Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Двигатель Toyota 3S-FE


Двигатель 3S-FE, устанавливаемый на автомобилях Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина аналогичен двигателям 4A-FE и 7A-FE, однако зубчатый ремень привода приводит в действие впускной распредвал, а выпускной распредвал приводится в действие шестернями от впускного распредвала.

Зазор клапана регулируется шайбами, установленными между толкателями и кулачками распредвала.

Блок цилиндров отличается отливкой, и масляный насос расположен в собственном корпусе, прикрепленном болтами к передней стенке блока цилиндров, и приводится в действие зубчатым ремнем привода.

Поршни двигателя Toyota 3S-FE крепятся к их шатунам с помощью полуплавающих поршневых пальцев.

Распределитель зажигания (трамблер) приводится во вращение от левого конца выпускного распредвала, в то время как масляный насос - от носка коленчатого вала.

Коленчатый вал отлит из чугуна и вращается в пяти коренных подшипниках; осевой люфт регулируется полукруглыми упорными шайбами в среднем коренном подшипнике.

Водяной насос (помпа) крепится болтами к блоку цилиндров и также приводится в действие зубчатым ремнем привода.

Зубчатый ремень привода приводит в действие как впускной распредвал, так и выпускной распредвал от звездочек, расположенных на правых концах обоих распредвалов.



Рис.169. Двигатели Тойота 3S-FE с датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе

1 - диагностический разъем, 2 - замок зажигания, 3 - датчик скорости автомобиля, 4 - выключатель запрещения запуска, 5 - топливный бак, 6 - контрольная лампа "CHECK ENGINE", 7 - компрессор кондиционера, 8 - топливный фильтр, 9 - топливный насос, 10 - аккумуляторная батарея, 11 - выключатель стоп-сигналов, 12 - усилитель кондиционера, 13 - выключатель фар, 14 - выключатель обогревателя заднего стекла, 15 - распределитель, 16 - демпфер колебаний давления топлива, 17 - электропневмоклапан системы рециркуляции отработавших газов, 18 - регулятор
давления топлива, 19 - кислородный датчик, 20 - форсунка холодного пуска, 21 - клапан системы рециркуляции отработавших газов, 22 - термовременное реле форсунки холодного пуска, 23 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 24 - клапан системы управления частотойвращения холостого хода, 25 - датчик температуры воздуха на впуске, 26 - реле-выключатель топливного насоса, 27 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 28 - датчик положения дроссельной заслонки.



Рис.170. ДВС 3S-FE с датчиком расхода воздуха

1 - замок зажигания, 2 - главное реле системы впрыска, 3 - выключатель запрещения запуска, 4 - диагностический разъем (Т-Е1), 5 - топливный бак, 6 - реле-выключатель топливного насоса, 7 - датчик скорости автомобиля, 8 - контрольная лампа "CHECK ENGINE", 9 - топливный фильтр, 10 - топливный насос, 11 - аккумуляторная батарея, 12 - электронный блок управления, 13 - выключатель фар, 14 - выключатель обогревателя заднего стекла, 15 -
трамблер, 16 - коммутатор, 17 - демпфер колебаний давления топлива, 18 - регулятор давления топлива, 19 - форсунка, 20 - кислородный датчик, 21 - датчик температуры воздуха на впуске, 22 - расходомер воздуха, 23 - клапан управления частотой вращения холостого хода, 24 - датчик положения
дроссельной заслонки, 25 - реле выключения форсунки холодного пуска, 26 - датчик температуры охлаждающей жидкости.

Технические характеристики двигателей Тойота 3S-FE

Рабочий объем цилиндра, л - 1,998 / 1,998

Внутренний диаметр х ход поршня, мм - 86,0 х 86,0 / 86,0 х 86,0

Максимальная мощность, кВт (л.с.) - 98 (131) / 116(155)

Максимальный крутящий момент, нм - 183 при 4400-4800 мин -1 / 186 при 4400-5200 мин -1

Степень сжатия - 9,8 / 10,0

Размеры компонентов ДВС

Головка цилиндров - Отливка из алюминиевого сплава

Максимальное коробление поверхности прокладки

Впускного и выпускного коллекторов: 0.08 мм

Поверхности прокладки головки цилиндров: 0.05 мм

Угол седла клапана - 45°

Ширина седла клапана - 1.0 -1.4 мм

Диаметр толкателя распредвала: 30.966 - 30.976 мм

Диаметр расточки под толкатель распредвала: 31.00 - 31.025 мм

Установочная высота гильзы под свечу зажигания - 46.8 - 47.6 мм

Блок цилиндров - Чугунный

Диаметр цилиндра:

Размерный тип 1 - 86.00 - 86.01 мм

Размерный тип 2 - 86.01 - 86.02 мм

Размерный тип 3 - 86.02 - 86.03 мм

Диаметр цилиндра:

Стандарт - 86.23 мм

Ремонтный размер (0.5 мм) - 86.73 мм

Максимальное коробление поверхности прокладки - 0.05 мм

Поршни и поршневые кольца двигателя Toyota 3S-FE

Диаметр поршня под прямым углом к поршневому пальцу, 26 мм от днища поршня:

Размерный тип 1 - 85.837 - 85.847 мм

Размерный тип 2 - 85.847 - 85.857 мм

Размерный тип - 3 85.857 - 85.867 мм

Ремонтный размер (0.50 мм) - 86.337 - 86.367 мм

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (стандарт/максимум) - 0.153 - 0.173 мм / 0.190 мм

Зазор поршневых колец -110 мм от плоскости разреза:

Верхнее компрессионное кольцо - 0.27 - 0.47 мм / 1.07

Нижнее компрессионное кольцо - 0.45 - 0.65 мм

Маслосъемное кольцо (стандарт/максимум) - 0.10 - 0.45 мм /1.05 мм

Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня:

Верхнее компрессионное кольцо - 0.030 - 0.070 мм

Нижнее компрессионное кольцо - 0.030 - 0.070 мм

Коленчатый вал

Число коренных подшипников - 5

Диаметр шейки коренного подшипника - 54.988 - 55.003 мм

Рабочий зазор шейки коренного подшипника - 015-0,034 мм / 0.019 - 0,059 мм.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________