________________________________________________________________________________________
Головка блока цилиндров двигателя
1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер
Рис. 19. Снятие и установка головки блока цилиндров двс 1ZZ-FE
автомобиля Тойота Королла Филдер
1 - приемная труба системы выпуска, 2 - пружина, 3, 18, 20 - прокладка,
4 - головка блока цилиндров в сборе, 5 - шайба, б - распределительный
вал №1, 7- распределительный вал №2, 8 - крышка №1 распредвалов, 9 -
крышка распределительного вала, 10 - крышка воздушного фильтра, 11 -
трос управления акселератором, 12 - шланг №2 перепуска охлаждающей
жидкости, 13 - впускной шланг радиатора, 14 - жгут проводки двигателя,
15 - клапан системы VVT-i, 16 - маспяный щуп, 17, 19 - кольцевое
уплотнение, 21 - впускной коллектор.
Рис. 20. Разборка и сборка головки блока цилиндров двс 1ZZ-FE автомобиля
Toyota Corolla, Toyota Auris
1 - шайба, 2 - шланг систем и вентиляции картера, 3 - крышка головки
блока цилиндров, 4, 21 - прокладка, 5 - крышка подшипника
распределительного вала,
6 - крышка подшипника распределительного вала №1, 7 - распределительный
вал выпускных клапанов, 8 - звездочка распределительного вал, 9 -
распределительный вал впускных клапанов, 10 - звездочка системы VVT, 11
- толкатель, 12 - сухари, 13 - тарелка пружины клапана, 14 - пружина
клапана, 15 -
маслосъемный колпачок, 16 - седло пружины клапана, 17 - направляющая
втулка клапана, 18 - клапан, 19 - шланг отопителя, 20 - верхний шланг
радиатора, 22
- головка блока цилиндров, 23 - насос охлаждающей жидкости, 24 -
кольцевое уплотнение, 25 - датчик положения коленчатого вала, 26 -
успокоитель цепи
привода ГРМ, 27 - ротор датчика положения коленчатого вала, 28 - шкив
коленчатого вал, 29 - сальник, 30 - механизм натяжителя цели привода
ГРМ, 31 -
крышка цепи привода ГРМ, 32 - натяжитель цепи привода ГРМ, 33 - Цепь
привода ГРМ, 34 - натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 35 -
кронштейн
правой опоры двигателя.
Работы по снятию головки блока цилиндров двс 1ZZ-FE автомобиля Тойота
Королла Филдер, Тойота Аурис
- Перед началом работы удалите остатки топлива из магистрали.
- Снимите цепь привода ГРМ.
- Снимите распределительные валы.
- Равномерно ослабьте и снимите 19 болтов крышек подшипников
распределительного вала.
- Снимите девять крышек подшипников, впускной и выпускной валы.
- Равномерно ослабьте и отверните 10 болтов крепления головки. Снимите
10 шайб.
- Просуньте между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров отвертку
и, используя ее как рычаг, снимите головку блока цилиндров.
Работы по установке головки блока цилиндров Тойота Королла Филдер,
Тойота Аурис
- Замените все прокладки и сальники на новые.
- Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
- Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх.
- Опустите на прокладку головку блока цилиндров.
- Заверните болты крепления головки блока цилиндров 1ZZ-FE.
- Перед установкой нанесите небольшой слой моторного масла на резьбу и
под головки болтов.
- Используя 10-ти миллиметровый шестигранник, установите и равномерно
затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с шайбами в
несколько
приемов.
- Отметьте краской кромку болта, обращенную к передней части двигателя
(стороне, противоположной отбору мощности).
- Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их
на 90°.
- Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 90° от первоначального
положения.
- Подсоедините трубку перепуска охлаждающей жидкости. Момент затяжки 9
Нм.
- Установите распредвалы Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис так, чтобы
кулачки клапанов первого цилиндра располагались в нужном направлении.
- Смонтируйте крышки подшипников распределительного вала на
соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, при
этом стрелки на
крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в
сторону, противоположную отбору мощности).
- Нанесите моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов.
- Установите и равномерно затяните 19 болтов крепления крышек
подшипников. После предварительной затяжки болтов крепления крышки
подшипника №1
затяните остальные в несколько проходов.
- Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов.
Установите цепь привода.
