Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Распредвал двигателя Toyota 3S-FE


Снимите звездочки распределительного валов.

Снимите распределитель зажигания (трамблер).

Перед снятием распредвалов двигателей Toyota 3S-FE измерьте люфт каждого из них с помощью циферблатного индикатора.

Он должен соответствовать значению, указанному в спецификациях; если люфт превышает максимально допустимое значение, то необходимо заменить распредвалы и/или головку цилиндров.

Снятие распредвала двигателя 3S-FE

С помощью рожкового или разводного гаечного ключа вращайте впускной распредвал за шестигранник так, чтобы установочный штифт его звездочки не доходил до ВМТ на 10-45°; в этом положении кулачки цилиндров № 2 и 4 должны равномерно проталкивать толкатели.

Для того чтобы ослабить действие пружины ведомой шестерни, закрепите ведомую шестерню выпускного распредвала с ее ведущей шестерней, вворачивая болт 6 мм (длиной от 16 до 20 мм) в сервисное отверстие болта.

Выверните болты и снимите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ с торца головки цилиндров. Постепенно ослабьте болты крепления крышки левого подшипника выпускного распредвала, затем снимите крышку.

Постепенно, в несколько этапов, ослабьте болты крепления крышек подшипников выпускного распредвала. Не выкручивайте до конца болты крышки № 3.

Снимите крышки подшипников №1,2 и 4, отметив их маркировку и правильное положение.

Отвинтите болты крышки №3, затем снимите крышку и поднимите выпускной распредвал мотора 3S-FE. Будьте осторожны, чтобы не повредить головку цилиндров.

Очень важно ослаблять болты постепенно, иначе из-за перекосов можно повредить посадочные поверхности головки цилиндров и/или распредвала.

С помощью рожкового или разводного гаечного ключа вращайте впускной распредвал за шестигранник так, чтобы установочный штифт его звездочки не доходил до ВМТ на 80-115°; в этом положении кулачки цилиндров № 1 и 3 должны равномерно проталкивать толкатели.

Постепенно отвинтите болты крепления крышки правого подшипника, затем снимите крышку и сальник.

Постепенно, в несколько этапов, ослабьте болты крепления крышек подшипников впускного распредвала. Не выкручивайте до конца болты крышки № 2.

Снимите крышки подшипников № 1, 3 и 4, отметив их маркировку и правильное положение.

Отвинтите болты крепления крышки №2, затем снимите крышку и поднимите впускной распредвал. Будьте осторожны, чтобы не повредить головку цилиндров.

Извлеките шайбы и толкатели.

Ведомую шестерню выпускного распредвала мотора 3S-FE автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona можно снять следующим образом:

- Закрепите распредвал за шестигранную часть в тисках с защищенными губками и ввинтите два дополнительных болта в качестве опоры рычагов.

- Вставьте отвертку между этими болтами, приложите усилие в направлении по часовой стрелке, чтобы удержать ведомую шестерню от проворачивания пружиной, затем вывинтите сервисный болт, который фиксировал положение ведомой шестерни относительно ведущей шестерни.

- Аккуратно отпускайте ведомую шестерню, давая ей возможность поворачиваться против часовой стрелки до полного ослабления пружины. Снимите пружинное кольцо крепления ведомой шестерни, затем снимите пружинную шайбу, ведомую шестерню и пружину.

Установка распредвала двигателя 3S-FE

Соберите ведомую шестерню выпускного распредвала (если она была демонтирована) в последовательности, обратной разборке; снимите два дополнительных винта и закрутите винт крепления ведомой шестерни к ведущей шестерне.

Установите шайбы и толкатели распределительного вала на их прежние места, слегка смазав расточки под толкатели; проверьте, плавно ли вращаются толкатели от руки в своих расточках.

Слегка смажьте шейки и рабочие поверхности кулачков впускного распредвала мотора 3S-FE, затем поместите впускной распредвал в головку цилиндра так, чтобы установочный штифт звездочки располагался правильно; при этом кулачки цилиндров № 1 и 3 должны равномерно проталкивать соответствующие толкатели.

Смажьте небольшим количеством герметика крышку правого подшипника распределительного вала, затем установите крышки подшипников распредвалов на их прежние места. Слегка смажьте головки и резьбы болтов, затем установите их на место и постепенно затяните.

Установите новый сальник распредвала двс 3S-FE.

Слегка смажьте шейки и рабочие поверхности кулачков выпускного распределительного вала. Также слегка смажьте резьбы и головки болтов крепления крышек подшипников.

Поверните впускной вал так, чтобы его установочный штифт занял нужное положение, затем введите в зацепление шестерни валов так, чтобы их установочные метки совпали.

Затем прокатите шестерню выпускного распредвала по шестерне впускного вала до тех пор, пока выпускной вал не займет свое положение в головке цилиндров.

Имейте в виду, что шестерни распредвалов имеют два типа меток: сборочные и установочные. Убедитесь, что при вводе шестерен в зацепление совпали установочные, а не сборочные метки.

Установите крышки подшипников выпускного распредвала, а также болты крепления на их прежние места и затяните их.

Вывинтите болт крепления ведомой шестерни к ведущей шестерне.

Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ и закрепите ее болтами.

Установите звездочку распредвала и трамблер. Обратите внимание, что необходимо проверить зазор в клапанах до установки крышки распредвалов.

Замена сальника распредвала двигателя 3S-FE, 3S-GE

Снимите звездочки распределительного валов и шкив натяжителя.

Отвинтите болты и снимите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода с торца головки цилиндра.

Пробейте или просверлите два небольших отверстия напротив друг друга в сальнике. Завинтите самонарезающий винт в каждое отверстие и извлеките сальник, потянув винты плоскогубцами.

Начисто протрите посадочные места сальника распредвала двигателя 3S-FE, 3S-GE и проверьте контактные поверхности на наличие чрезмерного износа. При обнаружении глубоких канавок необходимо заменить распредвал.

Смажьте кромки нового сальника распрелвала небольшим количеством консистентной смазки и наденьте сальник на конец распредвала.

С помощью подходящей оправки забейте сальник на место, следя за тем, чтобы его торец все время был перпендикулярен оси отверстия, затем сотрите избыточную смазку.

Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ и затяните болты.

Установите звездочку распределительного вала и шкив натяжителя.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________