Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Сервис и ремонт привода ГРМ двигателя Тойота Королла


Рис.13. Снятие и установка цепи привода ГРМ двигателя 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла Филдер

1 - крышка головки блока цилиндров №2, 2 - катушки зажигания, 3 - крышка головки блока цилиндров, 4 - шланги системы принудительной вентиляции картера, 5, 10 - прокладка, 6 - кольцевое уплотнение, 7 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 - насос охлаждающей жидкости, 9 - натяжитель цепи привода ГРМ, 11 - цепь привода ГРМ, 12 - направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 13 - успокоитель цепи привода ГРМ, 14 - шкив коленчатого вала, 15 - передний сальник коленвала, 16 - штифт, 17 - крышка цепи привода ГРМ, 18 - кронштейн правой опоры двигателя.

Операции по снятию цепи привода ГРМ двс 1NZ-FE/2NZ-FE Toyota Corolla, Toyota Auris

- Слейте охлаждающую жидкость. Снимите правое переднее колесо.

- Снимите правую нижнюю защиту двигателя.

- Снимите ремень привода навесных агрегатов и генератор.

- Отсоедините насос усилителя рулевого управления.

- Снимите амортизатор правой опоры. Установите домкрат под двигатель.

- Снимите болт крепления трубки к амортизатору правой опоры двигателя.

- Выверните пять болтов и гайку, снимите амортизатор правой опоры. Снимите крышку головки блока цилиндров.

- Отверните четыре гайки и снимите крышку №2 головки блока цилиндров. Снимите катушки зажигания.

- Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера от головки блока цилиндров.

- Выверните семь болтов и две гайки, снимите две шайбы, крышку головки блока цилиндров и прокладку.

- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

- Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ Toyota 1NZ-FE/2NZ-FE.

- Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находятся вверху.

- Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал на 360° и установите метки, как указывалось выше.

- С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.

- Снимите шкив коленчатого вала и штифт. Снимите датчик положения коленчатого вала.

- Снимите кронштейн правой опоры двигателя, вывернув четыре болта.

- Демонтируйте насос охлаждающей жидкости.

- Снимите клапан системы VVT. Снимите крышку цепи привода ГРМ Тойота Королла Филдер.

- Выверните 13 болтов и гайку. Выверните шпильку.

- Вставьте отвертку между крышкой и головкой блока или блоком цилиндров, снимите крышку цепи привода ГРМ.

- Уберите два кольцевых уплотнения с блока цилиндров и картера.

- Снимите натяжитель цепи привода газораспределительного механизма, отвернув два болта.

- Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

- Демонтируйте успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта. Снимите цепь привода механизма газораспределения.

Проверка механизма натяжения цепи привода ГРМ двигателя 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла

- Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки.

- Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом состоянии. Максимальная длина цепи 123,2 мм.

- Если длина участка цепи в 16 звеньев больше максимальной, замените цепь.

- Оберните цепь вокруг звездочки.

- Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам.

- Минимальный диаметр звездочки: распределительного вала - 96,2 мм, коленчатого вала - 50,5 мм

- Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.

- Проверьте направляющую натяжителя цепи привода ГРМ 1NZ-FE/2NZ-FE и успокоитель цепи привода газораспределительного механизма на износ. Максимальный износ 1 мм.

- Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.

- Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

- Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.

Замена переднего сальника коленвала 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла:

- Срежьте лезвием губу сальника и извлеките его с помощью отвёртки. коленчатый вал.

- Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник заподлицо с крышкой цепи привода ГРМ.

- Замените передний сальник коленвала.

Установка цепи привода ГРМ двигателя 2NZ-FE/1NZ-FE автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис

- Установите цепь привода механизма газораспределения и звездочку коленчатого вала.

- Смонтируйте коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездочек впускного и выпускного валов с установочными метками на 20° после ВМТ.

- Затем верните коленчатый вал в положение 20° после ВМТ.

- Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления. Момент затяжки 9 Нм.

- Совместите метки цепи (желтые звенья) с установочными метками звездочек распределительного вала и с меткой звездочки коленчатого вала.

- Установите цепь. Для предотвращения поворота распределительного вала выпускных клапанов назад удерживайте его ключом.

- Закрепите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ Toyota 1NZ-FE/2NZ-FE.

- Установите натяжитель. Нажмите на плунжер натяжителя.

- Когда стопорная пластина опустится, установите стержень диаметром 2,5 мм в ее отверстие.

- Установите натяжитель и заверните два болта. Извлеките стержень из натяжителя.

- Убедитесь, что есть натяжение между звездочками привода впускного и выпускного распределительных валов.

- Установите крышку цепи привода газораспределительного механизма и насос охлаждающей жидкости.

- Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность крышки цепи, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

- Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик

- Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.

- Нанесите валик герметика толщиной 4-5 мм на крышку цепи привода ГРМ Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис.

- Установите два новых кольцевых уплотнения на блок цилиндров и картер.

- Смонтируйте крышку цепи привода ГРМ, новое кольцевое уплотнение и насос охлаждающей жидкости, завернув 16 болтов и три гайки.

- Равномерно в несколько приемов затяните болты и гайки.

- Кронштейн опоры двигателя и насос охлаждающей жидкости должны быть установлены в течение 15 минут после установки крышки цепи.

- Установите правый кронштейн опоры двигателя. Нанесите герметик на резьбу болта.

- Присоедините кронштейн правой опоры двигателя и заверните 4 болта его крепления.

- Установите датчик положения коленчатого вала.

- Установите клапан системы VVT. Смонтируйте шкив коленвала 1NZ-FE/2NZ-FE.

- Очистите внутреннюю часть шкива коленчатого вала. Установите штифт на коленвал.

- Совместите отверстие на шкиве со штифтом и установите шкив.

- С помощью спецприспособления заверните болт шкива.

- Установите крышку головки блока цилиндров. Удалите старый герметик.

- Поставьте прокладку на крышку головки блока цилиндров.

- Установите крышку головки блока цилиндров 2NZ-FE/1NZ-FE автомобилей Тойота Королла, кронштейн троса и две шайбы.

- Заверните семь болтов и две гайки равномерно в несколько проходов.

- Подсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера.

- Установите катушки зажигания. Установите амортизатор правой опоры.

- Смонтируйте амортизатор правой опоры и заверните пять ботов и гайку его крепления.

- Установите трубку и заверните болт ее крепления.

- Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

- Установите генератор и ремень привода генератора.

- Присоедините правую нижнюю защиту двигателя. Установите правое переднее колесо.

- Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.

- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________