Блок цилиндров двигателя 1ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris
Рис. 21. Детали блока цилиндров Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис
1 - трубка перепуска охлаждающей жидкости, 2, 7, 10 - прокладка, 3 -
направляющая масляного щупа и щуп, 4 - кольцевое уплотнение, 5 - датчик
детонации, 6 -
патрубок подвода охлаждающей жидкости, 8 - термостат, 9 - масляный
насос, 11 - штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя.
Рис. 22. Разборка и сборка блока цилиндров двс 1ZZ-FE
1 - втулка верхней головки шатуна, 2 - шатун, 3 - вкладыши шатунных
подшипников, 4 - крышка шатуна, 5, 7 - упорные полукольца, 6 - верхний
вкладыш
коренного подшипника коленчатого вала, 8 - задний сальник коленчатого
вала, 9 - нижний вкладыш подшипника коленчатого вала, 10 - коленчатый
вал, 11 -
крышка коренных подшипников, 12 - перепускной (болт, 13 - масляный
фильтр, 14 - масляный поддон, 15, 17 - прокладка, 16 - маслоприемник, 18
- блок
цилиндров, 19, 21 - стопорное кольцо, 20 - поршневой палец, 22 -
поршень, 23 - расширитель маслосъемного кольца, 24 - скребки
маслосъемного кольца, 25 -
компрессионное кольцо №2, 26 - компрессионное кольцо №1.
Операции по разборке блока цилиндров двигателя Тойота Королла:
- Снимите ведущую пластину.
- Установите двигатель на стенд для разборки.
- Снимите головку блока цилиндров 1ZZ-FE.
- Выньте направляющую масляного щупа и щуп.
- Отверните болт и снимите направляющую масляного щупа и щуп.
- Снимите кольцевое уплотнение с направляющей. Снимите термостат.
- Отверните болт и две гайки, снимите трубку перепуска охлаждающей
жидкости.
- С помощью спецприспособления снимите датчик детонации.
- Демонтируйте штуцер слива охлаждающей жидкости.
- Снимите масляный насос. Снимите масляный фильтр.
- Удалите штуцер. Отверните 14 болтов и две гайки.
- Вставьте лезвие спецприспособления между крышкой коренных подшипников
и масляным поддоном.
- Срежьте герметик и снимите масляный поддон.
- Отвернув болт и две гайки, снимите маслоприемник и прокладку.
Операции по сборке блока цилиндров двигателя Toyota Corolla, Toyota
Auris:
- Установите новую прокладку и маслоприемник, заверните две гайки и
болт.
- Установите масляный поддон.
- Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных
поверхностей и из углублений под герметик.
-Тщательно очистите все компоненты перед установкой.
- Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед
нанесением герметика.
- Нанесите свежий герметик на поверхность поддона.
- Равномерно в несколько приемов затяните 14 болтов и две гайки
крепления масляного поддона.
- Вставьте перепускной болт масляного фильтра. Момент затяжки 30 Нм.
- Установите масляный фильтр. Смонтируйте масляный насос.
- Установите штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя двигателя
1ZZ-FE.
- Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера.
- Заверните штуцер. Момент затяжки 38 Нм.
- Затянув штуцер необходимым моментом, поверните его по ходу часовой
стрелки, до тех пор, пока отверстие для слива не окажется внизу.
- Поставьте датчик детонации. Установите трубку перепуска охлаждающей
жидкости с новой прокладкой, заверните болт и две гайки.
- Установите термостат. Наденьте направляющую масляного щупа и масляный
щуп.
- Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую масляного щупа.
- Нанесите мыльную воду на кольцевое уплотнение.
- Подсоедините направляющую масляного щупа к верхней части масляного
поддона.
- Заверните болт крепления направляющей масляного щупа.
- Смонтируйте головку блока цилиндров. Установите звездочки и цепь
привода ГРМ.
- Снимите двигатель со стенда. Модели с АКПП - Установите ведущую
пластину.
- Зафиксируйте коленчатый вал спецприспособлением.
- Установите переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю
пластину на коленвал двигателя Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис.
- Нанесите герметик на 2 - 3 витка резьбы болта.
- Вставьте и равномерно в несколько проходов затяните восемь болтов.
- Модели с МКПП - Установите маховик. Зафиксируйте коленчатый вал
спецприспособлением.
- Заверните восемь болтов крепления маховика. Нанесите метку на болт.
- Доверните болты на 90°. Убедитесь, что все метки повернуты на 90° от
первоначального положения.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________