________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Передняя подвеска Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 независимая, с
телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами,
продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной
устойчивости торсионного типа.
Стойка передней подвески состоит из корпуса, в котором установлен
гидравлический телескопический амортизатор винтовой пружины и
верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для
крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная
чашка пружины.
В зависимости от комплектации автомобиля стойка может быть с
бочкообразной или конической пружиной. Пружина своим нижним витком
упирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опорную
чашку, закрепленную на штоке амортизатора.
Также на штоке амортизатора Лада Гранта/Калина установлена верхняя
опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника.
Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками.
Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при
повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на
корпус автомобиля.
Шток амортизатора защищён от грязи и пыли пластмассовым кожухом. При
пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.
Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой
палец. Изменение длины тяги при помощи ее соединительной муфты
позволяет регулировать схождение передних колес.
Рис.27. Регулировочная втулка рулевой тяги Лада
Гранта/Калина
1 — наконечник рулевой тяги; 2 регулировочная втулка; 3 — рулевая
тяга
Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с
гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а
установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и
эксцентриковую шайбу.
При вращении этого болта поворотный кулак смещается относительно
стойки, поворачиваясь на болте нижнего крепления, как на оси.
Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою
очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.
Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом передней
подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 при помощи шаровой опоры.
От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая
своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к
рычагу, а передним через подушку к кронштейну, закрепленному на
кузове автомобиля.
Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях растяжки,
можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол
продольного наклона оси поворота колеса.
Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек
соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля Лада
Калина/Гранта ВАЗ-2190. Центральная часть стабилизатора закреплена
через резиновые подушки на кузове скобами.
Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй.
Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески
и тем
самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в
поворотах.
Рис.28. Передняя подвеска Лада Гранта/Калина
1 — штанга стабилизатора; 2 — скоба крепления штанги стабилизатора;
3 — кронштейн поперечного рычага; 4 — поперечный рычаг; 5 — стойка
стабилизатора; 6 — телескопическая стойка; 7 — шаровая опора; 8 —
поворотный кулак; 9 — продольная растяжка; 10 — кронштейн растяжки
После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления
обязательно проверьте углы установки передних колес. Качественно
провести
проверку и регулировку углов установки передних колес можно только в
условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для
выполнения
регулировочных работ.
Рис.29. Крепление поворотного кулака к стойке Лада Гранта/Калина
1 — кронштейн крепления поворотного кулака; 2 — корпус стойки; 3 —
болт (эксцентриковый) верхнего крепления поворотного кулака; 4 —
болт нижнего
крепления поворотного кулака; 5 — поворотный кулак
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя
стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее
кольцо
подшипника запрессована ступица колеса.
Рис.30. Крепление продольной растяжки к поперечному рычагу передней
подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190
1 — задний конец продольной растяжки; 2 — регулировочные шайбы; 3 —
упорная шайба; 4 — резинометаллический шарнир; 5 — поперечный рычаг
подвески
Замена продольной растяжки передней подвески Лада Гранта/Калина
При регулировке угла продольного наклона оси поворота в сервисном
центре продольную растяжку будут снимать повторно, поэтому замену
растяжки
лучше проводить там же, одновременно с регулировкой.
Чтобы при установке старой продольной растяжки минимизировать
нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота,
подсчитайте и
запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем и
переднем концах растяжки.
- Снимаем кронштейн крепления растяжки передней подвески.
- Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм,
вторым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку
крепления
переднего конца продольной растяжки к поперечному рычагу.
- Снимаем с растяжки упорную шайбу, извлекаем задний конец растяжки
из резинометаллического шарнира поперечного рычага и снимаем с
растяжки
регулировочные шайбы.
- Устанавливаем продольную растяжку в обратной последовательности.
- При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее
внутренней кромке была обращена к растяжке.
- После замены продольной растяжки необходимо проверить углы
установки передних колес в сервисном центре.
Замена шаровой опоры стойки Лада Гранта/Калина
- Снимаем переднее колесо автомобиля.
- Отворачиваем гайку пальца шаровой опоры
- Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному
кулаку.
- Устанавливаем на конец рычага съемник.
- Заворачивая болт съемника, выпрессовываем палец шаровой опоры из
отверстия рычага и снимаем шаровую опору.
- Если предстоит установка шаровой опоры, бывшей в эксплуатации,
предварительно снимите с нее защитный чехол и заложите смазку в
шарнир шаровой
опоры и на внутреннюю поверхность защитного чехла опоры.
- Устанавливаем шаровую опору в последовательности, обратной снятию.
