Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Привод ГРМ Mitsubishi 4G69


Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Mitsubishi 4G69

В нижней крышке ремня привода ГРМ предусмотрены два сервисных отверстия. Поэтому, натяжение ремня может быть отрегулировано без снятия нижней крышки привода.

Однако, натяжение ремня привода балансирного механизма, который приводит правый балансирный вал, не может быть отрегулировано без снятия нижней крышки ремня привода ГРМ.

Работы по регулировке натяжения ремня привода ГРМ Митсубиси 4G69:

- Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте состояние ремня привода ГРМ на отсутствие износа или повреждения.

- Совместите установочную метку на звездочке распредвала с установочной меткой на головке цилиндров.

- При совмещении установочных меток, не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки, так как это может привести к неправильному натяжению ремня.

- Снимите ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода генератора.

- Снимите две крышки технологических отверстий с нижней крышки ремня привода ГРМ.

- Для облегчения снятия крышки, вставьте отвертку в паз (обозначенный большой стрелкой) в крышке ремня привода ГРМ и поверните отвертку.

- Вставьте специальный инструмент через технологическое отверстие для регулировки натяжения и ослабьте на 1/2-1 оборота распорную (дистанционную) втулку натяжителя (используется как стопорная гайка натяжителя).

- Затем вставьте 14 мм торцевой ключ через второе технологическое отверстие и ослабьте на 1/2-1 оборот стопорный болт механизма натяжения.

- Поверните коленчатый вал так, чтобы звездочка распределительного вала повернулась по часовой стрелке на два зуба.

- Натяжения ремня привода ГРМ двс Митсубиси 4G69 должно быть автоматически отрегулировано в результате предшествующих операций.

- Однако, если натяжитель ремня застрял, то ослабьте его, вставив отвертку с плоским шлицем в верхнюю часть нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма, и нажимая на кронштейн механизма натяжения в направлении натяжения ремня.

- При выполнении операции по ослаблению застрявшего механизма натяжения, будьте осторожны, не прилагайте отверткой большего давления, чем требуется.

- Сначала затяните болт, а затем распорную (дистанционную) втулку натяжителя. Если сначала будет затянута распорная (дистанционная) втулка натяжителя, то механизм натяжения повернется вокруг оси поворота, и натяжение
ремня может уменьшиться.

- Установите крышки технологических отверстий в технологические отверстия нижней крышки ремня.

- Для облегчения установки крышки технологического отверстия, сначала пропустите фиксаторы крышки между направляющими, а затем установите крышку, надавив на нее.

- Установите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

Ремень привода ГРМ и ремень привода балансирного механизма двс Mitsubishi 4G64/4G69



Рис. 149. Последовательность снятия ремня

1 - Кожух вентилятора системы охлаждения, 2 - Ремень привода насоса усилителя рулевого управления, 3 - Ремень привода компрессора кондиционера, 4 - Ремень привода генератора, 5 - Вентилятор системы охлаждения в сборе, 6 - Шкив насоса охлаждающей жидкости, 7 - Компрессор кондиционера, 8 - Кронштейн компрессора кондиционера, 9 - Шкив привода насоса усилителя рулевого управления (на коленчатом валу), 10 - Шкив коленчатого вала, 11 - Верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма, 12 - Нижняя крышка ремня привода ГРМ, 13 - Ремень
привода ГРМ, 14 - Звездочка коленчатого вала, 15 - Фланец, 16 - Ремень привода балансирного механизма

Замена сальника распределительного вала

- Разрежьте часть рабочей кромки сальника распредвала.

- Обмотайте наконечник отвертки тканью, затем вставьте отвертку в разрез сальника и извлеките сальник.

- Будьте осторожны, не повредите распределительный вал и головку цилиндров.

- Установите специальный инструмент (направляющую сальника распределительного вала) на конец распредвала и нанесите моторное масло на внешнюю поверхность специального инструмента.

- Используя специальный инструмент (оправку для установки сальника распредвала), запрессуйте сальник.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________