Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Рабочие системы двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE


Система смазки двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX



Рис.218

- Система смазки принудительная, под давлением, с полнопоточным масляным фильтром.

- Масляный насос героторного типа приводится цепью от коленчатого вала.

- Для облегчения обслуживания масляный фильтр расположен в нижней части масляного поддона.

- Внедрение системы регулирования фаз газораспределения VVT-I потребовало использования гидравлической муфты привода распредвала и установки гидравлического клапана регулирования фаз. Рабочим телом системы является моторное масло.

Масляная форсунка

- Для охлаждения днища поршня и смазки стенок цилиндров в блоке установлены масляные форсунки.

- В масляных форсунках установлены обратные клапаны, предотвращающие подачу масла при низком давлении в системе. Таким образом, предотвращается падение давления масла в системе смазки двигателя.

Система охлаждения двс Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX



Рис.219

- Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией и закрытым расширительным бачком.

- Для регулирования температуры в системе охлаждения во впускном патрубке охлаждающей жидкости установлен термостат с перепускным клапаном.

- Для уменьшения общей массы остов радиатора выполнен из алюминия.

- В блоке цилиндров поток охлаждающей жидкости делает поворот на 180 градусов. В блоке цилиндров и в головке цилиндров, кроме того, имеется перепускной канал.

- Теплая жидкость из блока цилиндров поступает на дроссельный патрубок, чтобы предотвратить его замерзание.

- В системе охлаждения используется жидкость TOYOTA genuine SLLC (Сверх длительного срока службы).
SLLC поставляется в предварительно разведенном виде (50% охлаждающей жидкости и 50% смягченной воды). При доливе жидкости в двигатель или при ее замене дополнительное разведение не требуется.

- Если к жидкости SLLC будет добавлена жидкость LLC (с периодичностью замены 40 000 км или 24 месяца, что наступит первым), то следует применять график замены для жидкости LLC.

Впускная и выпускная системы двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE

- Педаль акселератора не имеет механической связи с дроссельным патрубком.

- Для управления дроссельной заслонкой используется интеллектуальная система ETCS-i.

- Для уменьшения общей массы впускной коллектор выполнен из пластмассы.

- Выпускной коллектор выполнен из нержавеющей стали, что также снижает массу.

Дроссельный патрубок

- Педаль акселератора не имеет механической связи с дроссельным патрубком.

- Для управления положением дроссельной заслонки используется малоинерционный электродвигатель постоянного тока с минимальным потреблением электроэнергии.

Для регулирования угла открытия дроссельной заслонки, блок управления двигателем использует широтно-импульсное модулирование силы и направления тока, проходящего через электродвигатель привода дроссельной заслонки.

Впускной коллектор

- Пластмассовый впускной коллектор имеет небольшую массу и обладает низкой теплопроводностью. Низкая теплопередача от головки цилиндров позволила снизить температуру воздуха на впуске и поднять весовое наполнение цилиндров.

- Для уменьшения уровня шума на впуске использована сетчатая прокладка.

Выпускной коллектор

Для ускоренного прогрева трехкомпонентного нейтрализатора (TWC) и снижения массы выпускной коллектор выполнен из нержавеющей стали.

Выпускная труба

- Для повышения надежности упрощения конструкции в выпускной трубе использовано два шаровых сочленения.

- Нейтрализатор уменьшает содержание вредных веществ в отработавших газах. Плотность ячеек в керамическом наполнителе оптимизирована, а толщина стенок значительно уменьшена.

Топливная система двс Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE

- На автомобиле используется легкий и компактный насосный модуль с встроенным угольным адсорбером.

- Для уменьшения испарения топлива в атмосферу применяется замкнутая схема питания (безвозвратная).

- На случай срабатывания подушки безопасности при фронтальном или при боковом столкновении предусмотрен режим выключения подачи топлива с выключением топливного насоса.

- Для упрощения техобслуживания на топливоподающей магистрали применяются быстродействующие разъемы.

