Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

АКПП ZF 6HP26 Ауди


Автоматическая коробка передач ZF 6HP26 представляет собой 6-ступенчатый агрегат с электронным управлением.

АКПП ZF 6HP26 автомобилей Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер изготавливается компанией ZF Transmissions GmbH (Германия).

Она воплощает новейшие технологии в области производства автоматических КПП и обладает следующими особенностями, повышающими ее функциональность:

- Гидравлические и электронные узлы управления коробки-автомат объединены в один блок, именуемый мехатронным (Mechatronic), который расположен внутри коробки передач.

- Используется новая адаптивная стратегия переключения передач (ASIS).

ASIS представляет собой функцию непрерывной подстройки моментов переключения передач под стиль вождения водителя, который может меняться от спортивного до экономичного.

Коробкой-автомат Ауди ZF 6HP26 управляет модуль управления КПП (TCM), программное обеспечение которого обеспечивает работу коробки в полуавтоматическом режиме CommandShift.

TCM дает возможность эксплуатировать ее как обычную автоматическую коробку передач, устанавливая рычаг селектора в положения P, R, N или D.

При смещении рычага селектора поперек кулисы в положение "M/S" коробка переводится в электронный режим "Sport".

Дальнейшее перемещение рычага в поперечном направлении в положение "+" или "–" установит ее в режим ручного управления CommandShift.

АКПП ZF 6HP26 Ауди имеет следующие особенности:

- Не нуждается в техническом обслуживании.

- Заправлена рабочей жидкостью на весь срок эксплуатации.

- Система электронного управления блокировкой обеспечивает контроль пробуксовки в гидротрансформаторе, благодаря чему переход в состояние полной блокировки выполняется плавно.

- Программы управления переключением передач выбирает TCM.

- Подключена к ECM посредством высокоскоростной шины передачи данных CAN.

- При возникновении серьезной неисправности по умолчанию переходит в аварийный режим работы.

- Модуль управления коробкой передач через шину CAN осуществляет диагностику АКПП.



Рис.125. Автоматическая коробка передач ZF 6HP26 в разобранном виде

1 - Трубка сапуна, 2 - Заглушка, 3 - Уплотнительные втулки, 4 - Сальник - вал селектора (2 шт.), 5 - Прокладка, 6 - Сливная пробка, 7 - Масляный поддон, 8 - Винты Torx, 9 - Мехатронный (электромеханический) блок клапанов, 10 - Уплотнение детали, 11 - Электрический разъем – направляющая втулка, 12 - Уплотнительное кольцо, 13 - Уплотнительное кольцо, 14 - Корпус насоса (необслуживаемая деталь), 15 - Уплотнение первичного вала, 16 - Гидротрансформатор

Все детали коробки передач размещены в главном картере. Главный картер объединен с колоколообразным картером.

Масляный поддон болтами крепится к нижней поверхности главного картера. Соединение главного картера и масляного поддона герметизируется прокладкой.

После снятия масляного поддона открывается доступ к блоку клапанов мехатроник.

Рядом с пробкой сливного отверстия поддона располагается магнит, который собирает все металлические частицы, имеющиеся в рабочей жидкости.

Внутри масляного поддона установлен масляный фильтр. В случае загрязнения жидкости, а также по окончании любых работ по обслуживанию масляный поддон вместе со встроенным фильтром подлежит замене.

При снятии масляного поддона и/или гидроблока клапанов мехатроник будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку масляного поддона или контактную поверхность картера коробки-автомат ZF 6HP26.

Не используйте металлические инструменты в качестве рычага для снятия масляного поддона с картера. При установке нового гидроблока мехатроник следите за тем, чтобы блок не касался поверхности картера.

Объединенный с главным картером колоколообразный картер обеспечивает защиту гидротрансформатора в сборе и крепление коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Гидротрансформатор АКПП ZF 6HP26 Ауди является необслуживаемым узлом и вмещает в себя механизм блокировочной муфты.

Гидротрансформатор посредством приводных лапок приводит в действие шестеренчатый насос с внутренним зацеплением.

Масляный насос располагается в главном картере сзади гидротрансформатора.

В главном картере автоматической коробки передач Ауди также содержатся следующие узлы и детали:

- Первичный вал

- Выходной вал

- Мехатронный блок клапанов , вмещающий в себя электромагнитные клапаны, датчики частоты вращения и TCM

- 3 вращающихся многодисковых муфты привода сцепления

- 2 неподвижных многодисковых тормозных муфты

- Одноступенчатую и двухступенчатую планетарные передачи.



Рис.126. Коробка-автомат Ауди 6HP26

1 - Муфта блокировки гидротрансформатора, 2 - Гидротрансформатор, 3 - Насос трансмиссионной жидкости, 4 - Одноступенчатая планетарная передача, 5 - Муфта A, 6 - Муфта B, 7 - Муфта E, 8 - Тормоз C, 9 - Тормоз D, 10 - Двухступенчатая планетарная передача, 11 - Шестерня механизма стояночной блокировки, 12 - Выходной вал, 13 - Запорный штифт стояночного тормоза, 14 - Сливная пробка, 15 - Магнит, 16 - Регулятор давления, 17 - Гидроблок клапанов мехатроник, 18 - Масляный фильтр, 19 - Масляный поддон, 20 - Первичный вал, 21 - Картер коробки передач.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________