Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Поршневая группа двигателя Мицубиси 4G18




Рис.159. Поршни и шатуны двс 4G18 Мицубиси Лансер

1. Гайка шатуна. 2. Крышка шатуна. 3. Подшипник шатуна. 4. Поршень с шатуном в сборе. 5. Подшипник шатуна. 6. Первое поршневое кольцо. 7. Второе поршневое кольцо. 8. Маслоудерживающее кольцо. 9. Поршневой палец. 10. Поршень. 11. Шатун. 12. Болт.

Крышка шатуна - Нанести метку с номером цилиндра на боковой стороне шатуна перед демонтажем.

Поршневой палец - Вставить толкатель (специальный ремонтный инструмент) с передней стороны, зафиксировать втулку в правильном положении.

Положить поршень и шатун в сборе в гнездо передней стороной вверх. Выдавить поршневой палец прессом.

Поршень, поршневой палец и шатун от одной шатунно-поршневой группы мотора 4G18 Мицубиси после демонтажа складывать в одном месте во избежание смешивания поршней, поршневых пальцев и шатунов различных сборных узлов.

При установке поршня и шатуна метки передней стороны должны быть обращены в одном направлении.

Смазать наружную поверхность поршневого пальца моторным маслом.

Постепенно запрессовать втулку, поршневой палец и толкатель в поршень с передней стороны.

Положить поршень и шатун на гнездо передней стороной вниз.

Вставить поршневой палец с помощью пресса. Если давление при запрессовывании превышает максимально допустимую величину, заменить поршневой палец с поршнем, шатун или обе части. Максимальное допустимое давление нагрузки: 1000±500 кгс.

Маслоудерживающее кольцо - Установить сначала прокладочное кольцо, затем стальные кольца (верхнее и нижнее).

Вставить сначала один конец стального кольца в поршневой паз, затем вручную вставить остальную часть кольца.

После завершения установки стальное кольцо должно свободно вращаться как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Для установки поршневых колец воспользоваться кольцерасширителем. Метка должна быть обращена в верхнюю сторону (к вершине поршня).

Смазать моторным маслом поршень, поршневое кольцо и поршневой палец двс 4G18 Мицубиси.

Расположить разъемы стального кольца и поршневого кольца.

Вставить поршень и шатун в сборе в цилиндр с верхней стороны таким образом, чтобы стрелка на вершине поршня была направлена к передней стороне двигателя (в сторону приводного ремня синхронизации).

С помощью кольцерасширителя сжать поршневые кольца, затем вставить поршень с шатуном в цилиндр. Не стучать по поршню во избежание повреждения поршневых колец и шатуна.

Проверить метки на коленвале и шатуне.

Совместить метки, нанесенные в процессе демонтажа частей, затем установить крышку большой головки шатуна.

Если устанавливается новый шатун без маркировки, расположить монтажный паз подшипника с одной стороны.

Измерить зазор. Стандартное значение: 0,10-0,25 мм. Максимальное допустимое значение: 0,4 мм.

Если работы проводятся без демонтажа головки блока цилиндров мотора 4G18 Mitsubishi, перед установкой гайки шатуна необходимо выкрутить свечу соответствующего цилиндра.

Проверить состояние шатунного болта, навинтив гайку вручную по всей длине резьбовой поверхности болта.

Смазать моторным маслом нижнюю и резьбовую поверхность гайки. Закрутить гайку вручную.

Затем последовательно закрутить гайки ключом до заданного момента затяжки - 167±2,0 Нм.

Нанести метку краской на верхней стороне гайки.

Нанести метку краской на болте на угловом расстоянии 90°-100° по часовой стрелке от метки на гайке.

Закручивать гайку до совмещения меток на болте и гайке.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________