Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Системы коробки-автомат Форд Мондео


Гидравлическая система коробки-автомат Форд Мондео использует трансмиссионную жидкость для охлаждения, смазывания и подачи гидравлического давления к гидравлическим контурам в коробке передач в блоке с ведущим мостом.

Насос гидросистемы АКПП CD4E обеспечивает подачу рабочей жидкости в объеме, требуемом для гидротрансформатора, главного блока клапанов управления, системы охлаждения, системы смазки и гидравлических исполнительных элементов.

Коробка передач в блоке с ведущим мостом использует шестеренный насос с серповидным элементом (вкладышем), который имеет привод от гидротрансформатора.

Рабочая жидкость из зоны масляного картера (образуемого картером коробки передач в блоке с ведущим мостом и картером гидротрансформатора) проходит через фильтр к масляному насосу.

Фильтр имеет порт рециркуляции, подсоединенный к картеру в зоне главного блока управления.

Он получает рабочую жидкость из выпускного отверстия главного регулятора.

Это обеспечивает подачу жидкости под давлением, чтобы увеличить эффективность работы насоса.

Регулятор расхода предотвращает пенообразование жидкости, сохраняя уровень жидкости в масляном картере ниже вращающихся элементов.

Двухсекционная крышка цепной передачи предотвращает пенообразование, не позволяя цепи вращаться в жидкости.

Магнит на обратной стороне крышки цепной передачи собирает нежелательный магнитный материал.

Главный блок клапанов управления гидросистемой коробки-автомат Форд Мондео модели CD4E

Главный блок клапанов управления содержит гидравлические электромагнитные клапаны. Эти клапаны направляют поток рабочей жидкости, ограничивают ее расход и изменяют ее давление.

Главный блок клапанов управления гидросистемой АКПП Ford Mondeo получает сигналы от блока электромагнитных клапанов и преобразовывает эти сигналы в гидравлические действия.

Эти действия управляют работой гидромуфт и ленточного тормоза промежуточной / ускоряющей передач. Они также подают смазку к коробке передач в блоке с ведущим мостом.

Сервоблок АКПП CD4E

Сервоблок коробки автомат Форд Мондео низкой передачи/ передачи заднего хода смягчает задействование муфты низкой передачи/ передачи заднего хода, когда коробка передач в блоке с ведущим мостом переключается или на первую передачу или на передачу заднего хода.

Сервоблок 2-4 смягчает характер переключения передач при задействовании ленточного тормоза промежуточной/ ускоряющей передач.

Сервоблок движения вперед смягчает все автоматические переключения передач движения вперед.

Система электронного управления коробкой передач Форд Мондео CD4E в блоке с ведущим мостом

Синхронизация переключения передач, давление переключения передач (давление в магистрали) и электромагнитные клапаны муфты блокировки гидротрансформатора (электромагнитный клапан TCC) в коробке передач управляются с помощью электроники модулем управления силовым агрегатом (PCM) с его сетью входных и выходных устройств.

Управление коробкой передач в блоке с ведущим мостом отделено от стратегии управления двигателем, заложенной в PCM, хотя некоторые из входных сигналов являются общими.

Некоторые входные сигналы исходят от датчиков (датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и т.д.) и сообщают PCM о состоянии нагрузки на двигатель и рабочих условиях двигателя.

Другие входные сигналы базируются на командах водителя; это такие, как например, сигнал о положении педали акселератора, который передается PCM от датчика положения дроссельной заслонки (TP).

Другие входные сигналы снова исходят из коробки передач CD4E; от таких датчиков, как датчик скорости автомобиля (VSS), датчик диапазона коробки передач (TR) (управляемый положением рычага переключения передач) и датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT).

Используя все эти входные сигналы, PCM может определять правильный момент времени и условия для переключения передач или включения муфты гидротрансформатора. Также PCM может определять давление в магистрали, необходимое для оптимизации характера переключения передач.

Чтобы выполнять эти функции, PCM управляет пятью электронными электромагнитными клапанами – двумя электромагнитными клапанами типа "ВКЛ./ ВЫКЛ." для переключения, одним широтно-импульсно модулированным (PWM) электромагнитным клапаном для управления муфтой блокировки, одним электронным электромагнитным клапаном управления давлением (EPC) для регулирования давления в магистрали и электромагнитным клапаном синхронизации переключения передач 3-2/ муфты движения по инерции для управления выключением (разъединением) муфты движения по инерции и скоординированного выключения (разъединения) муфты прямой передачи и приведения в действие ленточного тормоза низкой/ промежуточной передач в процессе переключения передач 3-2.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) коробки автомат Форд Мондео - Выходные сигналы

– Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT)

– Датчик диапазона коробки передач (TR)

– Переключатель стоп-сигналов (BOO)

– Система электронного зажигания (EI)

– Датчик положения коленчатого вала (CKP)

– Модуль управления зажиганием

– Датчик массового расхода воздуха (MAF)

– Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

– Датчик скорости автомобиля (VSS)

– Переключатель управления коробкой передач (TCS)

– Муфта системы воздушного кондиционирования (A/C)

– Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

– Датчик частоты вращения вала турбины (TSS)

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) коробки автомат Форд Мондео модели CD4E - Выходные сигналы

– Блок электромагнитных клапанов коробки передач в блоке с ведущим мостом

– Электромагнитный клапан переключения передач 1 (SS1)

– Электромагнитный клапан переключения передач 2 (SS2)

– Электромагнитный клапан электронного управления давлением (электромагнитный клапан EPC)

– Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора (электромагнитный клапан TCC)

– Электромагнитный клапан синхронизации переключения 3-2/ муфты движения по инерции (3-2T/CCS)

– Контрольная лампа управления коробкой передач (TCIL).

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________