________________________________________________________________________________________
Рис. 18. Снятие и установка цепи привода ГРМ двигателя 1ZZ-FE
автомобиля Тойота Королла Филдер
1 - защитный кожух проводов, 2 - разъемы катушек зажигания, 3 - катушки
зажигания, 4 - кронштейн жгута проводов двигателя, 5 - жгут проводов
двигателя, 6, 9 - шланг системы вентиляции картера, 7 - шайба, 8 -
крышка головки блока цилиндров, 10 - прокладка, 11 - провод генератора,
12 - разъем генератора, 13 -
держатель проводки кондиционера, 14 - генератор, 15 - направляющая
натяжителя цепи привода ГРМ, 16 - ротор датчика положения коленчатого
вала, 17 - цепь привода газораспределительного механизма, 18 -
успокоитель цепи привода ГРМ, 19 - звездочка коленчатого вала, 20 -
звездочка системы VVT-i, 21 - звездочка распредвала, 22 - шкив коленчатого
вала, 23 - насос охлаждающей жидкости, 24, 26 - кольцевое уплотнение, 25
- датчик положения коленчатого вала, 27 - передний сальник коленчатого
вала, 28 - крышка цепи привода ГРМ, 29 - натяжитель цепи привода ГРМ, 30
- натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 31 - кронштейн правой
опоры двигателя.
Снятие цепи привода ГРМ двигателя
1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис
Перед снятием установите поршень первого цилиндра в положение 90° до ВМТ
во избежание соударения поршня и клапанов на этапе предварительного
снятия деталей.
- Снимите нижнюю левую защиту двигателя.
- Снимите нижнюю правую защиту двигателя. Слейте охлаждающую жидкость.
- Демонтируйте крышку №2 головки блока цилиндров. Снимите ремень привода
генератора.
- Удалите насос гидроусилителя рулевого управления.
- Снимите генератор. Отсоедините жгут проводов двигателя Toyota 1ZZ-FE.
- Снимите катушки зажигания. Демонтируйте крышку головки блока
цилиндров.
- Снимите вакуумный и топливный шланги с головки блока цилиндров.
- Снимите крышку головки блока цилиндров. Уберите амортизатор правой
опоры.
- Подложите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем,
выверните четыре болта, две гайки и снимите амортизатор правой опоры.
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
- Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на
крышке цепи привода ГРМ Тойота Королла Филдер.
- Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на
звездочке системы VVT-i находятся на линии разъема крышки цепи привода ГРМ
и
крышки головки блока цилиндров.
- Если метки не совмещены, поверните коленчатый вал на 360° и совместите
метки.
- Снимите шкив коленчатого вала. Выверните болт шкива при помощи
спецприспособления.
- Снимите шкив коленчатого вала с помощью съемника.
- Отсоедините натяжитель ремня привода генератора, вывернув болт и
гайку.
- Выверните шесть болтов, снимите насос охлаждающей жидкости и кольцевое
уплотнение.
- Снимите кронштейн правой опоры двигателя Toyota 1ZZ-FE.
- Демонтируйте компрессор кондиционера. Снимите датчик положения
коленчатого вала.
- Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув две гайки.
- Уберите крышку цепи привода газораспределительного механизма.
Выверните 11 болтов и гаек. Выверните шпильку.
- Снимите крышку цепи, поддев ее отверткой.
- Демонтируйте направляющую натяжителя цепи привода ГРМ двигателя 1ZZ-FE
автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris.
- Снимите цепь привода механизма газораспределения и звездочку
коленчатого вала.
- При необходимости вставьте две отвертки между цепью и масляным
насосом.
Диагностика механизма натяжения цепи привода ГРМ двигателя Тойота
Королла Филдер
- Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки распредвала.
- Штангенциркулем измерьте длину 16-ти звеньев цепи в натянутом
состоянии. Максимальная длина цепи 122,6 мм.
- Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам.
- Минимальный диаметр звездочки: распределительного вала - 97,3 мм,
коленчатого вала - 51,6 мм.
- Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.
- Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ двигателя Тойота Королла Филдер,
Тойота Аурис и успокоитель цепи на износ. Максимальный износ 1 мм.
- Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ. Убедитесь, что плунжер свободно
перемещается, когда храповик поднят.
- Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.
Замена переднего сальника коленвала двигателя 1ZZ-FE
Существуют два метода замены переднего сальника коленвала двигателя
Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис:
1. При крышке цепи привода ГРМ снятой с блока
цилиндров:
- При помощи отвертки и молотка выбейте сальник.
