________________________________________________________________________________________
На автомобили Опель Астра J устанавливают
шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач 6T40,
которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач
практически для любых стилей вождения и дорожных условий.
АКПП 6T40 скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением
фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через
гидротрансформатор.
Особенностью коробки-автомат Опель Астра J является возможность перехода
из полностью автоматического режима управления в полуавтоматический
режим, при котором водитель в зависимости от условий движения может
принудительно блокировать автоматическое переключение на более высокие
передачи.
Привод управления автоматической коробкой передач тросовый. Рычаг 7
(рис. 150) селектора управления коробкой передач установлен на том же
месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой.
Рычаг селектора соединен с рычагом 11 блока управления на коробке
передач тросом 4. Дифференциал по конструкции полностью аналогичен
дифференциалу механической коробки передач.
Диагностика АКПП Опель Астра J
Для более раннего и более точного определения неисправности существует
несколько операций и проверочных тестов. Однако мы настоятельно
рекомендуем не злоупотреблять ими и во избежание поломок соблюдать меры
безопасности.
Если результаты проверки на автомобиле вызывают сомнения, следует
обратиться к специалистам за консультацией. Наиболее простым является
тест задержки во времени.
Рис.150. Привод управления АКПП Опель
Астра J
1 - болт крепления кронштейна троса управления к коробке передач; 2 -
кронштейн крепления троса управления к коробке передач; 3 -держатель
троса управления на кузове; 4-трос управления коробкой передач; 5- гайка
крепления наконечника троса к рычагу селектора управления; 6 - кронштейн
рычага
селектора управления коробкой передач; 7 - рычаг селектора управления
автоматической коробкой передач; 8 - болт крепления кронштейна к
основанию кузова; 9 - кронштейн механизма; 10 - фиксатор оболочки троса;
11 - рычаг управления коробкой передач; 12 - гайка крепления рычага
управления неробкой передач к
валу блока управления коробкой передач; 13 - фиксатор наконечника троса
Во время работы двигателя на холостом ходу, при установке рычага выбора
режима движения в положение «D» или «R» с нейтральной позиции, прежде
чем почувствуется срабатывание, должна происходить задержка во времени.
Цель проведения данного теста - проверка работоспособности узлов и
механизмов коробки передач.
В целях безопасности и предотвращения поломок
АКПП 6T40 автомобиля Opel Astra J:
- перед проведением теста хорошо прогреть коробку, температура
автоматической трансмиссии должна составлять не менее 50-80 "С;
- для достижения высокого качества проверки нужно провести не менее трех
измерений и определить их среднее значение;
- для сохранения высокой работоспособности автоматической коробки
передач делать одноминутные перерывы между измерениями.
Тест задержки во времени для коробки-автомат
Опель Астра J проводится следующим образом:
Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза. Пустите двигатель.
Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу в диапазоне «N».
Частота вращения двигателя на холостом ходу должна составлять 750-900
об/мин. Если холостые обороты двигателя не соответствуют норме, то
результаты измерения тоже будут неверными и тест придется повторить.
Переведите рычаг выбора режима движения из диапазона «N» в диапазон «D».
Секундомером измерьте время от начала перемещения рукоятки до момента
срабатывания.
Измерения рекомендуется провести не менее
трех раз и определить их среднее значение. В данном случае задержка во
времени должна составлять не более 1,2 с.
Используя тот же способ, проведите измерения при переключении из
диапазона «N» в диапазон «R». В этом случае задержка во времени не
должна превышать 1,5 с.
Оценивая результаты проведенного теста, вы должны исходить из того, что
при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только
увеличиваться.
Выяснить причину и устранить неисправность
может только профессионал, поэтому вам надо срочно обратиться в
соответствующий сервисный центр.
Довольно прост и стояночный тест. Его цель - проверка рабочих качеств
двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.
Для обеспечения безопасности и исключения
поломок коробки-автомат Opel Astra J:
- необходимо проводить тест на достаточно светлом и широком участке.
- проводить тест должны два мастера, работающие в паре: один из них
должен наблюдать за колесами и их упорами и немедленно предупредить о
проворачивании колес или перемещении упоров, второй должен проводить
испытания и записывать измерения;
- длительность теста не должна быть более 5 с.
Проведение теста и оценка его результатов:
Обязательно закрепите передние и задние колеса.
Если необходимо, установите тахометр.
Включите стояночный тормоз.
Нажмите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом положении
в течение всего теста.
Пустите двигатель.
Установите рычаг выбора режима движения в диапазон «D».
Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, зафиксируйте показания
тахометра. Сделайте перерыв не менее одной минуты.
Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения АКПП Опель Астра
J в диапазон «R». При оценке этого теста нужно знать, что при каждом
нажатии на педаль газа стрелка тахометра должна плавно подниматься и
остановиться s интервале 2400-2700 об/мин.
