Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Разборка дизеля Duratorq-TDCi


Операции по разборке дизельного двигателя Форд Фокус 2:

- Слейте моторное масло. Дайте маслу стечь в подходящую емкость.

- Отсоедините питающий маслопровод от турбокомпрессора. Отбракуйте уплотнительные кольца за их дальнейшей ненадобностью.

- Снимите питающий маслопровод турбокомпрессора двигателя. Отбракуйте уплотнительные кольца круглого сечения за их дальнейшей ненадобностью.

- Отсоедините возвратный маслопровод от турбокомпрессора.

- Снимите масляный фильтр. Снимите маслоохладитель.

- Используя специальный инструмент, отсоедините шланги принудительной вентиляции картера (PCV) от нижнего трубопровода PCV.

- Используя специальный инструмент, отсоедините шланги PCV от крышки клапанного механизма двигателя Duratorq-TDCi автомобилей Форд Фокус 2.



Рис.27

- Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров. ( 1-Отсоедините штекерный разъем от корпуса PCV, 2-Рассоедините штекерный разъем).

- Снимите корпус PCV. Используя специальный инструмент, отсоедините шланг PCV от вакуумного насоса вакуумного усилителя тормозов.

- Снимите вакуумный насос вакуумного усилителя тормозов. Отбракуйте уплотнительное кольцо круглого сечения за его дальнейшей ненадобностью.

- Отсоедините возвратный топливопровод топливных форсунок от топливных форсунок.

- Снимите возвратный топливопровод топливных форсунок. Рассоедините штекерные разъемы топливных форсунок.

- Рассоедините штекерный разъем датчика положения распределительного вала (СМР).

- Рассоедините штекерный разъем реле давления масла. Отсоедините кронштейн трубки щупа указателя уровня масла от корпуса термостата.

- Отсоедините кронштейн жгута электропроводки свечей подогрева от кронштейна трубки щупа указателя уровня масла.

- Рассоедините штекерный разъем датчика детонации (KS). Отсоедините штекерный разъем датчика высокого давления топлива от топливного коллектора. Рассоедините штекерные разъемы топливного насоса ТНВД двигателя.

- Отметьте ориентацию зажимов, чтобы при установке обеспечить их установку точно в то же самое положение. Снимите зажимы питающего топливопровода высокого давления.

- Удостоверьтесь в том, что питающие топливопроводы высокого давления остаются в контакте с топливными форсунками до тех пор, пока все соединения не будут отсоединены и очищены. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.

- Отсоедините питающие топливопроводы высокого давления от топливных форсунок двигателя Duratorq-TDCi.

- Удостоверьтесь в том, что питающие топливопроводы высокого давления остаются в контакте с топливным коллектором до тех пор, пока все соединения не будут отсоединены и очищены. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.

- Отсоедините питающие топливопроводы высокого давления от топливного коллектора.

- Снимите питающие топливопроводы высокого давления. Отбракуйте топливопроводы за дальнейшей ненадобностью.

- Снимите гайку крепления зажима питающего топливопровода высокого давления двигателя Ford Focus 2.

- Отсоедините питающий топливопровод высокого давления и зажим от топливного насоса и топливного коллектора. Снимите питающий топливопровод высокого давления.

- Отметьте ориентацию зажимов, чтобы при установке обеспечить их установку точно в то же самое положение. Снимите зажим с питающего топливопровода высокого давления.

- Установите заглушки в открытые резьбовые отверстия на топливном насосе и топливном коллекторе двигателя Форд Фокус 2.

- Снимите топливный коллектор. Снимите кронштейн крепления топливного коллектора.

- Используя специальный инструмент, отсоедините шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата.

- Снимите крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

- Ослабьте натяжение ремня газораспределительного механизма. Отпустите болт натяжителя ремня газораспределительного механизма.

- Снимите ремень ГРМ двигателя Duratorq-TDCi. Отбракуйте ремень газораспределительного механизма за его дальнейшей ненадобностью.

- Снимите натяжитель ремня ГРМ. Используя специальный инструмент, выверните болт крепления шкива распредвала.

- Используя специальный инструмент, снимите шкив с распредвала.

- Снимите шкив топливного насоса. Снимите держатель масляного уплотнения топливного насоса.

- Снимите заднюю крышку ремня ГРМ двигателя Форд Фокус 2. Снимите крышку клапанного механизма. Снимите маслоуловитель.



Рис.28

- Выверните болты крепления головки цилиндров, работая в указанной последовательности. Снимите головку цилиндров.

- Снимите кронштейн передней опоры дизеля. Используя специальный инструмент, снимите шкив водяного насоса (четыре болта).

- Снимите водяной насос. Используя специальный инструмент, снимите шкив коленчатого вала.

- Снимите шкив ремня привода аксессуаров. Снимите крышку корпуса цепи газораспределительного механизма.

- Снимите натяжитель цепи газораспределительного механизма.

- Отсоедините звездочку топливного насоса. Снимите цепь, звездочки и направляющие газораспределительного механизма.

- Снимите кронштейн топливного насоса. Снимите топливный насос ТНВД двигателя Форд Фокус 2.

- Используя специальный инструмент, отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости от трубопровода распределения охлаждающей жидкости.

- Снимите трубопровод распределения охлаждающей жидкости. Снимите кронштейн топливного насоса.

- Болты крепления нажимного диска сцепления следует отпускать по два оборота за раз и в указанной последовательности. Снимите ведомый и нажимной диски сцепления.

- Используя специальный инструмент, снимите маховик. Снимите датчик положения коленвала (СКР).

- Снимите гайки и болты крепления масляного картера (16 болтов, два гайки).

- Используя специальные инструменты, снимите масляный картер. Снимите кронштейн крепления датчика CKP.

- Снимите держатель заднего масляного уплотнения коленвала. Снимите соединительный трубопровод масляного насоса.

- Снимите заборную трубку масляного насоса. Снимите кронштейн крепления компрессора системы воздушного кондиционирования (A/C).

- Снимите раму лестничного типа (14 болтов). Снимите задний корпус цепи газораспределительного механизма.

- Снимите поршни. Снимите коленчатый вал.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________