Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Рулевая рейка и ГУР автомобиля Рено Сценик

Снятие и установка рулевой тяги Рено Сценик с осевым шаровым шарниром

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите:

- переднее колесо с соответствующей стороны,
- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

Извлеките шаровой шарнир наконечника рулевой тяги Рено Сценик с помощью приспособления.

Ослабьте контргайку регулировки схождения колес.

Сосчитайте и запишите число витков резьбы, находящихся в зацеплении , чтобы предварительно отрегулировать схождение колес при установке.



Снимите:

- наконечник рулевой тяги Renault Scenic,
- контргайку,
- хомуты с защитного чехла,
- защитный чехол.

Установите приспособление на рулевую рейку Рено Сценик со стороны приводной шестерни.

Отсоедините внутренний шаровой шарнир рулевой тяги с помощью приспособления (2).

Шайба (3) подлежит обязательной замене.



Установите:

- шайбу (3),
- внутренний шаровой шарнир рулевой тяги (4).

Затяните требуемым моментом внутренний шаровой шарнир рулевой тяги (80 Нм) с помощью приспособления.

Нанесите литиевую смазку на:

- рулевую рейку Рено Сценик,
- внутренний шаровой шарнир рулевой тяги.

Установите:

- защитный чехол,
- металлический хомут,
- новый пластмассовый хомут такой же, как заводской,
- контргайку,
- наконечник рулевой тяги Renault Scenic.

Заверните наконечник рулевой тяги на число оборотов (витков резьбы), отмеченное при снятии.

Установите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги Рено Сценик.

Затяните требуемым моментом:

- контргайку регулировки схождения колес (53 Нм),
- гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм),

Установите колесо. Отрегулируйте углы установки колес.

Снятие и установка механизма рулевой рейки с гидроусилителем Рено Сценик

Установите колеса в положение для движения по прямой. Отцентрируйте рулевое колесо.

Для доступа к клеммному соединению вилки карданного шарнира рулевого вала откиньте коврик пола.

Вытолкните колпачок (не сохраняйте его).

Снимите:

- болт клеммного соединения вилки карданного шарнира (болт повторно не используется),
- эксцентриковую гайку клеммного соединения вилки карданного шарнира (гайка повторно не используется).

Установите приспособление для блокировки рулевого колеса. Снимите подрамник.

Снимите:

- болты крепления механизма рулевой рейки Рено Сценик.
- рулевой механизм.

Детали крепления подрамника, рычага рулевого механизма и вилки шарнира вала рулевого управления подлежат обязательной замене.

Установите:

- рулевой механизм,
- болты крепления механизма рулевой рейки Renault Scenic.

Затяните требуемым моментом болты крепления рулевого механизма рулевой рейки к подрамнику (105 Нм). Установите подрамник.

Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала.

Присоедините вилку карданного шарнира вала к механизму рулевой рейки Рено Сценик.

Заверните эксцентриковую гайку и болт клеммного соединения вилки карданного шарнира.

Заверните до касания эксцентриковую гайку и болт клеммного соединения вилки карданного шарнира.

Зафиксируйте эксцентриковую гайку в гнезде (на вилке карданного шарнира рулевого вала).

Предварительно затяните гайку и болт клеммного соединения вилки карданного шарнира. Определите марку рулевой колонки.

Затяните требуемым моментом:

- болт клеммного соединения вилки карданного шарнира (рулевая колонка марки TRW) (30 Нм) ,
- болт клеммного соединения вилки карданного шарнира (рулевая колонка марки NSK) (44 Нм) ,

Проверьте правильность положения вилки шарнира рулевого вала. Подключите аккумуляторную батарею.

Снимите приспособление для удержания педали в нажатом положении блокировки рулевого колеса.

Положите напольный коврик. Отрегулируйте углы установки колес.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления ГУР Рено Сценик

Снятие насоса ГУР Рено Сценик

Снимите защиту поддона картера мотора и правое переднее колесо.

Демонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов.

Поставьте зажимы на подводящий и отводящий трубки насоса гидроусилителя руля Рено Сценик.

Удалите хомут подводящего патрубка на насосе. Отсоедините подводящий шланг.

Открутите штуцер патрубка высокого давления на насосе. Демонтируйте шланг высокого давления с насоса.

Поставьте заглушки на отверстия трубопроводов и насоса ГУР Рено Сценик, чтобы не допустить загрязнения системы.

Отверните три болта фиксации к многофункциональному кронштейну и демонтируйте насос гидроусилителя рулевого управления.

Установка насоса гидроусилителя руля Рено Сценик

Монтаж проводится в порядке, обратном снятию.

Затяните предписанным моментом:

– болты фиксации насоса гидроусилителя руля ГУР Renault Scenic (21 Нм) ;
– штуцер патрубка высокого давления на рулевом механизме (21 Нм).

Снятый ремень подлежит обязательной замещении. Одновременно с ремнем замещайте также натяжной и обводной ролики.

Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления Рено Сценик масло.

