________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Проверка состояния и регулировка
натяжения ремня ГРМ Лада Гранта
Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять
при проведении технического обслуживания автомобиля - каждые 15 000)
км пробега.
Для выполнения работы потребуется ключ для натяжения ремня привода
ГРМ.
Операции по проверке и регулировке
натяжения ремня ГРМ Лада Гранта ВАЗ-2190:
- Снимаем декоративную накладку двигателя.
- Отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня.
- Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с
двигателя.
- Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.
- Коленчатый вал можно вращать накидным ключом за болт крепления его
шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого
следует вынуть резиновую заглушку из отверстия картера сцепления.
- Ремень ГРМ Лада Гранта ВАЗ-2190 должен быть чистый, без грязи и
масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами,
расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до
корда необходимо заменить.
- Двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90° на участке между
шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему
усилие 15-20 Нм (1,5 — 2,0 кг/см).
Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на
требуемый угол, — ремень перетянут; если ремень можно развернуть на
больший угол, значит ремень натянут недостаточно.
- Чрезмерное натяжение ремня, попадание на него масла и грязи
сокращают срок службы ремня, а также ускоряют износ натяжного ролика
и подшипника насоса охлаждающей жидкости.
- Регулировать натяжение ремня ГРМ следует на холодном двигателе
Лада Гранта.
- Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.
- Поворачивая ролик специальным ключом, добиваемся требуемого
натяжения ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем
гайку его крепления.
- Проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем
регулировку.
- Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом
33,23-41,16 Нм (3,4-4,2 кг/см).
- Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее
крепления.
Замена ремня ГРМ двигателя Лада
Гранта ВАЗ-2190
Рис.14. Схема привода распределительного вала Лада Гранта
1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — зубчатый шкив
насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя крышка
ремня; 5 —
зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; 7 —
прилив на крышке масляного насоса; А — метка на зубчатом шкиве
коленчатого
вала; В — метка на приливе крышки масляного насоса; С — выступ на
задней крышке ремня; D — метка на зубчатом шкиве распределительного
вала
Работы по замене ремня ГРМ Лада Гранта:
- Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.
- Снимаем переднее правое колесо и правую часть брызговика
двигателя.
- Снимаем ремень генератора.
- Торцовым ключом с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем
коленчатый вал до совмещения метки на шкиве распределительного вала
и
выступа задней крышки ремня привода ГРМ Лада Гранта ВАЗ-2190.
- Снимаем резиновую заглушку, установленную в верхней части картера
сцепления.
- Отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала; при этом
помощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зубьями
венца
маховика, удерживает вал от поворачивания.
- Снимаем шкив.
- Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально
ослабляем натяжение зубчатого ремня.
- Снимаем зубчатый ремень со шкивов.
- Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий
люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем.
- Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на
приливе на корпусе масляного насоса.
- Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного
вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.
- Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не
допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и
распределительного валов
относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка
натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного
вала;
пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем
на шкив насоса охлаждающей жидкости.
- Регулируем натяжение ремня ГРМ Лада Гранта.
- Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув
коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении
меток на
шкивах и двигателе.
- При необходимости переустанавливаем ремень.
- Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его
крепления моментом 97,9 — 108,8 Нм (9,9-11,1 кг/см).
- Устанавливаем на место переднюю крышку ремня, ремень генератора и
детали, снятые при разборке.
Снятие и установка натяжного ролика ремня ГРМ двигателя Лада Гранта
ВАЗ-2190
- Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.
- При замене натяжного ролика без снятия зубчатого ремня есть риск
перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз
газораспределения.
- Поэтому, перед тем как ослабить натяжение ремня, совместите метку
на шкиве распределительного вала с выступом задней крышки ремня.
- После установки ролика метка не должна сместиться.
- Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и полностью
отворачиваем ее.
- Снимаем ролик со шпильки, удерживая ремень в натянутом состоянии.
- Устанавливаем на шпильку новый ролик и фиксируем его гайкой с
шайбой, не допуская ослабления натяжения ремня.
- Регулируем натяжение ремня привода ГРМ.
- Устанавливаем переднюю крышку ремня привода.
Распределительный вал Лада Гранта ВАЗ-2190
Операции по замене распредвала Лада Гранта:
- Снимаем ремень привода ГPM.
- Отворачиваем гайку 1 и болт 2 верхнего крепления задней крышки
ремня привода ГРМ.
- Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора и
отворачиваем болты крепления кронштейна троса.
- Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения
распределительного вала.
- Отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки.
- На болте крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное
кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
- Снимаем заглушку. Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки.
Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
- На двигателе сдатчиком положения распредвала Лада Гранта заглушку
можно снять, только если штифт расположен напротив прорези.
- Последовательно (по пол-оборота) отворачиваем десять гаек
крепления двух корпусов подшипников.
- Снимаем передний корпус подшипников.
- Снимаем задний корпус подшипников.
- Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка
оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.
- Снимаем с распределительного вала сальник.
- Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
- Укладываем распределительный вал Лада Гранта в головку блока
цилиндров штифтом вверх.
- Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость
головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий
слой
герметика Локтайл или аналогичного.
- Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов
подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров.
После этого
затягиваем гайки моментом 18,38 - 22,64 Нм (1,87 - 2,31 кг/см).
- Запрессовываем новый сальник распределительного вала.
- Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
- Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной снятию.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________