Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Регулировки АКПП автомобиля Тойота Королла

На автомобили Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис в зависимости от года выпуска устанавливаются следующие автоматические коробки передач: U340E, U240E, U441E.

Проверка и регулировка тяги управления АКПП Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис:

- При переключениях селектора из позиции "N" в другие позиции убедитесь, что селектор перемещается равномерно и индикатор правильно указывает выбранное положение.

- Если индикатор неправильно показывает выбранное положение, то проведите регулировку.

- Отверните гайку на тяге управления коробки-автомат Тойота Королла, Тойота Аурис.

- Переведите рычаг выключателя запрещения запуска до упора в положение "Р".

- Возвратите рычаг выключателя запрещения запуска на два паза в положение "N",

- Установите селектор в положение "N".

- Надавливая рычаг в сторону положения "R", затяните гайку тяги управления. Момент затяжки 13 Нм

- Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль движется вперед в положениях селектора от "N" до "D" и назад - в положении "R".

Диагностика АКПП U340, U240, U441E автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис

- Неисправности, возникающие в коробке, могут быть связаны либо с двигателем, либо с системой управления, либо с самой коробкой передач. Поэтому перед началом проверки необходимо определить область их возникновения.

- Поиск неисправностей должен начинаться с простейших операций и продолжаться в порядке нарастания сложности.

- Проведите проверку давления в шинах и другие предварительные проверки.

- Проверьте наличие кодов неисправностей.

- Проверьте переключение передач. Если переключение соответствует норме, то проверьте электрическую часть системы управления.

Произведите следующие проверки автоматической коробки передач Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис:

- Проверка двигателя и гидротрансформатора на полностью заторможенном автомобиле.

- Дорожные испытания. Убедитесь, что неисправность относится к самой АКПП. При наличии шума или вибрации возможными источниками могут быть компрессор, двигатель, карданные валы, шины и т.д.

- Гидравлические испытания. Измерьте давление в линиях и выполните общую проверку контуров подвода рабочей жидкости.

- Проверка времени включения передачи. Проверяется износ деталей (блокировочных муфт, тормозов и планетарных передач).

Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП Тойота Королла. С помощью индикатора выключения режима повышающей передачи система может предупредить водителя о возникшей в коробкенеисправности.

Код возникшей неисправности можно определить с помощью этого же индикатора. Появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно, только когда выключатель повышающей передачи в положении "ON". Если выключатель в положении "OFF", то лампа индикатора горит не мигая.

Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого закоротите выводы "13" и "4" разъема DLC3.

Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя.

Очистка памяти блока управления (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо выключением зажигания и отсоединением предохранителя "EFI", либо отсоединением разъема блока управления автоматической коробки передач Toyota Corolla, Toyota Auris и двигателем.

Низкое напряжение аккумулятора может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.



Рис.9. Бензиновый двигатель 1NZ-FE (АКПП U340E, U340F)



Рис.10. Дизельный двигатель 3С-Е (АКПП U341E)



Рис.11. Бензиновый двигатель 1ZZ-FE (АКПП U341E, U341F)

Рис.9-11. Расположение электрических элементов системы управления коробкой автомат (U340E, U340F, U341E, U341F) Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

1 - датчик положения дроссельной заслонки, 2 - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, 3 - датчик частоты вращения входного вала коробкипередач, 4 - датчик скорости, 5 - электромагнитный клапан управления качеством блокировки гидротрансформатора (SLU), 6 - электромагнитный клапан управления давлением в основной магистрали (SLT), 7 - электромагнитный клапан №3 (блокировки гидротрансформатора), 8 - электромагнитный клапан №1,9 - электромагнитный клапан №2, 10 - выключатель запрещения запуска двигателя, 11 - выключатель стоп-сигналов, 12 - комбинация приборов, 13 - диагностический разъем DLC3, 14 - выключатель повышающей передачи, 15 - блок управления блокировкой селектора, 16 - электронный блок управления АКПП и двигателем.

Проверка механических систем автоматической коробки передач Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test)

Данный тест проверяет работоспособность коробки и двигателя путем измерения частоты вращения при максимальной нагрузке в диапазонах "D" и "R".

Проверку проводите при рабочей температуре рабочей жидкости АКПП U340, U240, U441E автомобилей Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис (50-80°С). Длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд.

Измерение оборотов:

- Установите упоры под колеса.

- Подсоедините тахометр.

