работе двигателя Фольксваген Поло седан на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через маслоотделитель по малой ветви системы всасываются впускной трубой.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздушном фильтре возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, и клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный в корпусе воздушного фильтра, в основном поступают в воздушный фильтр, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя.

Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток картерных газов.

Система охлаждения двигателя Фольксваген Поло седан герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров.

Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор.

Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания (топливная система) двигателя Фольксваген Поло седан состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра грубой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного на
кронштейне топливного бака, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Volkswagen Polo sedan

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо при замене прокладок крышки цепи привода газораспределительного механизма или самой цепи, а также головки блока цилиндров.

Кроме того, проверять ремень привода вспомогательных агрегатов требуется в процессе эксплуатации согласно регламенту проведения технического обслуживания автомобиля Фольксваген Поло седан.

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

– следы масла на поверхности ремня.

Работы по замене ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Фольксваген Поло седан:

- Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

- Снимите брызговик двигателя VW Поло седан.

- Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа, его необходимо заменить.

- Для снятия ремня привода вспомогательных агрегатов ослабьте его натяжение, поворачивая ключом головку болта крепления натяжного ролика против часовой стрелки до совмещения отверстия в натяжителе и кронштейне компрессора кондиционера.

- Зафиксируйте натяжитель, вставив в отверстие штифт.

- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с ролика натяжного механизма.

Замена автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя CFNA автомобиля Фольксваген Поло седан

Автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов не требует обслуживания в процессе эксплуатации автомобиля.

При поломке спиральной пружины натяжитель заменяют в сборе, а при выходе из строя подшипника натяжного ролика можно заменить новым ролик.

- Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

- Снимите брызговик двигателя VW Поло седан.

- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

- Выверните болт крепления автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов к кронштейну компрессора кондиционера со стороны катколлектора и снимите натяжитель.

- Проверьте промежуточный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов. Его подшипник должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфтов.

- Если в процессе проверки обнаружена неисправность подшипника, замените промежуточный ролик.

- Для его замены выверните болт крепления ролика к кронштейну компрессора кондиционера и снимите ролик.

- Установите автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов и все детали в порядке, обратном снятию.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________