Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

ГРМ двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла


Рис. 18. Снятие и установка цепи привода ГРМ двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер

1 - защитный кожух проводов, 2 - разъемы катушек зажигания, 3 - катушки зажигания, 4 - кронштейн жгута проводов двигателя, 5 - жгут проводов двигателя, 6, 9 - шланг системы вентиляции картера, 7 - шайба, 8 - крышка головки блока цилиндров, 10 - прокладка, 11 - провод генератора, 12 - разъем генератора, 13 - держатель проводки кондиционера, 14 - генератор, 15 - направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 16 - ротор датчика положения коленчатого вала, 17 - цепь привода газораспределительного механизма, 18 - успокоитель цепи привода ГРМ, 19 - звездочка коленчатого вала, 20 - звездочка системы VVT-i, 21 - звездочка распредвала, 22 - шкив коленчатого вала, 23 - насос охлаждающей жидкости, 24, 26 - кольцевое уплотнение, 25 - датчик положения коленчатого вала, 27 - передний сальник коленчатого вала, 28 - крышка цепи привода ГРМ, 29 - натяжитель цепи привода ГРМ, 30 - натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 31 - кронштейн правой опоры двигателя.

Снятие цепи привода ГРМ двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

Перед снятием установите поршень первого цилиндра в положение 90° до ВМТ во избежание соударения поршня и клапанов на этапе предварительного снятия деталей.

- Снимите нижнюю левую защиту двигателя.

- Снимите нижнюю правую защиту двигателя. Слейте охлаждающую жидкость.

- Демонтируйте крышку №2 головки блока цилиндров. Снимите ремень привода генератора.

- Удалите насос гидроусилителя рулевого управления.

- Снимите генератор. Отсоедините жгут проводов двигателя Toyota 1ZZ-FE.

- Снимите катушки зажигания. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров.

- Снимите вакуумный и топливный шланги с головки блока цилиндров.

- Снимите крышку головки блока цилиндров. Уберите амортизатор правой опоры.

- Подложите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем, выверните четыре болта, две гайки и снимите амортизатор правой опоры.

- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

- Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ Тойота Королла Филдер.

- Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT-i находятся на линии разъема крышки цепи привода ГРМ и крышки головки блока цилиндров.

- Если метки не совмещены, поверните коленчатый вал на 360° и совместите метки.

- Снимите шкив коленчатого вала. Выверните болт шкива при помощи спецприспособления.

- Снимите шкив коленчатого вала с помощью съемника.

- Отсоедините натяжитель ремня привода генератора, вывернув болт и гайку.

- Выверните шесть болтов, снимите насос охлаждающей жидкости и кольцевое уплотнение.

- Снимите кронштейн правой опоры двигателя Toyota 1ZZ-FE.

- Демонтируйте компрессор кондиционера. Снимите датчик положения коленчатого вала.

- Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув две гайки.

- Уберите крышку цепи привода газораспределительного механизма. Выверните 11 болтов и гаек. Выверните шпильку.

- Снимите крышку цепи, поддев ее отверткой.

- Демонтируйте направляющую натяжителя цепи привода ГРМ двигателя 1ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris.

- Снимите цепь привода механизма газораспределения и звездочку коленчатого вала.

- При необходимости вставьте две отвертки между цепью и масляным насосом.

Диагностика механизма натяжения цепи привода ГРМ двигателя Тойота Королла Филдер

- Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки распредвала.

- Штангенциркулем измерьте длину 16-ти звеньев цепи в натянутом состоянии. Максимальная длина цепи 122,6 мм.

- Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам.

- Минимальный диаметр звездочки: распределительного вала - 97,3 мм, коленчатого вала - 51,6 мм.

- Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.

- Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ двигателя Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис и успокоитель цепи на износ. Максимальный износ 1 мм.

- Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ. Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

- Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.

Замена переднего сальника коленвала двигателя 1ZZ-FE

Существуют два метода замены переднего сальника коленвала двигателя Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис:

1. При крышке цепи привода ГРМ снятой с блока цилиндров:

- При помощи отвертки и молотка выбейте сальник.

- Используя оправку, молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

- Занесите консистентную смазку на кромку сальника.

2. При крышке цепи привода ГРМ, установленной на блок цилиндров двигателя Toyota 1ZZ-FE:

- Используя спецприспособление, извлеките сальник.

- Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода механизма газораспределения.

Установка цепи привода ГРМ двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер

- Установите звездочку распределительного вала и звездочку системы VVT-i.

- Совместите установочные штифты распределительных валов с установочными отверстиями звездочек так, чтобы установочные метки были расположены. Установите звездочки распределительных валов.

- Предварительно установите два болта звездочек распределительного вала

- Зафиксируйте ключом распределительный вал и затяните болт звездочки.

- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

- Поверните распределительный вал за шестигранный участок и совместите метки на звездочках.

- Поверните за болт коленвал Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис и установите его шпонкой в вверх.

- Смонтируйте цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

- Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, совместив желтую метку цепи с установочной меткой звёздочки.

- Наденьте цепь привода ГРМ 1ZZ-FE на звездочку распредвала и на звездочку системы VVT-i при этом совместите метки цепи с установочными метками звездочки системы VVT-i и звездочки распредвала.

- Проверьте натяжение между звездочкой системы VVT-i и звездочкой коленчатого вала.

- Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта. Вставьте направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

- Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и заверните болт.

- Убедитесь, что направляющая натяжителя удерживается стопором головки блока цилиндров.

- Поставьте ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F" вверх.

- Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости двигателя 1ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris.

- Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

- Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

- Тщательно очистите все компоненты перед установкой.

- Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.

- Нанесите герметик не крышку цепи привода ГРМ Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис. Смонтируйте крышку цепи..

- Не заливайте в двигатель моторное масло в течение 2 часов после установки крышки цепи.

- Заверните шпильку. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

- Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.

- Наденьте кольцевое уплотнение в механизм натяжителя цепи.

- Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.

- В случае, если крюк освободит штифт при установке механизма натяжителя цепи, опять утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зафиксируйте штифт храповиком.

- Смонтируйте шкив коленчатого вала. Очистите шкив коленчатого вала двигателя 1ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris.

- Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

- Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления, закрепленного двумя гайками, и затяните болт.

- Установите натяжитель цепи привода ГРМ в рабочее состояние.

- Поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка,

- Поверните коленчатый вал по ходу часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.

- Если плунжер не выскочил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверткой или пальцем так, чтобы крюк освободил штифт и плунжер выскочил.

- Поставьте датчик положения коленвала двигателя Тойота 1ZZ-FE Момент затяжки 9 Нм.

- Установите кронштейн правой опоры двигателя. Нанесите герметик на резьбу болта.

- Смонтируйте кронштейн опоры и заверните три болта.

- Установите насос охлаждающей жидкости и новое кольцевое уплотнение. Заверните шесть болтов крепления насоса.

- Установите натяжитель ремня привода генератора.

- Смонтируйте амортизатор правой опоры двигателя Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис. Установите крышку головки блока цилиндров.

- Удалите старый герметик. Нанесите свежий герметик.

- Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если прокладка повреждена, замените ее на новую.

- Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн проводов двигателя и две шайбы. Равномерно в несколько проходов заверните восемь болтов, шпильку и две гайки.

- Подсоедините два шланга системы вентиляции картера. Поставьте катушки зажигания.

- Установите генератор. Установите генератор на два болта.

- Подсоедините разъем генератора и провод кондиционера.

- Подсоедините провод генератора и заверните гайку, установите чехол вывода. Залейте охлаждающую жидкость.

- Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости. Убедись в отсутствии утечек моторного масла.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________