- Затяните стояночный тормоз.

- Нажмите до упора на педаль тормоза.

- Запустите двигатель.

- Переведите селектор в положение "D". Нажмите до упора на педаль акселератора.

- Быстро считайте показания тахометра и сравните их с регламентированными значениями.

Частота вращения при полностью заторможенном автомобиле Тойота Королла, Тойота Аурис:

- АКПП U441E с двигателем 2NZ-FE - 2100 - 2550 об/мин
- Коробка автомат U340E, U340F с мотором 1NZ-FE - 2150 - 2450 об/мин
- АКПП U341E с двс 1NZ-FE - 2000 - 2300 об/мин
- Коробка автомат U341F с мотором 1NZ-FE - 2250 - 2550 об/мин

- Если задние колеса начинают вращаться прежде, чем частота вращения достигает требуемого значения для этой проверки, то отпустите педаль акселератора и прекратите проверку.

- Повторите тест при положении селектора в диапазоне "R".

Проверка давления в основной магистрали

- Прогрейте рабочую жидкость коробки-автомат Тойота Королла, Тойота Аурис до рабочей температуры (50 - 80°С).

- Отверните заглушку и подсоедините на ее место манометр.

- Проверку давления всегда следует проводить вдвоем: один человек должен наблюдать за колесами, а второй выполнять проверку.

- Измерьте давление в основной магистрали.

- Установите упоры под колеса и затяните стояночный тормоз.

- Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода.

- Нажмите на педаль тормоза и переведите селектор АКПП Toyota Corolla, Toyota Auris в положение "D". Измерьте давление на холостом ходу.

- Нажмите на педаль акселератора до упора. Быстро измерьте давление в магистрали, когда частота вращения достигает максимального значения.

- Отпустите педаль акселератора и остановите тест, если задние колеса начинают вращаться до того момента, как частота вращения достигнет максимального значения.

- Повторите проверку в диапазоне "R".;

Проверка в диапазоне "D"

- Переведите селектор в диапазон "D" и нажмите до упора на педаль акселератора.

- Проверьте наличие переключений 1->2, 2->3 и 3->4 и соответствие моментов переключения.

- Переключения на повышающую передачу не будет при температуре охлаждающей жидкости двигателя менее 50°С.

- Блокировка гидротрансформатора АКПП Тойота Королла, Тойота Аурис не будет включаться при нажатой педали тормоза и температуре охлаждающей жидкости менее 50 °С.

- Тем же способом проверьте отсутствие толчков и скольжения фрикционных элементов управления при переключениях 1->2, 2->3 и 3->4.

- При движении на третьей или четвертой передаче в диапазоне "D" проверьте отсутствие постороннего шума или вибрации.

- Проверьте срабатывание принудительного понижающего переключения (kick-down), 2->1, 3->2, 4->3 и соответствие моментов переключений.

- Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания в элементах управления автоматической коробки передач Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис при принудительном понижении передачи.

- При движении на третьей передаче диапазона "D" со скоростью 40 - 50 км/ч отпустите педаль акселератора и переведите селектор в положение "L".

Проверка срабатывания блокировки гидротрансформатора АКПП Тойота Королла

- При движении на повышающей передаче с устойчивой скоростью блокировка должна происходить на скорости, указанной в таблице.

- Слегка нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменяться.

- Если произошло резкое изменение, то блокировка отсутствует.

Проверка в диапазоне "2" ч

- Переведите селектор в положение "2", нажмите до упора на педаль акселератора,

- Во время движения на второй передаче диапазона "2" со скоростью 20 - 30 км/ч, отпустите педаль акселератора и убедитесь в наличии торможения двигателем.

- Если торможения двигателем нет, то неисправен тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче.

- Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем переключении.

Проверка в диапазоне "L"

- При движении в диапазоне "L" никаких повышающих переключений быть не должно - автомобиль Toyota Corolla, Toyota Auris должен двигаться только на первой передаче.

- При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должен возникать режим торможения двигателем.

- Если торможения двигателем нет, неисправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода.

- Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля.

Проверка в диапазоне "R"

- Переведите селектор в положение "R", нажмите до упора на педаль акселератора.

- Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления.

Проверка в диапазоне "Р"

- Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в положение "Р" и отпустите стояночный тормоз.

- Фиксатор механизма блокировки выходного вала должен удерживать автомобиль на месте.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________