Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Техобслуживание ГРМ и распредвала Лада Гранта

Проверка состояния и регулировка натяжения ремня ГРМ Лада Гранта

Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении технического обслуживания автомобиля - каждые 15 000) км пробега.

Для выполнения работы потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

Операции по проверке и регулировке натяжения ремня ГРМ Лада Гранта ВАЗ-2190:

- Снимаем декоративную накладку двигателя.

- Отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня.

- Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя.

- Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.

- Коленчатый вал можно вращать накидным ключом за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует вынуть резиновую заглушку из отверстия картера сцепления.

- Ремень ГРМ Лада Гранта ВАЗ-2190 должен быть чистый, без грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить.

- Двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90° на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15-20 Нм (1,5 — 2,0 кг/см).

Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, — ремень перетянут; если ремень можно развернуть на больший угол, значит ремень натянут недостаточно.

- Чрезмерное натяжение ремня, попадание на него масла и грязи сокращают срок службы ремня, а также ускоряют износ натяжного ролика и подшипника насоса охлаждающей жидкости.

- Регулировать натяжение ремня ГРМ следует на холодном двигателе Лада Гранта.

- Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

- Поворачивая ролик специальным ключом, добиваемся требуемого натяжения ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

- Проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

- Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,23-41,16 Нм (3,4-4,2 кг/см).

- Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

Замена ремня ГРМ двигателя Лада Гранта ВАЗ-2190



Рис.14. Схема привода распределительного вала Лада Гранта

1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя крышка ремня; 5 —
зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; 7 — прилив на крышке масляного насоса; А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — метка на приливе крышки масляного насоса; С — выступ на задней крышке ремня; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала

Работы по замене ремня ГРМ Лада Гранта:

- Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

- Снимаем переднее правое колесо и правую часть брызговика двигателя.

- Снимаем ремень генератора.

- Торцовым ключом с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ Лада Гранта ВАЗ-2190.

- Снимаем резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

- Отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала; при этом помощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зубьями венца маховика, удерживает вал от поворачивания.

- Снимаем шкив.

- Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня.

- Снимаем зубчатый ремень со шкивов.

- Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем.

- Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе на корпусе масляного насоса.

- Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

- Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.

- Регулируем натяжение ремня ГРМ Лада Гранта.

- Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе.

- При необходимости переустанавливаем ремень.

- Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9 — 108,8 Нм (9,9-11,1 кг/см).

- Устанавливаем на место переднюю крышку ремня, ремень генератора и детали, снятые при разборке.

Снятие и установка натяжного ролика ремня ГРМ двигателя Лада Гранта ВАЗ-2190

- Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

- При замене натяжного ролика без снятия зубчатого ремня есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения.

- Поэтому, перед тем как ослабить натяжение ремня, совместите метку на шкиве распределительного вала с выступом задней крышки ремня.

- После установки ролика метка не должна сместиться.

- Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и полностью отворачиваем ее.

- Снимаем ролик со шпильки, удерживая ремень в натянутом состоянии.

- Устанавливаем на шпильку новый ролик и фиксируем его гайкой с шайбой, не допуская ослабления натяжения ремня.

- Регулируем натяжение ремня привода ГРМ.

- Устанавливаем переднюю крышку ремня привода.

Распределительный вал Лада Гранта ВАЗ-2190

Операции по замене распредвала Лада Гранта:

- Снимаем ремень привода ГPM.

- Отворачиваем гайку 1 и болт 2 верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

- Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора и отворачиваем болты крепления кронштейна троса.

- Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения распределительного вала.

- Отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки.

- На болте крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

- Снимаем заглушку. Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

- На двигателе сдатчиком положения распредвала Лада Гранта заглушку можно снять, только если штифт расположен напротив прорези.

- Последовательно (по пол-оборота) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.

- Снимаем передний корпус подшипников.

- Снимаем задний корпус подшипников.

- Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.

- Снимаем с распределительного вала сальник.

- Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.

- Укладываем распределительный вал Лада Гранта в головку блока цилиндров штифтом вверх.

- Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий слой герметика Локтайл или аналогичного.

- Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров. После этого затягиваем гайки моментом 18,38 - 22,64 Нм (1,87 - 2,31 кг/см).

- Запрессовываем новый сальник распределительного вала.

- Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.

- Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной снятию.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________