Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Техническое обслуживание АКПП AF20 Опель Астра G

Гидротрансформатор АКПП Опель Астра G

На автомобили Опель Астра G устанавливают различные гидротрансформаторы. Все они имеют маркировку на торце, которая указывает на совместимость трансформатора с коробкой передач такой же маркировки.

Гидротрансформатор расположен между двигателем и коробкой передач, служит для передачи крутящего момента от двигателя к коробке посредством гидродинамического движения потока рабочей жидкости.

Для этого двигатель приводит в действие масляный насос гидротрансформатора АКПП Опель Астра G. Насосное колесо, являющееся одновременно кожухом трансформатора, преобразует энергию двигателя в кинетическую энергию рабочей жидкости, которая воздействует на турбинное колесо.

Насосное и турбинное колеса вращаются с разной скоростью. Поэтому, например, при трогании с места коэффициент трансформации очень высокий, после чего с увеличением частоты вращения турбинного колеса он понижается.

Однако даже на больших скоростях есть определенное «скольжение» жидкости. Даже при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя на вал коробки передается всего 85% крутящего момента.

Поэтому двигатели, укомплектованные автоматической коробкой передач, расходуют несколько больше топлива, чем двигатели с механической коробкой. Этот недостаток устраняется с помощью блокировочной муфты.

Главная передача АКПП AF20 автомобиля Опель Астра G

Коробка-автомат Опель Астра G преобразует крутящий момент двигателя, который через малую и большую шестерни главной передачи передается дальше. Большая шестерня закреплена в корпусе главной передачи.

Приводные валы соединяют главную передачу с полуосями колес. Главная передача вместе с коробкой передач смонтирована в одном корпусе.

Там же установлены четыре связанные друг с другом конические шестерни (дифференциал), две из которых соединены с приводными (карданными) валами, которые в свою очередь передают крутящий момент на ведущие колеса автомобиля.

Установленные на валах шарниры равных угловых скоростей (типа «трипод») обеспечивают передачу необходимого крутящего момента при изменяющихся углах наклона валов.

Во время прямолинейного движения по идеально ровной поверхности оба колеса имеют одинаковую скорость вращения, равную скорости вращения главной передачи.

Дифференциал вращается с аналогичной скоростью, и конические шестерни находятся в состоянии покоя. При повороте или наезде на неровность одно из колес проходит большее расстояние, чем другое.

В этом случае вступает в действие дифференциал, который распределяет крутящий момент между колесами и позволяет ведомым валам вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями.

Регулировка троса селектора АКПП Opel Astra G:

- Поднимите и установите автомобиль на подставки или над смотровой ямой.

- Селектор установите в положение «Р».

- Отожмите вверх шаровую опору троса селектора от оси переключения.

- Переключите селектор из положения «Р» в положение «1». При этом привод должен легко перемещаться. В противном случае замените трос.

- Переключите селектор в положение «Р». При этом должна быть включена блокировка парковки, передние колеса не должны вращаться.

- В этом положении трос селектора должен без усилия продавливаться на рычаге оси переключения. В противном случае произведите регулировку троса.

- Переключите селектор в положение «Р».

- Нажмите на ось переключения у коробки передач в крайнее заднее положение. Блокировка парковки должна зафиксироваться.

- Немного отверните болт 3 опоры у коробки передач AF20.

- Сместите опору так, чтобы трос можно было свободно продавить на рычаге оси переключения. В этом положении затяните болт моментом 25 Нм.

- Нужно проехать на автомобиле и проверить действие селектора. Двигатель может быть запущен только в положении селектора «Р» и «N».

- Включите зажигание. На неподвижном автомобиле селектор должен выводиться из положения «Р» или «N» только тогда, когда одновременно нажата педаль тормоза.

Замена и регулировки троса переключателя АКПП AF20 Опель Астра G :



Рис. 24. Подсоединение троса переключателя АКПП Опель Астра G к рычагу

1 — зажимной болт троса, 2 — контргайка троса, 3 — гайка оси рычага

- Включите ручной тормоз и убедитесь в том, что рычаг селектора автоматической коробки передач стоит в положении "Р".

- Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

- Снимите хомут и прокладку, отсоедините трос от рычага коробки передач.

- Отверните болты и снимите кронштейн с АКПП AF20. Снимите центральную панель управления.

- Ослабьте зажимной болт троса и отверните контргайку, затем снимите трос и протяните его через перегородку в моторное отделение, сняв прокладку.

- Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

- Убедитесь в том. «по прокладка на перегородке установлена правильно и до затягивания зажимного болта троса и установки крышки селектора отрегулируйте трос, как указано ниже (рис. 24).

- Работая в моторном отделении, убедитесь, что рычаг перемещается в соответствующее положение, пока помощник передвигает рычаг селектора, сидя на месте водителя.

- Помните, что положение "Р" и "N" указаны на коробке-автомат Opel Astra G, однако остальные позиции не указаны.

- Если требуется регулировка, поставьте рычаг селектора в положение "Р".

- Двигая рычагом вперед и назад, не перемещая его головку вверх, убедитесь в том, что он зафиксирован в положении "Р".

- Работая внутри салона, снимите крышку селектора с центральной консоли (крышка закреплена защелками с двух сторон), затем поверните ее, чтобы показался зажимной болт троса.

- Длинным ключом ослабьте затяжку зажимного болта.

- Работая в моторном отделении, переместите рычаг вправо (в сторону кронштейна аккумуляторной батареи) до упора.

- Попробуйте повернуть передние ходовые колеса и убедитесь в том, что "парковочные" защелки (упоры, кулачки) находятся в зацеплении и блокируют колеса в определенном положении.

- Пусть помощник установит рычаг в положение до упора и так держит, пока вы будете внутри салона автомобиля затягивать зажимной болт троса требуемым моментом.

- Еще раз проверьте работу селектора коробки-автомат. Затем установите его крышку.

Переключатели режимов работы автоматической коробки передач Опель Астра G

Переключатель режимов "Economy/Sport"

- Снимите узел рычага селектора.

- Длинным сварочным электродом (или чем-то другим) вытолкните выключатель.

- Заметив расположение соединений, осторожно отпаяйте концы проводов от выключателя.

- Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако надо проверить правильность подсоединения проводов и установить узел рычага селектора, как указывалось ранее.

Переключатель режима "Winter" ("зимний")

- Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

- Снимите крышку селектора с центральной консоли управления (крепится зажимами с двух сторон), затем осторожно вытащите выключатель из крышки селектора и отсоедините штепсельный разъем.

- Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Выключатель светового сигнала заднего хода/схемы запрета включения стартера

- Включите ручной тормоз, а рычаг селектора поставьте в положение "N"

- Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

- Работая в моторном отделении, отверните стопорную гайку шпильки выключателя светового сигнала заднего хода/схемы запрета включения стартера и снимите трубу замера уровня жидкости в трансмиссии.

- Снимите зажим и прокладку, отсоедините трос селектора от рычага.

- Отсоедините провод от выключателя.

- С помощью плоскогубцев для зажима вала отверните гайку крепления приводного рычага к валу рычага селектора, затем снимите стопорную пластину и открутите большую гайку (с шайбой) крепления включателя к вату.

- Открутите гайку крепления выключателя к коробке-автомат Опель Астра G и снимите выключатель.

- Убедитесь в том, что ват рычага селектора находится в положении "N" (третий упор по ходу).

- Установите выключатель на вал и вращайте его таким образом, чтобы плоские поверхности вала выровнялись с канавкой в корпусе выключателя, затем установите гайку крепления выключателя к трансмиссии и затяните ее требуемым моментом.

- Установите прокладку, затем поставьте и затяните требуемым моментом большую гайку крепления выключателя, затем поставьте стопорную пластину.

- Смонтируйте гайку крепления приводного рычага к валу рычага селектора, придерживая вал плоскогубцами.

- Установите трубу замера уровня жидкости с новой кольцевой прокладкой, затем заверните гайку.

- Подсоедините провод и отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

- Подсоедините трос селектора к приводному рычагу и отрегулируйте трос.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________