Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Коленвал и блок цилиндров мотора 4G15 Мицубиси




Рис.160. Блок цилиндров и коленвал двс 4G15 Мицубиси Лансер

1. Болт маховика. 2. Передняя пластина. 3. Маховик. 4. Задняя пластина. 5. Втулка. 6. Пластина. 7. Корпус, маховик. 8. Задний сальник. 9. Корпус, задний сальник. 10. Прокладка, корпус, задний сальник. 11. Болт, крышка подшипника. 12. Крышка подшипника. 13. Подшипник коленвала (нижний). 14. Коленвал. 15. Подшипник коленчатого вала (верхний). 16. Переключатель давления масла. 17. Блок цилиндров.

Отсоединить кабельную шину от переключателя давления масла.

Снять переключатель давления масла.

Резьбовая поверхность переключателя давления масла покрывается клеящим герметиком.

Не перегибать переключатель давления масла в процессе демонтажа.

Покрыть резьбовую поверхность переключателя давления масла слоем герметика и установить переключатель с помощью специального ремонтного инструмента.

Выбрать подшипник коленвала двигателя Мицубиси 4G15 по идентификационной метке или цветной метке на коленчатом вале.

Если метка неразборчивая, измерить диаметр шейки вала и подобрать подшипник соответственно измеренному значению.

Измерить величину зазора. Если измеренное значение превышает максимальную допустимую величину, заменить подшипник коленчатого вала.

Стандартная величина зазора: 0,05-0,18 мм. Максимальное допустимое значение: 0,25 мм. Установить задний сальник.

Генератор переменного тока и система зажигания двигателя 4G15 Мицубиси Лансер



Рис.161. Последовательность демонтажа

1. Масломерный щуп. 2. Втулка масломерного щупа. 3. Кольцевое уплотнение. 4. Ремень с треугольным сечением. 5. Шкив водяного насоса. 6. Монтажный кронштейн генератора переменного тока. 7. Генератор переменного тока. 8. Болт коленвала. 9. Шкив коленвала. 10. Кабель высокого напряжения. 11. Катушка. 12. Свеча зажигания. 13. Датчик положения распредвала. 14. Кронштейн датчика положения распределительного вала. 15. Перо датчика положения распределительного вала.

Болт коленвала - Последовательность демонтажа: зафиксировать положение маховика с помощью специального ремонтного инструмента и открутить болт.

Установка датчика положения распределительного вала - Перед установкой нанести на гнездо датчика слой клеящего герметика толщиной 3 мм.

Установка болта коленвала - Зафиксировать положение маховика с помощью специального ремонтного инструмента. Закрутить болт коленчатого вала.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________