________________________________________________________________________________________
Двигатель 3S-FE, устанавливаемый на
автомобилях Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина аналогичен
двигателям 4A-FE и 7A-FE, однако зубчатый ремень привода приводит в
действие впускной распредвал, а выпускной распредвал приводится в
действие шестернями от впускного распредвала.
Зазор клапана регулируется шайбами, установленными между толкателями и
кулачками распредвала.
Блок цилиндров отличается отливкой, и масляный насос расположен в
собственном корпусе, прикрепленном болтами к передней стенке блока
цилиндров, и приводится в действие зубчатым ремнем привода.
Поршни двигателя Toyota 3S-FE крепятся к их шатунам с помощью
полуплавающих поршневых пальцев.
Распределитель зажигания (трамблер) приводится во вращение от левого
конца выпускного распредвала, в то время как масляный насос - от носка
коленчатого вала.
Коленчатый вал отлит из чугуна и вращается в пяти коренных подшипниках;
осевой люфт регулируется полукруглыми упорными шайбами в среднем
коренном подшипнике.
Водяной насос (помпа) крепится болтами к блоку
цилиндров и также приводится в действие зубчатым ремнем привода.
Зубчатый ремень привода приводит в действие как впускной распредвал, так
и выпускной распредвал от звездочек, расположенных на правых концах
обоих распредвалов.
Рис.169. Двигатели Тойота 3S-FE с датчиком абсолютного давления во
впускном коллекторе
1 - диагностический разъем, 2 - замок зажигания, 3 - датчик скорости
автомобиля, 4 - выключатель запрещения запуска, 5 - топливный бак, 6 -
контрольная лампа "CHECK ENGINE", 7 - компрессор кондиционера, 8 -
топливный фильтр, 9 - топливный насос, 10 - аккумуляторная батарея, 11 -
выключатель стоп-сигналов, 12 - усилитель кондиционера, 13 - выключатель
фар, 14 - выключатель обогревателя заднего стекла, 15 -
распределитель, 16 - демпфер колебаний давления топлива, 17 -
электропневмоклапан системы рециркуляции отработавших газов, 18 -
регулятор
давления топлива, 19 - кислородный датчик, 20 - форсунка холодного
пуска, 21 - клапан системы рециркуляции отработавших газов, 22 -
термовременное реле форсунки холодного пуска, 23 - датчик температуры
охлаждающей жидкости, 24 - клапан системы управления
частотойвращения холостого хода, 25 - датчик температуры воздуха на
впуске, 26 - реле-выключатель топливного насоса, 27 - датчик абсолютного
давления во впускном коллекторе, 28 - датчик положения дроссельной
заслонки.
Рис.170. ДВС 3S-FE с датчиком расхода воздуха
1 - замок зажигания, 2 - главное реле системы впрыска, 3 - выключатель
запрещения запуска, 4 - диагностический разъем (Т-Е1), 5 - топливный
бак, 6 -
реле-выключатель топливного насоса, 7 - датчик скорости автомобиля, 8 -
контрольная лампа "CHECK ENGINE", 9 - топливный фильтр, 10 - топливный
насос, 11 - аккумуляторная батарея, 12 - электронный блок управления, 13
- выключатель фар, 14 - выключатель обогревателя заднего стекла, 15 -
трамблер, 16 - коммутатор, 17 - демпфер колебаний давления топлива, 18 -
регулятор давления топлива, 19 - форсунка, 20 - кислородный датчик, 21 -
датчик температуры воздуха на впуске, 22 - расходомер воздуха, 23 -
клапан управления частотой вращения холостого хода, 24 - датчик
положения
дроссельной заслонки, 25 - реле выключения форсунки холодного пуска, 26
- датчик температуры охлаждающей жидкости.
Технические характеристики двигателей Тойота 3S-FE
Рабочий объем цилиндра, л - 1,998 / 1,998
Внутренний диаметр х ход поршня, мм - 86,0 х 86,0 / 86,0 х 86,0
Максимальная мощность, кВт (л.с.) - 98 (131) / 116(155)
Максимальный крутящий момент, нм - 183 при 4400-4800 мин -1 / 186 при
4400-5200 мин -1
Степень сжатия - 9,8 / 10,0
Размеры компонентов ДВС
Головка цилиндров - Отливка из алюминиевого сплава
Максимальное коробление поверхности прокладки
Впускного и выпускного коллекторов: 0.08 мм
Поверхности прокладки головки цилиндров: 0.05 мм
Угол седла клапана - 45°
Ширина седла клапана - 1.0 -1.4 мм
Диаметр толкателя распредвала: 30.966 - 30.976 мм
Диаметр расточки под толкатель распредвала: 31.00 - 31.025 мм
Установочная высота гильзы под свечу зажигания - 46.8 - 47.6 мм
Блок цилиндров - Чугунный
Диаметр цилиндра:
Размерный тип 1 - 86.00 - 86.01 мм
Размерный тип 2 - 86.01 - 86.02 мм
Размерный тип 3 - 86.02 - 86.03 мм
Диаметр цилиндра:
Стандарт - 86.23 мм
Ремонтный размер (0.5 мм) - 86.73 мм
Максимальное коробление поверхности прокладки - 0.05 мм
Поршни и поршневые кольца двигателя Toyota 3S-FE
Диаметр поршня под прямым углом к поршневому пальцу, 26 мм от днища
поршня:
Размерный тип 1 - 85.837 - 85.847 мм
Размерный тип 2 - 85.847 - 85.857 мм
Размерный тип - 3 85.857 - 85.867 мм
Ремонтный размер (0.50 мм) - 86.337 - 86.367 мм
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (стандарт/максимум) - 0.153 -
0.173 мм / 0.190 мм
Зазор поршневых колец -110 мм от плоскости разреза:
Верхнее компрессионное кольцо - 0.27 - 0.47 мм / 1.07
Нижнее компрессионное кольцо - 0.45 - 0.65 мм
Маслосъемное кольцо (стандарт/максимум) - 0.10 - 0.45 мм /1.05 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня:
Верхнее компрессионное кольцо - 0.030 - 0.070 мм
Нижнее компрессионное кольцо - 0.030 - 0.070 мм
Коленчатый вал
Число коренных подшипников - 5
Диаметр шейки коренного подшипника - 54.988 - 55.003 мм
Рабочий зазор шейки коренного подшипника - 015-0,034 мм / 0.019 - 0,059
мм.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________