________________________________________________________________________________________
Рис.16. Блок цилиндров двигателя 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей
Тойота Королла
1 - датчик детонации, 2 - датчик аварийного давления масла, 3 - патрубок
подвода охлаждающей жидкости, 4, 7 - прокладка, 5 - термостат, 6 -
штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя, 8 - трубка перепуска
охлаждающей жидкости.
Рис.17. Разборка и сборка блока цилиндров двс 1NZ-FE/2NZ-FE
автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис
1, 8, 17 - кольцевое уплотнение, 2 - штуцер масляного фильтра, 3 -
масляный фильтр, 4 - масляный поддон, 5, 7 - прокладка, 6 -
маслоприемник, 9 - картер, 10 - крышка коренного подшипника, 11 - нижний
коренной подшипник, 12 - задний сальник коленчатого вала, 13 -
коленчатый вал, 14, 16 - упорные полукольца, 15 - верхний коренной
подшипник, 18 - блок цилиндров, 19, 20 - компрессионное кольцо, 21, 22 -
маслосъемное кольцо, 23 - поршень, 24 - втулка поршневой головки шатуна,
25 - шатун, 26 - шатунные подшипники, 27 - крышка шатунного подшипника,
28 - поршневой палец.
Операции по разборке блока цилиндров
двигателя 2NZ-FE/1NZ-FE автомобилей Тойота Королла Филдер
- Модели с МКПП - Снимите маховик.
- Модели с АКПП - Снимите ведущую пластину гидротрансформатора.
- Установите двигатель на стенд для разборки.
- Снимите цепь привода ГРМ. Демонтируйте головку блока цилиндров двс
1NZ-FE/2NZ-FE Toyota Corolla, Toyota Auris. Снимите жгут проводов
двигателя.
- Снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости, отвернув две гайки и
болт.
- Удалите термостат. Снимите датчик детонации. Снимите датчик аварийного
давления масла.
- Отгрутите штуцер слива охлаждающей жидкости. Снимите масляный фильтр.
- Снимите штуцер масляного фильтра 12 миллиметровым шестигранником.
- Демонтируйте масляный поддон. Отверните девять болтов и две гайки.
- Вставьте лезвие спецприспособления между картером и масляным поддоном.
Срежьте герметик и снимите масляный поддон.
- Отвернув две гайки, снимите маслоприемник и прокладку.
- Снимите картер. Равномерно в несколько приемов ослабьте и выверните 13
болтов.
- Демонтируйте картер, вставляя отвертку между блоком цилиндров и
картером автомобилей Тойота Королла Филдер.
- Снимите два кольцевых уплотнения с блока цилиндров.
Операции по сборке блока цилиндров
- Установите картер. Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не
капните маслом на контактную поверхность картера и блока цилиндров.
- Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
- Нанесите валик герметика толщиной 2-3 мм на картер.
- Установите новые кольцевые уплотнения на блок цилиндров 1NZ-FE/2NZ-FE
Toyota Corolla, Toyota Auris.
- Молотком с пластиковым бойком обстучите картер по периметру.
- Закрутите и равномерно в несколько приемов затяните 13 болтов.
- Установите задний сальник коленчатого вала. Установите новую прокладку
и маслоприемник, заверните две гайки;
- Смонтируйте масляный поддон. Удалите старый герметик. Нанесите свежий
герметик на поверхность поддона.
- Установите масляный поддон. Равномерно в несколько приемов затяните
девять болтов и две гайки крепления поддона.
- Вставьте перепускной болт масляного фильтра. Установите масляный
фильтр.
- Прикрепите штуцер слива охлаждающей жидкости двс автомобилей Тойота
Королла.
- Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера. Заверните штуцер.
- Поставьте датчик детонации. Установите датчик аварийного давления
масла.
- Установите термостат. Поставьте трубку перепуска охлаждающей жидкости,
заверните болт и две гайки.
- Подсоедините жгут проводов двигателя. Смонтируйте головку блока
цилиндров.
- Установите звездочки привода распределительных валов и цепь привода
ГРМ.
- Снимите двигатель Toyota 1NZ-FE/2NZ-FE. Модели с МКПП - Установите
маховик.
- Установите маховик на коленчатый вал. Нанесите герметик на 2-3 витка
резьбы на конце болта.
- Вставьте и равномерно в несколько проходов, затяните болты крепления
маховика.
- Нанесите на болт метку. Доверните болт на 90°.
- Убедитесь, что метки на всех болтах повернуты на 90° от
первоначального положения.
- Модели с АКПП - Установите ведущую пластину гидротрансформатора.
- Поставьте переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю
пластину на коленчатый вал.
- Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта. Установите и
равномерно в несколько проходов затяните шесть болтов.
Проверка блока цилиндров автомобилей
Тойота Королла, Тойота Аурис
- Очистите блок цилиндров.
- Удалите остатки прокладок с рабочих поверхностей блока скребком и
металлической щеткой.
- Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок цилиндров.
- Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на
неплоскостность с помощью прецизионной линейки и плоского щупа.
- Максимальная неплоскостность - 0,05 мм.
- Если неплоскостность превышает максимальную, то замените блок
цилиндров Тойота Королла Филдер.
- Проверьте диаметр цилиндров.
- Индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях в
поперечном и продольном направлениях.
Двигатель Toyota 1NZ-FE, 2NZ-FE:
- номинальный диаметр 75,000 - 75,013 мм
- максимальный диаметр 75,013 мм
Двигатель Тойота 1ZZ-FE:
- номинальный диаметр 79,000 - 79,013 мм
- максимальный диаметр 79,013 мм
Двигатель Toyota 2ZZ-GE:
- номинальный диаметр 82,000 - 82,013 мм
- максимальный диаметр 82,013 мм
Если диаметр больше максимального, замените блок цилиндров Тойота
Королла, Тойота Аурис.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________