Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Блок цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63


Общие характеристики двигателя Митсубиси 4G63 (DOHC)

Тип двигателя - Бензиновый DOHC 4-цилиндровый рядный 16V

Объем - 1997 см3

Ход поршня - 88 мм

Диаметр цилиндра - 85 мм

Степень сжатия - 9

Мощность - 126 л.с.

Максимальный крутящий момент - 186 Hm при 4750 об/мин.

Способ образования рабочей смеси - многоточечный впрыск

Модели автомобилей - Mitsubishi Galant, Chariot

Блок цилиндров двс Mitsubishi 4G63

Работы по проверке блока цилиндров двигателя Митсубиси 4G63:

- Визуально проверьте блок цилиндров на отсутствие остатков прокладки или других посторонних частиц, повреждений, ржавчины и коррозии.

- При обнаружении дефектов устраните их или замените блок цилиндров.

- Проверьте блок цилиндров с помощью жидкого раствора для определения наличия трещин.

- Если дефекты очевидны, то замените или отремонтируйте блок цилиндров.

- На моделях с МКПП не отворачивайте болты крепления маховика, так как при их снятии нарушится баланс маховика, что приведет к появлению различных неисправностей и повреждению маховика.

- С помощью проверочной линейки и плоского щупа диагностируйте степень коробления рабочих поверхностей блока цилиндров. Поверхность блока цилиндров должна быть очищена от посторонних частиц.

- Стандартное значение - 0,05 мм или меньше. Предельно допустимое значение - 0,1 мм.

- Если коробление значительно, исправьте дефект до допустимой величины или замените блок цилиндров. Предельная глубина шлифования: 0,20 мм.

- Общая толщина снятого металла с головки цилиндров и блока цилиндров не должна превышать в сумме 0,2 мм.

- Высота блока цилиндров двигателя 4G63 - 290 мм.

- Проверьте зеркало цилиндра на отсутствие царапин и следов заедания (задиров).

- Если дефекты заметны, расточите до ремонтного размера или замените блок цилиндров.

- С помощью индикатора-нутромера измерьте диаметр цилиндра и конусность цилиндра.

- При наличии заметного износа расточите цилиндр до ремонтного размера, замените поршень и поршневые кольца в комплекте.

- Стандартное значение внутреннего диаметра цилиндра - 85,00–85,03 мм.

- Предельно допустимая конусность (отклонение от цилиндричности) - 0,01 мм.

- Растачивайте все четыре цилиндра до одного ремонтного размера. Не растачивайте только один цилиндр.

- По наибольшему диаметру цилиндра ремонтируемого двигателя, полученному в результате измерений, определите номер ремонтного размера поршней.

- Номер ремонтного размера поршня выштампован на днище.

- Измерьте наружный диаметр поршня, предназначенного для использования, в месте, показанном на рисунке.

- Основываясь на измеренной величине наружного диаметра поршня, рассчитайте диаметр расточки цилиндра по следующей формуле: диаметр расточки цилиндра = наружный диаметр поршня + (зазор между поршнем и цилиндром) – 0,02 мм (припуск на хонингование).

- Расточите все цилиндры до расчетного диаметра.

- Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите растачивание цилиндров в следующей последовательности: №2, №4, №1, №3.

- Отхонингуйте цилиндры до окончательного чистового размера (наружный диаметр поршня + зазор между поршнем и цилиндром).

- Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите растачивание цилиндров в следующей последовательности: №2, №4, №1, №3.

- Проверьте зазор между поршнем и цилиндром. Зазор между поршнем и цилиндром - 0,02–0,04 мм.

Операции по сборке компонентов блока цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63

- Если вкладыш нуждается в замене, то выберите и установите вкладыш требуемого размера.

- Если коленчатый вал поставляется в качестве запасной детали, определите цветовые или символьные метки коренных шеек коленчатого вала, которые выштампованы на нем.

- Если идентификация коленвала по меткам невозможна (метки отсутствуют), то измерьте диаметр каждой коренной шейки коленчатого вала.

- Определите символьные идентификационные метки на блоке цилиндров (размерные группы диаметров отверстий под коренные подшипники), которые выштампованы в направлении от передней к задней части блока.

- Метка для шейки №1 расположена со стороны передней части двигателя (со стороны ремня привода ГРМ).

- Вкладыши коренного подшипника коленчатого вала идентифицируются по цветовой и/или символьной меткам.

- В соответствии с определенными метками на коленчатом валу (или результатами измерений коренных шеек вала) и идентификационными метками на блоке цилиндров подберите правильные вкладыши коренных подшипников.

- Установите верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала в блок цилиндров двигателя 4G63.

- В верхнем вкладыше коренного подшипника коленчатого вала имеется канавка для подвода смазки.

- Установите нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала в постель коленчатого вала.

- Установите упорные полукольца на обе стороны коренного подшипника №3 канавками наружу (к щеке противовеса).

- Перед установкой болтов крепления проверьте, что длина стержня для каждого болта не превышает предельно допустимого значения.

- Если предельное значение превышено, замените болт. Предельное допустимое значение (не более) - 71,1 мм.

- Установите постель коленчатого вала на блок цилиндров так, чтобы стрелка на ней была расположена со стороны ремня привода ГРМ.

- Нанесите моторное масло на резьбу болтов и под их головку.

- Затяните болты крепления постели коленчатого вала указанным моментом затяжки в нужной последовательности. Момент затяжки: 25±2 Нм.

- Нанесите на головку каждого болта цветовую метку и доверните болты крепления постели коленчатого вала (крышек подшипников) на угол 90° (1/4 оборота) в указанной выше последовательности.

- Если болт довернут на угол менее 90°, то крепление постели коленчатого вала будет недостаточным.

- Если болт довернут на угол более 100°, то отверните болт и повторите процедуру затяжки.

- Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно. Проверьте осевой зазор коленвала.

- Осевой зазор коленвала (предельный/допустимый): 0,05–0,25 мм/0,25 мм

- С помощью специальной оправки установите новый сальник в его корпус.

- Нанесите указанный герметик на корпус сальника. Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.

- Выполните установку корпуса сальника в течение 15 мин после нанесения герметика.

- После установки не допускайте попадания масла и охлаждающей жидкости на поверхности корпуса сальника, покрытые герметиком.

- Установите корпус сальника на блок цилиндров и затяните болты его крепления номинальным моментом. Момент затяжки: 11 ±1 Нм.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________