Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Головка блока цилиндров двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла

Головка блока цилиндров двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер



Рис. 19. Снятие и установка головки блока цилиндров двс 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер

1 - приемная труба системы выпуска, 2 - пружина, 3, 18, 20 - прокладка, 4 - головка блока цилиндров в сборе, 5 - шайба, б - распределительный вал №1, 7- распределительный вал №2, 8 - крышка №1 распредвалов, 9 - крышка распределительного вала, 10 - крышка воздушного фильтра, 11 - трос управления акселератором, 12 - шланг №2 перепуска охлаждающей жидкости, 13 - впускной шланг радиатора, 14 - жгут проводки двигателя, 15 - клапан системы VVT-i, 16 - маспяный щуп, 17, 19 - кольцевое уплотнение, 21 - впускной коллектор.


Рис. 20. Разборка и сборка головки блока цилиндров двс 1ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris

1 - шайба, 2 - шланг систем и вентиляции картера, 3 - крышка головки блока цилиндров, 4, 21 - прокладка, 5 - крышка подшипника распределительного вала, 6 - крышка подшипника распределительного вала №1, 7 - распределительный вал выпускных клапанов, 8 - звездочка распределительного вал, 9 -
распределительный вал впускных клапанов, 10 - звездочка системы VVT, 11 - толкатель, 12 - сухари, 13 - тарелка пружины клапана, 14 - пружина клапана, 15 - маслосъемный колпачок, 16 - седло пружины клапана, 17 - направляющая втулка клапана, 18 - клапан, 19 - шланг отопителя, 20 - верхний шланг радиатора, 22 - головка блока цилиндров, 23 - насос охлаждающей жидкости, 24 - кольцевое уплотнение, 25 - датчик положения коленчатого вала, 26 - успокоитель цепи привода ГРМ, 27 - ротор датчика положения коленчатого вала, 28 - шкив коленчатого вал, 29 - сальник, 30 - механизм натяжителя цели привода ГРМ, 31 - крышка цепи привода ГРМ, 32 - натяжитель цепи привода ГРМ, 33 - Цепь привода ГРМ, 34 - натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 35 - кронштейн правой опоры двигателя.

Работы по снятию головки блока цилиндров двс 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

- Перед началом работы удалите остатки топлива из магистрали.

- Снимите цепь привода ГРМ.

- Снимите распределительные валы.

- Равномерно ослабьте и снимите 19 болтов крышек подшипников распределительного вала.

- Снимите девять крышек подшипников, впускной и выпускной валы.

- Равномерно ослабьте и отверните 10 болтов крепления головки. Снимите 10 шайб.

- Просуньте между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров отвертку и, используя ее как рычаг, снимите головку блока цилиндров.

Работы по установке головки блока цилиндров Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

- Замените все прокладки и сальники на новые.

- Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

- Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх.

- Опустите на прокладку головку блока цилиндров.

- Заверните болты крепления головки блока цилиндров 1ZZ-FE.

- Перед установкой нанесите небольшой слой моторного масла на резьбу и под головки болтов.

- Используя 10-ти миллиметровый шестигранник, установите и равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с шайбами в несколько приемов.

- Отметьте краской кромку болта, обращенную к передней части двигателя (стороне, противоположной отбору мощности).

- Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их на 90°.

- Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 90° от первоначального положения.

- Подсоедините трубку перепуска охлаждающей жидкости. Момент затяжки 9 Нм.

- Установите распредвалы Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра располагались в нужном направлении.

- Смонтируйте крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).

- Нанесите моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов.

- Установите и равномерно затяните 19 болтов крепления крышек подшипников. После предварительной затяжки болтов крепления крышки подшипника №1 затяните остальные в несколько проходов.

- Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов. Установите цепь привода.

Блок цилиндров двигателя 1ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris



Рис. 21. Детали блока цилиндров Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

1 - трубка перепуска охлаждающей жидкости, 2, 7, 10 - прокладка, 3 - направляющая масляного щупа и щуп, 4 - кольцевое уплотнение, 5 - датчик детонации, 6 - патрубок подвода охлаждающей жидкости, 8 - термостат, 9 - масляный насос, 11 - штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя.


