Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Ремонт деталей блока цилиндров двигателя Тойота Королла


Рис.16. Блок цилиндров двигателя 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла

1 - датчик детонации, 2 - датчик аварийного давления масла, 3 - патрубок подвода охлаждающей жидкости, 4, 7 - прокладка, 5 - термостат, 6 - штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя, 8 - трубка перепуска охлаждающей жидкости.



Рис.17. Разборка и сборка блока цилиндров двс 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис

1, 8, 17 - кольцевое уплотнение, 2 - штуцер масляного фильтра, 3 - масляный фильтр, 4 - масляный поддон, 5, 7 - прокладка, 6 - маслоприемник, 9 - картер, 10 - крышка коренного подшипника, 11 - нижний коренной подшипник, 12 - задний сальник коленчатого вала, 13 - коленчатый вал, 14, 16 - упорные полукольца, 15 - верхний коренной подшипник, 18 - блок цилиндров, 19, 20 - компрессионное кольцо, 21, 22 - маслосъемное кольцо, 23 - поршень, 24 - втулка поршневой головки шатуна, 25 - шатун, 26 - шатунные подшипники, 27 - крышка шатунного подшипника, 28 - поршневой палец.

Операции по разборке блока цилиндров двигателя 2NZ-FE/1NZ-FE автомобилей Тойота Королла Филдер

- Модели с МКПП - Снимите маховик.

- Модели с АКПП - Снимите ведущую пластину гидротрансформатора.

- Установите двигатель на стенд для разборки.

- Снимите цепь привода ГРМ. Демонтируйте головку блока цилиндров двс 1NZ-FE/2NZ-FE Toyota Corolla, Toyota Auris. Снимите жгут проводов двигателя.

- Снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости, отвернув две гайки и болт.

- Удалите термостат. Снимите датчик детонации. Снимите датчик аварийного давления масла.

- Отгрутите штуцер слива охлаждающей жидкости. Снимите масляный фильтр.

- Снимите штуцер масляного фильтра 12 миллиметровым шестигранником.

- Демонтируйте масляный поддон. Отверните девять болтов и две гайки.

- Вставьте лезвие спецприспособления между картером и масляным поддоном. Срежьте герметик и снимите масляный поддон.

- Отвернув две гайки, снимите маслоприемник и прокладку.

- Снимите картер. Равномерно в несколько приемов ослабьте и выверните 13 болтов.

- Демонтируйте картер, вставляя отвертку между блоком цилиндров и картером автомобилей Тойота Королла Филдер.

- Снимите два кольцевых уплотнения с блока цилиндров.

Операции по сборке блока цилиндров

- Установите картер. Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность картера и блока цилиндров.

- Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.

- Нанесите валик герметика толщиной 2-3 мм на картер.

- Установите новые кольцевые уплотнения на блок цилиндров 1NZ-FE/2NZ-FE Toyota Corolla, Toyota Auris.

- Молотком с пластиковым бойком обстучите картер по периметру.

- Закрутите и равномерно в несколько приемов затяните 13 болтов.

- Установите задний сальник коленчатого вала. Установите новую прокладку и маслоприемник, заверните две гайки;

- Смонтируйте масляный поддон. Удалите старый герметик. Нанесите свежий герметик на поверхность поддона.

- Установите масляный поддон. Равномерно в несколько приемов затяните девять болтов и две гайки крепления поддона.

- Вставьте перепускной болт масляного фильтра. Установите масляный фильтр.

- Прикрепите штуцер слива охлаждающей жидкости двс автомобилей Тойота Королла.

- Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера. Заверните штуцер.

- Поставьте датчик детонации. Установите датчик аварийного давления масла.

- Установите термостат. Поставьте трубку перепуска охлаждающей жидкости, заверните болт и две гайки.

- Подсоедините жгут проводов двигателя. Смонтируйте головку блока цилиндров.

- Установите звездочки привода распределительных валов и цепь привода ГРМ.

- Снимите двигатель Toyota 1NZ-FE/2NZ-FE. Модели с МКПП - Установите маховик.

- Установите маховик на коленчатый вал. Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.

- Вставьте и равномерно в несколько проходов, затяните болты крепления маховика.

- Нанесите на болт метку. Доверните болт на 90°.

- Убедитесь, что метки на всех болтах повернуты на 90° от первоначального положения.

- Модели с АКПП - Установите ведущую пластину гидротрансформатора.

- Поставьте переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю пластину на коленчатый вал.

- Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта. Установите и равномерно в несколько проходов затяните шесть болтов.

Проверка блока цилиндров автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис

- Очистите блок цилиндров.

- Удалите остатки прокладок с рабочих поверхностей блока скребком и металлической щеткой.

- Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок цилиндров.

- Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на неплоскостность с помощью прецизионной линейки и плоского щупа.

- Максимальная неплоскостность - 0,05 мм.

- Если неплоскостность превышает максимальную, то замените блок цилиндров Тойота Королла Филдер.

- Проверьте диаметр цилиндров.

- Индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях в поперечном и продольном направлениях.

Двигатель Toyota 1NZ-FE, 2NZ-FE:

- номинальный диаметр 75,000 - 75,013 мм
- максимальный диаметр 75,013 мм

Двигатель Тойота 1ZZ-FE:

- номинальный диаметр 79,000 - 79,013 мм
- максимальный диаметр 79,013 мм

Двигатель Toyota 2ZZ-GE:

- номинальный диаметр 82,000 - 82,013 мм
- максимальный диаметр 82,013 мм

Если диаметр больше максимального, замените блок цилиндров Тойота Королла, Тойота Аурис.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________