Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Характеристики компонентов двигателя Z18XER автомобилей Опель Астра

Двигатель Z18XER установлен поперечно в передней части автомобилей Опель Астра Н, G, F, J. Коленчатый вал двигателя опирается на пять подшипников, а центральный подшипник имеет упорный элемент для предупреждения осевого смешения вала.

Поршни из алюминиевого сплава имеют три поршневых кольца: два компрессионных и одно маслосьемное.

Распределительный ват на двигателях с одним таким валом приводится от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня из композиционного прорезиненного материала.

Каждый цилиндр имеет по два клапана (впускной и выпускной), которые приводятся в действие через клапанные коромысла с помощью гидротолкателей с автоматической регулировкой зазора.

На двигателях Z18XER автомобилей Опель Астра H, F, J с двумя распределительными валами они приводятся от коленчатого вала с помощью одного зубчатого ремня из прорезиненного композитного материала.

У каждого цилиндра по четыре клапана (два впускных и два выпускных), приводимых от распределительных валов с помощью гидротолкателей с автоматической регулировкой зазора. Один распределительный ват приводит в действие впускные клапаны, другой — выпускные.

Шестеренный маслонасос расположен в передней масти блока цилиндров и приводится от коленчатого вала. Установлен полнопоточный масляный фильтр, а модели с двумя распределительными валами оснащены масляным радиатором.

Распределитель зажигания (если установлен) приводится в действие от распределительного вала. На карбюраторном двигателе топливный насос вращается распределительным валом.

Насос системы охлаждения расположен в передней части блока цилиндров, приводится ремнем газораспределительного механизма.



Рис.100. Двигатель Z18XER автомобилей Опель Астра F, J, H

1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — компрессор кондиционера; 3 — кронштейн навесных агрегатов; 4 — натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 — насос гидроусилителя руля; 7 — задняя крышка привода ГРМ;
8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 10 — крышка термостата; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — катушка зажигания; 16 — рым; 17 — выпускной коллектор; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — управляющий датчик концентрации кислорода; 21 — масляный фильтр; 22 — маховик; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — блок цилиндров; 25 — поддон картера

Базовые детали и работа основных систем двигателя Опель Астра H, F, J модели Z18XER

Головка цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Головка цилиндров имеет каналы впуска и выпуска по разные стороны. Свеча зажигания расположена по центру каждой камеры сгорания. Головка цилиндров заключает в себе двойные распредвалы.

Коленвал имеет встроенные противовесы, отлитые вместе с ним для балансировки. Смазочные отверстия проходят через центр коленчатого вала и подают масло на шатуны, подшипники, поршни и другие детали. Осевая нагрузка воспринимается упорными шайбами, установленными на центральной шейке.

Регулировочный механизм приводного ремня ГРМ - Приводной ремень газораспределительного механизма координирует вращение коленчатого вала и двойных коленчатых валов верхнего расположения и синхронизирует их.

Приводной ремень газораспределительного механизма также вращает насос охлаждающей жидкости. Приводной ремень ГРМ Z18XER (газораспределительного механизма) и шкивы имеют зубья, таким образом, между ними не допускается проскальзывание. Имеется два холостых шкива.

Автоматический натяжитель обеспечивает правильное натяжение приводного ремня газораспределительного механизма.

Приводной ремень ГРМ выполнен из прочной армированной резины, сходной с резиной, используемой для изгибающегося приводного ремня. Приводному ремню газораспределительного механизма не требуется смазка.

Масляный насос закачивает моторное масло из масляного поддона и подает его под давлением на разные части двигателя Opel Astra H, J.

Масляный фильтр установлен перед впуском в масляный насос, чтобы удалять загрязнения, которые могут забить или повредить масляный насос или другие компоненты двигателя.

При вращении коленчатого вала вращается ведомая шестерня масляного насоса. Это заставляет промежуток между шестернями постоянно сужаться и открываться, засасывая масло из масляного поддона, когда промежуток открывается, и качая масло в двигатель, когда он сужается.

На высоких скоростях двигателя масляный насос подает гораздо большее количество масла, чем необходимо для смазки двигателя. Регулятор давления масла предотвращает поступление избыточного количества масла в смазочные каналы двигателя.

При нормальной подаче масла пружина катушки и клапан удерживают перепуск закрытым, направляя все масло в двигатель.

При увеличении объема перекачиваемого масла давление возрастает до уровня, достаточного для преодоления силы пружины. Это открывает клапан регулировки давления масла, позволяя маслу протекать через клапан и сливаться назад в масляный поддон.

Масляный поддон установлен внизу под блоком цилиндров двигателя Опель Астра Н, G модели Z18XER. В масляном поддоне размещается картер, масляный поддон выполнен из алюминиевого сплава.

Моторное масло перекачивается из масляного поддона при помощи масляного насоса. После прохождения масляного фильтра, оно подается по двум путям для смазки блока цилиндров и головки цилиндров.

По одному пути масло перекачивается через смазочные каналы в коленчатом вале на шатуны, а затем на поршни и цилиндры.

Затем оно сливается назад в масляный поддон. По второму пути масло перекачивается через смазочные каналы к коленчатому валу. Масло проходит через внутренние каналы в распределительных валах для смазки блоков клапанов перед сливом назад в масляный поддон.

