Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Замена ремня ГРМ Лада Калина

Проверка состояния и работоспособности ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проверять при проведении техобслуживания автомобиля — через каждые 15 000 км пробега.

Если при работе двигателя, в зоне верхней передней крышки ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника при проверке ремня следует проверить также состояние натяжного и направляющего роликов и насоса охлаждающей жидкости.

Операции по проверке состояния ремня привода ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118):

- Снимаем декоративную накладку двигателя.

- Отсоединяем от электронасосов стеклоомывателей наконечники проводов, снимаем бачок стеклоомывателей и, не отсоединяя от него трубки, отводим в сторону.

- Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем пять болтов крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.

- Снимаем крышку с двигателя.

- Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.

- Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива.

- Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности.

- Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить.

- После осмотра устанавливаем крышку и снятые с автомобиля детали на место.

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина

Поскольку при обрыве ремня привода ГРМ возможно соударение клапанов и поршней, ремень привода газораспределительного механизма заменять через каждые 60 000 км. При замене ремня следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.



Рис.2. Схема привода распределительных валов Лада Калина

1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов

Работы по снятию ремня ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118) для его замены:

- Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.

- Если снимаете ремень привода не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

- Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

- Снимаем правую часть брызговика двигателя.

- Снимаем ремень привода генератора.

- Торцовым ключом поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала выпускных клапанов и на шкиве распределительного вала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-21114.

- Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Вращать коленчатый вал за болты шкивов распределительных валов не допускается.

- При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять нижнюю крышку картера сцепления.

Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

- Торцовым ключом с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

- Снимаем шкив коленчатого вала и ограничительную шайбу.

- Отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118).

- Снимаем крышку.

- Ключом на 15 мм, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

- Снимаем ремень привода ГРМ.

- После снятия ремня проверьте состояние натяжного и направляющего.

Работы по установке ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина:

- Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.

- Надеваем ремень на шкив распределительного вала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута.

- Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распределительного вала выпускных клапанов.

- Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем и ключом затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33,2—41,2 Нм (3,4— 4,2 кг/см).

- Если при этом один из распределительных валов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).

- Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости, совместив метки, повторяем установку ремня.

- После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.

Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ ВАЗ-21114

Если при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня прослушивается сильный шум вращающегося подшипника, следует проверить состояние натяжного и направляющего роликов и при необходимости заменить.

Это можно сделать без снятия ремня. Также ролики следует заменять при регламентной замене ремня.

Операции по проверке и замене роликов ремня ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118):

- Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.

- Отвернув на пол-оборота болт крепления натяжного ролика, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

- Для замены роликов без снятия ремня достаточно ослабить натяжение ремня. При этом есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения.

- Поэтому перед тем как ослабить натяжение ремня, совместите метку на шкивах распределительных валов с выступами задней крышки ремня. После установки роликов метки не должны сместиться.

- Снимаем ремень привода ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина с натяжного ролика.

- Вращая натяжной и направляющий ролики, проверяем их состояние.

- Ролики, имеющие люфт и издающие сильный шум при вращении, необходимо заменить.

- Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик вместе с болтом.

- Аналогичным образом снимаем направляющий ролик.

- Устанавливаем направляющий ролик и затягиваем болт его крепления моментом 33,2-41,2 Нм (3,4-4,2 кг/см).

- Устанавливаем натяжной ролик, не затягивая болт крепления.

- Надеваем на шкивы ремень привода ГРМ и регулируем его натяжение.

- Устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной снятию.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________