- Используя оправку, молотком запрессуйте новый сальник вровень с
крышкой цепи привода ГРМ.
- Занесите консистентную смазку на кромку сальника.
2. При крышке цепи привода ГРМ, установленной на блок цилиндров
двигателя Toyota 1ZZ-FE:
- Используя спецприспособление, извлеките сальник.
- Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи
привода механизма газораспределения.
Установка цепи привода ГРМ двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла
Филдер
- Установите звездочку распределительного вала и звездочку системы VVT-i.
- Совместите установочные штифты распределительных валов с установочными
отверстиями звездочек так, чтобы установочные метки
были расположены. Установите звездочки распределительных валов.
- Предварительно установите два болта звездочек распределительного вала
- Зафиксируйте ключом распределительный вал и затяните болт звездочки.
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
- Поверните распределительный вал за шестигранный участок и совместите
метки на звездочках.
- Поверните за болт коленвал Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис и
установите его шпонкой в вверх.
- Смонтируйте цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.
- Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, совместив желтую метку
цепи с установочной меткой звёздочки.
- Наденьте цепь привода ГРМ 1ZZ-FE на звездочку распредвала и на
звездочку системы VVT-i при этом совместите метки цепи с установочными
метками
звездочки системы VVT-i и звездочки распредвала.
- Проверьте натяжение между звездочкой системы VVT-i и звездочкой
коленчатого вала.
- Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта.
Вставьте направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.
- Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и заверните болт.
- Убедитесь, что направляющая натяжителя удерживается стопором головки
блока цилиндров.
- Поставьте ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F" вверх.
- Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости
двигателя 1ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris.
- Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные
поверхности крышки цепи привода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости,
головки
блока цилиндров и блока цилиндров.
- Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных
поверхностей и из углублений под герметик.
- Тщательно очистите все компоненты перед установкой.
- Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед
нанесением герметика.
- Нанесите герметик не крышку цепи привода ГРМ Тойота Королла Филдер,
Тойота Аурис. Смонтируйте крышку цепи..
- Не заливайте в двигатель моторное масло в течение 2 часов после
установки крышки цепи.
- Заверните шпильку. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.
- Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя
цепи и зацепите крюк за штифт.
- Наденьте кольцевое уплотнение в механизм натяжителя цепи.
- Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.
- В случае, если крюк освободит штифт при установке механизма натяжителя
цепи, опять утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зафиксируйте
штифт
храповиком.
- Смонтируйте шкив коленчатого вала. Очистите шкив коленчатого вала
двигателя 1ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris.
- Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и
установите шкив.
- Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления, закрепленного двумя
гайками, и затяните болт.
- Установите натяжитель цепи привода ГРМ в рабочее состояние.
- Поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки и освободите
штифт плунжера от крюка,
- Поверните коленчатый вал по ходу часовой стрелки и убедитесь, что
натяжитель цепи давит на плунжер.
- Если плунжер не выскочил, надавите натяжителем цепи на механизм
натяжителя цепи отверткой или пальцем так, чтобы крюк освободил штифт и
плунжер
выскочил.
- Поставьте датчик положения коленвала двигателя Тойота 1ZZ-FE Момент
затяжки 9 Нм.
- Установите кронштейн правой опоры двигателя. Нанесите герметик на
резьбу болта.
- Смонтируйте кронштейн опоры и заверните три болта.
- Установите насос охлаждающей жидкости и новое кольцевое уплотнение.
Заверните шесть болтов крепления насоса.
- Установите натяжитель ремня привода генератора.
- Смонтируйте амортизатор правой опоры двигателя Тойота Королла Филдер,
Тойота Аурис. Установите крышку головки блока цилиндров.
- Удалите старый герметик. Нанесите свежий герметик.
- Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если прокладка
повреждена, замените ее на новую.
- Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн проводов
двигателя и две шайбы. Равномерно в несколько проходов заверните восемь
болтов,
шпильку и две гайки.
- Подсоедините два шланга системы вентиляции картера. Поставьте катушки
зажигания.
- Установите генератор. Установите генератор на два болта.
- Подсоедините разъем генератора и провод кондиционера.
- Подсоедините провод генератора и заверните гайку, установите чехол
вывода. Залейте охлаждающую жидкость.
- Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости. Убедись в
отсутствии утечек моторного масла.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________