С этим двигателем применяется единственный коллектор с четырьмя отверстиями и направленным назад отводом отработавших газов.

Коллектор спроектирован для прямого выпуска отработавших газов из камеры сгорания с минимальным противодавлением. Датчик кислорода смонтирован на выпускном коллекторе.

Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях.

Двигатель Z18XER модели DOHC автомобилей Опель Астра H, F, J (два распредвала с верхним расположением), что означает наличие двух распредвалов. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, другой распределительный вал управляет выпускными клапанами.

Распредвалы посажены на шейки на верху двигателя (в головке цилиндров) и удерживаются на месте головками распределительного вала. Шейки распределительных валов головки цилиндров высверлены для создания смазочных каналов.

Моторное масло под давлением поступает на распределительные валы, где оно смазывает каждую шейку распределительного вала. Масло возвращается в масляный поддон через сливные отверстия в головке цилиндров.

Кулачки распредвала объединены в единый распределительный вал, чтобы открывать и закрывать впускные и выпускные клапаны для подачи правильного количества масла в правильное время. Кулачки распределительного вала омываются впрысками масла под давлением из шеек распределительных валов.

Система управления двигателем Z18XER автомобилей Опель Астра Н, G

Бензиновый двигатель Z18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.

Система управления двигателем Опель Астра Н, G обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функций увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.



Рисунок 30. Simtec 75.1 - электронный модуль управления бензиновым двигателем Опель Астра Н, G модели Z18XER

1 – разъем жгута проводов – жгут проводов двигателя; 2 – разъем жгута проводов – жгут проводов двигателя; 3 – Simtec 75.1 электронный модуль управления двигателем

Усовершенствована конструкция блока управления, размещенного на модуле впуска. Применены новый датчик коленчатого вала и два клапана управления распредвалами привода впускных и выпускных клапанов.

Кроме того, установлен новый корпус дроссельного патрубка с подогревом от контура охлаждающей жидкости. Электронный модуль управления двигателем Simtec 75.1 расположен на корпусе впускного коллектора и закреплен четырьмя резьбовыми втулками.

Система управления двигателем Опель Астра H, F, J моделей Z18XER имеет следующие отличия:

– установлена PCB – печатная плата;
– установлен второй датчик распредвала;
– установлен второй датчик температуры.

Технические характеристики двигателя Z18XER автомобилей Опель Астра Н, G

Рабочий объем - 1796 куб. см.
Ход цилиндра - 80,5 х 88,2 мм
Степень сжатия - 9.7 ± 0.2 :1
Последовательность воспламенения - 1-3-4-2
Отверстие цилиндра:
Диаметр - 80,495-80,505 мм
Допуск по цилиндричности - 0,0065 мм
Конусность - 0,0065 мм

Поршень:

Диаметр - 80,465-80,475 мм
Зазор к цилиндру - 0,020-0,040 мм

Поршневые кольца:

Кольцо, торцевой зазор: Верхняя компрессия - 0,2-0,35 мм
Кольцо, торцевой зазор: Вторая компрессия - 0,4-0,6 мм

Поршневой палец:

Диаметр - 17,990-17,995 мм
Смещение пальца - 0,7 ± 0,15 мм
Зазор: В поршне - 0,010-0,020 мм
Зазор: В шатуне - Пригонка к штоку
Длина - 55 мм

Распределительный вал:

Впускной подъем - 8,5 мм
Выпускной подъем - 8,0 мм
Наружный диаметр шейки подшипника - 28,000-28,021 мм

Коленвал Opel Astra G:

Коренная шейка

Диаметр (все) - 54,982-54,994 мм
Допуск по цилиндричности - 0,004 мм
Зазор коренного подшипника (все) - 0,026-0,042 мм
Осевой люфт коленчатого вала - 0,05-0,28 мм

Шейка шатуна

Диаметр (все) - 42,971-42,987 мм
Допуск по цилиндричности - 0,004 мм

Головка цилиндров:

Выступ штока клапана - 38,04 (впуск) / 38,82 (выпуск) мм
Высота направляющей клапана - 10,7-11,0 мм
Общая высота - 135,93 ± 0,3 мм
Минимальная общая высота после обработки - 135,63 мм

Система клапанов двс Z18XER Опель Астра J, F, H:

Компенсаторы зазора в клапанах (гидравлический толкатель)
Биение седла (максимум, все) - 0,05 мм
Биение фаски (максимум, все) - 0,05 мм
Диаметр штока клапана: Впуск/Выпуск - 6 мм
Диаметр клапана: Впуск/Выпуск - 31,2 мм / 27,5 мм
Ширина седла клапана: Впуск/Выпуск - 1,0-1,4 мм / 1,4-1,8 мм
Внутренний диаметр направляющей клапана - 6,0-6,012 мм

Масляный насос:

Зазор между корпусом масляного насоса и внешним ротором - 0,400-0,484 мм
Боковой зазор внешнего ротора - 0,045-0,100 мм
Боковой зазор внутреннего ротора - 0,035-0,085 мм
Свободная длина уравнительной пружины клапана - 81 мм

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________