________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Проверка состояния и
работоспособности ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует
проверять при проведении техобслуживания автомобиля — через каждые
15 000 км пробега.
Если при работе двигателя, в зоне верхней передней крышки ремня
привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника при
проверке ремня следует проверить также состояние натяжного и
направляющего роликов и насоса охлаждающей жидкости.
Операции по проверке состояния ремня
привода ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118):
- Снимаем декоративную накладку двигателя.
- Отсоединяем от электронасосов стеклоомывателей наконечники
проводов, снимаем бачок стеклоомывателей и, не отсоединяя от него
трубки, отводим в сторону.
- Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем пять болтов крепления
передней верхней крышки ремня привода ГРМ.
- Снимаем крышку с двигателя.
- Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.
- Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт
крепления его шкива.
- Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности.
- Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или
изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить.
- После осмотра устанавливаем крышку и снятые с автомобиля детали на
место.
Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина
Поскольку при обрыве ремня привода ГРМ возможно соударение клапанов
и поршней, ремень привода газораспределительного механизма заменять
через каждые 60 000 км. При замене ремня следует также заменить его
натяжной и направляющий ролики.
Рис.2. Схема привода распределительных валов Лада Калина
1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — прилив на крышке
масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 —
натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных
клапанов; 6 — задняя крышка ремня; 7 — зубчатый шкив
распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9
— зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала;
В метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке
ремня; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных
клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала
впускных клапанов
Работы по снятию ремня ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118) для его замены:
- Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.
- Если снимаете ремень привода не для замены, маркером пометьте
направление его вращения. При сборке его следует установить в
соответствии с
меткой.
- Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на
надежную подставку.
- Снимаем правую часть брызговика двигателя.
- Снимаем ремень привода генератора.
- Торцовым ключом поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на
шкиве распределительного вала выпускных клапанов и на шкиве
распределительного вала впускных клапанов с метками на задней крышке
ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-21114.
- Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в
ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Вращать коленчатый вал за болты
шкивов распределительных валов не допускается.
- При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать
шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо
отвернуть три винта и снять нижнюю крышку картера сцепления.
Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник
включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом
коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо
повторно убедиться в совпадении всех меток.
- Торцовым ключом с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива
коленчатого вала.
- Снимаем шкив коленчатого вала и ограничительную шайбу.
- Отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня
привода ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118).
- Снимаем крышку.
- Ключом на 15 мм, повернув болт крепления натяжного ролика на
пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня
привода ГРМ.
- Снимаем ремень привода ГРМ.
- После снятия ремня проверьте состояние натяжного и направляющего.
Работы по установке ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина:
- Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с
рисунком и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного
насоса.
- Надеваем ремень на шкив распределительного вала впускных клапанов
так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута.
- Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распределительного
вала выпускных клапанов.
- Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в
направлении стрелок до совмещения меток на нем и ключом затягиваем
болт крепления натяжного ролика моментом 33,2—41,2 Нм (3,4— 4,2
кг/см).
- Если при этом один из распределительных валов повернулся, то
ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув
неправильно
установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в
пределах одного зуба шкива распределительного вала).
- Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или
завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению
меток, что
взаимное положение валов не нарушено. При необходимости, совместив
метки, повторяем установку ремня.
- После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля
детали на место.
Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ ВАЗ-21114
Если при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня
прослушивается сильный шум вращающегося подшипника, следует
проверить состояние натяжного и направляющего роликов и при
необходимости заменить.
Это можно сделать без снятия ремня. Также ролики следует заменять
при регламентной замене ремня.
Операции по проверке и замене роликов ремня ГРМ Лада Калина
(ВАЗ-1118):
- Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.
- Отвернув на пол-оборота болт крепления натяжного ролика, ослабляем
натяжение ремня привода ГРМ.
- Для замены роликов без снятия ремня достаточно ослабить натяжение
ремня. При этом есть риск перескакивания ремня через зубья шкива,
что приведет к смещению фаз газораспределения.
- Поэтому перед тем как ослабить натяжение ремня, совместите метку
на шкивах распределительных валов с выступами задней крышки ремня.
После установки роликов метки не должны сместиться.
- Снимаем ремень привода ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина с
натяжного ролика.
- Вращая натяжной и направляющий ролики, проверяем их состояние.
- Ролики, имеющие люфт и издающие сильный шум при вращении,
необходимо заменить.
- Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик
вместе с болтом.
- Аналогичным образом снимаем направляющий ролик.
- Устанавливаем направляющий ролик и затягиваем болт его крепления
моментом 33,2-41,2 Нм (3,4-4,2 кг/см).
- Устанавливаем натяжной ролик, не затягивая болт крепления.
- Надеваем на шкивы ремень привода ГРМ и регулируем его натяжение.
- Устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной снятию.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________