________________________________________________________________________________________
Автоматическая коробка передач АКПП RL4F03A обеспечивает выбор
оптимальной передачи в зависимости от скорости автомобиля Ниссан Альмера
Классик, нагрузки на двигатель, положения педали акселератора и рулевого
колеса.
Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной схеме с
планетарными механизмами и управлением элементами коробки передач с
помощью фрикционов и ленточного тормоза.
Механическая часть коробки передач соединена с коленчатым валом
двигателя через гидротрансформатор, представляющий собой
гидродинамическую бесступенчатую передачу.
Для улучшения топливной экономичности при движении с высокими скоростями
и для обеспечения режима торможения двигателем гидротрансформатор
снабжен механизмом блокировки, обеспечивающим жесткую связь ведущих
колес с коленчатым валом двигателя.
Особенностью системы управления АКПП Ниссан Альмера является наличие
режимов (1,2,3) с ограничением включения повышенных передач,
предназначенных для движения в горной местности, а также наличие режима
«Snow» для движения по скользким дорогам.
Привод управления автоматической коробкой передач тросовый. Селектор
автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле
пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен тросом с
блоком управления коробки передач.
Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции идентичен
дифференциалу механической коробки передач.
Для ремонта коробки автомат Ниссан Альмера, особенно автоматической,
требуется большой набор специальных инструментов и соответствующая
подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только
снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт
привода.
В случае необходимости ремонта коробки автомат обращайтесь на
специализированный сервисный центр.
Рис. 12. Детали АКПП RL4F03A автомобилей Ниссан Альмера Классик
1 — уплотнительные кольца; 2 — сальник; 3 — корпус масляного насоса; 4 —
шестерни масляного насоса; 5 — крышка масляного насоса; 6 — упорная
шайба;
7 — игольчатый подшипник; 8, 15 — корпуса фрикционов; 9 — прокладки; 10,
16, 22 — поршень включения фрикционов; 11, 17 — опоры; 12 — стопорные
кольца; 13 — диск фрикциона с внешним зацеплением; 14 — диски; 18 — диск
фрикциона с внутренним зацеплением; 19 — вогнутый диск; 20 — опора
пружины
муфты переднего хода; 21 — возвратная пружина; 23 — фрикцион переднего
хода; 24 — корпус фрикциона включения переднего хода АКПП Nissan Almera
Classic; 25 — опора пружины поршня фрикциона заднего хода; 26 — поршень
включения фрикциона I передачи и передачи заднего хода; 27 — зубчатое
кольцо
трансмиссионного тормоза; 28 — шестерня внутреннего зацепления; 29 —
шестерня внешнего зацепления; 30 — каретка сателлитов; 31 — ведомая
шестерня
главной передачи; 32 — ступица фрикциона; 33 — выходной вал; 34 —
подшипник; 35 — регулировочная шайба; 36 — конический роликовый
подшипник; 37 —
ведущая шестерня привода главной передачи коробки автомат Nissan Almera;
38 — ведомая шестерня привода главной передачи; 39 — гайки; 40 —
подшипник
ведущей шестерни главной передачи; 41 — ведущая шестерня главной
передачи; 42 — штифт крепления ленточного тормоза; 43 — ленточный
тормоз; 44 —
опора поршня; 45 — поршень привода ленточного тормоза; 46 — пружина; 47
— шток ленточного тормоза
Рис. 13. Детали механизма переключения передач коробки автомат Ниссан
Альмера Классик
1 — тяга селектора коробки передач; 2 — рычаг принудительного обратного
переключения передач; 3 — кулачок селектора; 4 — пластинчатая пружина
редукционного клапана; 5 — выключатель блокировочного устройства
стартера; 6 — трос селектора; 7 — сектор рычага селектора; 8 — кнопка
блокировки; 9
— рукоятка рычага селектора; 10 — контрольная лампа включения передачи;
11 — пружина; 12 — кронштейн; 13 — прокладка; 14 — трос принудительного
обратного переключения передач; 15 — тяга привода положения «Р» рычага
селектора
Рис. 14. Детали картера автоматической коробки передач Ниссан Альмера
Классик
1 — соединительная тяга; 2 — гидротрансформатор; 3 — картер
гидротрансформатора; 4 — маслоизмерительный щуп; 5 — направляющая
трубка; 6 —
регулятор; 7 — картер коробки передач; 8 — прокладка; 9 — боковая
крышка; 10 — пробка маслосливного отверстия; 11 — поддон; А — к
масляному
радиатору
Замена рабочей жидкости в АКПП Ниссан Альмера Классик
Согласно рекомендации завода-изготовителя уровень рабочей жидкости в
автоматической коробке передач необходимо проверять каждые 10 тыс. км
пробега.
В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля надо обязательно заменять
рабочую жидкость через каждые 100 тыс. км или 5 лет (в зависимости от
того, что
наступит раньше).
Для замены масла в коробке автомат Ниссан Альмера выполните следующие
работы:
- Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, совершив
поездку в течение примерно 10 мин (за это время при температуре
окружающего
воздуха 20 С температура рабочей жидкости в коробке передач повысится до
50-80 °С).
- Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
- Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
- При работе двигателя на холостом ходу нажмите на педаль тормоза и
переместите рычаг селектора из положения «Р» в положение «1».
- Вновь установите рычаг селектора в положение «Р» или «N». Не
останавливая двигатель, откройте капот и соблюдая меры предосторожности,
извлеките
указатель (щуп) уровня масла.
- Протрите указатель (щуп) чистой тряпкой и вновь вставьте на место до
упора.
- Повторно выньте указатель. Уровень жидкости должен находиться в
границах обозначенного на указателе диапазона «НОТ».
- Если уровень рабочей жидкости в АКПП Ниссан Альмера ниже нормы,
вставьте воронку и долейте масло через трубку указателя (щупа) уровня
рабочей
жидкости.
- Для замены рабочей жидкости отсоедините от масляного радиатора
отводящий шланг.
- Подставьте под шланг емкость для слива рабочей жидкости.
- Пустите двигатель и слейте старую рабочую жидкость из коробки передач,
одновременно заливая новую жидкость через наливную трубу. Завершите
процесс замены, когда цвет сливаемой жидкости станет таким же, что и у
новой жидкости.
- Подсоедините к масляному радиатору подводящий шланг.
- Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости доведите его до
нормы.
Снятие и установка коробки автомат Ниссан Альмера Классик
При выполнении работ по установке и снятию коробки-автомат
руководствуйтесь чертежами на рис. 13 и 14.
- Снимите аккумуляторную батарею, предварительно отсоединив провода.
Снимите монтажный блок под капотом двигателя и отведите его в сторону,
не
отсоединяя проводов.
- Снимите воздуховод. Поставьте автомобиль на опоры так, чтобы передние
колеса не касались земли.
- Слейте масло из коробки передач.
- Уберите колеса и грязезащитный щиток левого колеса.
- Отсоедините от АКПП Ниссан Альмера Классик электрические разъемы,
провода, селектор, трос принудительного обратного переключения передач.
- Снимите валы привода передних колес.
- Снимите стартер.
- Отсоедините от картера коробки маслоприводы.
- Демонтируйте предохранительный щиток гидротрансформатора и заднюю
крышку.
- Отверните и снимите доступный болт крепления гидротрансформатора АКПП
Ниссан Альмера.
- Затем с помощью торцового ключа и удлинителя поверните шкив
коленчатого вала и отверните оставшиеся три болта крепления
гидротрансформатора к
ведущему диску по мере того, как они становятся доступными.
- Смонтируйте подставку между центральной поперечиной и двигателем,
поддерживая силовой агрегат.
- Установите для поддержки автоматической коробки передач Nissan Almera
Classic гидравлический домкрат.
- Снимите задний, затем левый кронштейны подвески коробки передач.
- Отверните болты крепления коробки передач к двигателю и выньте ее
через низ моторного отсека, придерживая при этом гидротрансформатор.
При установке автоматической коробки передач Ниссан Альмера Классик
замените все снятые сальники, резиновые кольца, прокладки и
самоконтрящиеся
гайки.
- Смажьте тонким слоем масла кромки новых сальников перед их
установкой в отверстия входа приводных валов коробки передач.
Проверьте расстояние между креплением гидротрансформатора и поверхностью
сопряжения автоматической коробки передач с двигателем.
- Операции по
установке коробки передач выполняйте в порядке, обратном снятию.
После установки коробки передач залейте в ее картер необходимое
количество масла, желательно теплого.
При заливке масла рычаг селектора
должен быть
установлен в положение «N» или «Р».
Пустите двигатель. Проверьте работу АКПП RL4F03A Nissan Almera Classic
на холостом ходу двигателя и во время пробной поездки на автомобиле.
Регулировка селектора коробки автомат Ниссан Альмера
- Отверните гайку крепления троса привода селектора к рычагу селектора.
- Установите рычаг селектора в положение «N».
- Отверните гайки крепления многопозиционного переключателя.
- Передвиньте многопозиционный переключатель так, чтобы стержень
диаметром 4 мм мог одновременно войти в проверочные отверстия рычага и
переключателя.
- Затяните в этом положении гайки крепления многопозиционного
переключателя и выньте стержень из отверстий.
- Установите на место и отрегулируйте трос привода селектора.
Регулировка троса системы принудительного обратного переключения передач
АКПП Ниссан Альмера Классик
- Убедитесь в правильности регулировки троса управления подачей топлива.
- Нажмите на регулятор натяжения троса для освобождения оболочки троса и
передвиньте ее через кронштейн крепления до упора.
- Отпустите регулятор натяжения троса.
- Сделайте метку на сердцевине троса.
- Приложите линейку к метке и передвиньте рычаг управления подачей
топлива из положения «полностью закрытое» в положение «полностью
открытое».
- Измерьте расстояние перемещения сердцевины троса, которое должно
находиться в пределах от 39 до 43 мм.
- Добейтесь указанных значений, отжав регулятор натяжения и перемещая
оболочку троса.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________