Замена поперечного рычага передней подвески Лада Калина/Гранта
ВАЗ-2190
- Снимаем переднее колесо.
- Снимаем брызговик двигателя.
- Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному
кулаку.
- Вынимаем болт крепления стойки стабилизатора к рычагу.
- Отворачиваем гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну
кузова и вынимаем болт.
- Чтобы при установке рычага минимизировать нарушение регулировки
угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите
количество
регулировочных шайб, находящихся на заднем конце продольной
растяжки.
- Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм,
торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем
гайку заднего
конца растяжки.
- Снимаем с заднего конца продольной растяжки упорную шайбу.
- Снимаем нижний рычаг в сборе с шаровой опорой с продольной
растяжки передней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.
- Чтобы не потерять, снимаем с растяжки упорную и регулировочные
шайбы.
- При необходимости зажимаем рычаг в тисках и выпрессовываем из него
палец шаровой опоры.
- Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
- При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее
внутренней кромке была обращена к растяжке.
- Окончательно затягивайте гайки крепления резинометаллических
шарниров только после установки автомобиля на колеса.
Замена стойки передней подвески Лада Гранта/Калина
- Стойки следует заменять парой, даже если неисправна только одна.
- Снимаем переднее колесо
- Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.
- Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока
амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22
мм,
удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.
- Ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к
кузову автомобиля Лада Гранта/Калина.
- Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес,
кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления
поворотного кулака и
на кронштейн стойки.
- Отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного
кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом
на 17 мм.
- Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и
вынимаем болты.
- Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из
зацепления с кронштейном стойки.
- Выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.
- Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку
в сборе.
- Устанавливаем стойку в обратной последовательности, при этом метка
(стрелка) на верхней опоре должна быть обращена к передней части
автомобиля.
- Гайки крепления верхней опоры к кузову затягиваем моментом 19,6—
24,2 Нм (2,0-2,4 кг/см).
- Перед затягиванием гаек болтов крепления поворотного кулака к
стойке совмещаем метки, нанесенные на эксцентриковом болте и
кронштейне.
- Затягиваем гайки болтов моментом 77,5-96,1 Нм (7,9-9,8 кг/см).
Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости Лада
Калина/Гранта ВАЗ-2190
- Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к
поперечному рычагу.
- При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и
рычага.
- Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.
- Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя
его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно
сдвигая ее к
краю штанги.
- Снимаем стойку со штанги.
- Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.
- Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно
смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.
Замена подшипника ступицы переднего колеса Лада Гранта/Калина
Подшипник ступицы переднего колеса нерегулируемый. При появлении
люфта в подшипнике его необходимо заменить.
Выпрессовывайте подшипник ступицы только в случае его замены,
поскольку при демонтаже он, скорее всего, разрушится.
- Снимаем декоративный колпак с колеса.
- Подкладываем противооткатные упоры под передние колеса автомобиля.
- Постукивая по кернеру молотком, отгибаем замятый в проточки вала
привода край гайки (в двух местах).
- Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее в нажатом
положении.
- Ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса Лада
Гранта/Калина.
- Снимаем переднее колесо и отворачиваем гайку ступицы.
- Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него
тормозной шланг.
- Снимаем тормозной диск.
- Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному
кулаку.
- Отворачиваем на несколько оборотов гайки крепления верхней опоры
стойки к кузову.
- Отжав нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в
сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного ШРУС.
- Упираем лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта,
выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.
- Съемником сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны
подшипника ступицы.
- С обратной стороны поворотного кулака съемником сжимаем и снимаем
другое стопорное кольцо подшипника ступицы.
- Устанавливаем приспособление и выпрессовываем подшипник из
поворотного кулака Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.
- Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника,
спрессовываем его съемником из набора, либо универсальным
двухзахватным съемником
(для установки лап съемника на ступице имеются специальные выемки).
- Тщательно очищаем от грязи и коррозии посадочное отверстие под
подшипник в поворотном кулаке.
- Съемником устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны
подшипника.
- Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в
стопорное кольцо.
- Съемником устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны
подшипника.
- Приспособлением запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо
подшипника.
- Вставляем вал привода в шлицевое отверстие ступицы.
- Надеваем на вал упорную шайбу и заворачиваем новую гайку ступицы.
- Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
- Устанавливаем колесо и опускаем машину. Фиксируем колесо
противооткатными упорами, а помощник нажимает педаль тормоза.
- Затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6—247,2 Нм
(23-25,2 кг/см).
- Заминаем край гайки в проточки вала привода (в двух местах) и
устанавливаем колпак ступицы.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________