При этом не должны возникать какие-либо посторонние шумы, вибрации и
удары, а автомобиль должен оставаться на месте.
Если показания тахометра:
- меньше номинала, но одинаковы в обоих диапазонах, то чаще всего
причина заключена в недостаточной мощности двигателя;
- выше номинала в обоих диапазонах, то, скорее всего, причина кроется в
неисправности гидротрансформатора или коробки передач;
- выше номинала в одном из диапазонов, то наиболее вероятно, что
неисправность только в АКПП.
Наиболее сложно провести и оценить дорожный тест, который проводится для
определения точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций
и пробуксовок в автоматической коробке переключения передач Опель Астра
J.
Для обеспечения безопасности тест должен проводиться на достаточно
широком, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо хорошо
прогреть двигатель и коробку передач.
Проведение «дорожного теста» АКПП Опель Астра J и его оценка
Установите рычаг выбора режима движения в положение «D» и, постепенно
нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключений I-II, II-III,
III-IV и IV-V передач.
Если нет какого-либо из переключений, то
неисправна автоматическая коробка передач или узел управления и
контроля; если моменты переключения затянуты, то проблема, вероятнее
всего, в системе управления.
Зафиксируйте скорость 70 км/ч в режиме «D» и немного нажмите на педаль
газа. Обороты двигателя не должны меняться резко. Если на тахометре
наблюдается резкий скачок оборотов двигателя, то можно утверждать, что
неисправен гидротрансформатор, и он скоро полностью выйдет из строя.
Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения коробки-автомат
Опель Астра J в диапазон ручного переключения передач.
Постепенно нажимая на педаль газа, проверьте
наличие переключения 1-й. Двигаясь на второй передаче, отпустите педаль
акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем.
Повторив несколько раз эту операцию, убедитесь, что переключения I II и
II I не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием. Если
отрицательных явлений нет, то коробка находится в исправном состоянии.
Полностью остановитесь и, переместив рычаг в положение «1» и плавно
нажимая на педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на вторую
ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при отпускании
педали газа.
При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте работу АКПП
6T40 автомобиля Opel Astra J для выявления посторонних шумов и вибраций.
Если происходит переключение на вторую ступень или нет торможения
двигателем, то неисправен узел управления и контроля.
Остановитесь и, переключившись в диапазон «R», резко нажмите на педаль
газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и посторонних шумов,
продолжайте тестирование.
Установив автомобиль на наклонном участке, с уклоном около 5°,
переместите рычаг выбора режима движения в положение «Р» и отпустите
тормоз. Автомобиль должен зафиксироваться на месте, если автомобиль
скатывается, то причину следует искать в неисправности механизма
парковки коробки.
Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание на
наличие посторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним нужно с должной
ответственностью, так как эти шумы и вибрации могут быть вызваны
разбалансированием гидротрансформатора, ведущего вала и пр., что может
привести к
поломке агрегата.
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в АКПП Опель Астра J
Периодически (но не реже чем через 15 000 км пробега) проверяйте уровень
рабочей жидкости в автоматической коробке передач Опель Астра J.
Конструкция
коробки передач не предусматривает замены рабочей жидкости в течение
всего срока службы автомобиля.
Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть
например, при ухудшении качества рабочей жидкости в коробке передач
после ее
перегрева и пр.
Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач требует
определенных навыков, поэтому для полной замены рабочей жидкости
обращайтесь на
специализированный сервис.
Для АКПП Опель Астра J завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость
GM 93740313 или DEXRON VI.
Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в
коробке должна быть 70-80 "С. Для ускорения прогрева можно выполнить на
автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20
°С достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения.
Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Включите
стояночный тормоз. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на
педаль
тормоза и переведите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D».
Удерживая нажатой педаль тормоза, дайте автомобилю поработать 1-2 мин в
положении «D», потом переведите селектор на 3-4 с последовательно в
каждый из
режимов работы и установите в положение «Р» или «N». Двигатель во время
проверки должен работать.
Попадание даже незначительного количества механических примесей в
рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому перед извлечением
указателя уровня
жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг трубки
измерителя.
Уровень жидкости должен находиться в диапазоне между верхней и нижней
границей шкалы «НОТ» на щупе.
Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке передач,
воспользуйтесь шкалой на щупе.
Диапазон между метками имеет рекомендательный характер и не должен
использоваться для точного определения уровня рабочей жидкости в
коробке-автомат
Опель Астра J. При первой же возможности повторите проверку в
соответствии с рекомендациями.
Если уровень жидкости приближается к нижней границе шкалы «НОТ» или ниже
ее, долейте жидкость. Рабочую жидкость доливают через трубку измерителя
уровня небольшими порциями. Доливайте только рекомендуемую
заводом-изготовителем рабочую жидкость.
После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень. Нельзя
превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к
выходу АКПП 6T40 из строя.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________