Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

АКПП Ауди ZF 6HP19


Техническая характеристика АКПП Ауди ZF 6HP19

Обозначение модели - 09L

Тип КПП - 6-ступенчатая коробка-автомат автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, БМВ Х3, БМВ Х6, Форд Эксплорер с планетарным редуктором, электрогидравлическим управлением и с блокируемым по проскальзыванию гидродинамическим трансформатором.

Полный привод со встроенным межосевым дифференциалом типа Torsen и расположенным перед гидротрансформатором передним дифференциалом.

Система управления - Мехатроник (Объединение в одном блоке гидравлических и электронных компонентов управления).

Динамический выбор программ переключения с отдельной спортивной программой в позиции селектора "S" и с системой переключения передач от руки tiptronic.

Максимальный крутящий - до 650 Нм;

Момент и мощность на входе - 320 кВт при 5800 об/мин

Гидротрансформатор АКПП Ауди ZF 6HP19 - Гидродинамический трансформатор с регулируемой блокирующей муфтой (2WK обозначает муфту блокировки с двумя) фрикционными поверхностями. W 280 S - 2WK (для 650 Нм) / W 260 S - 2WK (для 440 Нм)



Рис.137

Коэффициент полезного действия был повышен в результате оптимизации конструкции ряда ее деталей и внедрения следующих технических решений:

– Уменьшенное до пяти число механизмов включения привело к снижению потерь на трение в разомкнутых муфтах.

– Новое трансмиссионное масло с пониженной вязкостью в диапазоне низких температур также позволяет снизить потери на трение.

– Улучшенная конструкция масляного насоса с внутренним зацеплением шестерен позволила уменьшить его производительность при сниженных утечках.

– Утечки рабочей жидкости были снижены также в результате оптимизации гидравлической системы управления.

– Совершенствование геометрии зубчатых передач привело к повышению КПД в зацеплении до значений, превышающих 99%.

– Увеличение мощности, теряемой при проскальзывании блокирующей муфты гидротрансформатора, позволило расширить рабочий диапазон АКПП Audi ZF 6HP19 (09L).

– Функция "Стояночное отключение" обеспечивает снижение мощности двигателя при неподвижном автомобиле и включенной передаче в результате разрыва потока мощности (между гидротрансформатором и редуктором).

Помимо снижения топлива уменьшается потребность в давлении на педаль тормоза и таким образом повышается комфортность управления автомобилем.



Рис.138

Особенностью коробки-автомат автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, БМВ Х3, БМВ Х6, Форд Эксплорер модели 09E является расположение переднего дифференциала (фланцевого вала) перед гидротрансформатором.

При этом расстояние от оси фланцевого вала до фланца двигателя был уменьшен до 61 мм (у модели 01L он был равен 164 мм).

Гидротрансформатор соединяется с ведущим диском двигателя посредством тонкостенного переходника, благодаря которому удалось сдвинуть его назад и освободить, таким образом, место для размещения переднего дифференциала с фланцевым валом.

Это удачное решение позволило дополнительно приблизить весь силовой агрегат к середине автомобиля.

В результате достигнуто более равномерное распределение нагрузки по осям автомобиля, которое способствует повышению его управляемости и устойчивости.

Чтобы это достижение максимально использовать на автомобилях с различными двигателями, между двигателем и коробкой передач устанавливаются промежуточные кольца различной толщины, позволяющие размещать каждый двигатель в соответствии с его параметрами.

K новым техническим решениям относится также встроенная в корпус автоматической коробки передач система управления Мехатроник.

Система Mechatronic объединяет в одном блоке управляющий гидрораспределитель, датчики, исполнительные устройства и электронный блок управления.

Обмен данными системы Мехатроник с другими системами автомобиля осуществляется через шину CAN силового агрегата.

Благодаря этому сокращено число контактов в разъеме (до 13), что положительно сказывается на надежности системы.

Системы смазки АКПП Ауди ZF 6HP19

В коробке-автомат ZF 6HP19 предусмотрены три системы смазки. Системы смазки переднего дифференциала и раздаточной коробки отделены от контура циркуляции рабочей жидкости сдвоенными уплотнительными манжетами.

При нарушении плотности этих манжет масло сливается наружу через дренажные отверстия. Благодаря этой конструкции предотвращается смешивание масел и рабочей жидкости, циркулирующих в различных контурах.

Чтобы обеспечить легкое переключение передач и высокую надежность механизмов АКПП рабочая жидкость ATF должна удовлетворять очень высоким требованиям.

Жидкость ATF оказывает решающее влияние на величину коэффициента трения фрикционных элементов муфт и тормозов.

Коэффициент трения определяется не только свойствами материала фрикционных накладок и взаимодействующих с ними деталей, но и зависит от следующих факторов:

– качества трансмиссионного масла (исходных характеристик, степени старения и деструктуризации),

– температуры трансмиссионного масла,

– температуры муфт включения,

– проскальзывания муфт.

Влияние жидкости ATF на коэффициент трения фрикционных элементов муфт и тормозов учитывается при разработке и доводке конструкции КПП.

Поэтому понятно, что для автоматической коробки передач была создана специальная усовершенствованная жидкость ATF.

Предпосылкой безупречной работы трансмиссии является применение предписанной для нее жидкости ATF.

Разрешенные для применения масла и жидкости рассчитаны на весь срок службы КПП (одноразовая заправка).

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________