Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Техобслуживание привода ГРМ Рено Меган

Замена ремня ГРМ Рено Меган с двигателем К4М 1,6 литров

В соответствии с регламентом сервисного обслуживания производят замену ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) Рено Меган каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года независимо от его состояния.

Выход из строя ремня (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за несогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и как следствие, к ремонту двигателя.

Определение работоспособности ремня ГРМ Рено Меган с двигателем К4М 1,6 литров

Поверхность зубчатой части ремня ГРМ К4М Рено Меган не должна иметь складок. трещим, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь изгиба, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачивания.

Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Необходимо отметить, что на зубчатых шкивах двигателя (1.6 и 2,0 л) нет меток для установки фаз газораспределения двигателя К4М Рено Меган.

Следует учитывать, что завод - изготовитель рекомендует менять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики, а также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, поэтому рекомендуем операции по замене ремня привода ГРМ выполнять на специализированном сервисе.

Но опытный водитель, обладающий соответствующими навыками по ремонту современных двигателей, сможет выполнить операции по замене ремня привода ГРМ Renault Megane двигателя К4М самостоятельно. Для оценки состоянии и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Проверка натяжения ремня ГРМ Рено Меган с двигателем К4М 1,6 литров

Отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ Рено Меган и снимаем крышку. Головкой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня ГРМ Рено Меган недостаточно и ремень необходимо натянуть. Для этого ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку

Работы по замене ремня ГРМ Рено Меган с двигателем К4М объемом 1,6 литров



Рис.6. Привод ремня ГРМ Рено Меган с двигателем К4М объемом 1,6 литров

1 - зубчатый шкив расположенный на коленчатом валу; 2 - ремень ГРМ Renault Megane; 3 - натяжной ролик; 4,5 - шкивы на распределительных валах; 6 - опорный ролик; 7 - шкив помпы.

Для замены ремня привода ГРМ К4М Рено Меган снимаем ремень вспомогательных агрегатов и верхнюю крышку ремня. Далее необходимо зафиксировать коленчатый вал.

Для этого необходимо, чтобы помощник сел в машину нажал на тормоз, включил передачу и поднял ручной тормоз. После этого, с помощью ключа откручиваем болт и снимаем шкив с коленчатого вала. Откручиваем ключом нижнюю крышку ГРМ и снимаем ее с двигателя.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ Рено Меган двигателя К4М необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала простаку (втулку или набор шайб). Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая (установив на место) переднее правое колесо по
часовой стрелке при включенной в коробке передач высшей передаче (5-й или 6-й).

С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания. Для определения положения распредвалов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. После замены ГРМ двигателя К4М Рено Меган необходимо установить новые заглушки, так как они одноразовые.

Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того момента, когда пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распредвалов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм можно изготовить простейшее приспособление.

Устанавливаем приспособление в пазы валов. Для проверки нахождения коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1 го и 4 го цилиндров на передней стенке блока цилиндров (под стартером) предусмотрено резьбовое отверстие, заглушенное пробкой. Головкой отворачиваем пробку.

В отверстие необходимо ввернуть установочный палец (с длиной резьбовой части 75 мм). При нахождении коленвала двигателя К4М Рено Меган в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке. В качестве установочного пальца можно использовать болт М10.

На болт закручиваем две гайки и законтрив их между собой выставляем длину резьбовой части в 75 мм. Это приспособление должно быть в последствии ввернуто в отверстие на блоке цилиндров, об этом далее установочный палец должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (показано при снятом поддоне картера).

При этом коленвал Рено Меган двигателя К4М невозможно будет повернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.

Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

Устанавливаем приспособление для фиксации распредвалов, если оно было снято. Ослабив ключом затяжку гайки крепления натяжного ролика. После того, как все валы выставлены и зафиксированы можно ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ.

Ремень ГРМ Рено Меган для двигателя К4М имеет 131 зуб, при этом его ширина составляет 25,4 мм, о чем говорит его маркировка. При замене ремня ГРМ также необходимо заменять натяжной и опорный ролик. Так натяжной ролик просто снимается со шпильки.

