________________________________________________________________________________________
Автоматическая коробка передач ZF 6HP26
представляет собой 6-ступенчатый агрегат с электронным управлением.
АКПП ZF 6HP26 автомобилей Ауди А4, Ауди А6, БМВ Х5, Рендж Ровер
изготавливается компанией ZF Transmissions GmbH (Германия).
Она воплощает новейшие технологии в области
производства автоматических КПП и обладает следующими особенностями,
повышающими ее функциональность:
- Гидравлические и электронные узлы управления коробки-автомат
объединены в один блок, именуемый мехатронным (Mechatronic), который
расположен внутри коробки передач.
- Используется новая адаптивная стратегия переключения передач (ASIS).
ASIS представляет собой функцию непрерывной подстройки моментов
переключения передач под стиль вождения водителя, который может меняться
от спортивного до экономичного.
Коробкой-автомат Ауди ZF 6HP26 управляет модуль управления КПП (TCM),
программное обеспечение которого обеспечивает работу коробки в
полуавтоматическом режиме CommandShift.
TCM дает возможность эксплуатировать ее как обычную автоматическую
коробку передач, устанавливая рычаг селектора в положения P, R, N или D.
При смещении рычага селектора поперек кулисы в положение "M/S" коробка
переводится в электронный режим "Sport".
Дальнейшее перемещение рычага в поперечном направлении в положение "+"
или "–" установит ее в режим ручного управления CommandShift.
АКПП ZF 6HP26 Ауди имеет следующие особенности:
- Не нуждается в техническом обслуживании.
- Заправлена рабочей жидкостью на весь срок эксплуатации.
- Система электронного управления блокировкой обеспечивает контроль
пробуксовки в гидротрансформаторе, благодаря чему переход в состояние
полной блокировки выполняется плавно.
- Программы управления переключением передач выбирает TCM.
- Подключена к ECM посредством высокоскоростной шины передачи данных
CAN.
- При возникновении серьезной неисправности по умолчанию переходит в
аварийный режим работы.
- Модуль управления коробкой передач через шину CAN осуществляет
диагностику АКПП.
Рис.125. Автоматическая коробка передач ZF 6HP26 в разобранном виде
1 - Трубка сапуна, 2 - Заглушка, 3 - Уплотнительные втулки, 4 - Сальник
- вал селектора (2 шт.), 5 - Прокладка, 6 - Сливная пробка, 7 - Масляный
поддон, 8 - Винты Torx, 9 - Мехатронный (электромеханический) блок
клапанов, 10 - Уплотнение детали, 11 - Электрический разъем –
направляющая
втулка, 12 - Уплотнительное кольцо, 13 - Уплотнительное кольцо, 14 -
Корпус насоса (необслуживаемая деталь), 15 - Уплотнение первичного вала,
16 -
Гидротрансформатор
Все детали коробки передач размещены в главном картере. Главный картер
объединен с колоколообразным картером.
Масляный поддон болтами крепится к нижней поверхности главного картера.
Соединение главного картера и масляного поддона герметизируется
прокладкой.
После снятия масляного поддона открывается доступ к блоку клапанов
мехатроник.
Рядом с пробкой сливного отверстия поддона располагается
магнит, который собирает все металлические частицы, имеющиеся в рабочей
жидкости.
Внутри масляного поддона установлен масляный фильтр. В случае
загрязнения жидкости, а также по окончании любых работ по обслуживанию
масляный поддон вместе со встроенным фильтром подлежит замене.
При снятии масляного поддона и/или гидроблока клапанов мехатроник будьте
осторожны, чтобы не повредить прокладку масляного поддона или
контактную поверхность картера коробки-автомат ZF 6HP26.
Не используйте металлические инструменты в качестве рычага для снятия
масляного поддона с картера. При установке нового гидроблока
мехатроник следите за тем, чтобы блок не касался поверхности картера.
Объединенный с главным картером колоколообразный картер обеспечивает
защиту гидротрансформатора в сборе и крепление коробки передач к
блоку цилиндров двигателя.
Гидротрансформатор АКПП ZF 6HP26 Ауди является необслуживаемым узлом и
вмещает в себя механизм блокировочной муфты.
Гидротрансформатор посредством приводных лапок приводит в действие
шестеренчатый насос с внутренним зацеплением.
Масляный насос располагается в главном картере сзади
гидротрансформатора.
В главном картере автоматической коробки передач Ауди также содержатся
следующие узлы и детали:
- Первичный вал
- Выходной вал
- Мехатронный блок клапанов , вмещающий в себя электромагнитные клапаны,
датчики частоты вращения и TCM
- 3 вращающихся многодисковых муфты привода сцепления
- 2 неподвижных многодисковых тормозных муфты
- Одноступенчатую и двухступенчатую планетарные передачи.
Рис.126. Коробка-автомат Ауди 6HP26
1 - Муфта блокировки гидротрансформатора, 2 - Гидротрансформатор, 3 -
Насос трансмиссионной жидкости, 4 - Одноступенчатая планетарная
передача, 5 - Муфта A, 6 - Муфта B, 7 - Муфта E, 8 - Тормоз C, 9 -
Тормоз D, 10 - Двухступенчатая планетарная передача, 11 - Шестерня
механизма
стояночной блокировки, 12 - Выходной вал, 13 - Запорный штифт
стояночного тормоза, 14 - Сливная пробка, 15 - Магнит, 16 - Регулятор
давления, 17 -
Гидроблок клапанов мехатроник, 18 - Масляный фильтр, 19 - Масляный
поддон, 20 - Первичный вал, 21 - Картер коробки передач.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________