________________________________________________________________________________________
Рис.13. Снятие и установка цепи привода ГРМ двигателя 1NZ-FE/2NZ-FE
автомобилей Тойота Королла Филдер
1 - крышка головки блока цилиндров №2, 2 - катушки зажигания, 3 - крышка
головки блока цилиндров, 4 - шланги системы принудительной вентиляции
картера,
5, 10 - прокладка, 6 - кольцевое уплотнение, 7 - шкив насоса охлаждающей
жидкости, 8 - насос охлаждающей жидкости, 9 - натяжитель цепи привода
ГРМ, 11 -
цепь привода ГРМ, 12 - направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 13 -
успокоитель цепи привода ГРМ, 14 - шкив коленчатого вала, 15 - передний
сальник
коленвала, 16 - штифт, 17 - крышка цепи привода ГРМ, 18 -
кронштейн правой опоры двигателя.
Операции по снятию цепи привода ГРМ двс 1NZ-FE/2NZ-FE Toyota Corolla,
Toyota Auris
- Слейте охлаждающую жидкость. Снимите правое переднее колесо.
- Снимите правую нижнюю защиту двигателя.
- Снимите ремень привода навесных агрегатов и генератор.
- Отсоедините насос усилителя рулевого управления.
- Снимите амортизатор правой опоры. Установите домкрат под двигатель.
- Снимите болт крепления трубки к амортизатору правой опоры двигателя.
- Выверните пять болтов и гайку, снимите амортизатор правой опоры.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Отверните четыре гайки и снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
Снимите катушки зажигания.
- Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера от
головки блока цилиндров.
- Выверните семь болтов и две гайки, снимите две шайбы, крышку головки
блока цилиндров и прокладку.
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
- Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на
крышке цепи привода ГРМ Toyota 1NZ-FE/2NZ-FE.
- Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на
звездочке системы VVT находятся вверху.
- Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал на 360° и установите
метки, как указывалось выше.
- С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.
- Снимите шкив коленчатого вала и штифт. Снимите датчик положения
коленчатого вала.
- Снимите кронштейн правой опоры двигателя, вывернув четыре болта.
- Демонтируйте насос охлаждающей жидкости.
- Снимите клапан системы VVT. Снимите крышку цепи привода ГРМ Тойота
Королла Филдер.
- Выверните 13 болтов и гайку. Выверните шпильку.
- Вставьте отвертку между крышкой и головкой блока или блоком цилиндров,
снимите крышку цепи привода ГРМ.
- Уберите два кольцевых уплотнения с блока цилиндров и картера.
- Снимите натяжитель цепи привода газораспределительного механизма,
отвернув два болта.
- Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.
- Демонтируйте успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта. Снимите
цепь привода механизма газораспределения.
Проверка механизма натяжения цепи привода ГРМ двигателя 1NZ-FE/2NZ-FE
автомобилей Тойота Королла
- Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки.
- Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом состоянии.
Максимальная длина цепи 123,2 мм.
- Если длина участка цепи в 16 звеньев больше максимальной, замените
цепь.
- Оберните цепь вокруг звездочки.
- Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам.
- Минимальный диаметр звездочки: распределительного вала - 96,2 мм,
коленчатого вала - 50,5 мм
- Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.
- Проверьте направляющую натяжителя цепи привода ГРМ 1NZ-FE/2NZ-FE и
успокоитель цепи привода газораспределительного механизма на износ.
Максимальный износ 1 мм.
- Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.
- Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.
- Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.
Замена переднего сальника коленвала 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота
Королла:
- Срежьте лезвием губу сальника и извлеките его с помощью отвёртки.
коленчатый вал.
- Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник заподлицо с крышкой цепи
привода ГРМ.
- Замените передний сальник коленвала.
Установка цепи привода ГРМ двигателя 2NZ-FE/1NZ-FE автомобилей Тойота
Королла, Тойота Аурис
- Установите цепь привода механизма газораспределения и звездочку
коленчатого вала.
- Смонтируйте коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездочек
впускного и выпускного валов с установочными метками на 20° после ВМТ.
- Затем верните коленчатый вал в положение 20° после ВМТ.
- Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его
крепления. Момент затяжки 9 Нм.
- Совместите метки цепи (желтые звенья) с установочными метками
звездочек распределительного вала и с меткой звездочки коленчатого вала.
- Установите цепь. Для предотвращения поворота распределительного вала
выпускных клапанов назад удерживайте его ключом.
- Закрепите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ Toyota
1NZ-FE/2NZ-FE.
- Установите натяжитель. Нажмите на плунжер натяжителя.
- Когда стопорная пластина опустится, установите стержень диаметром 2,5
мм в ее отверстие.
- Установите натяжитель и заверните два болта. Извлеките стержень из
натяжителя.
- Убедитесь, что есть натяжение между звездочками привода впускного и
выпускного распределительных валов.
- Установите крышку цепи привода газораспределительного механизма и
насос охлаждающей жидкости.
- Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на
контактную поверхность крышки цепи, головки блока цилиндров и блока
цилиндров.
- Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных
поверхностей и из канавок под герметик
- Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
- Нанесите валик герметика толщиной 4-5 мм на крышку цепи привода ГРМ
Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис.
- Установите два новых кольцевых уплотнения на блок цилиндров и картер.
- Смонтируйте крышку цепи привода ГРМ, новое кольцевое уплотнение и
насос охлаждающей жидкости, завернув 16 болтов и три гайки.
- Равномерно в несколько приемов затяните болты и гайки.
- Кронштейн опоры двигателя и насос охлаждающей жидкости должны быть
установлены в течение 15 минут после установки крышки цепи.
- Установите правый кронштейн опоры двигателя. Нанесите герметик на
резьбу болта.
- Присоедините кронштейн правой опоры двигателя и заверните 4 болта его
крепления.
- Установите датчик положения коленчатого вала.
- Установите клапан системы VVT. Смонтируйте шкив коленвала
1NZ-FE/2NZ-FE.
- Очистите внутреннюю часть шкива коленчатого вала. Установите штифт на
коленвал.
- Совместите отверстие на шкиве со штифтом и установите шкив.
- С помощью спецприспособления заверните болт шкива.
- Установите крышку головки блока цилиндров. Удалите старый герметик.
- Поставьте прокладку на крышку головки блока цилиндров.
- Установите крышку головки блока цилиндров 2NZ-FE/1NZ-FE автомобилей
Тойота Королла, кронштейн троса и две шайбы.
- Заверните семь болтов и две гайки равномерно в несколько проходов.
- Подсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера.
- Установите катушки зажигания. Установите амортизатор правой опоры.
- Смонтируйте амортизатор правой опоры и заверните пять ботов и гайку
его крепления.
- Установите трубку и заверните болт ее крепления.
- Установите насос гидроусилителя рулевого управления.
- Установите генератор и ремень привода генератора.
- Присоедините правую нижнюю защиту двигателя. Установите правое
переднее колесо.
- Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.
- Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей
жидкости.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________