Крепление опорного ролика, прежде необходимо ослабить ключом, а затем снять с ролик, болт и втулку. Далее все устанавливаем в обратной последовательности, при этом необходимо обратить внимание на то, что паз натяжного ролика должен совпадать с пазом на блоке двигателя К4М Renault Megane.

Производим натяжку ремня ГРМ, о чем писалось ранее. Устанавливаем обратно заглушки распределительных валов и ремень привода вспомогательных агрегатов.

Замена ремня ГРМ Рено Меган с двигателем F4R 2,0 литра

Операции по натяжению ремня ГРМ Рено Меган с двигателем F4R объемом 2.0 литра



Рис.7. Привод ГРМ Рено Меган с двигателем F4R объемом 2.0 литра

1 - зубчатый шкив коленвала, 2 - ремень привода ГРМ Renault Megane, 3 - опорный ролик ремня, 4 - натяжной ролик ремня, 5 - зубчатый шкив распредвала выпускных клапанов, 6 - механизм системы изменения фаз газораспределения, 7 - шкив водяного насоса

Ключом отворачиваем 3 болта и гайку удерживающие верхнюю крышку ремня ГРМ Рено Меган двигателя F4R и снимаем крышку. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня ГРМ F4R двигателя Рено Меган недостаточно и ремень можно подтянуть.

Для этого ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) да момента совмещения указателей. Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

Провернув коленвал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.

Работы по замене ремня ГРМ Рено Меган с двигателем F4R объемом 2.0 литра

Для замены ремня привода ГРМ двигателя F4R Рено Меган снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и верхнюю крышку привода ГРМ. Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания.

Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленвала, то вал необходимо застопорить.

Для этого отворачиваем болт и вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления Renault Megane и отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления.

Вставляем через окно в картере сцепления шлицевую отвертку между зубьями венца маховика (для наглядности показано при снятых шлангах системы охлаждения).

Дальнейшие операции для наглядности показываем на демонтированном двигателе. Головкой откручиваем болт шкива коленчатого вала и сам шкив. Отворачиваем болты крепления нижней крышки привода ГРМ Рено Меган и снимаем крышку.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ F4R необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точке такта сжатия 1 -го цилиндра.

Для поворачивания коленвала устанавливаем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегат установив между болтом и торцом проставку (втулку или набор шайб).

Коленчатый вал можно также проворачивать вращая за установленное на место переднее правое колесо по часовой стрелке с включенной в МКПП высшей передачей. С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того, пока пазы на торцах распредвалов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки ГРМ Рено Меган двигателя F4R головки блока цилиндров).

Гайкой выворачиваем пробку из отверстия в блоке цилиндров. Вставляем стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм. Можно использовать хвостовик сверла диаметром 8 мм.

При нахождении коленвала двигателя Рено Меган F4R в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на шкиве коленвала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону.

При правильном положении коленчатого вала шпоночный паз на его носке должен расположиться между двумя ребрами крышки блока цилиндров.

Можно воспользоваться еще одним способом установки коленчатого вала в ВМТ первого цилиндра. Для этого необходимо контролировать метки на коленчатом вале.

В случае если они совпадут, то коленчатый вал стоит в ВМТ 1 цилиндра. Далее в распределительный валы вставляем приспособление удерживающее их от проворачивания.

Ремень ГРМ для двигателя F4R 2,0 л имеет 126 зубьев и его ширина составляет 25,4 мм. Снимаем натяжной ролик. Открутив гайку на 16 снимаем опорный ролик. Натяжной ролик устанавливаем в обратной последовательности так, чтобы пазы 1 и 2 совпадали.

Устанавливаем натяжной ролик и ремень ГРМ. Натягиваем ремень ГРМ, провернув ролик с помощью шестигранника и снимаем все стопорные приспособления. Еще раз проверяем натяжку ремня.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________