Рис. 22. Разборка и сборка блока цилиндров двс 1ZZ-FE

1 - втулка верхней головки шатуна, 2 - шатун, 3 - вкладыши шатунных подшипников, 4 - крышка шатуна, 5, 7 - упорные полукольца, 6 - верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала, 8 - задний сальник коленчатого вала, 9 - нижний вкладыш подшипника коленчатого вала, 10 - коленчатый вал, 11 - крышка коренных подшипников, 12 - перепускной (болт, 13 - масляный фильтр, 14 - масляный поддон, 15, 17 - прокладка, 16 - маслоприемник, 18 - блок цилиндров, 19, 21 - стопорное кольцо, 20 - поршневой палец, 22 - поршень, 23 - расширитель маслосъемного кольца, 24 - скребки маслосъемного кольца, 25 -
компрессионное кольцо №2, 26 - компрессионное кольцо №1.

Операции по разборке блока цилиндров двигателя Тойота Королла:

- Снимите ведущую пластину.

- Установите двигатель на стенд для разборки.

- Снимите головку блока цилиндров 1ZZ-FE.

- Выньте направляющую масляного щупа и щуп.

- Отверните болт и снимите направляющую масляного щупа и щуп.

- Снимите кольцевое уплотнение с направляющей. Снимите термостат.

- Отверните болт и две гайки, снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости.

- С помощью спецприспособления снимите датчик детонации.

- Демонтируйте штуцер слива охлаждающей жидкости.

- Снимите масляный насос. Снимите масляный фильтр.

- Удалите штуцер. Отверните 14 болтов и две гайки.

- Вставьте лезвие спецприспособления между крышкой коренных подшипников и масляным поддоном.

- Срежьте герметик и снимите масляный поддон.

- Отвернув болт и две гайки, снимите маслоприемник и прокладку.

Операции по сборке блока цилиндров двигателя Toyota Corolla, Toyota Auris:

- Установите новую прокладку и маслоприемник, заверните две гайки и болт.

- Установите масляный поддон.

- Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

-Тщательно очистите все компоненты перед установкой.

- Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.

- Нанесите свежий герметик на поверхность поддона.

- Равномерно в несколько приемов затяните 14 болтов и две гайки крепления масляного поддона.

- Вставьте перепускной болт масляного фильтра. Момент затяжки 30 Нм.

- Установите масляный фильтр. Смонтируйте масляный насос.

- Установите штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя двигателя 1ZZ-FE.

- Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера.

- Заверните штуцер. Момент затяжки 38 Нм.

- Затянув штуцер необходимым моментом, поверните его по ходу часовой стрелки, до тех пор, пока отверстие для слива не окажется внизу.

- Поставьте датчик детонации. Установите трубку перепуска охлаждающей жидкости с новой прокладкой, заверните болт и две гайки.

- Установите термостат. Наденьте направляющую масляного щупа и масляный щуп.

- Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую масляного щупа.

- Нанесите мыльную воду на кольцевое уплотнение.

- Подсоедините направляющую масляного щупа к верхней части масляного поддона.

- Заверните болт крепления направляющей масляного щупа.

- Смонтируйте головку блока цилиндров. Установите звездочки и цепь привода ГРМ.

- Снимите двигатель со стенда. Модели с АКПП - Установите ведущую пластину.

- Зафиксируйте коленчатый вал спецприспособлением.

- Установите переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю пластину на коленвал двигателя Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис.

- Нанесите герметик на 2 - 3 витка резьбы болта.

- Вставьте и равномерно в несколько проходов затяните восемь болтов.

- Модели с МКПП - Установите маховик. Зафиксируйте коленчатый вал спецприспособлением.

- Заверните восемь болтов крепления маховика. Нанесите метку на болт.

- Доверните болты на 90°. Убедитесь, что все метки повернуты на 90° от первоначального положения.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________