- Для подачи топлива применяется 12-дырчатый распылитель.

Модульный топливоподкачивающий насос

Для более эффективного использования свободного пространства угольный адсорбер встроен в насосный модуль.

Замкнутая система подачи топлива

Замкнутая система топливоподачи предназначена для уменьшения выброса паров топлива в атмосферу. Объединение топливного фильтра и регулятора давления в единый блок позволило отказаться от использования магистрали обратного слива, что исключило источник нагрева топлива в баке.

Топливная форсунка

Для подачи топлива применяется 12-дырчатый распылитель. Придание распылителю конической формы позволило улучшить качество дробления топлива.

Распылитель обладает хорошими эксплуатационными качествами, подвижные части распылителя имеет небольшую массу, характеристика электромагнита была оптимизирована.

Система зажигания двигателя Тойота 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Toyota Camry, Toyota Rav4, Lexus RX

- Применяется система зажигания с раздельными катушками (DIS). Система DIS позволяет повысить точность регулирования момента зажигания, уменьшить утечку тока высокого напряжения и, благодаря отсутствию распределителя, повышает надежность системы зажигания в целом.

- DIS является независимой системой зажигания, то есть для каждого из цилиндров предусмотрена своя катушка зажигания.

- Применяются свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Свеча зажигания

Иридиевая наплавка на электрод позволила улучшить характеристику свечи зажигания, сохранив ее ресурс на уровне свечи с платиновой наплавкой.

Цепь зарядки

Генератор с сегментными проводниками

- Применяется компактный и легкий генератор с сегментной обмоткой, вырабатывающий ток большой силы.

- Статор генератора образован многочисленными проводящими сегментами, соединенными сваркой. В сравнении с обмоткой генератора обычного типа, ударной обмотки, за счет формы сегментов, уменьшено электрическое сопротивление, а расположение сегментов позволило уменьшить размеры обмотки.

Шкив генератора (Двигатель Тойота 2AZ-FE)

- В шкиве генератора использована муфта свободного хода со спиральной пружиной, уменьшающая нагрузку на ременный привод навесных агрегатов.

- Для уменьшения размеров конструкции гайка крепления шкива выдавлена в самом теле шкива.

Система запуска

- Используется компактный и легкий стартер PS (планетарный редуктор электродвигатель с сегментной обмоткой).

- Использование в стартере PS обмотки с квадратным сечением, поверхность которой служит коллектором, позволило увеличить крутящий момент и уменьшить габаритную длину стартера.

- Вместо традиционной обмотки возбуждения в стартере PS используется набор постоянных магнитов: основные магниты и межполюсные магниты.

Основные и межполюсные магниты расположены так, что магнитный поток вырос, а длина корпуса стартера уменьшилась.

- Вместо проводов круглого сечения в обмотке стартера PS используются провода квадратного сечения. Использование проводов квадратного сечения позволило без увеличения массы добиться увеличения крутящего момента и уменьшения габаритных размеров.

- Использование поверхности обмотки в качестве коллектора позволяет уменьшить габаритную длину стартера PS.

Вместо традиционной обмотки возбуждения в стартере PS используется набор постоянных магнитов: основные магниты и межполюсные магниты.

Основные и межполюсные магниты установлены в статоре так, что магнитный поток, образующийся между основными и межполюсными магнитами складывается с магнитным потоком основных магнитов.

Помимо усиления магнитного потока такое решение позволило сократить габаритную длину корпуса стартера.

Серпантинный привод навесных агрегатов



Рис.220

- Привод навесных агрегатов осуществляется единым поликлиновым ремнем. Такое решение позволило уменьшить длину и массу двигателя, а также сократить количество деталей.

- Благодаря использованию автоматического натяжителя исключена необходимость регулировки натяжения ремня.

Автоматический натяжитель ремня состоит из собственно натяжного устройства и шкива. Постоянство натяжения ремня обеспечивается пружиной натяжителя.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________