Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Техобслуживание АКПП RL4F03A автомобиля Ниссан Альмера Классик


Автоматическая коробка передач АКПП RL4F03A обеспечивает выбор оптимальной передачи в зависимости от скорости автомобиля Ниссан Альмера Классик, нагрузки на двигатель, положения педали акселератора и рулевого колеса.

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной схеме с планетарными механизмами и управлением элементами коробки передач с помощью фрикционов и ленточного тормоза.

Механическая часть коробки передач соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор, представляющий собой гидродинамическую бесступенчатую передачу.

Для улучшения топливной экономичности при движении с высокими скоростями и для обеспечения режима торможения двигателем гидротрансформатор снабжен механизмом блокировки, обеспечивающим жесткую связь ведущих колес с коленчатым валом двигателя.

Особенностью системы управления АКПП Ниссан Альмера является наличие режимов (1,2,3) с ограничением включения повышенных передач, предназначенных для движения в горной местности, а также наличие режима «Snow» для движения по скользким дорогам.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый. Селектор автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен тросом с блоком управления коробки передач.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции идентичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки автомат Ниссан Альмера, особенно автоматической, требуется большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода.

В случае необходимости ремонта коробки автомат обращайтесь на специализированный сервисный центр.



Рис. 12. Детали АКПП RL4F03A автомобилей Ниссан Альмера Классик

1 — уплотнительные кольца; 2 — сальник; 3 — корпус масляного насоса; 4 — шестерни масляного насоса; 5 — крышка масляного насоса; 6 — упорная шайба; 7 — игольчатый подшипник; 8, 15 — корпуса фрикционов; 9 — прокладки; 10, 16, 22 — поршень включения фрикционов; 11, 17 — опоры; 12 — стопорные кольца; 13 — диск фрикциона с внешним зацеплением; 14 — диски; 18 — диск фрикциона с внутренним зацеплением; 19 — вогнутый диск; 20 — опора пружины муфты переднего хода; 21 — возвратная пружина; 23 — фрикцион переднего хода; 24 — корпус фрикциона включения переднего хода АКПП Nissan Almera Classic; 25 — опора пружины поршня фрикциона заднего хода; 26 — поршень включения фрикциона I передачи и передачи заднего хода; 27 — зубчатое кольцо трансмиссионного тормоза; 28 — шестерня внутреннего зацепления; 29 — шестерня внешнего зацепления; 30 — каретка сателлитов; 31 — ведомая шестерня главной передачи; 32 — ступица фрикциона; 33 — выходной вал; 34 — подшипник; 35 — регулировочная шайба; 36 — конический роликовый подшипник; 37 — ведущая шестерня привода главной передачи коробки автомат Nissan Almera; 38 — ведомая шестерня привода главной передачи; 39 — гайки; 40 — подшипник ведущей шестерни главной передачи; 41 — ведущая шестерня главной передачи; 42 — штифт крепления ленточного тормоза; 43 — ленточный тормоз; 44 — опора поршня; 45 — поршень привода ленточного тормоза; 46 — пружина; 47 — шток ленточного тормоза



Рис. 13. Детали механизма переключения передач коробки автомат Ниссан Альмера Классик

1 — тяга селектора коробки передач; 2 — рычаг принудительного обратного переключения передач; 3 — кулачок селектора; 4 — пластинчатая пружина редукционного клапана; 5 — выключатель блокировочного устройства стартера; 6 — трос селектора; 7 — сектор рычага селектора; 8 — кнопка блокировки; 9 — рукоятка рычага селектора; 10 — контрольная лампа включения передачи; 11 — пружина; 12 — кронштейн; 13 — прокладка; 14 — трос принудительного обратного переключения передач; 15 — тяга привода положения «Р» рычага селектора



Рис. 14. Детали картера автоматической коробки передач Ниссан Альмера Классик

1 — соединительная тяга; 2 — гидротрансформатор; 3 — картер гидротрансформатора; 4 — маслоизмерительный щуп; 5 — направляющая трубка; 6 — регулятор; 7 — картер коробки передач; 8 — прокладка; 9 — боковая крышка; 10 — пробка маслосливного отверстия; 11 — поддон; А — к масляному
радиатору

Замена рабочей жидкости в АКПП Ниссан Альмера Классик

Согласно рекомендации завода-изготовителя уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач необходимо проверять каждые 10 тыс. км пробега.

В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля надо обязательно заменять рабочую жидкость через каждые 100 тыс. км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для замены масла в коробке автомат Ниссан Альмера выполните следующие работы:

- Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, совершив поездку в течение примерно 10 мин (за это время при температуре окружающего воздуха 20 С температура рабочей жидкости в коробке передач повысится до 50-80 °С).

- Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

- Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

- При работе двигателя на холостом ходу нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора из положения «Р» в положение «1».

- Вновь установите рычаг селектора в положение «Р» или «N». Не останавливая двигатель, откройте капот и соблюдая меры предосторожности, извлеките указатель (щуп) уровня масла.

- Протрите указатель (щуп) чистой тряпкой и вновь вставьте на место до упора.

- Повторно выньте указатель. Уровень жидкости должен находиться в границах обозначенного на указателе диапазона «НОТ».

- Если уровень рабочей жидкости в АКПП Ниссан Альмера ниже нормы, вставьте воронку и долейте масло через трубку указателя (щупа) уровня рабочей жидкости.

- Для замены рабочей жидкости отсоедините от масляного радиатора отводящий шланг.

- Подставьте под шланг емкость для слива рабочей жидкости.

- Пустите двигатель и слейте старую рабочую жидкость из коробки передач, одновременно заливая новую жидкость через наливную трубу. Завершите процесс замены, когда цвет сливаемой жидкости станет таким же, что и у новой жидкости.

- Подсоедините к масляному радиатору подводящий шланг.

- Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

Снятие и установка коробки автомат Ниссан Альмера Классик

При выполнении работ по установке и снятию коробки-автомат руководствуйтесь чертежами на рис. 13 и 14.

- Снимите аккумуляторную батарею, предварительно отсоединив провода. Снимите монтажный блок под капотом двигателя и отведите его в сторону, не отсоединяя проводов.

- Снимите воздуховод. Поставьте автомобиль на опоры так, чтобы передние колеса не касались земли.

- Слейте масло из коробки передач.

- Уберите колеса и грязезащитный щиток левого колеса.

- Отсоедините от АКПП Ниссан Альмера Классик электрические разъемы, провода, селектор, трос принудительного обратного переключения передач.

- Снимите валы привода передних колес.

- Снимите стартер.

- Отсоедините от картера коробки маслоприводы.

- Демонтируйте предохранительный щиток гидротрансформатора и заднюю крышку.

- Отверните и снимите доступный болт крепления гидротрансформатора АКПП Ниссан Альмера.

- Затем с помощью торцового ключа и удлинителя поверните шкив коленчатого вала и отверните оставшиеся три болта крепления гидротрансформатора к ведущему диску по мере того, как они становятся доступными.

- Смонтируйте подставку между центральной поперечиной и двигателем, поддерживая силовой агрегат.

- Установите для поддержки автоматической коробки передач Nissan Almera Classic гидравлический домкрат.

- Снимите задний, затем левый кронштейны подвески коробки передач.

- Отверните болты крепления коробки передач к двигателю и выньте ее через низ моторного отсека, придерживая при этом гидротрансформатор.

При установке автоматической коробки передач Ниссан Альмера Классик замените все снятые сальники, резиновые кольца, прокладки и самоконтрящиеся гайки.

- Смажьте тонким слоем масла кромки новых сальников перед их установкой в отверстия входа приводных валов коробки передач.

Проверьте расстояние между креплением гидротрансформатора и поверхностью сопряжения автоматической коробки передач с двигателем.

- Операции по установке коробки передач выполняйте в порядке, обратном снятию.

После установки коробки передач залейте в ее картер необходимое количество масла, желательно теплого.

При заливке масла рычаг селектора должен быть установлен в положение «N» или «Р».

Пустите двигатель. Проверьте работу АКПП RL4F03A Nissan Almera Classic на холостом ходу двигателя и во время пробной поездки на автомобиле.

Регулировка селектора коробки автомат Ниссан Альмера

- Отверните гайку крепления троса привода селектора к рычагу селектора.

- Установите рычаг селектора в положение «N».

- Отверните гайки крепления многопозиционного переключателя.

- Передвиньте многопозиционный переключатель так, чтобы стержень диаметром 4 мм мог одновременно войти в проверочные отверстия рычага и переключателя.

- Затяните в этом положении гайки крепления многопозиционного переключателя и выньте стержень из отверстий.

- Установите на место и отрегулируйте трос привода селектора.

Регулировка троса системы принудительного обратного переключения передач АКПП Ниссан Альмера Классик

- Убедитесь в правильности регулировки троса управления подачей топлива.

- Нажмите на регулятор натяжения троса для освобождения оболочки троса и передвиньте ее через кронштейн крепления до упора.

- Отпустите регулятор натяжения троса.

- Сделайте метку на сердцевине троса.

- Приложите линейку к метке и передвиньте рычаг управления подачей топлива из положения «полностью закрытое» в положение «полностью открытое».

- Измерьте расстояние перемещения сердцевины троса, которое должно находиться в пределах от 39 до 43 мм.

- Добейтесь указанных значений, отжав регулятор натяжения и перемещая оболочку троса.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________