Уберите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

Уберите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке. Удостоверьтесь в отсутствии утечек. Поставьте защиту поддона картера мотора.

Замена шкива насоса ГУР Рено Сценик

Снимите насос гидроусилителя руля Рено Сценик. Применяйте пресс со съемником с захватами.

Напрессуйте шкив с участием механизма до получения размера напрессовки (обильно промажьте резьбу и опорную плоскость шкива).

Выдержите объем напрессовки шкива 25,4 мм ±0,4.

Автомобили Renault Scenic оборудованы неразборным узлом «телескопический вал – рулевой вал – рулевая колонка ». Если не получается зажать болт клеммного скрепления вилки карданного шарнира рулевого вала, или после столкновения вы убедитесь, что длина телескопического вала соответствует норме, подмените весь узел рулевой колонки.

Убедитесь, что длина телескопического вала: L = 313,90 ±1 мм.

Проверка гидроусилителя руля Рено Сценик

Диагностика давления в контуре ГУР Рено Сценик

Поставьте транспортное средство на двухстоечный подъемник. Демонтируйте защиту поддона картера мотора.

Поставьте зажим на подводящий шланг насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

Отделите колодку кабелей от датчика давления. Демонтируйте датчик давления.

Поставьте штуцер манометра взамен датчика давления. Демонтируйте зажим.

Опустите транспортное средство. Залейте в систему ГУР Рено Сценик масло.

Уберите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

При удалении воздуха из системы Рено Сценик не держите рулевое колесо в крайнем позиционировании: это может вывести из строя гидроусилитель рулевого управления Рено Сценик.

Поставьте колеса в расположение пеpедвижения по прямой.

Уберите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке. Демонтируйте правый передний подкрылок и правое переднее колесо.

Проконтролируйте давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при установленном в среднее расположение рулевом колесе и при отсутствии воздействия на него, величина давления 5–7 бар.

Проконтролируйте давление, развиваемое насосом ГУР Рено Сценик при рулевом колесе, повернутом в крайнее положение, величина 79–86 бар.

Остановите силовой агрегат. Приподнимите транспортное средство.

Поставьте зажим на подводящий шланг насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

Поставьте датчик давления. Зажмите предписанным моментом 12 Нм реле давления.

Состыкуйте его разъем. Демонтируйте зажим. Залейте в систему гидроусилителя руля Рено Сценик масло.

Уберите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

Поставьте колеса в расположение пеpедвижения по прямой.

Уберите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке.

Снятие и установка рулевой колонки Рено Сценик



Рис.23. Рулевая колонка Рено Сценик марки NSK



Рис.24. Рулевая колонка Рено Сценик марки TRW

Заблокируйте ЭБУ подушек безопасности. Отключите аккумуляторную батарею.

Переведите рулевую колонку Рено Сценик в нижнее положение и вытяните ее до упора.

Снимите:

- рулевое колесо,
- блок подрулевых переключателей,
- центральную панель приборной панели,
- нижнюю облицовку приборной панели,
- левый передний распределительный воздуховод.

Для доступа к клеммному соединению вилки карданного шарнира рулевого вала откиньте коврик пола. Вытолкните колпачок.

Снимите:

- болт клеммного соединения вилки карданного шарнира (болт повторно не используется),
- эксцентриковую гайку клеммного соединения вилки карданного шарнира (гайка повторно не используется).

Рулевая колонка Рено Сценик марки TRW

Отсоедините верхнюю облицовку щитка приборов. Отсоедините нижнюю облицовку щитка приборов.

Отверните болт крепления электрозамка рулевой колонки. Разъедините разъем электрозамка рулевой колонки. Снимите электрозамок рулевой колонки.

Отсоедините от держателя крепления жгут проводов поворотного контакта рулевой колонки Рено Сценик. Отверните верхнюю гайку крепления рулевой колонки.

Отсоедините:

- силовой разъем ЭБУ электроусилителя рулевого управления с помощью отвертки с лезвием шириной 4 мм и толщиной 0,5 мм,

- сигнальный разъем ЭБУ электроусилителя рулевого управления с помощью отвертки с лезвием шириной 4 мм и толщиной 0,5 мм,

Снимите:

- нижние гайки крепления рулевой колонки,
- рулевую колонку.

Рулевая колонка Renault Scenic марки NSK

Отверните болт крепления электрозамка рулевой колонки. Разъедините разъем электрозамка рулевой колонки.

Снимите электрозамок рулевой колонки Рено Сценик. Отсоедините от держателя крепления жгут проводов поворотного контакта рулевой колонки.

Поставьте подкладку толщиной примерно 20 см на пол под рулевую колонку, чтобы уложить колонку на подкладку перед разъединением разъемов.

Снимите:

- гайки крепления рулевой колонки,
- рулевую колонку.

Положите рулевую колонку на подкладку.

Отсоедините:

- разъем
- колодку проводов.

Снимите рулевую колонку.

Повторное использование снятых болта и эксцентриковой гайки клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала, а также болта крепления рулевого колеса не допускается.

При установке рулевую колонку нужно удерживать захватами.

