Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Обзор двигателей 1NZ-FE / 2NZ-FE автомобилей Тойота Королла

Бензиновые двигатели модификации NZ - 4-цилиндровые, с прямым расположением цилиндров. Головка блока цилиндра и сам блок изготовлен из сплава алюминия. ГРМ произведен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр.

Такие двигатели устанавливаются на широко известные японские автомобили - Тойота Королла Филдер и Тойота Аурис.

Впрыск топлива работает по системе SFI (последовательный впрыск топлива). Двигатели моделей NZ комплектуются системой изменения фаз газораспределения VVT.

Общая характеристика двигателя 1NZ-FE автомобилей Тойота Королла Филдер

- Рабочий объем цилиндров - 1,5 л (1497 куб .см).

- Мощность его 109 л.с при 6000 оборотах в минуту и 139 Нм при 4200 оборотах в минуту.

- Диаметр цилиндра - 75 мм

- Ход поршня - 84,7 мм.

- Угол между впускными и выпускными клапанами - 33,5°.

- Диаметр впускных клапанов - 30,5 мм.

- Диаметр выпускных клапанов - 25,5 мм.

Параметры двигателя 2NZ-FE автомобилей Тойота Королла Филдер

- Рабочий объем цилиндров - 1,3 л (1298 куб. см).

- Диаметр цилиндра - 75 мм

- Ход поршня 73,5 мм.

- Степень сжатия - 10,5:1.

- Механизм газораспределения - DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр.

- Мощность двигателя - 84 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 121 Нм при 4400 оборотах в минуту.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Тойота Королла

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двc 1NZ-FE/2NZ-FE проводятся на холодном двигателе.

Снимите крышку головки блока цилиндров. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Поверните шкив коленвала и совместите его риску с меткой "О" на крышке цепи привода ГРМ.

Убедитесь, что установочные метки на звездочке распредвала и на звездочке системы VVT направлены вверх.

Измерьте зазор в приводе клапанов. Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.

Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клапанов на холодном двигателе Toyota 1NZ-FE/2NZ-FE :

- впускных 0,15 - 0,25 мм
- выпускных 0,25 - 0,35 мм

Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки.

Проверьте зазоры в приводе клапанов, повторив процедуру пункта 1.

При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распредвала двигателя 2NZ-FE/1NZ-FE автомобилей Тойота Королла Филдер.

Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

Снимите две пробки с крышки головки блока цилиндров.

С помощью отвертки, при вращении распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, поверните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя.

Если стопорная пластика опускается с трудом, повторите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.

Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксировав этим стопорную пластину.

Снимите цепь привода ГРМ со звездочки. Не вращайте коленвал при снятой цепи привода ГРМ двигателей Тойота Королла, Тойота Аурис

Если необходимо повернуть распредвал при снятой цепи, перед вращением поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки на 40° от ВМТ и совместите отверстие масляной форсунки с меткой.

Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом, выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью. Не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!

Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов. При снятии цепи со звездочки системы VVT, зафиксируйте цепь.

Закрепите цепь шнурком. Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.

Снимите толкатели клапанов двигателей Toyota 1NZ-FE/2NZ-FE.

Определите размер (толщину) нового толкателя. Микрометром определите толщину заменяемого толкателя.

Вычислите по формуле толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого:

- Для впускных клапанов N=T + (A -0,20) мм

- Для выпускных клапанов N=T + (A -0,30) мм, где N - толщина нового толкателя, Т - толщина снятого (отработавшего) толкателя, А - измеренный зазор в
данном клапане.

Номинальный зазор в приводе клапанов на холодном двигателе 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис:

- впускных 0,15 - 0,25 мм
- выпускных 0,25 - 0,35 мм

Толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

Установите толкатели клапанов.

Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "О" на крышке цепи привода ГРМ.

Удерживая цепь, установите распредвал впускных клапанов двигателей автомобилей Тойота Королла со звездочкой в сборе

Совместите метки на цепи и звездочке распределительного вала,

Установите два распревала и звездочки в сборе.

Извлеките стержень из натяжителя цепи привода ГРМ.

Убедитесь, что установочные метки на звездочках направлены вверх.

Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены.

Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров. Момент затяжки 15 Нм.

Проверьте зазор в приводе клапанов.

Установите крышку головки блока цилиндров.

Двигатель 1NZ-FE и 2NZ-FE автомобилей Тойота Королла в сборе

Работы по демонтажу двигателя 2NZ-FE/1NZ-FE:

- Удалите топливо из топливной системы. Снимите правую и левую нижние защиты двигателя.

- Слейте охлаждающую жидкость. Снимите колесо.

- Снимите крышку №2 головки блока цилиндров. Снимите аккумуляторную батарею.

- Удалите шланг воздушного фильтра и воздушный фильтр в сборе.

- Снимите полку аккумуляторной батареи.

- Отсоедините топливную трубку. Отсоедините трос акселератора.

