________________________________________________________________________________________
Общие характеристики двигателя
Митсубиси 4G63 (DOHC)
Тип двигателя - Бензиновый DOHC 4-цилиндровый рядный 16V
Объем - 1997 см3
Ход поршня - 88 мм
Диаметр цилиндра - 85 мм
Степень сжатия - 9
Мощность - 126 л.с.
Максимальный крутящий момент - 186 Hm при 4750 об/мин.
Способ образования рабочей смеси - многоточечный впрыск
Модели автомобилей - Mitsubishi Galant,
Chariot
Блок цилиндров двс Mitsubishi
4G63
Работы по проверке блока цилиндров двигателя Митсубиси 4G63:
- Визуально проверьте блок цилиндров на отсутствие остатков прокладки
или других посторонних частиц, повреждений, ржавчины и коррозии.
- При обнаружении дефектов устраните их или замените блок цилиндров.
- Проверьте блок цилиндров с помощью жидкого раствора для определения
наличия трещин.
- Если дефекты очевидны, то замените или отремонтируйте блок цилиндров.
- На моделях с МКПП не отворачивайте болты крепления маховика, так как
при их снятии нарушится баланс маховика, что приведет к появлению
различных неисправностей и повреждению маховика.
- С помощью проверочной линейки и плоского щупа диагностируйте степень
коробления рабочих поверхностей блока цилиндров. Поверхность блока
цилиндров должна быть очищена от посторонних частиц.
- Стандартное значение - 0,05 мм или меньше. Предельно допустимое
значение - 0,1 мм.
- Если коробление значительно, исправьте дефект до допустимой величины
или замените блок цилиндров. Предельная глубина шлифования: 0,20 мм.
- Общая толщина снятого металла с головки цилиндров и блока цилиндров не
должна превышать в сумме 0,2 мм.
- Высота блока цилиндров двигателя 4G63 - 290 мм.
- Проверьте зеркало цилиндра на отсутствие царапин и следов заедания
(задиров).
- Если дефекты заметны, расточите до ремонтного размера или замените
блок цилиндров.
- С помощью индикатора-нутромера измерьте диаметр цилиндра и конусность
цилиндра.
- При наличии заметного износа расточите цилиндр до ремонтного размера,
замените поршень и поршневые кольца в комплекте.
- Стандартное значение внутреннего диаметра цилиндра - 85,00–85,03 мм.
- Предельно допустимая конусность (отклонение от цилиндричности) - 0,01
мм.
- Растачивайте все четыре цилиндра до одного ремонтного размера. Не
растачивайте только один цилиндр.
- По наибольшему диаметру цилиндра ремонтируемого двигателя, полученному
в результате измерений, определите номер ремонтного размера
поршней.
- Номер ремонтного размера поршня выштампован на
днище.
- Измерьте наружный диаметр поршня, предназначенного для использования,
в месте, показанном на рисунке.
- Основываясь на измеренной величине наружного диаметра поршня,
рассчитайте диаметр расточки цилиндра по следующей формуле: диаметр
расточки цилиндра = наружный диаметр поршня + (зазор между поршнем и
цилиндром) – 0,02 мм (припуск на хонингование).
- Расточите все цилиндры до расчетного диаметра.
- Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите
растачивание цилиндров в следующей последовательности: №2, №4,
№1, №3.
- Отхонингуйте цилиндры до окончательного чистового размера (наружный
диаметр поршня + зазор между поршнем и цилиндром).
- Для предотвращения температурных деформаций при растачивании проводите
растачивание цилиндров в следующей последовательности: №2, №4,
№1, №3.
- Проверьте зазор между поршнем и цилиндром. Зазор между поршнем и
цилиндром - 0,02–0,04 мм.
Операции по сборке компонентов блока цилиндров двигателя Mitsubishi 4G63
- Если вкладыш нуждается в замене, то выберите и установите вкладыш
требуемого размера.
- Если коленчатый вал поставляется в качестве запасной детали,
определите цветовые или символьные метки коренных шеек коленчатого вала,
которые выштампованы на нем.
- Если идентификация коленвала по меткам невозможна (метки отсутствуют),
то измерьте диаметр каждой коренной шейки коленчатого вала.
- Определите символьные идентификационные метки на блоке цилиндров
(размерные группы диаметров отверстий под коренные подшипники),
которые выштампованы в направлении от передней к задней части блока.
- Метка для шейки №1 расположена со стороны передней части двигателя (со
стороны ремня привода ГРМ).
- Вкладыши коренного подшипника коленчатого вала идентифицируются по
цветовой и/или символьной меткам.
- В соответствии с определенными метками на коленчатом валу (или
результатами измерений коренных шеек вала) и идентификационными метками
на
блоке цилиндров подберите правильные вкладыши коренных подшипников.
- Установите верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала в
блок цилиндров двигателя 4G63.
- В верхнем вкладыше коренного подшипника коленчатого вала имеется
канавка для подвода смазки.
- Установите нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала в
постель коленчатого вала.
- Установите упорные полукольца на обе стороны коренного подшипника №3
канавками наружу (к щеке противовеса).
- Перед установкой болтов крепления проверьте, что длина стержня для
каждого болта не превышает предельно допустимого значения.
- Если предельное значение превышено, замените болт. Предельное
допустимое значение (не более) - 71,1 мм.
- Установите постель коленчатого вала на блок цилиндров так, чтобы
стрелка на ней была расположена со стороны ремня привода ГРМ.
- Нанесите моторное масло на резьбу болтов и под их головку.
- Затяните болты крепления постели коленчатого вала указанным моментом
затяжки в нужной последовательности. Момент затяжки: 25±2 Нм.
- Нанесите на головку каждого болта цветовую метку и доверните болты
крепления постели коленчатого вала (крышек подшипников) на угол 90° (1/4
оборота) в указанной выше последовательности.
- Если болт довернут на угол менее 90°, то крепление постели коленчатого
вала будет недостаточным.
- Если болт довернут на угол более 100°, то отверните болт и повторите
процедуру затяжки.
- Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно. Проверьте осевой зазор
коленвала.
- Осевой зазор коленвала (предельный/допустимый): 0,05–0,25 мм/0,25 мм
- С помощью специальной оправки установите новый сальник в его корпус.
- Нанесите указанный герметик на корпус сальника. Нанесите тонкий слой
моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.
- Выполните установку корпуса сальника в течение 15 мин после нанесения
герметика.
- После установки не допускайте попадания масла и охлаждающей жидкости
на поверхности корпуса сальника, покрытые герметиком.
- Установите корпус сальника на блок цилиндров и затяните болты его
крепления номинальным моментом. Момент затяжки: 11 ±1 Нм.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________