Проверьте надежность соединения разъемов цепей питания и сигнала ЭБУ электроусилителя рулевого управления, потянув за них и сжав их (при плохом соединении разъемов возможна потеря работоспособности усилителя).

Рулевая колонка Рено Сценик марки NSK

Установите:

- рулевую колонку,
- гайки крепления рулевой колонки,

Затяните требуемым моментом гайки крепления рулевой колонки (21 Нм).

Закрепите держателем жгут проводов поворотного контакта рулевой колонки. Установите замок рулевой колонки.

Соедините разъем электрозамка рулевой колонки. Заверните болт крепления электрозамка рулевой колонки.

Затяните требуемым моментом болт крепления замка рулевой колонки (8 Нм).

Рулевая колонка Renault Scenic марки TRW

Установите рулевую колонку. Соедините разъемы.

Заверните гайки шпилек крепления рулевой колонки, начиная с наиболее удаленной нижней резьбовой шпильки и завершая верхней резьбовой шпилькой.

Затяните требуемым моментом гайки крепления рулевой колонки (21 Нм).

Закрепите держателем жгут проводов поворотного контакта рулевой колонки Рено Сценик.

Подсоедините:

- силовой разъем ЭБУ электроусилителя рулевого управления с помощью отвертки с лезвием шириной 4 мм и толщиной 0,5 мм,

- сигнальный разъем ЭБУ электроусилителя рулевого управления с помощью отвертки с лезвием шириной 4 мм и толщиной 0,5 мм,

Установите замок рулевой колонки. Соедините разъем электрозамка рулевой колонки.

Заверните болт крепления электрозамка рулевой колонки Рено Сценик. Затяните требуемым моментом болт крепления замка рулевой колонки (8 Нм).

Защелкните:

- нижнюю облицовку щитка приборов.
- верхнюю накладку щитка приборов,

Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала.

Присоедините вилку карданного шарнира вала к механизму рулевой рейки Рено Сценик.

Установите эксцентриковую гайку и болт на вилку карданного шарнира. Заверните эксцентриковую гайку и болт.

Зафиксируйте эксцентриковую гайку в гнезде (на вилке карданного шарнира рулевого вала). Предварительно затяните гайку и болт клеммного соединения вилки карданного шарнира.

Затяните требуемым моментом:

- болт клеммного соединения вилки карданного шарнира (колонка марки TRW) (30 Нм) ,
- болт клеммного соединения вилки карданного шарнира (колонка марки NSK) (44 Нм) ,

Положите напольный коврик.

Установите:

- левый передний распределительный воздуховод,
- нижнюю облицовку приборной панели,
- центральную панель приборной панели,
- блок подрулевых переключателей,
- рулевое колесо.

Подключите аккумуляторную батарею. Разблокируйте ЭБУ подушек безопасности.

Снятие и установка промежуточного рулевого вала Рено Сценик

Отверните болт крепления рулевого вала Рено Сценик со стороны колонки. Отсоедините промежуточный вал колонки, нажав на вал.

Для доступа к клеммному соединению вилки карданного шарнира рулевого вала откиньте коврик пола. Выбейте колпачок молотко.

Снимите:

- болт клеммного соединения вилки карданного шарнира (болт повторно не используется),
- эксцентриковую гайку клеммного соединения вилки карданного шарнира (гайка повторно не используется).
- промежуточный вал.

Заверните эксцентриковую гайку клеммного соединения вилки карданного шарнира. Закерните колпачок на вилке карданного шарнира.

Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала Рено Сценик.

Присоедините вилку карданного шарнира вала к рулевому механизму. Заверните эксцентриковую гайку и болт клеммного соединения вилки карданного шарнира.

Заверните до касания эксцентриковую гайку и болт клеммного соединения вилки карданного шарнира.

Зафиксируйте эксцентриковую гайку в гнезде (на вилке карданного шарнира рулевого вала Рено Сценик).

Предварительно затяните гайку и болт клеммного соединения вилки карданного шарнира.

Соедините промежуточный вал с рулевой колонкой. Заверните болт крепления промежуточного вала со стороны рулевой колонки.

Проверьте правильность положения промежуточного вала с о стороны рулевой колонки.

Снимите приспособление для удержания педали в нажатом положении. Подключите аккумуляторную батарею.

Подсоедините разъемы проводов:

- кнопки запуска двигателя,
- считывающего устройства карточки.

Разблокируйте рулевое колесо. Затяните требуемым моментом болт крепления промежуточного вала Рено Сценик с о стороны рулевой колонки (30 Нм).

Затяните требуемым моментом:

- болт крепления промежуточного вала со стороны рулевой колонки (30 Нм) ,
- болт клеммного соединения вилки карданного шарнира (44 Нм).

Проверьте правильность положения вилки шарнира рулевого вала Рено Сценик. Положите напольный коврик. Отключите аккумуляторную батарею.

Установите:

- левый передний распределительный воздуховод,
- нижнюю облицовку приборной панели,
- центральную панель приборной панели.

Подключите аккумуляторную батарею.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________