________________________________________________________________________________________
На автомобили Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис в зависимости от года
выпуска устанавливаются следующие автоматические коробки передач: U340E,
U240E, U441E.
Проверка и регулировка тяги управления АКПП
Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис:
- При переключениях селектора из позиции "N" в другие позиции убедитесь,
что селектор перемещается равномерно и индикатор правильно указывает
выбранное положение.
- Если индикатор неправильно показывает выбранное положение, то
проведите регулировку.
- Отверните гайку на тяге управления коробки-автомат Тойота Королла,
Тойота Аурис.
- Переведите рычаг выключателя запрещения запуска до упора в положение
"Р".
- Возвратите рычаг выключателя запрещения запуска на два паза в
положение "N",
- Установите селектор в положение "N".
- Надавливая рычаг в сторону положения "R", затяните гайку тяги
управления. Момент затяжки 13 Нм
- Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль движется вперед в
положениях селектора от "N" до "D" и назад - в положении "R".
Диагностика АКПП U340, U240, U441E автомобилей Тойота Королла, Тойота
Аурис
- Неисправности, возникающие в коробке, могут быть связаны либо с
двигателем, либо с системой управления, либо с самой коробкой передач.
Поэтому
перед началом проверки необходимо определить область их возникновения.
- Поиск неисправностей должен начинаться с простейших операций и
продолжаться в порядке нарастания сложности.
- Проведите проверку давления в шинах и другие предварительные проверки.
- Проверьте наличие кодов неисправностей.
- Проверьте переключение передач. Если переключение соответствует норме,
то проверьте электрическую часть системы управления.
Произведите следующие проверки автоматической коробки передач Тойота
Королла Филдер, Тойота Аурис:
- Проверка двигателя и гидротрансформатора на полностью заторможенном
автомобиле.
- Дорожные испытания. Убедитесь, что неисправность относится к самой
АКПП. При наличии шума или вибрации возможными источниками могут быть
компрессор, двигатель, карданные валы, шины и т.д.
- Гидравлические испытания. Измерьте давление в линиях и выполните общую
проверку контуров подвода рабочей жидкости.
- Проверка времени включения передачи. Проверяется износ деталей
(блокировочных муфт, тормозов и планетарных передач).
Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП
Тойота Королла. С помощью индикатора выключения режима повышающей
передачи система может предупредить водителя о возникшей в
коробкенеисправности.
Код возникшей неисправности можно определить с помощью этого же
индикатора. Появление сигналов предупреждения и чтение кодов
неисправности
возможно, только когда выключатель повышающей передачи в положении "ON".
Если выключатель в положении "OFF", то лампа индикатора горит не мигая.
Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора
повышающей передачи, для этого закоротите выводы "13" и "4" разъема
DLC3.
Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после
выключения двигателя.
Очистка памяти блока управления (сброс кодов после проведенного ремонта)
производится либо выключением зажигания и отсоединением предохранителя
"EFI", либо отсоединением разъема блока управления автоматической
коробки передач Toyota Corolla, Toyota Auris и двигателем.
Низкое напряжение аккумулятора может вызвать сбой при диагностике.
Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.
Рис.9. Бензиновый двигатель 1NZ-FE (АКПП U340E, U340F)
Рис.10. Дизельный двигатель 3С-Е (АКПП U341E)
Рис.11. Бензиновый двигатель 1ZZ-FE (АКПП U341E, U341F)
Рис.9-11. Расположение электрических элементов системы управления
коробкой автомат (U340E, U340F, U341E, U341F) Тойота Королла Филдер,
Тойота
Аурис
1 - датчик положения дроссельной заслонки, 2 - датчик температуры
охлаждающей жидкости двигателя, 3 - датчик частоты вращения входного
вала коробкипередач, 4 - датчик скорости, 5 - электромагнитный клапан управления
качеством блокировки гидротрансформатора (SLU), 6 - электромагнитный
клапан
управления давлением в основной магистрали (SLT), 7 - электромагнитный
клапан №3 (блокировки гидротрансформатора), 8 - электромагнитный клапан
№1,9 - электромагнитный клапан №2, 10 - выключатель запрещения запуска
двигателя, 11 - выключатель стоп-сигналов, 12 - комбинация приборов, 13
-
диагностический разъем DLC3, 14 - выключатель повышающей передачи, 15 -
блок управления блокировкой селектора, 16 - электронный блок управления
АКПП и двигателем.
Проверка механических систем автоматической коробки передач Тойота
Королла Филдер, Тойота Аурис
Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test)
Данный тест проверяет работоспособность коробки и двигателя путем
измерения частоты вращения при максимальной нагрузке в диапазонах "D" и
"R".
Проверку проводите при рабочей температуре рабочей жидкости АКПП U340,
U240, U441E автомобилей Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис (50-80°С).
Длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд.
Измерение оборотов:
- Установите упоры под колеса.
- Подсоедините тахометр.
- Затяните стояночный тормоз.
- Нажмите до упора на педаль тормоза.
- Запустите двигатель.
- Переведите селектор в положение "D". Нажмите до упора на педаль
акселератора.
- Быстро считайте показания тахометра и сравните их с
регламентированными значениями.
Частота вращения при полностью заторможенном автомобиле Тойота Королла,
Тойота Аурис:
- АКПП U441E с двигателем 2NZ-FE - 2100 - 2550 об/мин
- Коробка автомат U340E, U340F с мотором 1NZ-FE - 2150 - 2450 об/мин
- АКПП U341E с двс 1NZ-FE - 2000 - 2300 об/мин
- Коробка автомат U341F с мотором 1NZ-FE - 2250 - 2550 об/мин
- Если задние колеса начинают вращаться прежде, чем частота вращения
достигает требуемого значения для этой проверки, то отпустите педаль
акселератора и прекратите проверку.
- Повторите тест при положении селектора в диапазоне "R".
Проверка давления в основной магистрали
- Прогрейте рабочую жидкость коробки-автомат Тойота Королла, Тойота
Аурис до рабочей температуры (50 - 80°С).
- Отверните заглушку и подсоедините на ее место манометр.
- Проверку давления всегда следует проводить вдвоем: один человек должен
наблюдать за колесами, а второй выполнять проверку.
- Измерьте давление в основной магистрали.
- Установите упоры под колеса и затяните стояночный тормоз.
- Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода.
- Нажмите на педаль тормоза и переведите селектор АКПП Toyota Corolla,
Toyota Auris в положение "D". Измерьте давление на холостом ходу.
- Нажмите на педаль акселератора до упора. Быстро измерьте давление в
магистрали, когда частота вращения достигает максимального значения.
- Отпустите педаль акселератора и остановите тест, если задние колеса
начинают вращаться до того момента, как частота вращения достигнет
максимального значения.
- Повторите проверку в диапазоне "R".;
Проверка в диапазоне "D"
- Переведите селектор в диапазон "D" и нажмите до упора на педаль
акселератора.
- Проверьте наличие переключений 1->2, 2->3 и 3->4 и соответствие
моментов переключения.
- Переключения на повышающую передачу не будет при температуре
охлаждающей жидкости двигателя менее 50°С.
- Блокировка гидротрансформатора АКПП Тойота Королла, Тойота Аурис не
будет включаться при нажатой педали тормоза и температуре охлаждающей
жидкости менее 50 °С.
- Тем же способом проверьте отсутствие толчков и скольжения фрикционных
элементов управления при переключениях 1->2, 2->3 и 3->4.
- При движении на третьей или четвертой передаче в диапазоне "D"
проверьте отсутствие постороннего шума или вибрации.
- Проверьте срабатывание принудительного понижающего переключения
(kick-down), 2->1, 3->2, 4->3 и соответствие моментов переключений.
- Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания в элементах
управления автоматической коробки передач Тойота Королла Филдер, Тойота
Аурис при
принудительном понижении передачи.
- При движении на третьей передаче диапазона "D" со скоростью 40 - 50
км/ч отпустите педаль акселератора и переведите селектор в положение
"L".
Проверка срабатывания блокировки гидротрансформатора АКПП Тойота Королла
- При движении на повышающей передаче с устойчивой скоростью блокировка
должна происходить на скорости, указанной в таблице.
- Слегка нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна
резко изменяться.
- Если произошло резкое изменение, то блокировка отсутствует.
Проверка в диапазоне "2" ч
- Переведите селектор в положение "2", нажмите до упора на педаль
акселератора,
- Во время движения на второй передаче диапазона "2" со скоростью 20 -
30 км/ч, отпустите педаль акселератора и убедитесь в наличии торможения
двигателем.
- Если торможения двигателем нет, то неисправен тормоз обеспечения
режима торможения двигателем на второй передаче.
- Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем
переключении.
Проверка в диапазоне "L"
- При движении в диапазоне "L" никаких повышающих переключений быть не
должно - автомобиль Toyota Corolla, Toyota Auris должен двигаться только
на
первой передаче.
- При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должен
возникать режим торможения двигателем.
- Если торможения двигателем нет, неисправен тормоз первой передачи и
передачи заднего хода.
- Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля.
Проверка в диапазоне "R"
- Переведите селектор в положение "R", нажмите до упора на педаль
акселератора.
- Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления.
Проверка в диапазоне "Р"
- Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в
положение "Р" и отпустите стояночный тормоз.
- Фиксатор механизма блокировки выходного вала должен удерживать
автомобиль на месте.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________