Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

АКПП ZF 5HP19


АКПП ZF 5HP19 была создана в результате усовершенствования трансмиссии ZF 5HP18. В настоящее время она предназначается для автомобилей следующих марок: БМВ 320, БМВ 525, Volkswagen Passat, Audi A4, A6, Audi А8

Благодаря новым техническим решениям был повышен комфорт переключения передач и снижен путевой расход топлива.



Технические особенности конструкции коробки-автомат ZF 5HP19

Адаптивная программа переключения передач (АППП) - была существенно усовершенствована. Она приспосабливается к манере вождения сидящего за рулем человека, сдвигая соответственно моменты переключения передач.

Два планетарных ряда позволяют реализовать пять передач движения вперед и одну передачу заднего хода. В результате улучшены динамические качества автомобиля и снижен расход топлива.

Муфта блокирования гидротрансформатора обеспечивает исключительно механическую передачу крутящего момента на автоматическую коробку передач. Процессы ее включения и выключения регулируемые.

Межосевой дифференциал является соосным дифференциалом повышенного трения. На полноприводных автомобилях он служит для распределения крутящего момента между передними и задними колесами.

Датчик частоты вращения входного вала коробки-автомат вырабатывает сигнал в соответствии с данным параметром.

Электромагнитный клапан N94 имеет модулируемое возбуждение. Благодаря нему он обеспечивает регулируемое управление муфтой блокирования гидротрансформатора.

Рычаг управления коробки автомат ZF5HP19

АКПП ZF 5HP19 без устройства Типтроник - Рычаг перемещается в одноручьевой кулисе. Он может устанавливаться в позиции Р, R, N, D, 4, 3, 2.

Первую передачу водитель сам включить не может. Она включается только прибором управления автоматически в зависимости от нагрузки.

АКПП автомобилей VW Passat, Audi A4, A6, BMW 320, BMW 525 с устройством Типтроник - Рычаг управления с устройством Tiptronic перемещается в двухручьевой кулисе.

В левом ручье действует АППП (адаптивная программа переключения передач) в автоматически режиме. Рычаг управления трансмиссией можно установить, как обычно, в позиции Р, R, N, D, 4, 3 и 2.

В правом ручье действует программа переключения передач от руки. Если слегка отклонить рычаг вперед или назад включится соответственно более высокая или низкая передача. В направлении "+" — на одну ступень выше. В направлении "-" — на одну ступень ниже.

Устройство Типтроник включается при переводе рычага управления автоматической коробки передач из позиции D в правый ручей кулисы.

Это устройство позволяет принудительно переключать передачи кратковременным легким отклонением рычага. На дисплее комбинации приборов высвечивается номер включенной передачи.

Переключение передач коробки автомат ZF 5HP19

До 1997 года: КПП не переключалась автоматически на ближайшую повышенную передачу. При переходе на форсированный режим она не переключалась и на пониженную передачу.

С 1997 года: КПП автоматически переключается на ближайшую повышенную передачу, если частота вращения вала двигателя приближается к максимальному значению.

При включении форсированного режима производится кратковременный переход на пониженную передачу, благодаря чему обеспечивается максимальное ускорение.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________