- Отсоедините впускной шланг радиатора. Отсоедините выпускной шланг радиатора двигателей Тойота Королла.

- Модели с АКПП - Отсоедините впускную и выпускную трубки №1 маслоохладителя.

- Модели с МКПП - Отсоедините трос выбора передачи.

- Модели с МКПП - Уберите трос переключения передачи.

- Модели с АКПП - Отсоедините трос управления коробки.

- Отсоедините впускной и выпускной шланги отопителя.

- Отсоедините тройник, предварительно отсоединив вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.

- Отсоедините жгут проводов двигателей Toyota Corolla, Toyota Auris.

- Отсоедините рабочий цилиндр привода выключения сцепления.

- Снимите ремень привода генератора. Отсоедините компрессор кондиционера.

- Демонтируйте усилитель жесткости нижней панели пола. Снимите переднюю выпускную трубу.

- Снимите промежуточный вал рулевого управления. Отверните гайку левой ступицы.

- Отсоедините наконечник рулевой тяги. Снимите стойку стабилизатора.

- Снимите нижний рычаг №1 передней подвески.

- Снимите возвратную трубку рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

- Демонтируйте двигатель с трансмиссией.

- Зафиксируйте двигатель Тойота 1NZ-FE/2NZ-FE на подъемном механизме.

- Выверните пять болтов и гайку, снимите амортизатор правой опоры.

- Выверните болт и гайку, снимите амортизатор левой опоры.

- Открутите шесть болтов и снимите подрамник.

- Снимите ремень насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Уберите насос гидроусилителя рулевого управления.

- Отсоедините провода от датчика давления рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

- Отверните два болта и снимите насос гидроусилителя рулевого управления.

- Демонтируйте подрамник. Снимите стартер.

- Снимите генератор. Снимите МКПП (АКПП). Снимите диск сцепления.

Операции по установке двигателей Тойота Королла, Тойота Аурис:

- Установите датчик температуры с новой прокладкой. Момент затяжки 20 Нм.

- Установите направляющую масляного щупа с новым кольцевым уплотнением, заверните болт крепления направляющей.

- Вставьте трубку №1 перепуска охлаждающей жидкости с новой прокладкой. Установите катушки зажигания.

- Смонтируйте выпускной коллектор и новую прокладку, затяните болты и гайки в правильной последовательности. Момент затяжки 27 Нм.

- Установите теплозащитный экран выпускного коллектора.

- Присоедините кронштейн выпускного коллектора. Установите трубку №1 усилителя тормозов.

- Установите впускной коллектор двс 1NZ-FE/2NZ-FE. Смонтируйте ведущую пластину маховика.

- Установите диск сцепления. Установите МКПП и затяните семь болтов ее крепления. Момент затяжки 33 Нм.

- Смонтируйте АКПП и затяните семь болтов ее крепления.

- Зафиксируйте коленчатый вал от проворота и заверните болт гидротрансформатора.

- Закрепите генератор. Установите стартер.

- Установите продольную балку. Смонтируйте подрамник.

- Установите передний и задний амортизаторы опор двигателя 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла. Установите выпускной коллектор.

- Присоедините выпускной коллектор с новой прокладкой, заверните болты его крепления.

- Установите кронштейн выпускного коллектора.

- Зафиксируйте коленчатый вал от проворота и заверните болт гидротрансформатора.

- Установите насос гидроусилителя рулевого управления на двигатель и заверните болты его крепления.

- Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов двигателя Тойота Королла.

- Смонтируйте двигатель с трансмиссией. Установите двигатель с трансмиссией на подъемник.

- Установите двигатель и трансмиссию на автомобиль.

- Предварительно установите подрамник и заверните шесть болтов ее крепления.

- Закрепите амортизатор левой опоры двигателя. Момент затяжки 80 Нм. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

- Установите спецприспособление в отверстие правой стороны подрамника.

- Установите спецприспособление в отверстие левой стороны подрамника.

- Заверните два болта продольной балки. Установите нижний рычаг №1 передней подвески.

- Смонтируйте стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

- Установите левый наконечник рулевой тяги. Заверните новую гайку левой ступицы и законтрите ее.

- Установите промежуточный вал рулевого управления. Присоедините переднюю часть выпускной трубы.

- Установите усилитель жесткости нижней панели пола.

- Подсоедините компрессор кондиционера. Установите ремень привода генератора двигателей 1NZ-FE/NZ-FE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Auris

- Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

- Подсоедините рабочий цилиндр привода выключения сцепления.

- Подсоедините топливную трубку. Установите полку аккумуляторной батареи.

- Вставьте воздушный фильтр. Установите крышку №2 головки блока цилиндров двигателей Тойота Королла.

- Залейте моторное масло. Залейте охлаждающую жидкость.

- Проверьте уровень моторного масла. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

- Проверьте схождение и развал передних колес. Проверьте холостой ход.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________